- Каким должен быть объем научной статьи?
- Как определить оптимальный размер статьи?
- Еще не зарегистрированы?
- Объем продающих статей
- Объем информационных статей
- Объем статей для блога
- Лонгрид или не лонгрид?
- Листы: печатные, авторские и другие 151180
- Основные подходы к расчету объема публикации
- Форматы бумаги
- Печатные листы
- Авторские листы
- Учетно-издательские листы
- Что же использовать?
- Пример
- Также рекомендуем прочитать
- Как использовать диаграммы в научных статьях
- Сложные случаи цитирования
- Самоцитирование и самоплагиат: можно ли обокрасть самого себя?
Каким должен быть объем научной статьи?
В разных редакциях существуют различные требования к объему рукописей, предлагаемых к публикации. Каким должен быть объем? Чем объясняются такие требования?
Вообще объем рукописи во многом зависит от специфики каждого конкретного издания и от научной области статьи. Для статей, публикуемых в журналах «Российское предпринимательство» и «Креативная экономика» ориентировочный объем составляет 8-36 тыс. знаков с пробелами (5-20 страниц текста в Word, Times New Roman, 14, полуторный интервал). Как показывает наша практика, этого объема вполне достаточно для того, чтобы полностью изложить результаты полноценного научного исследования в области экономики.
Чем регламентируется объем публикации?
Согласно п. 11 Положения о порядке присуждения ученых степеней , утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.01. 2002 г. № 74, «Основные научные результаты докторской диссертации должны быть опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях. Перечень указанных журналов и изданий определяет Высшая аттестационная комиссия.»
При этом, объем статьи нормативными документами ВАК не регламентирован.
Блез Паскаль писал: «Друг, извини, пишу тебе длинное письмо, потому что не было времени написать короткое».
Не жалейте времени и сил на сокращение материала, стремитесь к краткости и ясности.
В статье должны быть опубликованы именно основные результаты научного исследования, а все дополнительные материалы можно изложить в диссертации или монографии, подготовленных на основе публикаций в журналах.
Источник
Как определить оптимальный размер статьи?
Еще не зарегистрированы?
Не хотим, но придётся разочаровать любителей однозначных ответов на сложные вопросы – у нас правда нет единого варианта, поясняющего оптимальный размер статьи. Много переменных нужно учесть, чтобы понять, что любят поисковые системы и пользователи: на каком сайте размещается материал, для какого раздела, о чем статья, какого формата?
И не менее важный вопрос – что именно продвигаем, одну статью в ТОП или весь сайт? Спойлер: во втором случае размер статей может варьироваться от 40-50 слов до 1000 и более.
Проводим разбор на примере информационных и продающих статей – два наиболее востребованных формата в сети.
Объем продающих статей
В этом случае лаконичность – лучший друг копирайтера, большие статьи о преимуществах товаров или услуг вряд ли кто-то будет дочитывать до конца. Уточним, большие – это длинные статьи, от 9-10 тысяч знаков без пробелов (далее – ЗБП), с подробной проработкой освещаемых вопросов.
ЗБП что это? ЗБП расшифровывается как — знаков без пробелов.
При таком немалом для восприятия читателем объеме обесценивается сам смысл рекламных статей: в продающих материалах информация о преимуществах товара/услуги подаётся тезисно, чтобы посетитель смог быстро составить мнение о необходимости покупки на сайте.
- Прекрасно, если копирайтер сможет уложить суть статьи в 3-5 тысяч ЗБП, что является эквивалентом пары страниц печатного текста в Word.
Сразу оговорим, что эта рекомендация никак не ограничивает размер статьи – любой гипотетической, а точные значения оптимального объема и ранжируемых поисковых запросов проще получить из данных текстового анализатора.
Объем информационных статей
Этот формат располагает к более широким возможностям – на разных сайтах размещены тексты практически несистематизируемых размеров. Выбирать длину статьи можно произвольно, не обращая внимания на аппетиты поисковой выдачи. В этом случае писать нужно ровно в том объёме, который необходим для достаточного раскрытия темы. Если в итоге получается интересный большой текст, от 10 000 ЗБП и выше, сокращать его особой надобности нет.
Заметим, поисковики к длинным статьям всё же неравнодушны, и дело в том, что алгоритмы, помимо подсчета количества символов, реагируют также на содержание текста. Что учитывается:
- Структура статьи
- Релевантность заголовков, подзаголовков к содержанию статьи
- Разумное вхождение ключевых слов
С другой стороны, писать длинную статью, например, о помаде, даже если это подробный обзор, вряд ли стоит – для карточек товаров на сайте, достаточно коротких, по 300-500 ЗБП описаний. Но если в статье проводится обзор линейки продукции бренда или сравнение качества разных производителей, оптимальный размер текста снова привязан к необходимости достаточного освещения темы.
Объем статей для блога
С одной стороны автор, ведущий блог, вправе устанавливать свои правила относительно длины статей, но всё же не стоит забывать, что информация такого сайта предназначена для читателей и привлечения трафика. Если статья интересная и вы можете в этом убедиться, изучив поведенческие факторы, её длина будет иметь второстепенное значение для посетителей – полезная информация, оформленная, с оглавлением разделов, хорошо воспринимается и поисковыми системами, и читателем. Объем такой статьи может колебаться от 10 тысяч знаков без пробелов до 20 000 и выше.
Лонгрид или не лонгрид?
У большого размера статьи для сайта непременно обнаружится масса преимуществ, если автор, написавший подробный материал, обладает способностью проводить основную мысль через весь текст. Негативное восприятие лонгридов связано только с тем, что к середине публикации автор теряет нить повествования и пишет материал для сайта, чтобы угодить требованиям поисковой выдачи. Так делать не нужно, это вода и поверьте, поисковик её не будет отжимать за вас, а статья не будет ранжироваться так, как ожидалось.
Достаточно материала для большого текста – пишите большой текст. Нет проверенных данных, но хочется написать лонгрид – не пишите лонгрид.
- SEO-оптимизаторы Rush Analytics для себя этот вопрос закрыли: любые сомнения относительно длины статей можно разрешить с помощью инструментов, используемых в агентстве.
Кстати, длина этого текста – чуть больше 3500 ЗБП. Можно было бы написать больше, но мы доверяем рабочим алгоритмам.
Источник
Листы: печатные, авторские и другие 151180
Очень часто авторы спрашивают нас: как правильно рассчитать объем публикации? В одном отчете требуют вписать печатные листы, в другом — авторские, в третьем — условные печатные, а в четвертом — вообще какие-нибудь невиданные учетно-издательские.
От такого количества всяких разных «листов» голова идет кругом — и это неудивительно! Ведь практически все эти понятия идут из глубоких типографских дебрей и древних ГОСТов чуть ли не 1930-х годов.
Поэтому, чтобы раз и навсегда внести ясность в вопрос расчета объема научной публикации, «Молодой ученый» решил внимательно со всем разобраться.
Хотите, чтобы все посчиталось автоматически? Воспользуйтесь калькулятором печатных, авторских и учетно-издательских листов !
Основные подходы к расчету объема публикации
Давайте подумаем, как же можно оценить объем текста (хотя физики, конечно, справедливо возмутятся, что у текста не может быть объема). Для этого есть два способа:
- Расчет «по знакам».
- Расчет «по листам».
Если, например, вы редактор или переводчик, то вы, скорее всего, будете считать объем текста в знаках. Это даст гораздо более точную картину. Кстати, вы знаете, что в России, как правило, используют количество знаков, включая пробелы , а на Западе считают количество слов (предлоги, союзы и артикли — тоже считаются)?
Но если, например, ваш коллега издал монографию , то вы вряд ли будете спрашивать, сколько в ней символов. В этом случае количество страниц — гораздо более полезная информация. Так что в этом случае разумно считать объем работы в листах.
Но и здесь не все так просто. Ведь не все листы одинаковые.
Форматы бумаги
Конечно, все знают формат А4 — это стандартный для Европы (в том числе для России) формат. Его размеры — 210 × 297 миллиметров.
Точно так же, с буквы A, начинаются и другие европейские форматы.
Самый большой — A0 . Его размеры — 841 × 1189 мм. Почему, кстати, именно такой хитрый «неровный» размер? Потому что площадь такого листа составляет ровно 1 кв. м..
Если разрезать лист А0 пополам, получится лист A1 . Еще раз пополам — A2 , затем — A3 , A4 , A5 и так далее вплоть до очень экзотических листочков формата A10 (26 × 37 мм).
Вот так делится на «половинки» большой лист A0
Имейте в виду, что не в каждой стране знают, что такое A4. Например, в США используется совсем другой стандарт. Там стандартный размер бумаги «для принтера» называется Letter и имеет размер 8½ × 11 дюймов. Он чуть шире и ниже, чем наш A4.
И вот именно здесь, когда мы говорим о форматах бумаги, возникает понятие печатного листа .
Печатные листы
Согласно ГОСТ Р 7.0.3 – 2006, печатный лист имеет формат 60 × 90 сантиметров. Почему именно столько? Дело в том, что большинство больших печатных машин традиционно печатают именно на таких больших листах. Уже потом листы режут на отдельные страницы.
Примерно так выглядит печатная машина, которая печатает на формате 60 х 90 см
Теперь вы знаете, как выглядит печатный лист .
Читаем ГОСТ дальше. Для того, чтобы представить объем печатной продукции (книг, журналов и т.д.), используется понятие условного печатного листа (усл. печ. л.). Это — условный (то есть воображаемый) лист формата 60 × 90 см.
Для того, чтобы перевести какой-либо формат в условные печатные листы, нужно вычислить коэффициент перевода. Это очень легко! Давайте, например, найдем переводной коэффициент для стандартного листа А4 (в таком формате издается журнал «Молодой ученый» ).
- Сначала найдем площадь печатного листа. Для этого 60 сантиметров умножим на 90 сантиметров — получим 5400 кв. см.
- Теперь найдем площадь листа А4. Для этого 21 сантиметр нужно умножить на 29,7 сантиметров — получается 623,7 кв. см.
- Теперь просто поделим площадь листа А4 на площадь печатного листа. 623,7 / 5400 = 0,1155.
Все, расчет закончен. Коэффициент для перевода листов А4 в условные печатные листы равен 0,1155. Или, иными словами, одна страница А4 — это 0,1155 усл. печ. л.
Таким же образом очень просто получить и другие коэффициенты. Если вы не уверены, в каком формате издана книга, то просто возьмите линейку и измерьте длину и ширину страницы!
Авторские листы
Помните, в начале статьи мы говорили, что можно считать по листам и по знакам? Только что мы узнали, что расчет по листам происходит в условных печатных листах. По знакам же, как правило, считают в авторских листах .
В России один авторский лист составляет:
- 40 000 печатных знаков (с учетом знаков препинания, цифр и пробелов),
- 700 строк (для стихотворного текста),
- 3 000 кв. см. (для иллюстраций).
Раньше авторские листы было считать сложно. Для этого в издательстве нужно было бы иметь специальных сотрудников, которые с карандашиком в руке пересчитывали бы все буквы в книге.
Это было непросто, поэтому часто авторские листы просто прикидывались ориентировочно, исходя из каких-то средних параметров. Именно из тех времен идет известная «формула» о том, что на одной странице А4 помещается примерно 1800 знаков. Раньше это еще можно было использовать, но сейчас, когда Word считает знаки автоматически, — в этом коэффициенте нет никакого смысла.
Поэтому для того, чтобы рассчитать объем текста в авторских знаках, — просто спросите Word, а затем поделите на 40 000 :
Учетно-издательские листы
И еще один термин, который выглядит страшно и непонятно, но в итоге оказывается совсем простым.
Учетно-издательский лист — это то же самое, что и авторский лист! Единственная разница — в том, что считается.
При расчете авторских листов учитывается только то, что написал сам автор. А в учетно-издательские добавляются и все служебные тексты: номера страниц, колонтитулы, аннотация, рекламные вставки и т.д. Вот и вся разница.
Что же использовать?
При таком обилии разных «листов» возникает вопрос: что же считать? Что писать в отчете по науке?
ДО печати книги или журнала (когда текст готов, но не сверстан) — используем авторские листы .
ПЕРЕД печатью книги (когда уже готова верстка) — можно считать учетно-издательские листы .
Наконец, ПОСЛЕ печати книги (когда все уже напечатано на бумаге) — можно использовать условные печатные листы .
Пример
Давайте для примера возьмем реальную статью члена нашего Международного редакционного совета профессора З. В. Атаева.
Вот эта статья в формате Word: Скачать файл
Пока статья не сверстана, мы можем рассчитать ее объем в авторских листах . С помощью Word узнаем, что в статье 13 857 знаков (включая пробелы). Поделим это число на 40 000:
13 857 / 40 000 ≈ 0,35 а. л.
Дальше, когда статья уже сверстана, она выглядит вот так: Скачать файл
Теперь уже можно указывать объем в учетно-издательских листах . К тем 13 857 знакам, которые написал автор, добавились колонтитулы и номера страниц. Так как здесь всего три страницы, то дополнительный объем будет совсем небольшим, около 100 знаков. Это вряд ли на что-то повлияет, поэтому мы можем сказать, что объем статьи равен 0,35 уч.-изд. л.
Имейте в виду, что, если речь идет не об одной статье, а о целой книге — то объем в учетно-издательских листах будет больше , чем объем в авторских листах.
И, наконец, когда журнал издан, можно считать условные печатные листы .
Мы знаем, что журнал «Молодой ученый» издается в формате А4. Поэтому коэффициент для перевода в условные печатные листы равен 0,1155. Статья в журнале занимает три страницы . Значит, объем статьи в условных печатных листах рассчитаем так:
3 стр. × 0,1155 ≈ 0,35 усл. печ. л.
Получился очень интересный результат — все показатели совпали . Так бывает, но далеко не всегда !
Прежде всего, не забывайте, что авторские и учетно-издательские листы рассчитываются по знакам, а печатные листы — по листам. Это принципиально разные показатели! Если бы в журнале был другой размер шрифта, другие поля или интервалы — то и число печатных листов было бы абсолютно другим.
Поэтому, если объем вашей статьи в печатных листах получился меньше (или больше), чем в авторских и учетно-издательских — это совершенно нормально.
Удачи в расчетах!
Хотите, чтобы все посчиталось автоматически? Воспользуйтесь калькулятором печатных, авторских и учетно-издательских листов !
Также рекомендуем прочитать
Как использовать диаграммы в научных статьях
Итак, допустим, у вас есть какие-то данные. Вы счастливчик! Скорее всего, эти данные занесены в бесконечные таблицы, разобраться в которых нет никакой надежды. Нужная диаграмма позволит вам превратить этот массив хаоса в красивые картинки, которые с удовольствием бегло просмотрят профессора. Если вам повезет, они даже текст работы после этого читать не будут (шутка!).
Сложные случаи цитирования
В этой статье мы поговорим о том, как правильно оформить цитату в сложных и нестандартных ситуациях, когда общие правила не работают.
Самоцитирование и самоплагиат: можно ли обокрасть самого себя?
Хорошо это или плохо? Сколько раз можно цитировать свои предыдущие работы? Какое цитирование можно считать избыточным? Насколько корректно употребление понятия «самоплагиат»?
Источник