- О ценности человеческого труда
- 5 СПОСОБОВ, КАК ПЕРЕСТАТЬ ОБЕСЦЕНИВАТЬ СВОЙ ТРУД?
- 1. Любой труд должен быть оплачен.
- 2. Не работайте в своей «нерабочее» время.
- 3. Перестаньте сравнивать себя с другими.
- 4. Любовь и забота к себе.
- Упражнение :
- 5. Слушайте себя.
- Как перестать обесценивать себя и свой труд? Практические рекомендации от психолога
- Обесценивание труда сотрудника: страшная манипуляция, с которой надо бороться
- Обесценивание результатов своего труда — ужасная «болезнь» наших людей
- Обесценивание = скромность?
- Обесценивание своего труда на примере Татьяны Устиновой
О ценности человеческого труда
Мы часто говорим о том, как мир жесток и несправедлив, однако не задумываемся, что мы сами можем быть жестоки, несправедливы или невнимательны к другим. В данной статье речь пойдёт об одном типе человеческой жестокости — обесценивании труда.
Обесценивание человеческого труда можно считать проблемой глобального типа, так как она негативно влияет на здоровье, работоспособность, настроение людей, можно даже сказать, плохо сказывается на экономике и повышает уровень безработицы. Наверняка, мало кто уделял этой проблеме должное внимание.
Умение ценить чужой труд — это важная черта характера человека, которая должна быть заложена ещё с детства: помыть за собой посуду, убрать разбросанные вещи, навести в доме порядок, зная, что маме тяжело даётся работа по хозяйству; аккуратно пройти на цыпочках по вымытому только что полу, зная, что сейчас здесь потрудился человек; доесть свой обед до чистой тарелки, зная, что кто-то специально готовил для тебя. Всё это есть показатель воспитанности, а самое главное — понимания и уважения чужого труда. Но конечно же, и у взрослых должно происходить развитие этой важнейшей черты, например: закончив трапезу в ресторане быстрого питания, убрать за собой, тем самым облегчить работу какому-то одному неизвестному сотруднику; помочь своей коллеге на работе, зная, что у того сложный период, или он болен, или же слаб, а если же у вас на работе есть подчиняющиеся вам сотрудники — быть к ним снисходительным и помогать, если не физически, то хотя бы морально; не устраивать истерику в магазине/салоне/ресторане из-за несерьёзной ошибки, зная, что это всё не специально, и люди, находящиеся и так, возможно, на стрессовой работе, испытают из-за вас ещё больший стресс. Думаете, это всё бессмысленно? Возможно, оно так и выглядит, но поверьте, если просто помыслить о человеке, который работает, трудиться, вкладывает свои силы в какое-либо дело — это всё имеет огромный смысл! Представьте, всего одна лишь мысль! А она ведь может изменить и вас, и того, о ком вы позаботились. Но конечно же, слово получше одной лишь мысли будет. Представьте себе ситуацию: зима, холод, всё вокруг замело и сугробы уже по колено, женщина в рабочей одежде разгребает снег. Она всей душой ненавидит свою работу, возможно, также и жизнь. И вы, проходя мимо просто скажете: — «Какая же вы молодец, столько полезного делаете», и знаете, это простое предложение кардинально изменит ситуацию, — лицо женщины переменится, ей станет теплее, она подумает о том, что она всё-таки не зря здесь сейчас горбатится, и что она делает хоть что-то действительно стоящее. Завтра наступит такой же обычный день, но у неё он пройдёт уже по-другому…
Если же вы начальник, то нижние строки посвящены именно вам.
Несомненно, вы стоите на вершине вашего предприятия и решаете всё. И у вас в принципе так же много дел, как и у всех других начальников, ну и наверное, вы не вполне довольны вашими работниками, а они, возможно, недовольны вами тоже. Как улучшить ваши отношения, я описывать, пожалуй не буду, но отмечу очень важную, глубочайшую вещь. Ваш работник — это человек, посвящающий ВАШЕМУ делу всё своё время/силы/здоровье/нервы, он ВАШ, но это не значит, что он ваша собственность, а напрямую говорит о том, что он находиться под вашей крышей. Подумайте о том, что человек служит вам, и именно вам, посвящая практически всего себя. Соответственно, работая на вас какое-то время ( а это время может быть и годами), работник проживает свою молодость, или расцвет, да и в любом случае, это, как-никак, кусочек жизни. У вас есть власть, а если вы человек более или менее с совестью — воля, которая заключена в выборе: сделать это его время потраченным впустую, или же дать работнику опыт, с котором он дальше пойдёт по жизни. Всё зависит, конечно же, от вас, но помните, что от вас может зависеть и целая жизнь.
Начальник ли вы, работник, или же простой юноша, в любом случае, — смотрите вокруг себя, расширяйте кругозор, замечайте труд окружающих, цените его, а главное — чаще говорите «Спасибо», это слово, поверьте, действительно волшебное.
Источник
5 СПОСОБОВ, КАК ПЕРЕСТАТЬ ОБЕСЦЕНИВАТЬ СВОЙ ТРУД?
Постсоветский период наложил серьезный отпечаток на сознание людей. Обесценивание человека — это один из простых способов манипуляции.
Людей заставляют испытывать вину, стыд и страх за то, что они любят себя и стараются получить максимальную выгоду. Это главные способы, чтобы понизить стоимость труда.
Чаще всего это делают, чтобы самоутвердиться. Некоторые люди подумают, что этот список всплеском эгоизма. Но все же.
1. Любой труд должен быть оплачен.
Вы не обязаны помогать кому-то просто так, потому что это знакомые мамы или друзья папы. Ваш труд — это знания, силы и время, которые исчерпаемы и практически не восстанавливаются. Человеческий ресурс — это определяющий факт производства.
Вы потратите время, силы и навыки, чтобы помочь совершенно чужому человеку и не получите ничего. Скорее всего Вам даже не скажут «спасибо,» потому что многие воспринимают это как долг, ведь «тебе же не трудно».
2. Не работайте в своей «нерабочее» время.
Существует теория, что нужно отводить 8 часов на труд. В остальные 16 часов нужно заниматься деятельностью, не связанной связанна с делами. Не стоит брать сверхурочные, думая, что так будет больше пользы. Чем дольше человек работает, тем ниже его продуктивность.
Стоит выделить 8 часов на хобби, домашние дела, спорт, чтение и на время с близкими. Тогда Ваш труд будет максимально эффективным.
3. Перестаньте сравнивать себя с другими.
В детстве родители или учителя пытаются замотивировать ребенка выполнять все быстрее/лучшее, сравнивая с кем-то другим. И это порождает в нас желаение стать лучше других. Но это не правильно.
Каждый человек — это индивид со своим темпераментом, интеллектом и различными психологическими особенностями. Не нужно сравнивать свой результат с результатом других. Нужно сравнивать прошлый результат и нынешний.
Человек должен стремиться стать лучшей версии себя.
4. Любовь и забота к себе.
Комфортные условия труда играют важную роль в продуктивности, поэтому старайтесь обустроить свое рабочее пространство максимально удобно.
Относитесь к себе бережно, потому что Вы у себя одни. Не получилось сегодня? Получится завтра! Самое главное — идти, не сдаваться и делать.
Упражнение :
Составьте список Ваших навыков.
Пусть это будут даже какие-то простые умения. Но каждый труд незаменим.
5. Слушайте себя.
Часто критика со стороны не обоснована и притянута. Мнение о качестве, результате и продуктивности должно составляться только из Ваших ощущения и оценок.
Стоит помнить, что «советчики» может никогда не делали и не добивались того, чем занимаетесь Вы.
Источник
Как перестать обесценивать себя и свой труд? Практические рекомендации от психолога
Приветствую, друзья!
Меня зовут Елена, я практикующий психолог.
Знаете, что очень часто я наблюдаю в работе с клиентами? То, что они не ценят себя, свои достижения и свой труд. Их привычные выражения примерно такие:
«Да, ладно, да че такого я сделал-то? Так каждый может. «
«Да ну, моя работа столько не стОит. »
«Да это не моя заслуга, так случайно получилось. «
Недавно прочитала историю про одного автослесаря. Когда ему звонит клиент, тот не может назвать нормальную цену за свои услуги и сразу делает огромную скидку. То есть он все время работает за копейки, а если заказчик чем-то недоволен, то мастер чуть ли не из своего кошелька приплачивает. Понятно, что это приводит к постоянному недовольству и эмоциональному выгоранию.
И это же далеко не единичный пример! Грустно от этого. Столько хороших специалистов не ценят себя и не уважают свой труд. Сегодня хочу поговорить о том, как перестать это делать.
По-моему, совершенно очевидно, откуда у этой ситуации растут ноги. Из незабвенного нашего Советского Союза. Тогда ведь очень порицалось разного рода яканье и выставление напоказ своих заслуг. Ты должен делать хорошо по умолчанию, даже говорить нечего. Зато из твоих ошибок и недочетов мы раздуем слона, чтобы впредь неповадно было.
А брать дорого за свои услуги и вовсе предательство родины. Ты что — со своих граждан дерешь деньги, наживаешься?!
Поколениями СССР и воспитанниками постсоветского пространства усвоено хорошо — лучше быть как все, не выделяться и не привлекать к себе внимания. Тогда ты в бОльшей безопасности. Тогда есть шанс, что тебе не прилетит.
Сама мысль о том, чтобы брать нормальные деньги за свой труд, вызывает стыд и ужас. Но по сути хорошо зарабатывать своими знаниями и навыками — это нормально. Ничего постыдного и противозаконного в этом нет. Ведь мы сами хотим обращаться к высококлассным специалистам и готовы платить им за качество и мастерство. Почему же себе не позволяем такое? Точнее, почему понятно )) А делать-то что?
Вот варианты:
1. Во-первых, придется разобраться со страхом. Он социальный — мы боимся общественнего порицания и отвержения. Поскольку в нас генетически заложено, что в одиночку нам не выжить, для этого необходимо общество, такое вот неприятие для нас смерти подобно. Но если мы хотим начать ценить себя и свой труд, то придется в этом покопаться.
Ответьте себе, что самого страшного может произойти, если вы начнете ценить себя, свое время и свой труд? Какие катастрофические ожидания живут в вашей голове? Какова вероятность того, что это случится? Что вы будете делать, если вдруг это произойдет?
2. Во-вторых, важно научиться замечать свой вклад в то, что вы делаете. В любом деле. Например, получили диплом о высшем образовании. Вспомните, что вы конкретно делали для того, чтобы это осуществилось? Начиная со вступительных экзаменов и работы с репетиторами до бессонных ночей перед экзаменами в институте и беготни с пеной у рта во время написания диплома.
Получили водительские права? Устроились на хорошую работу? Наладили личную жизнь? Хорошо отдохнули в отпуске? Купили квартиру? Во всем этом есть немалая часть ваших сил, времени, денег, чувств. Когда видите свой реальный вклад, то уже не захочется себя обесценивать. К примеру, возникнет вопрос «почему я должен работать за копейки, если потратил на обучение 7 лет, 500 тыс. рублей и кучу сил?» То-то же!
3. В-третьих, проведите ревизию своих навыков, знаний, умений, талантов. Составьте список. Поначалу может быть сложно, но не торопитесь — дополняйте его по мере того, как будете вспоминать это о себе. Когда вы почувствуете, что написали всё-превсё, прочитайте свой список и присвойте это: «Да, это всё про меня. Да, я такой — оказывается, многое знаю и умею» . Посмотрите, сколько всего у вас есть, попробуйте ощутить физически.
Вспомните, как вы учились этому, сколько сил и времени потратили, с какими сложностями сталкивались, как преодолевали. Почувствуйте, ценность этих знаний и навыков для вас. А теперь примерьте на себя такую мысль: «Я ценный специалист и не готов даром расходовать свое рабочее время. Я имею полное право брать хорошие деньги за свою работу».
Если еще остается сопротивление, то попробуйте понять, с чем оно связано. Остался страх или неуверенность? Или не удалось почувствовать свою ценность? Дайте себе время переварить новую информацию о себе, а потом сможете повторить эти рекомендации.
Друзья, знакомо вам обесценивание себя и своего труда? Как обходитесь с этим?
Источник
Обесценивание труда сотрудника: страшная манипуляция, с которой надо бороться
А вы заметили, что с обесцениванием сталкиваются чаще всего те, кто вносит самый большой вклад? В работу, в дружбу, в отношения. Они настолько стараются всегда быть лучше, чем другие, и делать больше, чем другие, что рано или поздно люди начинают воспринимать их поведение как норму.
Глаша устроилась на новую работу. Чтобы с первого дня выделиться среди других сотрудников и понравиться своему руководителю, она решила купить ему кофе по дороге. И действительно – в первый день Игнат Карпович очень доволен и испытывает искреннее чувство благодарности. Воодушевившись своим успехом, Глаша решает приносить ему кофе каждое утро. Через пару недель Игнат Карпович уже не так доволен, и просит кофе то покрепче, то погорячее, то послаще. Через месяц Глаша опаздывает на электричку и не успевает зайти за кофе по дороге на работу. Игнат Карпович в ярости – да как она посмела не купить ему кофе?!
То же самое происходит, когда вы берёте на себя всё больше и больше задач. Какое-то время вы тянете лямку, но потом вы устаёте, или в жизни наступают обстоятельства, которые уже не позволяют вам справляться с такой нагрузкой. Но вместо того, чтобы оказать поддержку одному из ключевых сотрудников, как поступает руководитель? Правильно, он говорит, что вы делаете недостаточно !
Означает ли это, что никогда не надо выделяться и даже во время самого жестокого аврала следует уходить в отказ? Конечно, нет, так вы карьеру не построите. Но не нужно быть героем постоянно, иначе ваша самоотверженность потеряет свою ценность быстрее, чем вы успеете подумать об этом. Работайте в комфортном для себя ритме и не забывайте в нужный момент подставить плечо руководителю.
Что делать, если вы уже находитесь в незавидном положении непризнанного героя? Прогноз, к сожалению, неутешительный. Это как раз та ситуация, когда невозможно повернуть время вспять и всё исправить. Если вы нанимались таскать по 5 кг железа каждый день, но вот уже год таскаете по 15 кг, то возвращение к истокам будет восприниматься как снижение вашей производительности. Если вы приняли решение работать в более спокойном ритме – лучше подыскать себе другое место.
Есть и обратная сторона медали – когда от вас изначально требуют более высокой нагрузки, чем обсуждалось на собеседовании. Задачи растут как снежный ком, и руководству безразлично, когда вы будете их выполнять. Об этом подробно я писала здесь , сейчас это довольно распространённая проблема. А в другой статье я рассказывала, как распознать босса-трудоголика на этапе собеседования .
Будьте осторожны: если хотите, чтобы ваши полномочия и доход росли, то берите на себя чуть больше, чем другие, но не позволяйте садиться себе на шею и делать переработки нормой вашей жизни. Даже если вам кажется, что вы справляетесь, и всегда будете в тонусе – вам кажется.
Научитесь говорить «нет». Это едва ли не самый полезный навык. Ваш руководитель должен знать, что вы готовы его поддержать – почти всегда. Но, если в вашей жизни происходит нечто более важное, чем работа – вы имеете право отказать, и даже не обязаны объяснять почему, когда это касается вашего личного времени. Границы должны быть выстроены сразу, если вы этого не сделаете – никто не будет их уважать.
Благодарю, что дочитали до конца. Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал – впереди много интересного! С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Источник
Обесценивание результатов своего труда — ужасная «болезнь» наших людей
Ещё недавно нас учили скромности и не выпячиваться. Три поколения выросли при необходимости быть незаметным, «как все». Для кого-то это обернулось демонстративным потреблением, когда «тормоза» отключили и маятник качнулся в другую сторону. Но для большинства наоборот. Люди до сих пор с трудом признают результаты СВОИХ усилий.
Чем это чревато?
Напомню, что мы на канале о похудении и любые явления я рассматриваю именно с этой точки зрения. Поэтому и про обесценивание тоже буду говорить как о факторе, разрушающем путь к стройности.
Обесценивание = скромность?
Обесценивание у нас принято не видеть и подменять «хорошим» понятием скромность.
Допустим, наш худеющий привык «не выделяться» и ему неловко чувствовать себя выскочкой, а от похвалы щеки заливаются краской. В чем проблема? Как это мешает худеть? Да, очень просто. Если психика не видит признанных результатов своего труда ей очень тяжело продолжать начатое.
Зачем вкладывать драгоценную энергию в то, что принято не замечать или отрицать?
Тут нас ждут и апатия, и «руки опустились», и «зачем всё это надо, мне и так хорошо».
Обесценивание своего труда на примере Татьяны Устиновой
Похудение Татьяны невероятно и вызывает большое уважение!
К этому результату она шла много лет и, конечно, вопрос о стройности задают почти в каждом интервью.
Но, Татьяна очень хорошо воспитана и скромна.
Источник