- Предмет и объект исследования в курсовой работе
- Понятие об объекте работы
- Понятие о предмете работы
- Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
- Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы
- Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах
- Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на результате работы?
- Куратор курсовой работы должен помогать?
- Объект и предмет курсовой работы
- Объект в курсовой работе
- Предмет исследовательского труда
- Отличия понятий
- Как определить объект и предмет
- Типичные ошибки
- Почему важно правильно определить объект и предмет курсовой
- Оформление
- Лайфхаки для студентов
- Примеры
- Заключение
Предмет и объект исследования в курсовой работе
Курсовая работа – это важный этап в обучении специалистов колледжей и ВУЗов, в ходе которого студент исследует заданную тему и пересказывает на бумаге полученную информацию и практические знания. В ходе составления введения курсовой важно определить объект и предмет работы. Предмет исследования в курсовой работе это неотъемлемая часть курсовой, ровно, как и объект, осталось только разобраться в понятиях детально.
Понятие об объекте работы
Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.
И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:
- объект – это абстрактное понятие;
- в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
- объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.
Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.
Понятие о предмете работы
Предмет курсовой – это сфера науки, которую затрагивает работа, а именно конкретный путь изучения темы без лишних действий и информации. Если объектом курсовой считается тема исследования и все то, что студент будет описывать и рассматривать в написании курсовой, то предметом является более конкретное понятие. Объект – это то, что планируется изучать, а предмет – часть исследования. Чтобы понимать, как выделить предмет, возьмем пример жизни студента. Предметом студенческой жизни может считаться:
- учеба в ВУЗе;
- работа;
- питание в кафетерии;
- развлечение в заведениях;
- домашние хлопоты.
Исходя из этого, можно понимать, как определить предмет и объект в любом деле, кроме курсовой работы. Объект – это кусочек жизни студента, очерченный границами и рамками какой-то тематики, предмет – это любая часть объекта. Отсюда можно сделать вывод, что определение объекта – самый сложный этап, если студент не очертит рамки объекта, впоследствии могут возникнуть трудности с формулировкой предмета.
Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.
В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы. Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути. Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.
Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:
Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы
Объект исследования в дипломе, реферате, курсовой, как правило, уже определен преподавателем – это заданная тема работы по конкретной дисциплине. То есть студенту не приходиться формулировать объект своего исследования, если только объект не выглядит слишком размыто. Схематически курсовая работа будет выглядеть следующим образом:Чтобы правильно сформулировать предмет своего исследования, можно придерживаться 3 способов:
- Прямое цитирование из тематики курсовой:
- Детализация тематики курсовой:
- Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:
Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.
Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах
Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.
Курсовая работа не тему «Система образования в России». Для такой обширной темы объектом могут стать «Общеобразовательные школы России», а предметом «обозначение и анализ методик обучения учеников в общеобразовательных школах России». Предметом может стать также «анализ показателей успеваемости в разных школах страны» и др.
Курсовая работа на тему «Персонал предприятия». Для такой темы объектом исследования может стать «Персонал промышленного производства», а предметом «Методы стимулирования и технологические особенности организации персонала на промышленном производстве».
Курсовая работа на тему «Творчество Сергея Есенина». Для литературной тематики объектом может стать «Лучшие стихотворные произведения Есенина», а предметом «оценка степени популярности стихотворений Есенина за годы жизни с 30 до 50 лет».
Курсовая работа на тему «Электронная почта». Для программиста объектом такой работы может стать «Принципы работы электронного ящика», а предметом «особенности технологического развития и анализ популярности электронного ящика».
Курсовая работа на тему «Средства массовой информации. Для подобной статьи объектом может быть «Средства массовой информации в политике государства», а предметом «изучение и оценка степени влияния СМИ на политические взгляды населения страны».
Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.
Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на результате работы?
Определение объекта и предмета исследования дипломной или курсовой работы в первую очередь облегчают студенту задачу написания нужного текста без лишних фактов, действий и аспектов. Кроме того преподаватель с первых страниц работы сразу поймет, насколько студент может выделять ключевые проблемы в теме и суть проблемы, не отвлекаясь на посторонние факторы.
Если будет неправильно выявлен объект работы, соответственно, и предметы будут ненужными и малоинформативными. В результате курсовая работа не приведет к тому, что студент получит нужные знания и хорошую отметку за работу. Объект и предмет – это почва, на которой держится весь рабочий процесс. Эти два пункта отображаются в самом начале курсовой, что помогает рецензентам и читателям составить верное положительное представление о дальнейшем содержании.
Куратор курсовой работы должен помогать?
Обычно, чтобы не затруднять научное исследование студентов, кураторы по курсовым работам и преподаватели ВУЗов помогают не только с определением темы курсовой, но и с формулировкой ее объекта и предмета. Вообще в обязанности куратора по курсовой работе входят:
- определение темы;
- постановка круга вопросов по изучению темы;
- формулировка объекта и предмета курсовой;
- наметка плана работы;
- консультация студента в ходе курсовой;
- проверка и рецензия курсовой работы.
Таким образом, удается сэкономить время не только на написании курсовой студентом, но и на проверке работы самим преподавателем. Важно также, чтобы объект и предмет курсовой соответствовали принципам актуальности и новизны научного исследования. Если подобранные варианты уже много раз публиковались и изучались, есть смысл рассмотреть другие варианты.
За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->
Источник
Объект и предмет курсовой работы
Любая научная работа всегда начинается с написания вводной части. После ее прочтения преподавателям и другим заинтересованным лицам становится понятно, о чем пойдет речь в основной части. Важную роль во введении играет определение сферы исследования: объекта и предмета курсовой работы. Кроме этих понятий необходимо описать актуальность изучения выбранной темы для современного мира, поставить цель и прописать задачи.
Студенты, столкнувшиеся с написанием научного труда впервые, слабо понимают о том, что необходимо написать в вводной части работы. Преподаватели не всегда уделяют много времени на объяснение этих важных моментов, а при проверке строго контролируют и отправляют переделывать отдельные части или всю курсовую полностью.
Для того, чтобы правильно найти и сформулировать объект и предмет, необходимо изучить характеристики и взаимосвязь этих понятий, а также ознакомиться с существующими примерами.
Объект в курсовой работе
Чтобы лучше понять, о чем пойдет речь в этом разделе, обратимся к толковому словарю. В разных источниках мы найдем следующие трактовки того, что является объектом:
- Внешняя составляющая, на что направлена деятельность человека (словарь Ушакова);
- Предмет, состоящий в каких-либо отношениях с действием (словарь лингвистических терминов);
- Предмет, на который направлено какое-то действие (справочный коммерческий словарь);
- Философская категория, выражает то, что находится в непосредственном взаимодействии с субъектом в познании мира (энциклопедический словарь);
- Словарь Ожегова дает этому термину такое определение как «явления природы, материальные вещи».
Список можно продолжать дальше, но уже понятно, что это абстрактное понятие, формулировка, которая требует вдумчивого подхода и просто списать ее из интернета или книги не получится. Связано это с тем, что существует большое разнообразие тем для научного труда.
Объект исследования в курсовой – обширная проблема, которая будет рассматриваться в научном труде. Это многогранная величина, которая раскрывает предмет с нескольких сторон.
Предмет исследовательского труда
Предмет представляет собой составную, более узкую часть, позволяющую изучить его с разных точек зрения. Именно в отношении предмета проводится исследование с применением разных методов и способов, что обеспечивает достоверность результатов исследовательской работы.
Курсовой проект, в зависимости от дисциплины и темы исследования может содержать в себе несколько предметов. Задача автора – выявить конкретную проблему и подробно описать ее. Остальные стороны при этом, могут быть не затронуты.
Предмет исследования должен быть актуальным и значимым для современного мира. Актуальность – важный критерий, который учитывается при выставлении итоговой оценки преподавателем.
Для закрепления разберем несколько примеров. Рассмотрим, чем они отличаются:
Отличия понятий
Под объектом понимают более широкое понятие. Предмет же – это конкретика, о которой пойдет речь в студенческой работе. При этом одно понятие вытекает из другого, они взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.
В рамках одного текста полное рассмотрение объекта невозможно. Качественное изучение и анализ возможны только с одной определенной грани. Предмет в этом случае выступает отдельно взятой стороной, которая будет рассмотрена в курсовой.
Если возникнут затруднения с описанием критериев, то можно взять в библиотеке научные труды прошлых лет и почитать введение. Прочитайте, проанализируйте как взаимосвязаны темы курсовых, объекты и предметы исследования.
Как определить объект и предмет
Выбор сферы исследования напрямую зависит от темы и научной дисциплины. В качестве этого может выступать «человек» или «природа». Если это исследование в сфере экономики, упор стоит сделать на экономические процессы, отрасли, предприятия, темпы экономического роста и т.д.
Курсовая работа не предполагает изучение глобальных процессов, происходящих в определенной сфере. В этом заключается одно из ее отличий от диплома. Тема курсовой подразумевает более конкретное изучение проблемы. В качестве примера приведем такую тему по педагогике: «Динамика развития коллектива 2А класса школы №32 города ХХХ».
Тема достаточно конкретная, поэтому из нее можно выделить то, что нужно исследовать. В данной теме – это коллектив класса. В более узком понимании – классный руководитель, отдельный ученик, отличник или хулиган в классе.
Итак, чем понятнее изучаемая тема, тем проще найти в ней объект и предмет.
Типичные ошибки
Рассмотрим какие ошибки допускают студенты при написании введения:
- Путаница между объектом исследования и научной базой. Брать информацию из онлайн-источников, книг, монографий, с сайтов не запрещено. Это является базой для труда, которая указывается в списке литературы. Указывать их как объект исследования разрешено только в том случае, если в работе речь идет о конкретной книге или авторе.
- Предмет шире объекта – это грубая ошибка, из-за которой курсовую вернут на доработку. Объект можно сравнить с целой окружностью, а предмет – с ¼ частью фигуры. Также эти два понятия не должны повторять друг друга. При допущении такой грубой тавтологии преподаватель с большой вероятностью вернет работу для корректировки.
- Сначала по тексту пишем об объекте, потом о предмете. Между ними ничего не вставляем: актуальность, цели, задачи – соблюдаем структуру введения.
- Нет взаимосвязи между понятиями. Например, объект – архитектурные особенности строительства жилых домов на грунтах с близким залеганием подземных вод, предмет – организация станции водоочистки в частном доме.
Почему важно правильно определить объект и предмет курсовой
Правильно выделить объект и предмет исследования – это одно из умений, которое формируется во время обучения в высшем учебном заведении. Преподавателю достаточно прочесть введение, чтобы составить представление о навыках обучающегося.
По введению становится понятно насколько сформированы навыки:
- Выделения главной мысли в тексте;
- Описания сути исследования без ухода от тематики;
- Формулировки основных понятий.
Неверное выделение и формулировка этих понятий приведет к тому, что тематика курсовой не раскроется полностью. Недаром многие преподаватели сравнивают их с почвой. Это своего рода корни, из которых произрастает весь научный труд.
Студент может рассчитывать на отличную оценку только в том случае, когда его умения сформулировать объект и предмет отработаны на 100%. Писать курсовые по разным предметам и впоследствии дипломную работу при таких навыках будет гораздо проще.
Оформление
Требования к оформлению курсового проекта прописаны в ГОСТ 7.32–2017 и в методических рекомендациях учебного заведения.
- Шрифт — 14 кегль с интервалом 1,5.
- Описание каждого понятия начинается с нового абзаца.
- Допускается выделение жирным шрифтом значимых словосочетаний и отдельных слов.
- Избегайте использования просторечий. Текст должен быть строгим и с максимально конкретизированным.
- В одном предложении не должно быть больше 10–15 слов. Длинные сложные предложения разбейте на несколько коротких.
Лайфхаки для студентов
Эти простые рекомендации помогут студентам безошибочно выделить, сформулировать и описать объект и предмет исследования в своей курсовой работе.
- Выбирайте тему, которая нравится и понятна вам. Когда человек знаком с тем, что ему предстоит изучить, тогда и сам процесс написания исследовательской работы будет значительно проще.
- Повествование должны быть лаконичным и кратким, с максимальной конкретикой.
- В названии самой курсовой работы в большинстве случаев содержится объект исследования. Исключение составляют только слишком размытые и объемные темы. Если вы понимаете, что с формулировкой возникнут проблемы, то согласуйте с преподавателем замену темы.
- При выборе тем для исследования из списка преподавателя у вас сразу должно возникнуть представление, что именно вы будете изучать. Исключайте те темы, с которыми возникают трудности в формулировке сферы исследования.
- Перед написанием введения проговорите с преподавателем, что относится к объекту и предмету работы. Преподаватель направит вас на нужное русло или в открытую скажет, что прописывать в этих разделах. Так вы сэкономите время на корректировках.
Примеры
Приведем примеры по разным специальностям высших учебных заведений:
Тема курсовой работы
Объект курсовой работы
Предмет исследования
Принципы работы электронной почты
Средства массовой информации в интернете
СМИ о политической ситуации в стране
Влияние СМИ на формирование политических взглядов женщин-домохозяек в возрасте до 30 лет
Организация здорового микроклимата в начальной школе
Микроклимат в начальной школе
Условия для формирования микроклимата в кабинете 2А
Договор купли-продажи недвижимости
Правоотношения сторон в рамках договорных обязательств
Нормы гражданского права, регулирующие составление договора купли-продажи объекта
Творчество И. А. Бунина
Ранние произведения писателя
Изучение восприятия рассказов писателя мужчинами и женщинами в возрастной группе 30-35 лет
Женщина и ее права в исламской культуре
Становление исламской культуры
Права женщины в Пакистане в современное время
Заключение
Написание курсовой работы – это сложный и ответственный шаг в обучении в ВУЗе, и от правильного определения основных понятий зависит успешность ее сдачи. Соблюдая все требования государственных стандартов, методических указаний, а также следуя советам из этой статьи, студент сможет правильно сформировать объект и предмет исследования и написать актуальную и содержательную работу.
Источник