- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Объективная проблема
- Объективность проблемы
- Что считать проблемой, а что проблемой не является
- Объективность и субъективность: в чем разница простыми словами
- Что такое объективность
- Что значит объективность
- Объективность: синонимы
- Что такое субъективность
- Что такое объективное и субъективное мнение
- Противоречие объективного и субъективного
- Единство объективного и субъективного
- Объективность в философии
- Сократов метод
- Объективность добра в этических представлениях Платона
- Как стать объективным
- Можно ли быть совершенно объективным
- Как быть объективным
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Объективная проблема
Объективные проблемы , связаны с технической отсталостью средств связи и плохой системой подачи информации. Например, базы данных и электронные библиотеки имеют довольно большой объем информации, и, имея в наличии лишь Dial-Up, не всегда выгодно скачивать тот или иной объект из сети, когда аналог в магазине стоит дешевле. Также необходимо отметить и рост числа серверов с FAQ — ресурсами, однако когда их много невозможно выбрать нужный. [1]
Существует ряд объективных проблем при внедрении IQM на отечественных предприятиях. Возникает необходимость в научно-методической помощи в виде специальных разработок, организации обучения и переподготовки специалистов, преподавателей, учителей. Но несмотря на это многие предприятия внедряют TQM и успешно решают возникшие проблемы, что позволяет им добиться более высоких производственных показателей. [2]
С ростом глубин бурения возникают объективные проблемы крепления скважин , связанные не только с высокими забойными температурами, но и с наличием агрессивных пластовых флюидов, содержащих сероводород. [3]
IH () может определяться объективными проблемами описания и реализации обратного преобразования. Рассматриваемая задача может быть сформулирована как определение аналитико-алгоритмическо-го вида градуировочного преобразования по заданному ана-литико-алгоритмическому виду номинального преобразования звена, реализующего аналоговое вспомогательное измерительное преобразование. [4]
При всем том очевидно, что проблема Китая остается объективной проблемой , которая стоит перед нами во весь свой рост. [5]
Наконец, товарищи, в пашем союзном государстве существуют также и объективные проблемы — такие, как нахождение наиболее правильных путей развития отдельных нации и народностей и наиболее правильного сочетания интересов каждой из них с общими интересами советского народа в целом. Решая эти задачи, наша партия в полно ] г мере руководствуется ленинским запетом о необходимости быть максимально внимательными к развитию каждой нации, к ее интересам. [6]
В настоящее время элементная сера является крупнотоннажным попутным продуктом нефтяной и газовой промышленности и несмотря свои ценные свойства ( биологические, гидрофобные, теплофизические и др.) не имеет заметного применения, так как расширение областей применения затрудняется объективными проблемами : многообразие аллотропных форм, неустойчивость некоторых из них, низкая растворимость в различных растворителях и др. Для решения проблемы увеличения растворимости и реакционной способности элементной серы использован метод интенсивной механической обработки с помощью которого удается заметно менять физические и химические свойства, в том числе и растворимость материалов. [7]
В настоящее время элементная сера является крупнотоннажным попутным продуктом нефтяной и газовой промышленности и несмотря свои ценные свойства ( биологические, гидрофобные, теплофизические и др.) не имеет заметного применения, так как расширение областей применения затрудняется объективными проблемами : многообразие аллотропных форм, неустойчивость некоторых из них, низкая растворимость в различных растворителях и др. Хорошо известно, что интенсивная механическая обработка заметно меняет физические и химические свойства, в том числе и растворимость материалов. [8]
Частичное решение, во всяком случае в Соединенных Штатах, состоит в том, чтобы заняться проблемами борьбы с нищетой и несправедливостью, которые все еще сохраняются в обществе и особенно бросаются в глаза на фоне успешного разрешения столь многих объективных проблем . Об этом наглядно свидетельствует тот энтузиазм, который проявляется по отношению к движению за гражданские права в наиболее рафинированных религиозных и интеллектуальных кругах. Аналогичную функцию может выполнять и забота о развитии всего остального мира. Но все дело в том, что, проявляя рвение в деле разрешения конкретных проблем, такие группы отнюдь не связывают себя с какой бы то ни было всеобъемлющей идеологией раннесовременного образца. Более того, к подобным идеологиям относятся с большим подозрением, и это дает один из поводов утверждать, что в наш век идеологии придет конец. Однако, само собой разумеется, большая часть мира находится сейчас в интенсивно идеологической фазе развития, и многие группы в большинстве развитых обществ весьма восприимчивы к идеологическому влиянию. В сущности, сравнительно небольшую группу, для которой уже наступил конец идеологии, можно было бы и не принимать во внимание, если бы не тот факт, что она, по-видимому, представляет собой авангард чрезвычайно широкой и крупной по своему масштабу социально-культурной трансформации. [9]
Однако существует еще много острых объективных проблем , не позволяющих предприятиям развивать производство и работать с достаточной прибылью, обеспечивающей значительные поступления в федеральный и региональные бюджеты. [10]
Преимущества франчайзинга как метода регулирования отрасли естественной монополии заключается в том, что он предоставляет эффективное ограничение деятельности монополиста, поскольку всегда существует угроза невозобновления контракта, если его условия не были выполнены должным образом. Безусловно, с использованием системы франчайзинга связан ряд объективных проблем . Организация тендера предполагает конкуренцию между значительным числом независимых фирм, которые обладают одинаковым доступом к необходимой для принятия решения информации. Однако на практике число фирм, конкурирующих за франчайзу, ограничено, так что существует опасность сговора между ними. Кроме того, если в отрасли уже действует какая-либо фирма, то она обладает явными преимуществами перед независимыми фирмами-аутсайдерами, поскольку ее опыт и информационные возможности выше. [11]
Дело в том, что у правящих кругов во все времена существовала совершенно объективная проблема : всякое развитие общества, всякий его количественный рост в итоге вызывает кризис, дестабилизацию и необходимость обновления. То есть изменение формы управления обществом. И персонально замену одних властителей на других. [12]
Несомненно, в этом есть некоторые элементы психоза, который должен быть излечен отдыхом и умеренностью в работе. Но с другой стороны, именно при писании нашей Алгебры и при всяких писаниях по прикладным поводам мне кажется, что дело здесь идет о серьезной и объективной проблеме , совсем не связанной с детскими слабостями. [13]
Он, впрочем, свойствен и более широкому сознанию. На первых порах бытовало представление, что такое положение с внедрением есть следствие инертности отдельных работников и преодоление ее требует воспитательных и административных мер. Потом появилось более широкое объяснение недостаточной внедряемости АСУ: всякая организация как система стремится к стабильности, а такого рода инновации нарушают равновесие в самом чувствительном участке организации-управлении. Организации поэтому склонны сопротивляться всяким нововведениям, даже если последние повышают эффективность их функционирования. Подобная неразумность организаций нередко им дорого обходится, но такова уж их природа. В последнее же время все чаще дело сводится к так называемому психологическому барьеру. Вопрос об этом факторе будет рассмотрен ниже; сейчас же необходимо отметить, что здесь кроется серьезная методологическая ошибка. Чрезмерная психологизация организационных отношений переносит анализ объективных проблем в сферу сознания людей, скрывая те реальные процессы, которые в этом сознании лишь отражаются. При этом задается не только неверное понимание причин того или иного поведения людей, но и ошибочно указываются объект и формы воздействия. [14]
Источник
Объективность проблемы
Я просто пытаюсь быть объективным. — К черту вашу объективность!
скачать видео
Если молодой человек не может двинуться вперед, чтобы познакомиться с девушкой — его проблема субъективна.
Однако, кто решает — это объективно или нет? Вопрос абсолютно правомерный. С некоторой точки зрения говорить об объективных проблемах нет оснований. С чьей стороны объективно? Гусеница превращается в куколку – плохо для гусеницы, хорошо для бабочки. Это проблема?
Притча о белой лошади: каждое новое событие в жизни приносит что-то, что с одной стороны плохо, а по-крупному получается – хорошо.
На первом уровне здравого смысла о проблемах говорить естественно и понятно, на втором уровне — объективных проблем нет, все определяется человеческим восприятием. То, что признают все душевно здоровые люди — это объективно. Признаю только я — это субъективно.
Но в ситуации, когда все — недалекая толпа, а я эксперт, общепризнанные суждения есть только распространенные суеверия.
Субъективный идеализм никто не отменял, и ничего абсолютно объективного нет. Но наши клиенты, даже если у них психологические проблемы — психически здоровы и обычно живут в рамках здравого смысла, и если мы хотим говорить с ними на одном языке, то не нужно уходить в заоблачную философию. Объективно то, что считается объективным в рамках здравого смысла.
Что считать проблемой, а что проблемой не является
Что считать проблемой, а что проблемой не является, в отношении самого себя и своей собственной жизни люди решают очень произвольно. Является что-то проблемой или нет — люди обычно решают это (осознанно или нет) сами. Что является проблемой у другого человека? На этот вопрос разные люди дают разные ответы, исходя из своих взглядов и ценностей. См.→
Источник
Объективность и субъективность: в чем разница простыми словами
«Ты не можешь быть объективным в этой ситуации», «Научись объективно оценивать свои возможности», «Это мое субъективное мнение» – знакомые выражения, правда? Мы употребляем их чуть ли не каждый день, но не все люди до конца понимают смысл ключевых понятий. Да что уж тут скрывать, психологи, философы тоже до сих пор ведут споры о том, какая между ними разница, можно ли быть абсолютно объективным. Давайте разберемся во всем этом раз и навсегда. Узнаем, что такое объективность и субъективность, что такое объективное мнение, как быть объективным.
Что такое объективность
Что значит слово «объективность»? Образовано от латинского objectum, что означает «предмет». Объективность – это способность воспринимать, анализировать события безоценочно, беспристрастно, без каких либо интерпретаций. Что значит «объективное мнение»? Это значит, непредвзятое, беспристрастное, безоценочное мнение.
Объективность – это свойство предмета (факт), оно не зависит от желаний, чувств, эмоций людей. Например, все законы природы, психики, наук относятся к объективности. Они работают вне зависимости от эмоций, опыта, убеждений, желаний человека. Они существуют и они такие, какие есть.
Что значит объективность
Рассмотрим определение понятия в разных словарях.
Объективность – что это в психологических энциклопедиях:
- действительное существование предметов (явлений, процессов, свойств, отношений), которое не зависит от воли, сознания человека;
- положение, согласно которому поведение человека всегда поддается внешним факторам и явлениям, которые можно измерить;
- свобода от оценочных, ошибочных суждений, предрассудков;
- способность проводить исследование, собирать информацию вне своих оценок, эмоций, предрассудков, не позволяя личным интерпретациям помешать.
Объективность в философии это:
- принцип, подразумевающий признание действительности в ее реальных закономерностях, формах;
- независимое существование вещей вне нашего сознания;
- независимость событий от сознания, воли, желаний, вкусов, пристрастий человека.
Часто можно услышать такие словосочетания как «объективное отношение», «объективное решение». Что это значит? Объективное отношение – это непредвзятое отношение. То же, что объективный взгляд. Например, все судьи, вынося приговор, сохраняют непредвзятое отношение. Объективное решение – это вывод о необходимых действиях, принятый на основе анализа информации из разных источников, фактов, явлений, свойств действительности. В нашем примере это сам приговор.
Объективность: синонимы
Согласно всем рассмотренным определениям объективности, можно назвать следующие синонимы (по частоте использования, от самого популярного к менее популярным синонимам):
- справедливость,
- независимость,
- честность,
- предметность,
- беспристрастность,
- непредвзятость,
- непредубежденность.
Раньше объективность рассматривали в негативном ключе и использовали такие синонимы как нелицеприятие, нелицеприятность.
Что такое субъективность
Она запрещает врачам лечить своих родственников, а психологам принимать своих знакомых. Она мешает нам трезво мыслить в стрессовой ситуации. Она – это субъективность. Означает предвзятое, эмоциональное, оценочное отношение к чему-либо. Человек реагирует не на факты, а на свои эмоции, трактовку фактов и событий через свою систему ценностей, убеждений, суждений. Теперь понятно, причем тут запреты на лечение своих родственников, друзей: слишком высокий риск допустить ошибку. Боимся обидеть, навредить, потерять. Волнуемся, переживаем, из-за этого в итоге ошибаемся.
Что такое объективное и субъективное мнение
Объективность и субъективность – это свойства, позволяющие воспринимать реальность беспристрастно или эмоционально (соответственно). Разберем подробнее, что значит объективное и субъективное мнение.
Очень часто, говоря «это мое субъективное мнение», мы подразумеваем «это мое личное мнение». На самом деле это не совсем так. Объективное мнение тоже может быть личным, каждое мнение человека личное.
Чем же отличается объективность от субъективности? Отличие в том, что объективное суждение не окрашено чувствами, эмоциями. Так что, это скорее то, что мы обычно называем «по факту» или «факт есть факт». А вот субъективное мнение – это оценочные суждения, наше отношение, наше чувственное восприятие. Отношение к ситуации с нашей «колокольни», исходя из тех знаний, опыта, что мы имеем.
Противоречие объективного и субъективного
Итак, мы выяснили, что у каждого человека свое, субъективное мнение. Очень часто субъективные мнения разных людей противоречат друг другу. Это приводит к конфликтам, полемике, дискуссиям. Но в тоже время противоречие мнений помогает развиваться каждому из людей, всему обществу, науке.
«Он сделал это специально, чтобы обидеть меня», – кричит один человек. «Нет, он просто пошутил», – говорит другой человек. Оба по-своему правы, но в чем истина? Истина в том, что один человек в присутствии тучного человека рассказал анекдот про толстых людей. Зачем оно это сделал: пошутил или хотел обидеть? Известно только ему. Однако и его мнение является субъективным. Объективен факт: он сказал то-то и то-то, там-то и там-то, в присутствии тех-то и тех-то.
Единство объективного и субъективного
Объективность и субъективность неразрывны так же, как неразрывны объект и субъект. Последние существуют только рядом друг с другом. Так и вокруг какого-то явления всегда возникает множество различных мнений.
Единство субъективного и объективного лучше всего заметно в объективности информации. Это истинность, правдивость каких-либо данных. Однако объективной информация становится в результате сочетания множества субъективных мнений.
Объективность суждений формируется под влиянием следующих источников:
- Формальное и неформальное образование. С первыми истинами, законами мира мы знакомимся в детском саду, школе. Потом мы продолжаем получать информацию в университете. К этому присоединяется самообразование.
- Наука. Научные знания, исследования, итоги экспериментов и т.д. доступны всем желающим.
- СМИ. Самый влиятельный источник. Доступность изложения, множество субъективных мнений, широкая тиражированность – все это делает СМИ таким влиятельным источником информации.
- Коммуникативное взаимодействие с другими людьми. Инстинкт подражания присущ нам как биологическому виду. Именно поэтому мы прислушиваемся к другим людям, хотим быть «как все». Поэтому очень часто все, что говорят наши друзья, коллеги мы воспринимаем как истину.
Психологи выявили интересную закономерность: чем больше людей поддерживает какое-либо мнение, тем выше вероятность, что и другие люди начнут воспринимать его как истинное. Поэтому можно утверждать, что любое объективное мнение в той или иной степени является навязанным общественным мнением.
Таким образом, объективность и субъективность – это две противоположные формы восприятия мира. Субъективность – личное мнение. Объективность – выводы на основе анализа нескольких мнений, источников информации, фактов.
Объективность в философии
В философии под объективностью понимают совокупность множества субъективных мнений относительно чего-либо. Однако собрать все варианты невозможно, и уж тем более нельзя избежать противоречий. Абсолютная истина (объективность истины) – это максимальное понимание происходящего. Но, как отмечают философы, достичь абсолютной истины нельзя. На каждое объективное мнение всегда можно найти несколько столь же объективных возражений.
Сократов метод
Проблемой поиска истины занимались многие философы, но особый вклад внес Сократ. По его мнению, у каждого человека может быть своя правда, свое представление о чем-то, но истина всегда одна. И складывается она из нескольких субъективных отношений. То есть абсолютная истина, по Сократу, всегда находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения (между двумя относительными истинами).
Философ даже разработал свой метод для поиска истины. Его используют и сейчас для решения споров, дилемм, сложных задач. Слышали выражение «В споре рождается истина»? Как раз от Сократа оно и пошло. Он втягивал других людей в диалог, оспаривал их мнения, постоянно выдвигал новые предположения и факты, в итоге приходил к истине.
Метод Сократа – это метод беседы или диалога. Сам философ начинал их с небезызвестной фразы «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». При помощи фактов и легкой иронии Сократ оспаривал мнения оппонента до тех пор, пока второй участник не произнесет фразу «Ты совершенно прав, Сократ».
Объективность добра в этических представлениях Платона
Платон уделял особое внимание проблеме добра и зла (труды «Федон» и «Государство»). В своих трудах он определил, что такое объективное добро. И это совершенное общество.
Рассмотрим кратко теорию Платона. Она выделял три типа добродетели, три типа души человека:
- Разумная душа. Добродетель – мудрость, то есть истинное знание. Это правители, мудрецы, философы. Они видят истинные идеалы и стараются сделать все, чтобы приумножить добро.
- Эмоциональная душа. Добродетель – мужество, отвага, чувство долга. Это воины, охранники.
- Чувственная душа. Добродетель – физическая сила. Это простые рабочие, обеспечивающие материальную жизнь государства.
Платон отмечал, что изолированный тип души не встречается. В каждом человеке живут все три типа, но какой-то один из них преобладает.
В то же время Платон выделял три сословия (от высшего к низшему): правители, воины и работяги. Характеристики те же (соответственно типам души от 1 к 3).
Цель государства и любого общества – достижение истины, справедливости, объективности. Это и есть добро. Добродетели (условия), которые помогают в этом:
- мера во всем;
- равноправие женщин и мужчин;
- отсутствие у мудрецов и воинов семьи и частной собственности (чтобы не отвлекались от управления и охраны);
- недоступность денег для высшего сословия (оплата натурой, чтобы не было соблазна накапливать средства).
Таким образом, если говорить коротко и просто, современным языком, то по Платону добро – это равноправие, профилактика коррупции, чувство меры у всех и во всем, строгое распределение ролей в обществе. Философы, психологи, социологи отмечают, что философские идеи Платона об идеальном государстве, объективном добре нельзя воплотить в жизнь.
Как стать объективным
Может ли объективность быть абсолютной? Нет, каждый человек в трезвом уме, ясном сознании и вменяемом состоянии не может быть совершенно объективным. Если мы находимся в сознании, то анализ любого события тесно связан с личным отношением.
Можно ли быть совершенно объективным
Наше мировоззрение, система ценностей, убеждения не могут пропустить что-то в первичном (истинном) виде. Отсюда и пошло выражение «Истина субъективна». Однако мы можем максимально развить способность непредвзято оценивать действительность. Именно это помогает психологам, медикам, учителям, судьям выполнять свою работу. Под объективностью обычно понимают способность человека отстраниться от ситуации, посмотреть на нее со стороны, с точки зрения наблюдателя.
Получая информацию, мы невольно вычленяем из нее то, что интересно нам в рамках личных убеждений, установок. Как же быть объективным? Обращать внимание на факты, цифры, даты, первоисточники и т.д. Например, кто-то говорит: «Он ехал с большой скоростью». Это субъективное мнение. Другой человек относительно той же ситуации говорит: «Он ехал 90 км/ч». Это объективное мнение. Для кого-то такая скорость быстрая, для кого-то медленная, а для кого-то нормальная. Но по факту это просто 90 км/час. Любое событие и любой факт нейтрален до тех пор, пока мы не пропустим его через свою систему ценностей.
Как быть объективным
Таким образом, чтобы быть объективным, нужно:
- Собрать как можно больше разных мнений. Помните, о чем мы говорили в разделе по философии?
- Найти первоисточник и проанализировать его.
- Дать себе время на осмысление. Когда эмоции утихнут, а информация усвоится, еще раз взглянуть на проблему.
Это универсальный план для любой ситуации, в которой нужно быть объективным.
Источник