- Что значит нулевик вместо воздушного фильтра
- Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
- Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
- Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
- Отличия штатного фильтра и «нулевика»
- Виды фильтров пониженного сопротивления
- Как следить за фильтром?
- Куда устанавливать «нулевик»?
- Плюсы и минусы «нулевиков»
- Заключение
- Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
- Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
- Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
- Отличия штатного фильтра и «нулевика»
- Виды фильтров пониженного сопротивления
- Как следить за фильтром?
- Куда устанавливать «нулевик»?
- 4 причины чтобы поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления вместо штатного. Плюсы и минусы такого фильтра
- В чем их отличие?
- Виды чудо очистителей
- Достоинства и недостатки
Что значит нулевик вместо воздушного фильтра
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Фильтры
- Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.
Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.
Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.
А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Отличия штатного фильтра и «нулевика»
Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.
«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.
Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.
Виды фильтров пониженного сопротивления
На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:
- Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
- С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.
Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.
Как следить за фильтром?
Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.
- Снять фильтрующий элемент.
- Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
- Промыть проточной водой.
- Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
- С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
- Установить деталь на свое посадочное место.
Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.
Куда устанавливать «нулевик»?
У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?
- Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.
Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата
Квадратный «нулевик» для стандартного размещения
Плюсы и минусы «нулевиков»
Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:
- Силовой агрегат реже перегревается.
- Уменьшается расход топлива.
При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.
Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.
- Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
- Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.
Заключение
Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.
Источник
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.
Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.
Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.
А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Отличия штатного фильтра и «нулевика»
Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.
«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.
Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.
Виды фильтров пониженного сопротивления
На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:
- Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
- С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.
Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.
Как следить за фильтром?
Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.
- Снять фильтрующий элемент.
- Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
- Промыть проточной водой.
- Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
- С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
- Установить деталь на свое посадочное место.
Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.
Куда устанавливать «нулевик»?
У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?
- Фильтр без штатного размещения . Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.
Источник
4 причины чтобы поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления вместо штатного. Плюсы и минусы такого фильтра
На самом деле, принцип простой, он необходим для впитывания вредоносных частиц, летающих в воздухе – пыль, мошкара, шерсть, пух и т.д. Эти провокаторы вызывают поломку двигателя, несмотря на свой микроскопический вид. Допустим, та же пыль – это частички песка. При высокой температуре они плавятся, обволакивая все и всюду.
По версии экспертов мотор без применения фильтра прослужит в десять раз меньше, чем с ним. Как ни крути, этот тюнинг необходим.
Но все ли подходят в тот или иной автомобиль?
В чем их отличие?
Чтобы понять отличительные свойства, необходимо разобрать принцип работы. Как известно, у агрегата внутреннего сгорания имеется четыре такта: ввод, сжатие, зажигание, вывод газов обработки. Вначале пути мотор всасывает топливо в цилиндры.
Без фильтра воздух бы втягивался со всем содержащимся в нем мусором, забивая лопасти. Фильтрация оберегает от подобного воздействия, представляющая собой эдакую пробку, которая не позволяет входить воздуху беспрепятственно, то есть оказывает сопротивление.
Штатный очиститель имеет свой коэффициент сопротивления – 5-7%, сделан из специальной бумаги и практически не пропускает нежелательные частички. От идеала он далек, но все же, есть ли иное решение?
Имеется! Фильтры нулевого сопротивления – отличный выход. Он дает двигателю дышать и поддает «силача» на те показатели, что крадет штатник. Это оказывает особое влияние на расход топлива, на разгон.
Материал, из которого состоит это «чудо» включает в себя минимум бумаги, имеет широкие поры, сформирован из хлопка в несколько слоев на алюминиевой основе. Но и «нулевки» бывают двух видов.
Виды чудо очистителей
На сегодняшний день существует две разновидности нулевых фильтров:
1. Сухой. Этот защитный элемент работает «на сухую», без пропитки специальным составом. Похож на обычную фильтрующую деталь, но материалы применяются другие. Малоэффективен, всего 5% добавления к мощности.
2. Пропитанный. Это устройство дает отличный эффект, около 7% силы. Состоит из тканевой прослойки, пропитанной масляным раствором, что является некой смазкой, впитывающей пыль.
Конечно, популярностью пользуется именно II тип, который и сор поглощает и существенной мощности прибавляет. Однако и тут все не чисто.
По сравнению с первым, этот необходимо прочищать сразу после того, как вы проехали 3000 км, затем тщательно просушивать, промачивать раствором и вставлять обратно.
Если упустить одну из манипуляций, то данный фильтр вскоре будет вести себя совсем неэффективно , закупорившись плотно пылевыми отложениями. В этом случае верх берет предыдущий штатный вариант. Его замена приходится на каждый 10000-15000 км.
Достоинства и недостатки
К положительным моментам можно отнести:
1. повышение мощности;
5. из-за отличного воздухообмена двигатель не напрягается, что сказывается на потреблении бензина;
3. он подходит в отверстие обычного фильтра любого автомобиля;
4. замена через 10-15 тыс. км.
Но есть и отрицательные стороны:
— высокая стоимость, особенно фирменных агрегатов;
— если его устанавливать, как отдельный компонент, то можно спровоцировать потерю лошадиных сил за счет всасывания горячего воздуха поверх мотора;
— вариант с пропиткой требует постоянного ухода по схеме, каждые 2-3 тыс. км.
Разумеется, мнения автовладельцев расходятся, кто-то просто не хочет переплачивать, а кто-то, сэкономив, совершает один и тот же обряд раз за разом. Стоит помнить, что как ни крути, выбор остается за вами.
Источник