Что значит обратное сообщение

обратное сообщение

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «обратное сообщение» в других словарях:

Обратное закручивание воды при стоке — Обратное закручивание воды при стоке околонаучный миф, основанный на неверном применении эффекта Кориолиса к движению воды в водовороте, возникающему при её стоке в сливное отверстие раковины или ванны. Суть мифа состоит в том, что вода… … Википедия

Теория Активации Эмоций — (от лат. actus действие, движение) теория эмоций (авторы Arnold (1950); Lindsey (1951.)), происходит из более старой таламической теории У. Кеннона и Барда, здесь более подчеркнута роль внутренних структур мозга. Сенсорные раздражители поступают… … Психологический словарь

теория активации эмоций — Этимология. Происходит от лат. actus действие, движение. Авторы. Arnold (1950); Lindsey (1951.). Категория. Теория эмоций. Специфика. Происходит из более старой таламической теории У.Кеннона и Барда, здесь более подчеркнута роль внутренних… … Большая психологическая энциклопедия

Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию … Энциклопедия инвестора

Евразия — (Eurasia) Содержание Содержание Происхождение названия Географические характеристики Крайние точки Евразии Крупнейшие полуострова Евразии Общий обзор природы Границы География История Страны Европы Западная Европа Восточная Европа Северная Европа … Энциклопедия инвестора

Читайте также:  Эмблема линкин парк что значит

Криптосистема Ривеста-Шамира-Адельмана — RSA (буквенная аббревиатура от фамилий Rivest, Shamir и Adleman) криптографический алгоритм с открытым ключом. RSA стал первым алгоритмом такого типа, пригодным и для шифрования, и для цифровой подписи. Алгоритм используется в большом числе… … Википедия

Криптосистема Ривеста — Шамира — Адельмана — RSA (буквенная аббревиатура от фамилий Rivest, Shamir и Adleman) криптографический алгоритм с открытым ключом. RSA стал первым алгоритмом такого типа, пригодным и для шифрования, и для цифровой подписи. Алгоритм используется в большом числе… … Википедия

RSA — (аббревиатура от фамилий Rivest, Shamir и Adleman) криптографический алгоритм с открытым ключом, основывающийся на вычислительной сложности задачи факторизации больших целых чисел. Криптосистема RSA стала первой системой, пригодной и для… … Википедия

Паровые машины* — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Паровые машины — I) Общие понятия и история возникновения. II) Действие пара. III) Парораспределение и регулирование хода. IV) Типы. V) Определение размеров. VI) Испытание. Индикатор и индик. диаграммы. VII) Статистические сведения. VIII) Литература о П. машинах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Аффинный шифр — это частный случай более общего моноалфавитного шифра подстановки. К шифрам подстановки относятся также шифр Цезаря, ROT13 и Атбаш. Поскольку аффинный шифр легко дешифровать, он обладает слабыми криптографическими свойствами[1]. Содержание 1… … Википедия

Источник

Значение слова «обратный»

1. Ведущий назад; направленный в противоположную по сравнению с предшествующим движением сторону. В обратном направлении. Обратный ход. Обратный путь.При свежем восточном 563 ветре и во время приливов замечается обратное движение воды [в реке]. Арсеньев, По Уссурийской тайге. [Летчик] положил самолет на обратный курс. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке. || Разг. Возвращающийся назад. На другой день, часу в двенадцатом, Берсенев отправился на обратном извозчике в Москву. Тургенев, Накануне. По дороге столбовой Едет парень молодой, Ямщичок обратный. Н. Некрасов, Генерал Топтыгин. Выехав за первый дачный пояс, Не выскочишь, раздумав, на ходу, Не пересядешь на обратный поезд. Симонов, Первая любовь. || Приводящий к исходному состоянию. Обратное превращение товара в деньги. Обратный химический процесс.

2. Противоположный. Деление — действие обратное умножению.Дамы принимают эту пословицу в обратном смысле. Пушкин, Письмо П. А. Вяземскому, начало апр. 1824. Бежит машина, отходят в обратном порядке знакомые станицы, хутора. Серафимович, Железный поток.

3. Противоположный внешней, верхней, лицевой стороне чего-л. Было оно [письмо] в нежно окрашенном узком конверте с изображением незабудки на обратной стороне. Л. Андреев, Губернатор. Пластинки обработаны с обеих сторон. — В хороших китайских работах обратная сторона украшается так же хорошо, как и лицевая. Ферсман, Очерки по истории камня.

4. Мат. Такой, при котором увеличение одного вызывает уменьшение другого и наоборот. Обратная пропорциональность.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОБРА’ТНЫЙ, ая, ое. 1. Ведущий назад. О. путь. О. ход. Обратное движение. В обратном направлении. || Возвращающийся назад (разг.). Ехать на обратных лошадях. О. поезд. Вернуться из города я могу пешком. а не то к обратному мужичку на телегу подсяду. Тргнв. Ехал парень молодой, ямщичок обратный. Нкрсв. || Приводящий к прежнему, исходному состоянию. Обратное развитие. О. прием уволенных. Обратное получение денег. 2. Являющийся изнанкой; не лицевой, оборотный. Обратная сторона медали. 3. Противоположный. Обратный же способ рассуждения, нередко встречающийся у социал-демократов правого крыла с Плехановым во главе их, – т.-е. стремление искать ответов на конкретные вопросы в простом логическом развитии общей истины об основном характере нашей революции, есть опошление марксизма и сплошная насмешка над диалектическим материализмом. Лнн. О. смысл. Лекарство производит совсем обратное действие. Расположить в обратном порядке. 4. Такой, при к-ром увеличение одного вызывает уменьшение другого и наоборот (мат. науч.). Эти явления находятся в обратной зависимости. Обратная пропорция. Обратное отношение.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

обра́тный

1. ведущий назад, связанный с противоположным направлением; направленный в противоположную по сравнению с предшествующим движением сторону ◆ За обратный путь ей пришлось отвалить извозчику целый полтинник — дешевле не соглашался… Тэффи, «Бешеное веселье»

2. то же, что противоположный ◆ Дайте мне это письмо, чтоб разорвать его, в ваших же глазах, Яков Петрович, или если уж этого никак невозможно, то умоляю вас читать его наоборот, — совсем наоборот, то есть нарочно с намерением дружеским, давая обратный смысл всем словам письма моего. Достоевский, «Двойник» ◆ — Ну, нет, — сказал Ляписов. — Вейнингер держится обратного мнения… Аверченко, «Четверг»

3. разг. изнаночный, противоположный внешней, верхней, лицевой стороне чего-либо

4. матем. связанный с другим объектом таким соотношением, что увеличение данного объекта ведёт к соответствующему уменьшению другого, или, в более общем случае, таким, что перемножение этих объектов даёт единицу ◆ Обратная величина. ◆ Эти показатели связаны обратной зависимостью. ◆ Произведение прямой и обратной матриц даёт единичную по определению.

5. матем. о функциях и т. п. — меняющий местами зависимую величину и её аргумент; связанный с другим объектом таким соотношением, что подстановка значений функции данного объекта в качестве значений аргумента другого даёт значения функции другого объекта, равные соответствующим значениям аргумента данного ◆ Арксинус относится к обратным тригонометрическим функциям. ◆ Экспонента имеет обратную функцию — логарифм.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обусловленность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Как давать обратную связь: 9 правил

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.

1. Продумайте содержание разговора

Заранее подумайте, что, как и в какой последовательности хотите сказать сотруднику. Если боитесь что-нибудь упустить во время разговора, составьте краткий план фидбека.

Возможно, вы переживаете, что сорветесь на сотрудника, потому что в последнее время он работал плохо, а вы много нервничали. Заранее обдумайте формулировки, чтобы во время обратной связи не обидеть человека. Всё-таки цель фидбека – не раскритиковать, а показать ошибки и помочь их предотвратить.

Запросите обратную связь на сотрудника у коллег, с которыми он тесно работал. Узнайте, как они оценивают его профессиональные качества, умение решать проблемы. Это позволит лучше понять, как человек справляется с работой.

2. Заранее предупредите сотрудника о фидбеке

Представьте: вы только настроились на работу, сосредоточились, и вдруг вас просят пройти в кабинет начальника. Срочная задача горит, через час – важное совещание. Время для обратной связи, мягко говоря, не самое удачное.

Среду, где обратная связь может подстерегать когда угодно, сотрудники расценивают как опасную: не ясно, будет ли день идти по плану, не возникнет ли откуда ни возьмись стресс.

Поэтому заранее предупредите человека о том, что хотите дать обратную связь. Сотрудник распланирует день и будет меньше нервничать. Кроме того, он порефлексирует, подумает о своих ошибках и успехах – это будет полезно для разговора. Человек легче воспримет обратную связь, ведь он будет к ней подготовлен.

3. Давайте обратную связь лично

Наверное, вы слышали про такое правило: «Ругай лично, хвали публично». И если с первой частью всё понятно – критика на глазах у команды вызовет у сотрудника сильнейший стресс и только отдалит его от коллег, – то со второй можно поспорить. Кого-то публичная похвала заставит здорово понервничать.

Давайте обратную связь один на один, а не группе людей, даже если собираетесь говорить только хорошее. Дело тут не только о том, что каждый воспринимает публичную похвалу по-своему, но и в том, что сотруднику тоже нужно высказаться во время фидбека. Говорить о своих проблемах, просить совета, задавать вопросы на людях намного труднее, чем в разговоре с глазу на глаз.

4. Не нападайте

Условно, у людей есть три «раздела» мозга: «рептильный», «эмоциональный» и «логический». Первый существует дольше всех, последний – самый молодой, и у него быстрее всего садится батарейка. По словам исследователей, он не может функционировать постоянно, и большую часть времени у руля находятся «рептильный» и «эмоциональный» разделы мозга. Через них в первую очередь проходит всё, что человек слышит, видит, ощущает.

Если вы начнете критиковать сотрудника с порога, он воспримет вашу речь как нападение, и начнет защищаться – это произойдет инстинктивно. Даже если вы будете приводить хорошие аргументы, сотрудник воспримет ваши слова не так, как вы хотите: у него будет стресс.
Поэтому важно преподносить обратную связь так, чтобы ее не воспринимали как акт агрессии. В начале разговора сообщите сотрунику что-нибудь нейтральное, например, что нового произошло или произойдет в команде. Если за плечами сложный проект, скажите, что наконец-то можно выдохнуть. Так вы создадите приветливую, доверительную атмосферу, и сотрудник будет готов спокойно и вдумчиво воспринимать ваши слова, в том числе критику.

5. Не оценивайте

Качественный фидбек – это перечисление фактов, но не ваша личная оценка того, что произошло. Просто расскажите сотруднику, как видите его действия со своей стороны, как они повлияли на вас, на работу команды, на продукт. А что делать с этой информацией, пусть решает сам сотрудник.

Будьте безоценочны: «рептильный» раздел мозга сотрудника не найдет причин для беспокойства и будет чувствовать себя в безопасности. Только в таком состоянии можно спокойно обдумать факты и понять, над чем дальше работать.

6. Будьте конкретны

Поделитесь с человеком, какие именно действия привели к успеху проекта или провалу. Если вы этого не объясните, ему будет трудно исправить ошибки или повторить отличный результат. Так что во время обратной связи – критикуете вы или хвалите – будьте конкретными и не жалейте времени на разъяснения.

7. Покажите, что ошибки поправимы

Дайте сотруднику понять, ошибки – это нормально, и их можно исправить. Не говорите, что его провалы привели к ужасным последствиям. Если это так, сотрудник сам всё понимает. Здесь важно разобраться, что делать дальше, а чего не повторять.

Слова «ты допустил много ошибок в этом квартале, из-за чего проект пострадал» не помогут исправляться и расти, человек только усерднее будет винить себя. А формулировки вроде «мы попробовали, пока не получилось, но у нас всё впереди» помогают успокоиться и сконцентрироваться на том, как исправить промахи.

8. Спрашивайте и выслушивайте собеседника

Говорить нужно не только вам, но и собеседнику – пусть он тоже даст вам обратную связь: поделится переживаниями, раскроет свою точку зрения, попросит совета или даже поспорит с вами. Может быть, вы чего-то не знаете, у вас неполные или ошибочные данные. Важно устроить диалог, чтобы лучше понимать друг друга.

Если сотрудник наделал ошибок, не забрасывайте его своими догадками, а сначала спросите, какие, по мнению человека, у провала были причины. Задавайте вопросы: они помогут и вам, и самому сотруднику разобраться в проблеме.

Попросите собеседника поделиться своими мыслями по поводу работы: чего он хочет, почему переживает. Вы станете лучше понимать сотрудника и узнаете, что нужно, чтобы его интерес к работе не пропадал.

9. Ищите решения проблем вместе

Разобравшись, в чем заключаются проблемы, не торопитесь предлагать свои решения и не давайте прямых указаний. Пусть человек сам подумает, что лучше сделать, и возьмет ответственность на себя. Выполнять решения, которые не были навязаны, легче и приятнее.

Если сотрудник не может понять, как справиться с проблемой, помогите ему: предложите несколько вариантов, расскажите, что вы бы сделали на его месте. Не давайте советы вроде «прокачивайся и будь проактивным»: они не помогут. Предлагайте выполнить конкретные действия: «научись работать с таким-то фреймворком», «появится идея – расскажи о ней мне, и, если всё хорошо – заказчику проекта». Главное тут – не давить.

Составив план действий, убедитесь, что правильно поняли друг друга. Можно даже письменно зафиксировать договоренности, чтобы не забыть о них.

Источник

Оцените статью