Что значит объем статьи

Каким должен быть объем научной статьи?

В разных редакциях существуют различные требования к объему рукописей, предлагаемых к публикации. Каким должен быть объем? Чем объясняются такие требования?
Вообще объем рукописи во многом зависит от специфики каждого конкретного издания и от научной области статьи. Для статей, публикуемых в журналах «Российское предпринимательство» и «Креативная экономика» ориентировочный объем составляет 8-36 тыс. знаков с пробелами (5-20 страниц текста в Word, Times New Roman, 14, полуторный интервал). Как показывает наша практика, этого объема вполне достаточно для того, чтобы полностью изложить результаты полноценного научного исследования в области экономики.
Чем регламентируется объем публикации?
Согласно п. 11 Положения о порядке присуждения ученых степеней , утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.01. 2002 г. № 74, «Основные научные результаты докторской диссертации должны быть опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях. Перечень указанных журналов и изданий определяет Высшая аттестационная комиссия.»
При этом, объем статьи нормативными документами ВАК не регламентирован.
Блез Паскаль писал: «Друг, извини, пишу тебе длинное письмо, потому что не было времени написать короткое».
Не жалейте времени и сил на сокращение материала, стремитесь к краткости и ясности.
В статье должны быть опубликованы именно основные результаты научного исследования, а все дополнительные материалы можно изложить в диссертации или монографии, подготовленных на основе публикаций в журналах.

Читайте также:  Lyle scott что значит

Источник

Как определить оптимальный размер статьи?

Еще не зарегистрированы?

Не хотим, но придётся разочаровать любителей однозначных ответов на сложные вопросы – у нас правда нет единого варианта, поясняющего оптимальный размер статьи. Много переменных нужно учесть, чтобы понять, что любят поисковые системы и пользователи: на каком сайте размещается материал, для какого раздела, о чем статья, какого формата?
И не менее важный вопрос – что именно продвигаем, одну статью в ТОП или весь сайт? Спойлер: во втором случае размер статей может варьироваться от 40-50 слов до 1000 и более.

Проводим разбор на примере информационных и продающих статей – два наиболее востребованных формата в сети.

Объем продающих статей

В этом случае лаконичность – лучший друг копирайтера, большие статьи о преимуществах товаров или услуг вряд ли кто-то будет дочитывать до конца. Уточним, большие – это длинные статьи, от 9-10 тысяч знаков без пробелов (далее – ЗБП), с подробной проработкой освещаемых вопросов.

ЗБП что это? ЗБП расшифровывается как — знаков без пробелов.

При таком немалом для восприятия читателем объеме обесценивается сам смысл рекламных статей: в продающих материалах информация о преимуществах товара/услуги подаётся тезисно, чтобы посетитель смог быстро составить мнение о необходимости покупки на сайте.

  • Прекрасно, если копирайтер сможет уложить суть статьи в 3-5 тысяч ЗБП, что является эквивалентом пары страниц печатного текста в Word.

Сразу оговорим, что эта рекомендация никак не ограничивает размер статьи – любой гипотетической, а точные значения оптимального объема и ранжируемых поисковых запросов проще получить из данных текстового анализатора.

Объем информационных статей

Этот формат располагает к более широким возможностям – на разных сайтах размещены тексты практически несистематизируемых размеров. Выбирать длину статьи можно произвольно, не обращая внимания на аппетиты поисковой выдачи. В этом случае писать нужно ровно в том объёме, который необходим для достаточного раскрытия темы. Если в итоге получается интересный большой текст, от 10 000 ЗБП и выше, сокращать его особой надобности нет.

Заметим, поисковики к длинным статьям всё же неравнодушны, и дело в том, что алгоритмы, помимо подсчета количества символов, реагируют также на содержание текста. Что учитывается:

  • Структура статьи
  • Релевантность заголовков, подзаголовков к содержанию статьи
  • Разумное вхождение ключевых слов

С другой стороны, писать длинную статью, например, о помаде, даже если это подробный обзор, вряд ли стоит – для карточек товаров на сайте, достаточно коротких, по 300-500 ЗБП описаний. Но если в статье проводится обзор линейки продукции бренда или сравнение качества разных производителей, оптимальный размер текста снова привязан к необходимости достаточного освещения темы.

Объем статей для блога

С одной стороны автор, ведущий блог, вправе устанавливать свои правила относительно длины статей, но всё же не стоит забывать, что информация такого сайта предназначена для читателей и привлечения трафика. Если статья интересная и вы можете в этом убедиться, изучив поведенческие факторы, её длина будет иметь второстепенное значение для посетителей – полезная информация, оформленная, с оглавлением разделов, хорошо воспринимается и поисковыми системами, и читателем. Объем такой статьи может колебаться от 10 тысяч знаков без пробелов до 20 000 и выше.

Лонгрид или не лонгрид?

У большого размера статьи для сайта непременно обнаружится масса преимуществ, если автор, написавший подробный материал, обладает способностью проводить основную мысль через весь текст. Негативное восприятие лонгридов связано только с тем, что к середине публикации автор теряет нить повествования и пишет материал для сайта, чтобы угодить требованиям поисковой выдачи. Так делать не нужно, это вода и поверьте, поисковик её не будет отжимать за вас, а статья не будет ранжироваться так, как ожидалось.

Достаточно материала для большого текста – пишите большой текст. Нет проверенных данных, но хочется написать лонгрид – не пишите лонгрид.

  • SEO-оптимизаторы Rush Analytics для себя этот вопрос закрыли: любые сомнения относительно длины статей можно разрешить с помощью инструментов, используемых в агентстве.

Кстати, длина этого текста – чуть больше 3500 ЗБП. Можно было бы написать больше, но мы доверяем рабочим алгоритмам.

Источник

Листы: печатные, авторские и другие 151180

Очень часто авторы спрашивают нас: как правильно рассчитать объем публикации? В одном отчете требуют вписать печатные листы, в другом — авторские, в третьем — условные печатные, а в четвертом — вообще какие-нибудь невиданные учетно-издательские.

От такого количества всяких разных «листов» голова идет кругом — и это неудивительно! Ведь практически все эти понятия идут из глубоких типографских дебрей и древних ГОСТов чуть ли не 1930-х годов.

Поэтому, чтобы раз и навсегда внести ясность в вопрос расчета объема научной публикации, «Молодой ученый» решил внимательно со всем разобраться.

Хотите, чтобы все посчиталось автоматически? Воспользуйтесь калькулятором печатных, авторских и учетно-издательских листов !

Основные подходы к расчету объема публикации

Давайте подумаем, как же можно оценить объем текста (хотя физики, конечно, справедливо возмутятся, что у текста не может быть объема). Для этого есть два способа:

  1. Расчет «по знакам».
  2. Расчет «по листам».

Если, например, вы редактор или переводчик, то вы, скорее всего, будете считать объем текста в знаках. Это даст гораздо более точную картину. Кстати, вы знаете, что в России, как правило, используют количество знаков, включая пробелы , а на Западе считают количество слов (предлоги, союзы и артикли — тоже считаются)?

Но если, например, ваш коллега издал монографию , то вы вряд ли будете спрашивать, сколько в ней символов. В этом случае количество страниц — гораздо более полезная информация. Так что в этом случае разумно считать объем работы в листах.

Но и здесь не все так просто. Ведь не все листы одинаковые.

Форматы бумаги

Конечно, все знают формат А4 — это стандартный для Европы (в том числе для России) формат. Его размеры — 210 × 297 миллиметров.

Точно так же, с буквы A, начинаются и другие европейские форматы.

Самый большой — A0 . Его размеры — 841 × 1189 мм. Почему, кстати, именно такой хитрый «неровный» размер? Потому что площадь такого листа составляет ровно 1 кв. м..

Если разрезать лист А0 пополам, получится лист A1 . Еще раз пополам — A2 , затем — A3 , A4 , A5 и так далее вплоть до очень экзотических листочков формата A10 (26 × 37 мм).


Вот так делится на «половинки» большой лист A0

Имейте в виду, что не в каждой стране знают, что такое A4. Например, в США используется совсем другой стандарт. Там стандартный размер бумаги «для принтера» называется Letter и имеет размер 8½ × 11 дюймов. Он чуть шире и ниже, чем наш A4.

И вот именно здесь, когда мы говорим о форматах бумаги, возникает понятие печатного листа .

Печатные листы

Согласно ГОСТ Р 7.0.3 – 2006, печатный лист имеет формат 60 × 90 сантиметров. Почему именно столько? Дело в том, что большинство больших печатных машин традиционно печатают именно на таких больших листах. Уже потом листы режут на отдельные страницы.

Примерно так выглядит печатная машина, которая печатает на формате 60 х 90 см

Теперь вы знаете, как выглядит печатный лист .

Читаем ГОСТ дальше. Для того, чтобы представить объем печатной продукции (книг, журналов и т.д.), используется понятие условного печатного листа (усл. печ. л.). Это — условный (то есть воображаемый) лист формата 60 × 90 см.

Для того, чтобы перевести какой-либо формат в условные печатные листы, нужно вычислить коэффициент перевода. Это очень легко! Давайте, например, найдем переводной коэффициент для стандартного листа А4 (в таком формате издается журнал «Молодой ученый» ).

  1. Сначала найдем площадь печатного листа. Для этого 60 сантиметров умножим на 90 сантиметров — получим 5400 кв. см.
  2. Теперь найдем площадь листа А4. Для этого 21 сантиметр нужно умножить на 29,7 сантиметров — получается 623,7 кв. см.
  3. Теперь просто поделим площадь листа А4 на площадь печатного листа. 623,7 / 5400 = 0,1155.

Все, расчет закончен. Коэффициент для перевода листов А4 в условные печатные листы равен 0,1155. Или, иными словами, одна страница А4 — это 0,1155 усл. печ. л.

Таким же образом очень просто получить и другие коэффициенты. Если вы не уверены, в каком формате издана книга, то просто возьмите линейку и измерьте длину и ширину страницы!

Авторские листы

Помните, в начале статьи мы говорили, что можно считать по листам и по знакам? Только что мы узнали, что расчет по листам происходит в условных печатных листах. По знакам же, как правило, считают в авторских листах .

В России один авторский лист составляет:

  • 40 000 печатных знаков (с учетом знаков препинания, цифр и пробелов),
  • 700 строк (для стихотворного текста),
  • 3 000 кв. см. (для иллюстраций).

Раньше авторские листы было считать сложно. Для этого в издательстве нужно было бы иметь специальных сотрудников, которые с карандашиком в руке пересчитывали бы все буквы в книге.

Это было непросто, поэтому часто авторские листы просто прикидывались ориентировочно, исходя из каких-то средних параметров. Именно из тех времен идет известная «формула» о том, что на одной странице А4 помещается примерно 1800 знаков. Раньше это еще можно было использовать, но сейчас, когда Word считает знаки автоматически, — в этом коэффициенте нет никакого смысла.

Поэтому для того, чтобы рассчитать объем текста в авторских знаках, — просто спросите Word, а затем поделите на 40 000 :

Учетно-издательские листы

И еще один термин, который выглядит страшно и непонятно, но в итоге оказывается совсем простым.

Учетно-издательский лист — это то же самое, что и авторский лист! Единственная разница — в том, что считается.

При расчете авторских листов учитывается только то, что написал сам автор. А в учетно-издательские добавляются и все служебные тексты: номера страниц, колонтитулы, аннотация, рекламные вставки и т.д. Вот и вся разница.

Что же использовать?

При таком обилии разных «листов» возникает вопрос: что же считать? Что писать в отчете по науке?

ДО печати книги или журнала (когда текст готов, но не сверстан) — используем авторские листы .

ПЕРЕД печатью книги (когда уже готова верстка) — можно считать учетно-издательские листы .

Наконец, ПОСЛЕ печати книги (когда все уже напечатано на бумаге) — можно использовать условные печатные листы .

Пример

Давайте для примера возьмем реальную статью члена нашего Международного редакционного совета профессора З. В. Атаева.

Вот эта статья в формате Word: Скачать файл

Пока статья не сверстана, мы можем рассчитать ее объем в авторских листах . С помощью Word узнаем, что в статье 13 857 знаков (включая пробелы). Поделим это число на 40 000:

13 857 / 40 000 ≈ 0,35 а. л.

Дальше, когда статья уже сверстана, она выглядит вот так: Скачать файл

Теперь уже можно указывать объем в учетно-издательских листах . К тем 13 857 знакам, которые написал автор, добавились колонтитулы и номера страниц. Так как здесь всего три страницы, то дополнительный объем будет совсем небольшим, около 100 знаков. Это вряд ли на что-то повлияет, поэтому мы можем сказать, что объем статьи равен 0,35 уч.-изд. л.

Имейте в виду, что, если речь идет не об одной статье, а о целой книге — то объем в учетно-издательских листах будет больше , чем объем в авторских листах.

И, наконец, когда журнал издан, можно считать условные печатные листы .

Мы знаем, что журнал «Молодой ученый» издается в формате А4. Поэтому коэффициент для перевода в условные печатные листы равен 0,1155. Статья в журнале занимает три страницы . Значит, объем статьи в условных печатных листах рассчитаем так:

3 стр. × 0,1155 ≈ 0,35 усл. печ. л.

Получился очень интересный результат — все показатели совпали . Так бывает, но далеко не всегда !

Прежде всего, не забывайте, что авторские и учетно-издательские листы рассчитываются по знакам, а печатные листы — по листам. Это принципиально разные показатели! Если бы в журнале был другой размер шрифта, другие поля или интервалы — то и число печатных листов было бы абсолютно другим.

Поэтому, если объем вашей статьи в печатных листах получился меньше (или больше), чем в авторских и учетно-издательских — это совершенно нормально.

Удачи в расчетах!

Хотите, чтобы все посчиталось автоматически? Воспользуйтесь калькулятором печатных, авторских и учетно-издательских листов !

Также рекомендуем прочитать

Как использовать диаграммы в научных статьях

Итак, допустим, у вас есть какие-то данные. Вы счастливчик! Скорее всего, эти данные занесены в бесконечные таблицы, разобраться в которых нет никакой надежды. Нужная диаграмма позволит вам превратить этот массив хаоса в красивые картинки, которые с удовольствием бегло просмотрят профессора. Если вам повезет, они даже текст работы после этого читать не будут (шутка!).

Сложные случаи цитирования

В этой статье мы поговорим о том, как правильно оформить цитату в сложных и нестандартных ситуациях, когда общие правила не работают.

Самоцитирование и самоплагиат: можно ли обокрасть самого себя?

Хорошо это или плохо? Сколько раз можно цитировать свои предыдущие работы? Какое цитирование можно считать избыточным? Насколько корректно употребление понятия «самоплагиат»?

Источник

Оцените статью