- Что такое облачная бухгалтерия?
- Контур.Бухгалтерия — 14 дней бесплатно!
- Плюсы облачной бухгалтерии
- Сложности облачного сервиса
- Подробнее о возможностях “облаков”
- Бухучет
- Система налогообложения
- Налоговый учет
- Отправка отчетности через интернет
- Начисление зарплаты
- Совместная работа с документами
- Интеграция с банками
- Проверка контрагентов
- Ведение нескольких организаций
- Автоматизация работы
- Справка, консультации, обучение
- Гостевой режим
- 1С в облаке плюсы и минусы, которые надо знать, чтобы не переплачивать за надежность и удобство (или сделать осознанный выбор)
- Облачно 1С о
- «1С в облаке» — что это такое
- Плюсы и минусы 1С в облаке
- Аренда 1С — в чем отличие от «1С в облаке»
- Плюсы и минусы «Готового рабочего места 1С» в таблице
- Выводы
Что такое облачная бухгалтерия?
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Контур.Бухгалтерия — 14 дней бесплатно!
Дружелюбный, простой и функциональный онлайн-сервис для малого предприятия. Понятно директору, удобно бухгалтеру!
Облачная бухгалтерия — это бухгалтерская программа, которая расположена на удаленном сервере. Пользователь работает в системе через интернет, и ему не нужно устанавливать программу на свой компьютер.
Технический прогресс почти не оставляет выбора современному бухгалтеру. Счетоводы Шумера и Месопотамии вели учет расходов палочками на глиняных табличках, а сегодня бухгалтерия фирмы может размещаться на удаленном сервере в зашифрованном виде. Доступ к сервису получают бухгалтер, директор и менеджеры компании. Таким образом, потребитель не покупает, а арендует бухгалтерскую программу и работает в ней удаленно. У этого подхода есть и приятные, и сомнительные стороны.
Плюсы облачной бухгалтерии
- Вы можете работать из любого места с доступом в интернет.
- Работа возможна с любого устройства: компьютера, планшета или смартфона — разработчики выпускают мобильные приложения для различных платформ.
- Бухгалтерия доступна днем и ночью, в любой день недели.
- Вы экономите на оборудовании и услугах: не нужно покупать и настраивать сервер, оплачивать услуги системного администратора, снижаются затраты на организацию и поддержку локальной сети.
- Разные пользователи могут одновременно работать с бухгалтерией, даже если они находятся в разных местах.
- Интеграция с другими сервисами: вы можете заполнять и отправлять декларации и отчеты, проверять контрагентов на надежность, обмениваться данными со своим интернет-банком.
- В стоимость аренды входит обслуживание, а значит потребителю не нужно заниматься обновлениями программы и “лечить баги”, это задача создателей сервиса.
- Техподдержка: как правило, сервис сопровождает группа техподдержки. Она оперативно помогает пользователям решать их затруднения — в онлайн-чате или по телефону.
- Бухгалтерия защищена: все данные хранятся в зашифрованном виде в охраняемом датацентре. Это дает защиту от вирусов, шпионских программ и утечки данных. Проводится резервное копирование данных. Вы не потеряете свою бухгалтерию из-за вируса-шифровальщика или происков конкурентов.
- Данные всегда актуальны: ведутся постоянные обновления системы в связи с изменениями законодательства. Оперативно появляются новые формы документов, происходит оповещение пользователей об изменении сроков отчетности и т. д.
В некоторых случаях облачная бухгалтерия становится панацеей для компании и решает целый ряд задач.
- Если сотрудник должен иметь быстрый доступ к актуальной информации фирмы, но он часто находится в разъездах или работает из дома.
- Если вы хотите вести бухгалтерию и дома, и на работе, и в командировке, с любого устройства.
- Если вы — бухгалтер и ведете бухгалтерию нескольких фирм, а вашим клиентам нужна программа для занесения первички.
- Если у вас бухгалтер на аутсорсе, и он должен иметь доступ к вашей бухгалтерии.
- И, наконец, если у вашей компании нет офиса.
Сложности облачного сервиса
Подробнее о возможностях “облаков”
Онлайн-бухгалтерия не может быть универсальным инструментом. Все бухгалтеры и предприниматели имеют разные наборы задач, и каждому из них нужен свой список возможностей в сервисе. Поэтому создатели облачных бухгалтерий оттачивают различные решения под разные целевые аудитории: обслуживающих бухгалтеров, ИП, директоров малых предприятий, торговые компании.
Многие сервисы построены по типу конструктора: они предлагают набор отдельных модулей, которые можно задействовать вместе и по-отдельности. В таком случае клиент составляет собственный рабочий инструмент или выбирает его из числа предложенных. Важно понять, подходят ли решения конкретного сервиса для нужд вашего предприятия.
Бухучет
Большинство сервисов позволяют вести бухучет в разном объеме: учитывать основные средства, вносить данные в книги покупок и продаж, журнал учета счетов-фактур, книгу доходов и расходов для УСН-щиков. Пользователи отслеживают оплаты и отгрузки, заполняют журнал проводок. В части сервисов реализованы документы по главным разделам бухгалтерского учета: касса и банк, поступление, продажа, товаров и материалов, взаиморасчеты. В Контур.Бухгалтерии есть все эти инструменты, а еще: автоматическое формирование накладных, оборотно-сальдовая ведомость, возможность загрузить данные из 1С при начале работы и др.
Система налогообложения
Онлайн-бухгалтерии предлагают решения для работы по разным системам налогообложения и на смешанных режимах. ОСНО, УСН, патенте, реже — другие варианты. Необходимо уточнять ограничения сервиса. Например, система может не поддерживать режим УСН+патент. В Контур.Бухгалтерии работают ООО на УСН, и ОСНО, а также ИП на УСН, патенте, и УСН+патент, без тяжелых или вредных условий труда.
Налоговый учет
Обычно в сервисах присутствует налоговый календарь с персональным графиком уплаты налогов и сдачи отчетности. Он составлется автоматически на основании данных регистрации. Пользователь получает напоминания о предстоящих платежах, которые рассчитываются в сервисе, он может формировать платежные поручения и направлять их в свой интернет-банк. Система помогает сформировать отчетность на актуальных бланках, автоматически заполняет большинство полей на основе внесенных документов. В Контур.Бухгалтерии этот модуль хорошо проработан, есть подсказки и напоминания об уплате налогов, возможна сверка с контролирующими органами и выяснение задолженности по налогам.
Отправка отчетности через интернет
В большинстве онлайн-бухгалтерий есть модуль отправки отчетов и писем в контролирующие органы через интернет. Также можно провести сверку с контролирующими органами. Отчетность по сотрудникам в разные фонды, декларации в ИФНС по разным системам налогообложения, бухгалтерская отчетность и сведения в РОССТАТ, — сервис напоминает пользователю о сроках и отчетах, которые должен отправить именно он. Контур.Бухгалтерия позволяет отправлять отчетность по сотрудникам, подавать декларации, сведения и отчетности в налоговую, Фонды и Росстат, проводить корректировки бухгалтерских и налоговых форм, контролировать статус отчетности. Сервис отправляет СМС-сообщения о поступивших протоколах.
Начисление зарплаты
Модуль расчета зарплаты подразумевает начисление зарплаты с автоматическим отображением в бухучете и расчетом сопутствующих налогов. НДФЛ, взносы, больничные, отпуска, алименты, пособия, автоматизированный кадровый учет — объем опций зависит от проработки модуля в разных сервисах. В Контур.Бухгалтерии зарплатный модуль автоматически рассчитывает зарплату, больничные, алименты и все нюансы вплоть до компенсации за неиспользованный отпуск.
Совместная работа с документами
Некоторые сервисы имеют многопользовательский режим: к бухгалтерии подключаются директор компании, бухгалтер, менеджеры, контрагенты, и каждый из них получает разные права в системе. Директор и менеджеры могут загружать первичку, бухгалтер — выполнять свои профессиональные функции. Некоторые решения позволяют гибко настраивать доступ, давать разные права и безопасно распределять работу между сотрудниками. В Контур.Бухгалтерии многопользовательский режим включает четыре роли: директор, главный бухгалтер, бухгалтер по первичке и оператор. Бухгалтер проверяет черновики документов, которые создали менеджер и директор. И в бухучете порядок!
Интеграция с банками
Онлайн-бухгалтерии стараются обеспечить интеграцию с крупными популярными банками, чтобы облегчить работу своим пользователям и привлечь дополнительных клиентов. Это позволяет автоматически загружать всю информацию из банка и отправлять платежи прямо из сервиса. Контур.Бухгалтерия интегрирована с Альфа-Банком, Тинькофф Банком, Банком Нейва, УБРиР, Точкой.
Проверка контрагентов
Сервис может предложить доступ к информации из госреестра. Так вы быстро найдете контакты и реквизиты, проверите контрагентов на надежность. Контур.Бухгалтерия позволяет быстро выявить неблагонадежных контрагентов при выставлении счетов.
Ведение нескольких организаций
Некоторые сервисы предлагают пользователям вести неограниченное число организаций внутри одного аккаунта. Другие решения предлагают на каждую фирму заводить отдельный аккаунт. В Контур.Бухгалтерии все организации пользователя находятся в одном аккаунте, переключение между ними осуществляется одним кликом.
Автоматизация работы
Многие онлайн-бухгалтерии оснащены инструментами, которые автоматизируют и упрощают работу. Например, распознавание сканов накладных: бухгалтеру не нужно вручную вводить строки накладных. Документы автоматически передаются между бухгалтерией и банком. В Контур.Бухгалтерии есть эта возможность, а еще автозаполнение реквизитов контрагентов по ИНН, импорт банковской выписки, экспорт платежек, подпись, печать и логотип в документах.
Справка, консультации, обучение
Некоторые сервисы оснащены справочно-правовым модулем с актуальной законодательной базой, аналитическими материалами, судебной и арбитражной практикой. Пользователь может запрашивать консультации экспертов и участвовать в обучающих программах. Возможен и финансовый анализ специалиста на основе бухгалтерской отчетности. Контур.Бухгалтерия предлагает справочно-правовой сервис, вопросы эксперту и финансовый анализ.
Гостевой режим
Большинство онлайн-бухгалтерий позволяет новым пользователям знакомиться с сервисом и пользоваться им бесплатно в течение 1-3 месяцев. В Контур.Бухгалтерии вы можете бесплатно вести бухгалтерию в течение первых двух недель после регистрации в сервисе.
Облачные бухгалтерии имеют приятные и полезные дополнения: форум для общения пользователей сервиса, несколько рабочих столов внутри бухгалтерии для удобства работы с разными задачами и многое другое. Потенциал “облаков” огромен, они постоянно развиваются и предлагают все новые удобные решения и опции для разных задач. Необходимо лишь рассмотреть функционал конкретного сервиса и понять, подходит ли он для вашей работы.
Мобильность — требование 21 века. Поэтому облачные сервисы активно развиваются, а стационарные бухгалтерские программы разрабатывают свои облачные решения. Потребители тем временем привыкают к мысли, что размещать бухгалтерию можно не только в собственном кабинете, но и на защищенном удаленном сервере. И тогда отправлять отчеты в налоговую или заносить первичку можно будет даже с планшета или смартфона, из любой точки мира.
Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.
Источник
1С в облаке плюсы и минусы, которые надо знать, чтобы не переплачивать за надежность и удобство (или сделать осознанный выбор)
Постараюсь простыми словами объяснить плюсы и минусы 1С в облаке. Сейчас очень многих интересует возможность работать в удаленном формате или в мобильном формате. Особенно это актуально когда в программе 1С одновременно работают бухгалтера, менеджеры, руководитель. Давайте рассмотрим что такое облачные 1С и какие есть преимущества и недостатки у облачных программ.
Облачно 1С о
Сейчас программы 1С переходят в новый удобный формат. С тех пор, как интернет прочно вошел в нашу жизнь, термин “облачное хранилище” становится не просто каким-то теоретическим термином, а очень даже реальным и постоянно используемым явлением.
Очень известные яндекс диск, гугл диск, облако mail.ru и другие.
Мы уже не представляем себе, что чтобы перекинуть какой то большой файл нужно переписать его на флешку, а потом привезти через полгорода и переписать с флешки. Намного проще “закинуть“ на яндекс диск и отправить ссылку по вотсап. Вот уж точно, мечты сбываются для тех, кто пользовался дискетами и флешками)).
Что такое облачная 1С?
Облачные 1С – это когда:
- ваши базы размещены на специальных надежных компьютерах в недоступном месте
- доступ к базам вы можете получить только через интернет
Сразу скажу, что для пользователя облачные 1С совершенно одинаковые с локальными вариантами с точки зрения функционала. Если вы зайдете в облачную бухгалтерию, то не найдете отличий от локальной, которую продают “в коробке”.
В облаках работают только новые редакции 1С. Это значит, что для Бухгалтерии – это редакция 3, для Управление торговлей – это редакция 11. Остальные конфигурации 1С, как правило, известны уже в редакциях, позволяющих размещение в облаке.
Облачные 1С работают с кассовыми аппаратами, со сканерами штрих-кодов также как и локальные 1С.
Заходить в базу можно или через браузер или через обычный ярлык на рабочем столе.
Вам не нужно покупать лицензии на программы 1С, потому что вы приобретаете доступ к программам 1С.
1С в облаках есть двух видов:
- «1С Фреш» или, по другому называется «1С в облаке»
- «Готовое рабочее место 1С» или, по другому называется «Аренда 1с»
“1С в облаке” и “Аренда 1С” отличаются набором доступных конфигураций, системой оплаты и техническими возможностями. Полный список доступных конфигураций по ссылкам в конце статьи. А полный список отличий ниже по тексту.
Облачные 1С НЕ требуют заключения договора информационно-технического обслуживания (ИТС) аналогичного, как при использовании локальной коробочной версии. Договор ИТС используется для доступа к сервисам, в том числе к сервису получения обновления. Договор на доступ к облачным 1С уже включает в себя обновления.
«1С в облаке» — что это такое
Отличительная особенность доступа к программам “1С в облаке”, в том, что вы можете использовать только типовые конфигурации. Типовая конфигурация значит, что вы можете использовать программы в том виде, в котором их создали разработчики программы 1С.
Стандартные тарифы доступны на 2 пользователя и 1 база или на 5 пользователей и до 10 баз.
В одном тарифе базы могут быть разных конфигураций: бухгалтерия, зарплата, УНФ, Розница. Т.е представьте, что в одной базе у вас бухгалтерия, а в другой ведете расчет зарплаты и кадровый учет и это 2 разные конфигурации, включенные в один тариф. И таких комплектов у вас на 3 организации, так как эти организации не связаны между собой и вы хотите вести учет в отдельных базах.
Для информации, в каждой базе можно вести несколько организаций. И эти организации будут иметь общий справочник контрагентов, номенклатуры и т.д. Но при этом все движения строго разделяются и не могут быть даже случайно перепутаны.
При необходимости дополнительные доступы и дополнительные базы можно докупать.
У вас будет специальный личный кабинет, в котором вы сможете добавлять базы, добавлять или удалять пользователей, скачивать архивы.
Доступ к базе имеете только вы и те, кому вы разрешили. Даже обслуживающий партнер 1С НЕ будет иметь доступа к вашей базе до тех пор, пока вы не разрешите ему.
В облаке программы 1С автоматически обновляются и автоматически архивируются. Вы можете скачать архив всегда, когда необходимо.
Из коробочной версии 1С простым нажатием в меню Администрирование по кнопке «Выгрузить данные для перехода в сервис» вы можете переходить из программы на компьютере в облака и обратно.
Переходите в облако и обратно в локальную версию простой выгрузкой и загрузкой.
Если у вас обновленная последняя версия конфигурации 1С, то, в большинстве случаев, вам не нужна будет помощь программиста или администратора 1С.
Все сделано так, чтобы простой пользователь разобрался как и что делать. «Интуитивно-понятный интерфейс».
Заходить в базу вы сможете с любого компьютера, планшета или смартфона. Нужен только интернет.
Компьютер может быть довольно слабый. Для не очень быстрого интернета тоже есть специальный режим «слабого интернета». Это значит, что вам не нужно тратиться на оборудование и своевременно его обновлять.
Для смартфона есть специальные мобильные версии Бухгалтерии, УНФ и других программ, для удобной работы с мобильного телефона.
Сейчас развиваются возможности, чтобы добавлять в облачную 1С дополнительные печатные формы или обработки, которые напишет программист. Чтобы не внести непоправимые ошибки и вирусы, эти обработки проходят контроль качества от фирмы 1С.
Недавно в облачных версиях появилась бесплатная обработка для сканирования и распознавания накладных. Со временем добавляются новые расширения для облачных баз и базы в облаках постепенно начинают приобретать больше возможностей, чем локальные бухгалтерии.
Пользуясь облачной 1С вы можете практически совсем не взаимодействовать со специалистами фирмы-франчайзи.
Или, наоборот, если есть необходимость, то можете получать консультационную и методическую поддержку. Поэтому, прежде чем выбрать партнера 1С, у которого вы будете приобретать доступ в облачную 1С, выясните какие услуги вам будет предоставлять партнер фирмы 1С на выбранном вами тарифе. Достаточно ли этих услуг будет для вас.
Технические вопросы доступа к базе партнеры 1С вам помогут решить в любом случае и на любом тарифе. Технические вопросы- это доступ к базам при наличии интернета. Например, помогут настроить работу с базой в случае медленного интернета или проконсультируют как создать нового пользователя и дать ему доступ в базу и другие вопросы.
Чтобы начать пользоваться облачным 1С лучше всего сначала зарегистрироваться на 30 дней бесплатного доступа.
Используйте эти дни, чтобы определить удобство использования и проверить все возможности выбранного тарифа. Не стесняйтесь спрашивать у партнера 1С по вопросам использования облачной 1С – это их работа. Если вас устраивает работа в облаке, то после окончания тестового периода у вас есть еще 30 дней чтобы продлить договор облачной 1С по выбранному тарифу.
Плюсы и минусы 1С в облаке
“Фишки” и особенности 1С в облаке | Плюс | Минус |
Доступен с любого устройства, подключенного в интернет | Вы имеете большую свободу и мобильность НЕ нужно носить с собой компьютер или оставлять включенным на работе для удаленного доступа | Нет интернета – нет доступа к базе |
База находится НЕ на вашем компьютере | База недоступна для вирусов -шифровальщиков. Не пострадает от поломки жесткого диска. Нет необходимости в техническом специалисте, администрирующим программу 1С | Опасения, что, если не сможете заплатить за тариф, то потеряете базу. На самом деле, вы всегда можете скачать свою базу себе на компьютер. |
Простой переход с помощью одной кнопки в сервис и обратно | Свобода выбора где работать. Нет необходимости обращаться к специалистам по администрированию 1С. | Нужно быть внимательным кому вы даете права на доступ к базе. Хотя, это всегда не помешает. |
Автоматически обновляется в ночное время | Всегда актуальный релиз. Всегда новая отчетность.В рабочее время никто не выгоняет для обновления. И вы не тратите свое время обновить все базы. | Не можете запретить обновление и оставаться на старой редакции. Знаю многих бухгалтеров, которые почему-то долго на старой редакции остаются, правда, потом переплачивают за обновления. |
Автоматическое архивирование | База архивируется в назначенное время и с нужной периодичностью. Доступ к архиву можете иметь только вы или тот, кому вы разрешите. | нет |
Оплата доступа к базе | Расходы на доступ к облачной 1С могут быть сильно ниже, чем совокупная стоимость расходов на организацию доступа к локальной версии и с учетом всех сервисов. Цена тарифа |
Аренда 1С — в чем отличие от «1С в облаке»
Более широкий выбор конфигураций 1С в “Аренда 1С”, чем в “1С в облаке”. В “Аренда 1С” кроме типовых конфигураций есть еще и отраслевые конфигурации. Одних только разных 1С:Розница более 10 штук.
Тариф доступен от 1 пользователя и 1 базы.
Каждый пользователь базы тарифицируется отдельно и по дням и по месяцам.
Вы можете подключать пользователей на период – на месяц или на несколько дней и отключать их. Эта гибкость позволяет рационально использовать средства, если у вас сезонная или проектная работа.
Если более 6 пользователей, то можно разместить базу в специальном формате, который называется “клиент-серверный вариант”. Этот вариант применяется когда у вас большая база или при большом количестве одновременной работы пользователей. В этом случае возникает большая нагрузка на базу.
И, чтобы база работала быстрее, чтобы надежнее обрабатывались данные, используют сервер 1С:Предприятия. При работе в “Аренде 1С” вам не нужно доплачивать отдельно за сервер. Вам не нужно покупать серверный компьютер. Системному администратору меньше технических проблем с лицензиями и настройкой баз данных. Это дает большую экономию расходов.
В “Аренде 1С” можно работать с измененной конфигурацией. Это актуально, если в базе есть доработки с помощью программиста.
В каждой базе можно вести несколько организаций.
Есть тарифы, позволяющие иметь доступ ко всем сервисам 1С, также как и в случае с локальными версиям.
Плюсы и минусы «Готового рабочего места 1С» в таблице
Фишки “Аренды 1С” | Плюс | Минус |
Тарификация по дням или по месяцам и по рабочим местам | Удобно, что не нужно сразу вкладывать большие суммы за лицензии. Очень легко можете увеличить количество рабочих мест без больших вложений. | Необходимость постоянной оплаты, аналогично оплате за мобильную связь. Очевидно, что это не настоящий минус. |
Возможность использовать измененную конфигурацию | Возможно сделать доработку программы. Например, индивидуальные аналитические отчеты, менять алгоритмы расчета сумм или количества, добавлять свои печатные формы и другие возможности | Если вам точно хватает 100% типового функционала, то это может быть избыточно |
Большой выбор конфигураций и, в том числе, отраслевых конфигураций | Отраслевые конфигурации могут полность заменить индивидуальную разработку и это сильно уменьшит стоимость использования программы | Если вам точно хватает 100% типовой конфигурации, то это может быть избыточно |
Без доплат использовать серверный вариант 1С | Как только в базе более 6 пользователей работают одновременно ИЛИ при большом объеме данных в базе, работа с базой без сервера может стать медленной. Вам не нужно покупать сервер 1С:Предприятие 8 | Если у вас одновременно в базе менее 6 человек, то вы можете работать в файловом режиме. |
База располагается на защищенных серверах mail.ru | Надежное хранилище базы. Вам не страшны поломки компьютеров. Системному администратору меньше работы по настройке компьютеров, серверов и локальной сети, так как для работы нужен только компьютер с интернетом. | Нет интернета-нет доступа к базе. Для перехода на локальную версию нужно будет приобрести соответствующие лицензии программы 1С и запросить архив у обслуживающей организации. |
Обновления на платформу и конфигурации устанавливается специалистами обслуживающей организации | Можно произвольно выбрать релиз платформы и релиз конфигурации | Обновления будут выполняться, как правило, в рабочее время. Может потребоваться дополнительная оплата как и при локальных версиях. |
Выводы
Как видите, возможности, которые открывает новая эпоха облаков очень большие:
- возможность работать из дома, из офиса, из любой точки мира где есть интернет;
- возможность работать с удаленными сотрудниками;
- использовать смартфоны для работы с базой;
- экономия на оборудовании и обслуживании оборудования, таких как сервера и мощные компьютеры;
- защита от поломок компьютеров;
- защита от вирусов;
- защита от несанкционированного доступа к базе;
- свобода от обязанности регулярного самостоятельного обновления баз;
- защита от потери лицензий 1С, так как в данном случае лицензии не нужно покупать
Если еще использовать возможности программ 1С в полной мере, то вы просто можете заниматься своей непосредственной работой быстро и эффективно.
Возможности программ 1С, которые я имею ввиду:
- быстрая выписка и отправка счетов по электронной почте из базы с мобильного телефона или с компьютера
- обмен электронными документами с электронной подписью и без электронной подписи
- отправка отчетов в налоговую и фонды прямо из 1с
- аналитическая отчетность
- обмен быстрыми сообщениями прямо в базе 1С прямо в конкретных документах. Это возможность для совместной работы в условиях когда вы находитесь в разных местах.
- и другие возможности
Единственный минус это то, что за удобство нужно платить. Это шутка! За все что стОит мы платим. Кроме того, если сравнить совокупные затраты на локальные версии и стоимость облачных 1С, то цена получается не такая большая.
Взвешивайте плюсы и минусы 1С в облаке, делайте свой выбор и используйте возможности программ 1С на 100%.
Подробнее о тарифах «1С в облаке» по этой ссылке.
Подробнее о тарифах «Аренда 1С» по этой ссылке.
Напишите в комментариях, что вы думаете об облачных 1С? Хотите попробовать?
Источник