Что значит область деятельности организации

Что написать про сферу деятельности в резюме

Какие бывают сферы деятельности

Сферой деятельности называют фиксированный спектр услуг, которые предоставляются и осуществляются компаниями. В качестве примере приведём основные из них:

  1. обслуживание;
  2. продажи, закупки;
  3. образование;
  4. торговля;
  5. логистика;
  6. транспорт;
  7. общественное питание;
  8. гостиничный бизнес;
  9. красота и здоровье;
  10. маркетинг, реклама, PR;
  11. финансы, бухгалтерия, банки;
  12. медицина;
  13. производство;
  14. юриспруденция.

Как правильно указать сферу деятельности в резюме

Необязательно вписывать отрасль, если кандидат работал ранее в банке, налоговой службе, других государственных организациях и органах, о функциях которых всем известно. Но вот характер работы в частных предприятиях требует пояснений — одного названия организации недостаточно.

Примеры правильного указания сферы деятельности:

  1. ООО «Трансстрой», г. Волжск — строительство, управление недвижимостью, эксплуатация инженерных сетей, проектирование.
  2. ООО «Твой актив», г. Санкт-Петербург — управление активами в сфере дистрибуции, логистики промышленного оборудования.
  3. ООО «ТрансДорога», г. Саратов — международная перевозка опасных грузов.
  4. Ресторан «Дикая кошка», г. Пермь — общественное питание, авторская кухня (европейская, азиатская, русская);
  5. ПАО «Шопс», г. Воронеж — производство и продажа пивного оборудования.
  6. ООО «Конти-мебель» — производство и продажа мягкой мебели.

Распространённые ошибки

Многие кандидаты, составляя резюме, ограничиваются названием организации, в которой работали ранее, например:

  • ООО «Аленький цветочек»;
  • Компания «ДБР»;
  • ПАО «Амальгама»;
  • АО «Юг и Север».
Читайте также:  Виндовс х86 что это значит

Бывает, что соискатель пишет слишком размыто или коротко, обобщает, указывая в резюме:

  • торговля (что продают?);
  • производственная сфера (какие товары производят?);
  • услуги населению (какие именно — банковские, социальные, коммунальные, бытовые и т. д.?);
  • посреднические услуги (в какой отрасли — сырьё, материалы, валюта, информация?).

При этом даже подробное указание основных обязанностей не даёт рекрутеру нужной информации. Например, в разделе «Должность» часто указывают «Менеджер по закупкам», а в разделе «Обязанности»:

  • контроль за наполнением склада;
  • планирование складского резерва;
  • выбор поставщиков с учётом лучших цен и условий;
  • контроль платежей.

Из этого описания неясно, чем торгует предприятие — продуктами питания, запчастями, одеждой, лекарственными препаратами, автотехникой и т. д.

Однако работодателю надо знать, владеет ли кандидат навыками, необходимыми именно для его сферы. Почему это важно? Многие компании неохотно берут специалистов из других отраслей. Так, менеджеру по продаже канцелярских товаров, скорее всего, откажет в трудоустройстве фирма по реализации строительных материалов. Хотя есть и те, кто готов взять на работу хорошего специалиста и переквалифицировать его под свои потребности.

Менеджера по кадрам можно упрекнуть в нежелании самостоятельно искать данные о компании. Но его задача усложняется тем, что не всегда предприятия имеют сайты, в том числе актуальные. Если же соискатель указал несколько мест работы без уточнения сферы деятельности, то обработка одного резюме может занять до часа. Ещё одна проблема в том, что разные компании нередко имеют одно название или аббревиатуру, но с разной расшифровкой, и отличаются родом деятельности.

Во время кризиса многим специалистам приходится менять отрасль. Поэтому они избегают конкретики, чтобы получить одобрение, даже если изначально не подходит сфера деятельности в резюме. Что написать в таком случае? Кадровики советуют отвечать честно, но составлять документ по следующим правилам:

  1. Создать резюме под новую вакансию. В тексте рекомендуется использовать ключевые слова, термины, соответствующие новой области деятельности.
  2. Выбрать функциональный или комбинированный вид резюме и акцентировать внимание на освоенных навыках. В конце нужно указать трудовой опыт в обратном хронологическом порядке.
  3. Добавить сведения про учёбу на курсах и тренингах в новой сфере (если такой опыт есть), чем продемонстрировать готовность к работе на этом поприще.
  4. Опытным кандидатам кадровики советуют сократить текст, оставив в нём лишь места работы, релевантные желанной отрасли. Особенно это касается людей, которые соглашаются на понижение в должности. Часто работодатели рассматривают таких кандидатов как временных кадров, которые обязательно покинут компанию при первом удобном случае.
  5. Составлять сопроводительное письмо к таким резюме. В нём нужно постараться убедить работодателя, что имеющийся опыт вне отрасли ценен и для этой компании. Не забудьте прикрепить рекомендации с предыдущего места работы.

Некоторые специалисты по кадрам также рекомендуют после отправки заявки на вакансию позвонить в фирму — это покажет мотивацию и серьёзный настрой соискателя. Подводя итог, следует отметить, что указание сферы деятельности в резюме действительно играет важную роль в процессе трудоустройства, так как улучшает понимание вашего опыта.

Источник

Сфера деятельности организации

Невозможно представить организацию, которая нигде бы не распространялась. Зачем тогда вообще ей совершать какую-то деятельность, правильно? В любом случае какая-то ниша должна быть ею занята. И сфера деятельности является таковой. Существует огромное количество организаций, и каждая из них занимает свой сегмент в обществе. Например, компания Apple занимает свою нишу в сфере электроники, а «Пятерочка» — в сегменте продуктовых магазинов.

Сфера деятельности — это первое, что нужно определить при составлении бизнес-плана. Нам нужно как можно более четко осознавать, на какую часть рынка будет направлена деятельность организации. Так, она может распространяться в сфере мобильных телефонов, но если конкретика не проработана, то закончиться это может достаточно печально.

Например, данная сфера в себя включает огромное количество составляющих: непосредственно телефоны, смартфоны, аксессуары, комплектующие, ремонт данных устройств, установка приложений, продажа и много чего еще. Каждый из этих пунктов также может распространяться на еще более детальные сферы. У каждой компании может быть как очень широкая, так и узкая сфера деятельности.

Виды ниш, которые можно занять

Всего существует несколько разновидностей ячеек бизнеса, о которых нужно знать каждому человеку, решившему его открыть. Понимание того, как функционирует бизнес, помогает нам существенно повысить собственный рейтинг. И конкурентов нужно искать именно в той нише, которая является вашей. В ином случае вы просто будете зря тратить силы. И вряд ли из этого получится что-то хорошее. Итак, какой может быть сфера деятельности? Виды рассмотрим прямо сейчас.

Производственный бизнес

Данная ниша очень прочно укоренилась в нашей жизни. Она отвечает за производство качественных товаров, за которыми стояли бы целые очереди в то время, как другие просто пылятся. Производственный бизнес направлен на создание предприятия, который был бы «конкурентным монополистом», который занимает большую часть рынка, но при этом не подавляет конкуренцию. К производственной сфере можно отнести как раз создание мобильных телефонов. Хотя сфера деятельности организации может быть значительно шире.

Коммерческий бизнес

Данная сфера деятельности отвечает за реализацию товаров, которые были созданы в производственной нише. В качестве примера коммерческого бизнеса можно привести, например, сеть, занимающуюся продажей данных мобильных телефонов. Что более выгодно, однозначно сказать нельзя. Одна сфера деятельности может рекламировать другую, что приведет как к улучшению продаж внутри коммерческого бизнеса, так и увеличение прибылей предприятий производственной сферы.

Финансовый бизнес

Это разнообразные кредиты, инвестирования, депозиты и все то, чем так любят заниматься банки и МФО. В свою очередь, типов компаний, которые занимаются в данной сфере (основных), две — это банки и микрофинансовые организации. Первые занимаются масштабными валютными операциями, а вторые имеют в основном очень узкую специализацию — выдача кредитов маленького размера и на короткие сроки, но под очень большие проценты. Финансовая ниша считается, если ее администрируют хорошо, одной из самых прибыльных.

Посреднический бизнес

В какой-то степени все сферы, кроме производственных, каким-то образом связаны с посредническим бизнесом. Ведь его сутью является оказание услуг. Примером посреднического бизнеса может создание компании, которая предлагает услуги маршрутного такси за сравнительно небольшую стоимость. И это действительно экономно. Данная сфера также может привлекать к себе деньги и, что немаловажно, клиентов.

Страховой бизнес

Данный тип организаций является разновидностью посреднического, который заключается в обеспечении населения страховыми услугами. Они являются также достаточно прибыльными, в каждой организации есть свои методы, как повышать эффективность данного бизнеса. Как видим, деление между этими нишами достаточно условное. Все сферы предпринимательской деятельности являются связанными между собой. Именно из них состоит рыночная экономика. И именно они определяют то, как будет дальше идти экономика — вверх или в том направлении, которое заставит страдать большое население не только нашей страны, но и других. Ведь глобализационные процессы не дремлют.

Источник

Какие бывают сферы деятельности

Сферы деятельности человека очень обширны. Но их можно условно разделить на коммерческую и некоммерческую. Т.е., приносит деятельность доход или это просто увлечение для души.

Кто-то скажет: «Художник и футболист занимаются любимым делом и получают за это деньги». Однако, в отличие от футболиста, пока художник пишет картину, он занимается любимым делом без финансовой выгоды.

Деятельность художника становится коммерческой только с того момента, когда он начинает продавать свои произведения и получать с этого доход. Следовательно, такой вид деятельности можно назвать некоммерческим только условно.

Определение коммерческих и некоммерческих сфер деятельности

Как же определить является ли тот или иной вид деятельности коммерческим? Для этого существует Федеральный закон Российской Федерации. Законом «О некоммерческих организациях» регламентируются все аспекты, связанные с некоммерческой деятельностью организаций, а также, допустимые для таких организаций виды коммерческой деятельности.

Коммерческие виды деятельности прописаны в Общероссийском Классификаторе Видов Экономической Деятельности (ОКВЭД).

ОКВЭД является основополагающим документом для начала любого бизнеса.

В нем виды деятельности подразделяются на иерархическую шестиуровневую систему:

  • Первый уровень – это разделы. Их семнадцать. В классификаторе они обозначены заглавными буквами латинского алфавита. Однако, при присвоении кода виду деятельности, буквы заменяют двузначными числами. Например, Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – это раздел А, входящие в него виды деятельности 01.хх.хх; Рыболовство, рыбоводство – раздел В – виды деятельности 05.хх.хх; Строительство – раздел F – 45.хх.хх и т.д.
  • Второй уровень – подразделы. Есть в каждом разделе, но в двух они выделены особо. Они имеют буквенное обозначение, состоящие из двух заглавных букв латинского алфавита. При кодировке видов деятельности обе буквы заменяются двузначными числами. Например, раздел Добыча полезных ископаемых обозначается буквой С, а его подразделы: Добыча топливно – энергетических полезных ископаемых обозначается СА, входящие в него виды деятельности – 10.хх.хх – 12.хх.хх; Добыча полезных ископаемых, кроме топливно – энергетических – СВ, виды деятельности – 13.хх.хх – 14.хх.хх.
  • Третий – шестой уровни не имеют буквенных обозначений. Виды деятельности в них обозначаются цифрами. Т.е., первые две цифры соответствуют разделу или подразделу, а далее порядковые номера пунктов, согласно перечней внутри каждого раздела (подраздела).

Выбор видов деятельности по ОКВЭД описан в следующем видео материале:

Т.е., после определения идеи бизнеса, ее нужно правильно классифицировать согласно ОКВЭД. Это поможет правильно выбрать форму собственности и систему налогообложения. Что, в свою очередь позволит уменьшить потери и, возможно, даже увеличить доходы.

Теперь определимся со степенью риска. Ее величина зависит от качественных показателей идеи, а именно:

  1. Востребованность – показывает, насколько данный товар или услуга востребованы.
  2. Конкурентоспособность – характеризует преимущества продуктов Вашего производства над конкурентами.
  3. Логистика – количественный показатель, характеризующий стоимость доставки сырья и расходников в Ваш адрес, а также доставка готовой продукции потребителю.
  4. «Изюминка» – это не показатель, а констатация наличия или отсутствия какой-то составляющей, которая присуща только Вашему товару.
  5. Окупаемость – этот показатель показывает за какой промежуток времени могут окупиться Ваши затраты.

Проведя сравнительный анализ идей по этим критериям, можно легко определить самый выгодный вариант и с большей уверенность приступить к его воплощению в жизнь.

Вид деятельности для будущей организации

Рассмотрим подробнее возможные виды деятельности будущего предприятия.

Производство

Характеризуется выпуском готовой продукции либо сырья. Наиболее затратный вид бизнеса. Самый большой срок окупаемости. Здесь все просто. Определяем продукцию, которая наиболее востребована, производится наименьшим количеством конкурентов, для ее производства несложно достать сырье. Придумываем изюминку и «Вуаля» – ваш бизнес готов и приносит доход.

Услуги

Характеризуется оказанием различного рода помощи заказчикам. От ремонта жилья и бытовой техники, до постоять за вас в очереди. Это наименее затратный вид бизнеса. В зависимости от услуги, затраты могут варьироваться. Наибольшими они будут в сфере ремонта. Его невозможно выполнить качественно и быстро без необходимых инструментов. Наименьшими – в службе доставки. Отнес пешком, проехался на своем велосипеде, максимум – потратился на такси (и то, это входит в стоимость доставки).

Интеллектуальное производство

Выпуск различного рода продуктов умственного труда. Начиная от статей и анекдотов, и, заканчивая серьезными и дорогостоящими изысканиями. Если делаешь что-то простое, без посторонней помощи, то затраты, в таком случае, только временные. А вот сделать серьезный проект в одиночку не под силу никакому человеку. Поэтому, соавторам придется платить. И эти расходы уже не назовешь копеечными. Но даже, если удастся найти энтузиастов, готовых ждать продолжительное время прибыли за уже выполненную работу, это все – равно очень тяжело.

Внешнеэкономическая деятельность

Т.е., деятельность, связанная с воздействием и влиянием на внешнее пространство и конкурентов. В масштабах страны – это торговля с другими государствами, выход на международный рынок товаров или инвестиций. В масштабах фирмы – это деятельность, направленная на оказание воздействия на конкурентов, за счет управления вторичными признаками. Это может быть просто скупка продукции у поставщиков. А может продвижение законопроектов, улучшающих условия одним, но, соответственно ухудшающих диаметрально условия для их конкурентов.

Как видно из описания, видов деятельности предприятий великое множество.

Наиболее перспективные области

Сейчас наиболее перспективным считается рынок IT-технологий. Ни для кого не секрет, что мы с каждым днем все более и более перемещаем свои интересы в киберпространство. На данный момент, в этом виде бизнеса широко распространены биржи, игры, социальные сети, которые приносят их владельцам колоссальный доход. В качестве примера, здесь можно привести Павла Дурова, создателя социальной сети «В контакте».

В наш век глобализации, довольно остро стоит проблема утилизации отходов. Это производство не назовешь экологически чистым. Однако, при должном уровне вложений в очистные сооружения данный вопрос снимается. А остается довольно высокий процент рентабельности, при достаточно малом сроке окупаемости капитальных затрат.

Дистанционное обучение безусловно является серьезным конкурентом традиционной системы обучения. Его основное преимущество – доступность. Чтобы начать обучение, достаточно иметь интернет и устройство для приема вебинаров или хотя бы рассылок от преподавателей.

В производственной деятельности всегда много соперников. Выдержать конкуренцию может только тот, кто постоянно развивается. Это может выражаться по-разному. Одни нанимают на работу молодых прогрессивных дизайнеров, инженеров – новаторов и т.д. Другие заказывают исследования, которые помогают им оставаться конкурентоспособными, а нередко и вырываться в лидеры своей отрасли. Например, концерн АвтоВАЗ нанял Стива Маттина на должность главного дизайнера. Здесь мы видим еще один вариант развития – нанять известного специалиста. Для лидера отечественного автопрома, который много десятилетий практически ничего кардинально не менял в своей продукции, появление такого специалиста является нововведением. Другой пример, концерн “Volkswagen”, который получил в этом году престижную премию за наибольшие инвестиции в исследования.

Однако, учитывая высокую стоимость исследовательских работ, такое удовольствие могут позволить далеко не все. Чаще всего, это крупные государственные или международные корпорации. Организации такого размаха встречаются в различных отраслях производства (Philips, Adidas), в аэрокосмической промышленности (NASA, JAXA, РКК Энергия), энергетической сфере (Amoco, НефтеГаз), металлургии (Arcelormittal, British Steel) и т.д.

Форма собственности

Существует еще один важный аспект деятельности предприятия – это форма собственности. Т.е., кому принадлежит предприятие, кому принадлежит собственность, находящаяся в его управлении.

По этому признаку предприятия делятся на:

  • Частные, которые в свою очередь делятся на единичную – управление и имущество принадлежит одному человеку (например, собственное или семейное хозяйство); партнерскую – управление и имущество принадлежит группе лиц (как юридических, так и физических) на основе их долевого участия (например, небольшая частная фирма); корпоративную – управление и имущество принадлежит каждому, у кого есть акции – это акционерные общества.
  • Общественные или унитарные. Характерной особенностью данного вида предприятий является то, что они управляют собственностью, которая им не принадлежит, а передается владельцами во временное управление. Если собственность принадлежит государству, то это – государственная организация. Если – обществу или объединению, то – муниципальная.
  • Смешанные.

Общественные организации создаются только для решения определенных задач. Для государственных это может быть: устранение угрозы безопасности государства, ликвидация волнений в социальной сфере, производство стратегических товаров, исследования в областях, которые затрагивают интересы государства и т.д.

Источник

Оцените статью