- От чего может сгореть обмотка двигателя
- Почему горят электродвигатели
- Греется электродвигатель. Причины:
- Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора.
- Почему горят электродвигатели после длительного простоя
- Какие электромоторы можно проверить мультиметром
- Греется электродвигатель — причины и способы их устранения
- Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»
- Как понять, что сильно греется двигатель
- Греется асинхронный трехфазный двигатель
- 13 распространенных причин неисправности электродвигателей
- Качество электроэнергии
- Частотно-регулируемые приводы
- Механические причины
- Факторы, связанные с неправильной установкой
- Качество электроэнергии
- Переходное напряжение
- Асимметрия напряжений
- Гармонические искажения
- Частотно-регулируемые приводы
- 4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
- 5. Среднеквадратичное отклонение тока
- Греется ротор электродвигателя
- Греется конденсатор
- Греется электродвигатель насоса, вентилятора
- Греется двигатель триммера
- Греется электродвигатель газонокосилки
- Повреждение одного или нескольких стержней беличьей клетки короткозамкнутого ротора.
- Греется 3-х фазный двигатель, подключенный на 220 В
- Как прозвонить
- Почему горят электромоторы
От чего может сгореть обмотка двигателя
Почему горят электродвигатели
Принцип работы электродвигателя это преобразование электрической энергии в механическую созданием и дальнейшим воздействием электромагнитного поля в статоре на ротор. В независимости от того трехфазный у вас эл двигатель или однофазный
, стандарта
ГОСТ
или
DIN
,
крановый
или
степени защиты IP23
, электрический ток в нем протекает через проводник, что непременно его нагревает в соответствии с законами естественных наук. Однако если через обмотку электродвигателя проходит ток выше номинального, изначально рассчитанного конструкторами, то этот электромотор будет чрезмерно нагреваться. Превышение допустимой температуры для нормальной
работы электродвигателя
может возникать и по ряду других причин. Этот бесконтрольный процесс неизменно приведет к расплавлению заводского лака обмотки и, в конечном счете, короткому замыканию проводников.
Греется электродвигатель. Причины:
- Перегрузка и эксплуатация в недопустимом режиме
, механические воздействия на агрегат, нарушение целостности мотора. - Эксплуатация агрегата в условиях, не соответствующих климатическому исполнению
(резкие перепады температур и повышенная влажность). - Неправильное хранение, монтаж и транспортировка.
- Эксплуатация электродвигателя при повышенном или пониженном напряжении питающей сети.
- Небрежное отношение к эксплуатации агрегата и как следствие засорение вентиляционных каналов.
- Неисправность подшипников электродвигателя, (плохое прокручивание, вибрация или полное зацикливание ротора).
- Отсутствие или перекос фаз (запуск электродвигателя на двух фазах или отключение одной из фаз при работе двигателя).
- Ошибки при подключении электродвигателя
(если на шильде указано подключение треугольником на 220В, а звездой на 380В, вместо подключения треугольником на 220В, подключить его на 380В) - Разбалансировка привода или детали на валу электродвигателя (как следствие возникновение биения вала).
- Неправильная эксплуатация при работе от частотного преобразователя
, вследствие возникновения высокочастотных токов (для мощных двигателей обязательно наличие
токоизолирующих подшипников
)
Необходимо полностью соблюдать рекомендации инструкции по применению, как при подключении мотора, так и при его дальнейшей работе, эксплуатировать мотор в соответствии с условиями его климатического исполнения и режима работы
. Помимо этого необходимо регулярно производить техническое обслуживание агрегатов и проверять на предмет неисправностей. В таком случае ваш эл двигатель проработает
не менее 5 лет
, и не будет нагреваться.
Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора.
При соединении обмотки звездой внутренний обрыв одной фазы дает такие же результаты, как при обрыве одной фазы питающей сети. Соединяя обмотку статора треугольником, внутренний обрыв одной фазы трудно заметить сразу. В этом случае обмотки двух целых фаз двигателя окажутся подключенными к сети по схеме открытого треугольника, как показано на рисунке 114. Током, протекающим по обмотке статора, создается вращающееся магнитное поле, и двигатель хорошо берет с места, развивает нормальную скорость. Во время работы под нагрузкой двигатель потребляет из сети повышенный ток: две фазы статора, оставшиеся в работе, перегреваются. Двигатель потребляет из сети больше энергии, чем в нормальном режиме, и в отдельных случаях может развить момент, близкий к номинальному при сильном перегреве двух работающих фаз. Нередко обмотка двигателя полностью выходит из строя при работе двигателя по схеме открытого треугольника. Указанную неисправность можно определить, измерив линейный ток в фазах работающего двигателя. Ток в одной из фаз при открытом треугольнике примерно в 1,7 раза больше тока двух других фаз.
Почему горят электродвигатели после длительного простоя
Сам по себе отказ электрического двигателя в любой ситуации вещь неприятная. Совсем нечасто даже на хорошо оснащенном производстве есть подменный фонд, для оперативной замены двигателя. Разнообразие типов асинхронных электрических двигателей затрудняет подбор нужного по своим характеристикам и установочным размерам. Их демонтаж часто является непростой работой, требующей нередко использования специальной оснастки.
Перемотка – основной способ восстановления сгоревшего электродвигателя. Но этот процесс технологически не может быть быстрым. Требуется время не только на саму перемотку, но и на полное высыхание лака пропитки витков.
Поэтому повреждение электрического двигателя после длительного простоя становится досадным и неожиданным явлением. Оборудование было остановлено в исправном состоянии, некоторое время не работало. Затем после включения один за другим начинают выходить из строя электродвигатели. Такое явление характерно для сезонных производств, например, запуска котельных.
Понятно, что основная причина отказов это отсутствие планового технического обслуживания. Когда после остановки производства производится замена смазки в подшипниках. Ротор извлекается, при этом удаляется ржавчина и абразивные частицы, накопившиеся внутри двигателя. Но это удается сделать при достаточном количестве квалифицированного обслуживающего персонала. Электродвигатели не прошедшие ТО в полном объеме и становятся первыми кандидатами на дорогостоящий ремонт в дальнейшем.
Даже при выполненном ТО еще есть вероятность повреждения электрического двигателя в отключенном состоянии:
· Повышенная влажность помещения вызывает коррозию металла статора и ротора. Ржавчина заполняет зазор между ними. При пуске происходит торможение и нагрев деталей не от повышенного тока в обмотках, а за счет трения деталей. Перегрев эмали обмоточного провода приводит к ее разрушению и межобмоточному пробою.
Какие электромоторы можно проверить мультиметром
Если в двигателе нет механических повреждений, что обычно определяется визуально, то его неисправность в большинстве случаев обусловлена следующим:
- произошел обрыв внутренней цепи;
- случилось замыкание, то есть появился контакт там, где его не должно быть.
Оба дефекта выявляются мультиметром. Сложности возникают только при проверке двигателей постоянного тока: у большинства из них обмотка имеет почти нулевое сопротивление и его приходится замерять косвенным методом, для чего понадобится собрать несложную схему.
- Трехфазные асинхронные двигатели работают и при однофазном питании.
- Асинхронные одно- и двухфазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные. К этому типу относится большинство двигателей бытовых приборов.
- Асинхронные с фазным ротором. Такой ротор имеет трехфазную обмотку. Двигатели с фазным ротором применяются там, где требуется регулировка частоты вращения и понижение пускового тока: в крановом оборудовании, станках и пр.
- Коллекторные. Применяются в ручном электроинструменте.
- Асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором.
Популярность моторов последнего типа объясняется рядом достоинств:
- простота конструкции;
- прочность;
- надежность;
- низкая стоимость;
- неприхотливость (не требует ухода).
Греется электродвигатель — причины и способы их устранения
В ситуации, когда греется электродвигатель на 220 или 380 В, важно вовремя диагностировать проблему и принять меры по ее устранению. При игнорировании неисправности появляются последствия в виде ухудшения характеристик и даже выхода из строя агрегата.
Ниже рассмотрим причины, почему нагревается ротор и конденсатор, а также электрический двигатель насоса, вентилятора, триммера и газонокосилки. Поговорим о том, почему горят электромоторы, и что делать при обнаружении неисправности.
Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»
Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:
- сокращение потребляемой электроэнергии;
- снижение расходов на эксплуатацию;
- более высокий КПД;
- значительное увеличение крутящего и пускового момента;
- возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
- снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
- более низкий уровень шума;
- возможность выдерживать большие перегрузки;
- значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
- повышение надежности электродвигателя.
Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.
Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».
Как понять, что сильно греется двигатель
Температура электродвигателя — один из главных показателей, требующий контроля при эксплуатации. Тут работает обратно пропорциональная связь — чем ниже температура работы, тем выше ресурс.
Но важно понимать, что для многих электромоторов и +100 градусов Цельсия считается нормой. Вот почему перед тем, как делать выводы о неисправности агрегата, необходимо учесть рекомендации производителя.
Нормальной считается температура до +600C. Если она поднимается до +70, это не является проблемой, но нужно обратить внимание на ситуацию и, возможно, провести проверку и ремонт, или улучшить охлаждение агрегата.
При достижении +1000C важно взять работу электродвигателя под контроль и выявить причины перегрева. Если температурный параметр продолжает расти, необходимо отключить устройство от сети во избежание повреждения изоляции и аварии.
Чтобы определить, греется электродвигатель или нет, можно использовать один из следующих методов:
- Ручной. Быстро прикоснитесь к кожуху мотора и попробуйте определить его температуру. Если после прикосновения вы можете удерживать руку без появления дискомфорта, устройство нагрелось не более чем на +60 0C.
- Контактный термометр. Для измерения применяется устройство, оборудованное внешним датчиком. Замеры производятся в центральной части кожуха, где перегрев наиболее заметен, а также спереди и сзади в области подшипников.
- Тепловизор. После включения устройства можно увидеть все точки перегрева с указанием температурного режима. Минус в том, что это дорогостоящее оборудование, которое многим не по карману.
- Встроенные датчики. В современных моделях электродвигателей на 220 и 380 В часто конструктивно предусмотрены позисторы, позволяющие контролировать температурный режим в разных местах. При отсутствии таких элементов их можно поставить самому и тем самым ускорить реакцию на перегрев агрегата, а по возможности сделать ее автоматической. В последнем случае информация с позисторов передается на частотный преобразователь, а далее на температурное реле или вход контроллера. При выборе второго варианта можно установить две ступени реагирования. К примеру, при достижении 700C данные передаются оператору, а 100 градусов — агрегат выключается.
Способ определения перегрева определяется с учетом вида и зоны ответственности электродвигателя. В бытовых условиях чаще всего применяется первый вариант.
Греется асинхронный трехфазный двигатель
Причины перегрева асинхронного 3-фазного электродвигателя можно разделить на две категории: механические и электрические.
Первые связаны с конструктивными особенностями устройства, а вторые — с низким качеством подаваемого напряжения.
К механическим причинам относится:
- Рост нагрузки, к примеру, из-за добавления дополнительных потребителей, клина механизма или попадания внутрь посторонних элементов.
- Износ щеток электрического мотора из-за длительной эксплуатации.
- Выход из строя подшипников из-за отсутствия смазки или ее низкого качества. Если ничего не предпринимать, устройство разрушается, что приводит к повреждению остальных элементов электродвигателя.
- Недостаточное охлаждение, к примеру, из-за повреждения крыльчатки вентилятора. Для решения проблемы требуется дополнительный обдув.
- Перекос вала электродвигателя.
Электрические причины меньше влияют на температуру электродвигателя, но отметать их не стоит.
К основным факторам относится:
- Ошибка в схеме включения.
- Обрыв/перегорание одной из фаз, из-за чего снижается механический момент, а двигатель может вообще остановиться.
- Изменение напряжения на входе. Асинхронные трехфазные двигатели чувствительны к этому параметру. Изменение даже на 5% приводит к повышению нагрева, а при достижении 10% мотор вообще может остановиться или выйти из строя.
- Внутреннее замыкание между витками или фазами. Для определения неисправности необходимо отключить мотор и использовать мультиметр и омметр. При замыкании небольшого числа витков изменение сопротивления незначительно, поэтому выявить проблему трудно.
13 распространенных причин неисправности электродвигателей
В промышленности электродвигатели используются повсеместно, они становятся технически все сложнее, что часто может осложнять поддержание их работы на пике эффективности. Важно помнить, что причины неисправностей электродвигателей и приводов не ограничиваются одной областью специализации: они могут быть как механического, так и электрического характера. И только нужные знания разделяют дорогостоящий простой и продление срока службы.
Наиболее частые неисправности электродвигателей — повреждения изоляции обмоток и износ подшипников, возникающие по множеству разных причин. Эта статья посвящена заблаговременному обнаружению 13 наиболее распространенных причин повреждений изоляции и выхода из строя подшипников.
Качество электроэнергии
Частотно-регулируемые приводы
Механические причины
Факторы, связанные с неправильной установкой
Качество электроэнергии
Переходное напряжение
Переходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей.
Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.
Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.
Критичность: высокая.
Асимметрия напряжений
Трехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках. Эта асимметрия может вызывать перегрузки в каждой фазной цепи трехфазной сети. Одним словом, напряжение на всех трех фазах всегда должно быть одинаковым.
Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.
Критичность: средняя.
Гармонические искажения
Проще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку. Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.
Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.
Критичность: средняя.
Частотно-регулируемые приводы
4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
Частотно-регулируемые приводы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления выходным напряжением и частотой питания электродвигателя. Отражения возникают из-за несогласованности полных сопротивлений источника и нагрузки. Несогласованность полных сопротивлений может произойти в результате неправильной установки, неправильного выбора компонентов или ухудшения состояния оборудования со временем. Пик отражения в цепи электропривода может достигать уровня напряжения шины постоянного тока.
Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к незапланированному простою.
Прибор для измерения и диагностики: Fluke 190-204 ScopeMeter® , 4-канальный портативный осциллограф с высокой частотой выборки.
Критичность: высокая.
5. Среднеквадратичное отклонение тока
По своей сути среднеквадратичное отклонение тока — это паразитные токи, циркулирующие в системе. Среднеквадратичное отклонение тока образуется как результат частоты сигнала, уровня напряжения, емкости и индуктивности в проводниках. Эти циркулирующие токи могут выйти через системы защитного заземления, вызывая ложное размыкание или, в некоторых случаях, нагревание обмотки. Среднеквадратичное отклонение тока можно обнаружить в проводке электродвигателя, это сумма тока с трех фаз в любой момент времени. В идеальной ситуации сумма этих трех токов должна равняться нулю. Иными словами, обратный ток от привода будет равняться току, поступающему на привод. Среднеквадратичное отклонение тока можно также представить в виде асимметричных сигналов в нескольких проводниках, имеющих емкостную связь с заземляющим проводником.
Греется ротор электродвигателя
Ротор — вращающийся элемент электрического двигателя, связанный с ведущим валом.
В зависимости от типа мотора роторный механизм может отличаться моделью, маркой, производителем и характеристикой.
Как и другие элементы агрегата, ротор может греться, основные причины:
- Мощность роторного механизма не соответствует требованиям, установленным для работы электродвигателя.
- Неисправность обмотки (обрыв)
- Недостаточная емкость конденсатора.
- Недостаточный отвод тепла (плохая работа крыльчатки).
- Обрыв или недостаточный контакт стержней беличьей клетки и короткозамкнутых колец.
- Заклинило вал. Первые признаки – выбивает автомат или перегорает предохранитель. При замере тока мультиметром показания завышены. Это же касается и исполнительного механизма, который подсоединен к электродвигателю через привод и тоже может заклинуть. Для решения проблемы отсоедините электромотор от приводящего им устройства и попытайтесь вручную провернуть вал.
- Перекос или повреждение подшипников (скольжения или качения). Если вал ротора вручную не проворачивается, то следует убедиться в исправности подшипников. Для подшипников скольжения характерная проблема – отсутствие смазки, что привело к быстрому их износу. Как правило, проводят замену изделий.
- Перекос и деформация (перегиб) вала в результате неравномерных или повышенных нагрузках тоже приводит к перегреву электродвигателя. Как правило, эта проблема характерна для мощных агрегатов с длинными валами.
Чтобы ротор не грелся, необходимо поддерживать оптимальную нагрузку, соблюдать температурный режим и правила эксплуатации.
Греется конденсатор
На форумах часто встречаются жалобы, что нагревается не сам двигатель, а установленные в нем конденсаторы. Главная причина — ошибки в выборе емкости без учета негативного действия реактивной мощности.
Чаще всего устанавливаются конденсаторы МБГО, для которых переменная составляющая не должна превышать 20% от номинального напряжения.
Если не удается подобрать емкость МБГО с учетом параметров электродвигателя, лучше ставить МБГЧ.
Они рассчитаны на работу на переменном напряжении и отличаются более качественным охлаждением.
Для решения проблемы многие ставят сопротивление параллельно конденсатору. Это делается только для снятия заряда после отключения двигателя. Иных функций такая конструкция не несет. Уменьшить перегрев таким способом не получится.
Если греется конденсатор электродвигателя, лучшее решение — замена на изделие с большей емкости или установка двух емкостей — рабочей и пусковой (подключается параллельно).
Переключения между устройствами может осуществляться кнопкой, вручную, по току потребления или по времени.
Греется электродвигатель насоса, вентилятора
При эксплуатации насоса или вентилятора нередко возникают ситуация с перегревом электрического двигателя. Рассмотрим причины для каждого из устройств отдельно.
- Загрязнение крыльчаток, из-за чего мотор испытывает повышенную нагрузку.
- Неисправность щеток.
- Перекос вала.
- Недостаточная смазка/износ подшипников.
- Проблема с питающим напряжением, к примеру, перекос фаз.
Это видно на примере вентилятора (кулера) охлаждения ноутбука.
Греется двигатель триммера
Электрический триммер — один из видов газонокосилки, отличающийся более простой конструкцией. В таких устройствах устанавливаются бензиновые или электрические двигатели.
При выборе второго варианта необходимо учитывать мощность агрегата, ведь именно от нее зависит способность устройства справляться с поставленной задачей.
Выделяется несколько причин, почему электродвигатель может греться и даже дымить:
- длительная работа (сверх рекомендованного параметра);
- повышенная нагрузка, возникающая из-за попадания посторонних предметов и блокирования ножей;
- неправильный выбор щеток или неправильное их расположение;
- повреждение обмотки;
- маленькое сечение провода в удлинителе;
- применение слишком толстой лески;
- застревание травы между катушкой и леской.
Во избежание проблем с электродвигателем важно изучить инструкцию перед применением и следовать рекомендациям производителя.
Греется электродвигатель газонокосилки
Во многих газонокосилках устанавливается электрический двигатель, который в определенных ситуациях может перегреваться с последующим отключением.
Причины могут быть следующими:
- межвитковое замыкание в обмотке;
- проблемы с пусковым конденсатором (несоответствие емкости, выход из строя);
- длительная работа (свыше рекомендованного параметра);
- перекос фланцев при сборке, что создает повышенную нагрузку на подшипники;
- неправильное подключение (к примеру, перепутанная основная и пусковая обмотки);
- износ и повреждение щеток/подшипников;
- проблемы с питающим напряжением.
Судя по отзывам в Сети, распространенные причины перегрева электромотора газонокосилки — межвитковое замыкание и работа с устройством сверх установленного времени.
Повреждение одного или нескольких стержней беличьей клетки короткозамкнутого ротора.
В настоящее время указанная неисправность встречается относительно часто в роторах, залитых алюминием под давлением. При работе двигателя с поврежденными роторными стержнями скорость вращения ротора с одинаковой нагрузкой будет меньше, чем в таком же двигателе с исправным ротором. В отдельных случаях двигатель с поврежденными стержнями ротора может вообще не развернуться до рабочей скорости вращения ротора даже при малой нагрузке. При значительном количестве поврежденных стержней ротор загруженного двигателя останавливается, двигатель терпит аварию, если он не отключается от сети действием защиты. Во всех случаях двигатель с поврежденными роторными стержнями, работающий под нагрузкой, потребляет из сети повышенный ток и перегревается больше исправного двигателя. Иногда наблюдается выход из строя роторных стержней, сделанных из латуни или меди. Такие явления чаще всего бывают при внезапном заклинивании приводного механизма или при пуске двигателя, приводящего во вращение неисправные механизмы с большими маховиками. Если при эксплуатации двигателя появятся признаки неисправности беличьей клетки ротора, необходимо двигатель разобрать и проверить роторные стержни. Рекомендуется проверять целость стержней при профилактических ремонтах двигателя.
Рис. 112. Проверка целости стержней короткозамкнутого ротора:1 — электромагнит переменного тока; 2 — проверяемый ротор; 3 — лист электрокартона со стальными опилками.
Проверять исправность беличьей клетки ротора лучше всего электромагнитом переменного тока и листом электрокартона с чугунными или стальными опилками. Ротор ставят в раздвижной электромагнит, как показано на рисунке 112.
В обмотку электромагнита включают ток, переменным магнитным потоком наводится э. д. с. во всех роторных стержнях, ток протекает только по целым стержням. На поверхность ротора накладывают лист электрокартона со стальными опилками. Вдоль целых роторных стержней опилки рассыпаются, на них действует магнитное поле стержней с током. Если стержни поврежденные, опилки не рассыпаются.
Греется 3-х фазный двигатель, подключенный на 220 В
Многие умельцы подключают трехфазный двигатель с помощью конденсаторов на 220 В. Впоследствии они жалуются, что агрегат по какой-то причине греется.
Этому может быть несколько объяснений:
- Межвитковое замыкание обмоток.
- Неправильный выбор конденсатора (по емкости, типу).
- Ошибка в схеме подключения.
- Отсутствие достаточного охлаждения (актуально для двигателей большой мощности).
- Длительная работа на холостом ходу.
Остальные проблемы такие же, как и в остальных типах электрических двигателей.
Как прозвонить
Для качественной диагностики статора болгарки, следует выполнить полную разборку электроинструмента с целью устранения всех других конструктивных элементов, включая ротор, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем его частям. На первоначальном этапе необходимо выполнить визуальный осмотр. Для более полной картины обязательно следует выполнить проверку наличия дефектов с помощью электрических приборов. Какими приборами и как прозвонить статор болгарки, подробно описано по ссылке «Как прозвонить статор болгарки».
Почему горят электромоторы
Один из распространенных вопросов в Интернете — почему горят электродвигатели.
Опытные электрики выделяют несколько причин:
- Длительная перегрузка и эксплуатация в режиме, не предусмотренном производителем (несоответствие влажности, температуры).
- Нарушение целостности агрегата.
- Ошибки в хранении, установке и перевозке.
- Включение на пониженное или, наоборот, повышенное напряжение.
- Разбалансировка привода или деталей на валу мотора.
- Неправильная эксплуатация, загрязнение узлов вентиляции.
- Ошибки при подключении. К примеру, выбор неправильной схемы (треугольник вместо звезды).
- Перекос напряжений или обрыв фаз.
- Разряд молнии и попадание повышенного напряжения в сеть.
- Длительный нагрев обмотки.
- Попадание воды или инородных предметов внутрь электрического двигателя.
Источник