Что значит общественно значимые мероприятия

Что значит общественно значимые мероприятия

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 344-ФЗ, от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

Читайте также:  Что значит если собеседник кусает губы

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 61-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 61-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) уведомление о проведении публичного мероприятия — документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия — документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, — земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Источник

Статья 2. Основные понятия

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ в пункт 4 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

7) уведомление о проведении публичного мероприятия — документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ в пункт 8 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) регламент проведения публичного мероприятия — документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств;

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, — земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 9 статьи 2 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 573-О-О

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Источник

Что значит социально значимый? Социально значимые проекты. Социально значимые темы

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу – Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, – это социально-значимый объект.

  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. Потребительский рынок, розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые организации, жилищно-коммунальные предприятия, компании ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

Пример социальных качеств

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Источник

Социально-значимая деятельность: определение, особенности, развитие и примеры

Задача современной школы – обучение и подготовка к следующей ступени образования. Справедливо ли это утверждение? Отчасти. На практике круг задач намного шире. Когда речь идет о разностороннем развитии, на первый план выходят такие мероприятия, в которых ребенок может не только продемонстрировать свои знания, но и личные качества, способности. Поэтому такое внимание уделяется сегодня организации социально-значимых акций и проектов для учащихся.

Что это такое?

Есть несколько определений, но в целом смысл сводится к следующему: это последовательность действий, направленных на решение определенных социальных проблем и преобразование окружающей действительности. В современной школе это направление работы становится одним из приоритетных. Такая деятельность позволяет детям научиться справляться с различными ситуациями, включиться в работу по улучшению социальной ситуации.

Цель социально-значимой деятельности в школе:

  • формирование социальных компетенций, нравственное развитие;
  • знакомство с различными социальными процессами с «погружением в ситуацию»;
  • приобретение коммуникативных и практических навыков, умения видеть проблемы и не оставаться в стороне.

Педагоги уверены, что участие в социальных проектах – действенный способ социализации и гражданского воспитания учащихся, возможность сформировать правильные ценностные установки не в теории, а на практике.

Развитие социально-значимой деятельности

Формирование социальной ответственности и самостоятельности важны и с педагогической, и с общественных позиций. Потенциал школы может эффективно использоваться для интеграции учащихся в социальную систему. Для этого необходимы:

  • поэтапное создание гуманистических нравственных ориентиров, начиная с младших классов;
  • постоянное взаимодействие воспитательной системы и ближайшего социального пространства;
  • деятельностные технологии, позволяющие ребенку принять непосредственное участие в решении проблем;
  • сотрудничество педагогов, учащихся, родителей.

Системность заключается в том, что социально-значимая деятельность, в которую вовлекаются школьники, осуществляется в течение всего учебного года. Может инициироваться педагогами или родителями, но проводимые мероприятия должны быть лично значимы для учеников.

Основные направления

Социально-значимая деятельность школьников на сегодняшний день довольно разнопланова. В течение года в школах реализуются десятки проектов, носящих социальную окраску. Однако можно выделить несколько традиционных направлений работы:

  • гражданско-патриотическое;
  • экологическое;
  • культурологическое;
  • благотворительное;
  • социологическое;
  • историческое;
  • здоровьесберегающее.

Часто в организации социальных практик используется формат волонтерского (добровольческого) движения. Сюда относятся:

  • оказание помощи и поддержки социально незащищенным группам населения;
  • благоустройство (озеленение) территорий;
  • работа с подшефными учреждениями (детские сады, детские дома, дома престарелых);
  • поддержание работы учреждений культуры, спорта;
  • проведение опросов общественного мнения.

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности

Обязательными условиями успешности данного направления в работе школы являются системность, регулярность, нормативное обеспечение, творческий подход, вовлеченность всех участников образовательного процесса. Организация социально значимой деятельности может сопровождаться следующими локальными положениями:

  • приказ руководителя (о назначении ответственных лиц);
  • план-график на текущий учебный год;
  • инструкции по соблюдению техники безопасности;
  • письменные заявления-согласия родителей учащихся.

Для работы формируется группа педагогов, определяющих тематические и временные блоки социально-значимой работы. Перед началом каждого из них школьников и их родителей знакомят с планом мероприятий. Довольно часто они проводятся в соревновательной форме, что увеличивает интерес со стороны участников. Обязательным является инструктаж детей перед началом каждого мероприятия. Также проводятся мониторинги, позволяющие определить мнение ребят и их родителей, выявить имеющиеся недостатки.

Социальные проекты в начальной школе

Социально-значимая деятельность играет важную роль в развитии школьников всех возрастов. Но первые шаги на этом поприще следует делать уже в младших классах.

В социальных инициативах учеников начальной школы проявляется их потребность в активной деятельности, самостоятельности, независимости, стремление к участию в жизни других. Поэтому так важно привлекать их добровольческому движению.

Помимо возможности научиться делать правильный выбор и действовать, большое значение имеет групповой характер работы. Не зря говорят, что ничто не сближает лучше, чем совместный труд. Социальные проекты помогают ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми, брать на себя обязательства и выполнять их. В качестве направлений работы лучше выбирать те, которые касаются ближайшего окружения младшего школьника, чтобы обеспечить его интерес и вовлеченность.

Гражданско-патриотические проекты

Патриотическому воспитанию подрастающего поколения сейчас уделяется особое внимание. И это заметно отражается на организации социально-значимой деятельности современной школы. Формирование осознанной гражданской позиции, уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны – именно такие задачи отражены в Концепции духовно-нравственного воспитания. Для достижения этой цели необходимо сочетать просветительские (тематические беседы, классные часы) и практические (мероприятия, проекты, акции) методы. Среди возможных форм социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

  • организация поисковых отрядов и работа в архивах;
  • этнографические экспедиции;
  • интервью с известными жителями города (области);
  • сбор материалов, оформление экспозиций школьного музея;
  • проведение краеведческих экскурсий;
  • встречи и организация адресной помощи ветеранам (боевых действий, труда);
  • участие в мероприятиях, посвященных дню Победы и другим знаковым датам;
  • уход за мемориальными памятниками;
  • организация военно-патриотических спортивных игр.

«Наш дом»: экологическое движение

Вовлечение школьников в практическую работу по изучению и охране природы – одна из наиболее эффективных форм экологического воспитания. В рамках социально-значимой деятельности по этому направлению происходит воспитание экологической культуры и формирование активной жизненной позиции.

Масштабность природоохранных акций, в которых участвуют школьники, может варьироваться от пришкольной территории до района, города и области. Это может быть:

  • уборка и вывоз мусора;
  • очистка парков, скверов, береговой зоны водоемов;
  • озеленение участков;
  • сбор макулатуры, пластика, утилизация батареек;
  • экономия воды и электроэнергии;
  • пропаганда осознанного отношения к окружающей среде (опросы, листовки, выступления).

Волонтерское движение

Одна из популярных и востребованных форм социально-значимой деятельности. Волонтер – человек, который по собственному желанию в свободное время безвозмездно делает нечто полезное для окружающих. Он может не иметь специальных навыков, но готов учиться, помогать, делиться своим опытом с другими. Волонтерскому движение присущи:

  • бескорыстие;
  • добровольность;
  • полезность в социальном плане;
  • организованность;
  • вовлеченность участников.

Можно выделить несколько основных видов и направлений добровольческой деятельности:

  • взаимопомощь, поддержка разных социальных групп;
  • благотворительность;
  • участие в самоуправлении;
  • пропаганда и просвещение.

Благотворительные акции

Способность к эмпатии, умение сопереживать сегодня встречаются не так часто. Формирование этих качеств происходит в юном возрасте, поэтому так важно создать условия, в которых ребенок научится сочувствовать окружающим, оказывать помощь.

Благотворительные акции и проекты – одно из важнейших направлений социально-значимой деятельности. В них могут вовлекаться педагоги, школьники, их родители, а также представители благотворительных фондов, организаций, группы волонтеров. Обычно речь идет о помощи тем, кто в ней нуждается. Это могут быть пожилые люди, больные, малообеспеченные категории граждан, сироты, беженцы, пострадавшие от стихийных бедствий, животные и т. д.

Традиционными сегодня становятся благотворительные школьные ярмарки, концерты, аукционы и марафоны, позволяющие собрать необходимые средства.

Источник

Оцените статью