- Значение словосочетания «объективная необходимость»
- Значение слова «объективный»
- Значение слова «необходимость»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «объективный»
- Ассоциации к слову «необходимость»
- Синонимы к словосочетанию «объективная необходимость»
- Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективная необходимость»
- Сочетаемость слова «объективный»
- Сочетаемость слова «необходимость»
- Понятия, связанные со словосочетанием «объективная необходимость»
- Афоризмы русских писателей со словом «объективный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «объективный»
- Значение слова «необходимость»
- Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
- Синонимы к словосочетанию «объективная необходимость»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «объективный»
- Ассоциации к слову «необходимость»
- Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективная необходимость»
- Сочетаемость слова «объективный»
- Сочетаемость слова «необходимость»
- Значение слова «объективный»
- Значение слова «необходимость»
- Афоризмы русских писателей со словом «объективный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «объективный»
- Значение слова «необходимость»
- Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Объективная необходимость
- Объективная необходимость, понятие, характеристика и основополагающие принципы формирования системы государственного регулирования рыночной экономики и экономики переходного к рынку периода
Значение словосочетания «объективная необходимость»
Значение слова «объективный»
ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ , —ая, —ое; —вен, —вна, —вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «необходимость»
НЕОБХОДИ́МОСТЬ , -и, ж. 1. Надобность, потребность, нужда в ком-, чем-л. В случае крайней необходимости. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова силос (существительное):
Ассоциации к слову «объективный»
Ассоциации к слову «необходимость»
Синонимы к словосочетанию «объективная необходимость»
Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
- Возникла объективная необходимость создания системы противодействия таким угрозам.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективная необходимость»
- Все предполагает эту реальность, без которой мы погружены в иллюзорное царство объективной необходимости .
Сочетаемость слова «объективный»
Сочетаемость слова «необходимость»
Понятия, связанные со словосочетанием «объективная необходимость»
Афоризмы русских писателей со словом «объективный»
- Мы говорим, что ныне в мире господствуют точные науки… Мы знаем многое и в то же время наше познание об объективной реальности, о человеке в ней — еще лишь шаг к полуоткрытой двери, за которой лежит не один пласт неоткрытых возможностей.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «объективный»
ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ , —ая, —ое; —вен, —вна, —вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.
Значение слова «необходимость»
НЕОБХОДИ́МОСТЬ , -и, ж. 1. Надобность, потребность, нужда в ком-, чем-л. В случае крайней необходимости.
Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
Возникла объективная необходимость создания системы противодействия таким угрозам.
В современном обществе существование системы социального обеспечения является объективной необходимостью.
Следовательно, существует объективная необходимость в применении системы целенаправленных государственных мер для их решения, причём эта необходимость возрастает.
Источник
Синонимы к словосочетанию «объективная необходимость»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отмениться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: индивидуум, человек, невротик, гот, рационалист
- Места: один, подмножество, ватерклозет, метагалактика, клозет
- Предметы: том, кант, субстанция, первооснова, вещь
- Действия: опредмечивание, дистанцирование, интроекция, объективизация, автономизация
- Абстрактные понятия: предпосылка, рефлексивность, процессуальность, самоосуществление, долженствование
Ассоциации к слову «объективный»
Ассоциации к слову «необходимость»
Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
- Возникла объективная необходимость создания системы противодействия таким угрозам.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективная необходимость»
- Все предполагает эту реальность, без которой мы погружены в иллюзорное царство объективной необходимости .
Сочетаемость слова «объективный»
Сочетаемость слова «необходимость»
Значение слова «объективный»
ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ , —ая, —ое; —вен, —вна, —вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «необходимость»
НЕОБХОДИ́МОСТЬ , -и, ж. 1. Надобность, потребность, нужда в ком-, чем-л. В случае крайней необходимости. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «объективный»
- Мы говорим, что ныне в мире господствуют точные науки… Мы знаем многое и в то же время наше познание об объективной реальности, о человеке в ней — еще лишь шаг к полуоткрытой двери, за которой лежит не один пласт неоткрытых возможностей.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «объективный»
ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ , —ая, —ое; —вен, —вна, —вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.
Значение слова «необходимость»
НЕОБХОДИ́МОСТЬ , -и, ж. 1. Надобность, потребность, нужда в ком-, чем-л. В случае крайней необходимости.
Предложения со словосочетанием «объективная необходимость»
Возникла объективная необходимость создания системы противодействия таким угрозам.
В современном обществе существование системы социального обеспечения является объективной необходимостью.
Следовательно, существует объективная необходимость в применении системы целенаправленных государственных мер для их решения, причём эта необходимость возрастает.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Объективная необходимость
Объективная необходимость прокладывает себе путь через сознательную деятельность людей. При этом одни субъекты понимают, куда ведет естественная последовательность хозяйственных процессов, и действуют в том же направлении. Другие люди не только не осознают хода развития производства, но и не содействуют ему, руководствуясь личными побуждениями и интересами. Противодействующие факторы возникают и по иным причинам. [1]
Объективная необходимость в специально оборудованных местах, хранения запасов существует на всех стадиях товародвижения от производителя до торгового предприятия. [2]
Объективная необходимость такова, что при росте производительности общественного труда на интенсивной основе экономия живого труда опережает экономию прошлого труда. Одновременно абсолютные затраты того и другого в расчете на единицу продукций сокращаются. Таким образом, рост прошлого труда и ведет объективно к более быстрому росту производства средств производства. [3]
Объективная необходимость в заработной плате при социализме обусловлена действием закона стоимости и наличием товарно-денежных отношений. Следует различать номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата представляет собой сумму денежных средств, полученных работником за выполненную работу в определенный период времени. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые может приобрести работник на свою номинальную заработную плату при установленном уровне цен. [4]
Объективная необходимость отраслевого АХД обусловлена спецификой разных отраслей производства. Каждая отрасль общественного производства в силу разного характера труда имеет свои особенности, свою специфику и, как следствие, характерные экономические отношения. [5]
Объективная необходимость и возможность участия трудящихся в управлении социалистическим производством обусловлена общественной собственностью на средства производства. Важную роль в привлечении трудящихся к управлению играет государство. [6]
Объективная необходимость в достижении опережающего роста производительности труда по отношению к росту средней заработной платы диктуется интересами увеличения внутрипромышленных накоплений, идущих на цели дальнейшего ускорения темпов расширенного социалистического воспроизводства — основы укрепления экономического могущества советского государства и роста благосостояния всего советского народа. [7]
Объективная необходимость требует где-то остановиться. Фирма, увлеченная своей ответственностью перед человечеством, быстро обанкротится. Рассматривая свое место в мире, фирма вынуждена ограничиваться произвольно усеченной серией общественных систем, в которую она помещает себя. [9]
Объективная необходимость такого перехода к социализму обусловлена необычайной отсталостью социально-экономической структуры бывших колоний, без преодоления которой не может быть создана высокоразвитая экономическая и социально-политическая структура социалистического общества. [10]
Объективная необходимость отраслевого АХД обусловлена спецификой разных отраслей производства. Каждая отрасль общественного производства в силу разного характера труда имеет свои особенности, свою специфику и, как следствие, характерные экономические отношения. [11]
Объективная необходимость такова, что при росте обществ, производительности труда на интенсивной основе экономия живого труда опережает экономию труда прошлого, хотя абс. [12]
Объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности — — извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах предпринимательской деятельности проявляется не только ее участниками, но и государством в целом. На уровне отдельных работников организации ( предприятия) реализация этого принципа может быть обеспечена высоким уровнем оплаты труда. Для предприятия данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, способной обеспечить финансовыми ресурсами не только потребности государства, но и не снижать стимулы к предпринимательской деятельности, экономически обоснованной амортизационной политикой, созданием экономических условий для развития производства. [13]
Объективная необходимость процента обусловлена тем, что банки СССР функционируют на началах хозяйственного расчета, предполагающего самоокупаемость и прибыльность. Образование прибыли банковских учреждений происходит в основном за счет процентов по ссудам и комиссионных сборов по расчетным операциям народного хозяйства. [14]
Объективная необходимость права в социалистиче-ском обществе диктуется также потребностями закрепле-ш. [15]
Источник
Объективная необходимость, понятие, характеристика и основополагающие принципы формирования системы государственного регулирования рыночной экономики и экономики переходного к рынку периода
Преимущества рыночной экономики в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов в максимальном приближении их к общественным потребностям. Она диктует применение наиболее эффективных методов использования ресурсов и создает условия для разработки и внедрения новых, более эффективных технологий.
Основанная на частной собственности при значительном количестве собственников и экономической свободе хозяйствующих субъектов рыночная система действительно усиливает ответственность за своевременное и качественное принятие хозяйственных решений и за результаты хозяйствования. Рыночно-конкурентный механизм управления экономическими и социальными процессами формируют интересы и мотивы поведения людей, выявляет индивидуальные потребности и возможности их удовлетворения. Основным элементом рыночного управления экономикой является механизм цену который обеспечивает регулирование происходящих экономических процессов через согласование спроса и предложения. Образующиеся различия в прибыльности или убыточности того или иного производства регулируют распределение ресурсов по видам производства.
Однако при безусловных преимуществах рыночной экономики очевидны и ее недостатки, что объективно обусловливает необходимость государственного вмешательства в экономику. К недостаткам следует отнести:
- неспособность рыночной экономики самостоятельно обеспечить оптимальное функционирование экономики с общественной точки зрения;
- тенденцию к угасанию конкуренции — главного контрольного и двигательного механизма рыночной экономики.
Решение перечисленных проблем в условиях рыночной экономики требует активного государственного вмешательства. И государство заботится о функционировании рыночного хозяйства, создает равные условия всем субъектам хозяйствования, определяет правила их экономического поведения, защищает их интересы, реализует возможность проявления наиболее эффективных сторон рыночного механизма и устраняет его негативные последствия.
Оптимально сочетая рыночные и государственные регуляторы, государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом. Этим и определяются цель государственного регулирования экономики и роль государства в рыночной экономике.
Но если государственное регулирование является объективной необходимостью в условиях современной рыночной экономики, то для экономики переходного периода его роль неизмеримо более высока, так как здесь имеют место и другие, не свойственные рынку проблемы, решение которых возможно только посредством действенного государственного вмешательства. Это связано с введением института частной собственности, развитием процессов разгосударствления и приватизации государственных и коммунальных предприятий, жилья, формированием рыночной инфраструктуры, обеспечением экономической свободы хозяйствующим субъектам и т.д. Кроме того, со стороны государства требуется мощное противодействие негативным процессам, характерным именно для переходного периода (например, криминализация общества, экономики).
И, наконец, проведение рыночных реформ и ответственность за их реализацию также лежат на государстве.
Все перечисленные аргументы обусловливают объективную необходимость государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период.
Однако масштабы государственного регулирования рыночной экономики, глубина его проникновения в социально- экономические процессы имеют границы, определенные, с одной стороны, интересами собственников (и это, по сути, главный аргумент, ограничивающий масштабы государственного вмешательства), и, с другой стороны, возможностями самого государства. В этих рамках можно говорить об относительных границах эффективности государственного регулирования и эффективности той либо другой меры (формы, инструмента, метода) его воздействия. Так, например, у государственного сектора и государственного дохода (бюджет, внебюджетные фонды), являющихся экономической основой государственного регулирования экономики, имеются свои границы: возможности роста государственного сектора ограничены интересами частной собственности, а увеличение доходов государства связано с социальными границами налогообложения, которые затрагивают интересы практически всех слоев населения, и с конъюнктурой самой экономики, ухудшение которой существенно сокращает бюджетные доходы.
По сути, глубина проникновения государственного регулирования в социально-экономические процессы, сочетание рыночных и государственных регуляторов, различная комбинация форм и методов регулирования являются отличительными чертами многообразных моделей современной рыночной экономики.
Государственное регулирование экономики — это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентируют хозяйственные отношения в обществе.
Характеризуя государственное регулирование экономики, выделяют по меньшей мере три стороны: социально-экономическую, методологическую и организационную.
Социально-экономическая сторона позволяет раскрыть экономическую систему государства с позиции сложившихся в ней форм собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности. Именно социально-экономические отношения являются основным элементом экономической системы и определяются характером отношений между людьми, которые складываются под влиянием отношений собственности в обществе.
Отношения собственности возникли с самого начала зарождения человеческого общества, они были и остаются краеугольным камнем бытия людей. Виды и формы собственности, адекватный им характер отношений служат определяющими признаками экономической системы. В командно-административной системе преобладала общественная форма собственности на средства производства, а современная рыночная экономика опирается на весь спектр форм и отношений собственности, исходя из принципа их равных прав на существование.
Следует заметить, что социально-экономические отношения выступают в единстве с технико-экономическими, которые связаны с рациональным использованием ресурсов, их воспроизводством и определяются свойствами этих ресурсов, доступными технологическими возможностями.
Организационная сторона государственного регулирования экономики закрепляет единство технико-экономических и социально-экономических отношений и проявляется через систему организации и управления народным хозяйством, его отраслями и сферами. Она показывает, каким образом, через какие хозяйственные формы осуществляется взаимодействие производительных сил и производственных отношений, какова их роль в реализации потенциальных возможностей, заложенных в отношениях собственности, что представляет собой система органов управления, каковы их задачи и функции.
Методологическая сторона характеризует государственное регулирование как совокупность принципов, форм, методов, используемых в системе регулирования, т.е. сам инструмент регулирования, методологическую базу, обеспечивающую выработку различных вариантов достижения целей социально-экономического развития страны, выбор наилучшего из альтернативных вариантов и обеспечения его выполнения. Именно от методологической базы зависит действенность системы государственного регулирования в заданном направлении, согласно выбранному варианту движения, обеспечивающему достижение поставленных целей и задач.
Но система государственного регулирования должна строиться исходя из ряда объективных требований (принципов).
Во-первых, она должна быть адекватна объективным условиям функционирования и состоянию развития экономики на соответствующем историческом этапе. Так, формируясь в условиях переходного периода, она должна учитывать многообразие форм собственности, многоукладность экономики, высокую долю государственного сектора, быть адекватной реальным возможностям производства и т.д.
Во-вторых, она должна строиться на комплексном подходе, который предполагает, что механизм регулирования охватит с разумной степенью «погружения» все экономические и социальные процессы, всю гамму оборотов и кругооборотов общественного производства и в равной степени будет работать на всех уровнях управления.
В-третьих, государственное регулирование должно представлять собой целостную систему, состоящую из взаимозависимых и увязанных между собой элементов, частей, подсистем, которые и образуют целостность, единство.
Для любой системы, в том числе и системы государственного регулирования экономики, характерны:
- организованность, которая проявляется во взаимосвязях и взаимоотношениях между ее элементами;
- иерархичность и многоуровневость (национальная экономика, экономика регионов, сфер, отраслей, предприятий и т.д.) построения и функционирования системы, что предопределяет необходимость координации низких уровней системы со стороны более высокого уровня, с одной стороны, и, с другой — деятельность высшего уровня определяется результатами деятельности всех подсистем более низкого порядка; поэтому и свойства системы, результаты ее функционирования определяются как отдельным элементом, так и всей структурой системы;
- неразрывное единство с внешним окружением и средой, предопределяющее их взаимоотношения.
Целостная система государственного регулирования включает в себя: субъекты и объекты, цели и функции, формы и методы, организационную структуру регулирования, а также правовые нормы и акты.
К важнейшим принципам государственного регулирования экономики следует отнести и общие принципы государственного управления.
Принцип единства экономики и политики. Политика, являясь организационно оформленной системой интересов соответствующих общностей людей, выражает их отношения между собой и к государству, направления деятельности государства, обеспечивающие реализацию этих интересов. Поэтому политика является направляющим руслом. А так как экономические интересы — определяющие по сравнению со всеми другими, политика будет концентрированным выражением экономики. Обеспечивая приоритетное начало в управлении экономикой, политика задает направления ее функционирования.
Принцип единства централизма и самостоятельности. Принимаемые государством решения должны базироваться на информации о намерениях хозяйствующих субъектов, учитывать их интересы с тем, чтобы воздействовать на них в нужном для общества направлении. Следует отметить, что соотношение между централизмом и самостоятельностью может меняться в зависимости от конкретных исторических условий, под влиянием внешних и внутренних факторов.
Принцип научности предполагает, что регулирующее воздействие государства на развитие экономики должно исходить из сущности, содержания и форм проявления законов развития природы и общества; опираться на достижения науки и техники во всех областях знаний; использовать достоверную и адекватную предъявляемым требованиям информационную базу; обеспечивать единство стратегических и тактических решений.
Принцип эффективности требует, чтобы принимаемое управленческое решение приносило лучший результат при наименьших затратах в процессе его реализации.
Принцип сочетания общих и локальных интересов основан на приоритете интересов более высокого уровня и органической увязке интересов различных классов, слоев, групп и отдельных членов общества.
Источник