Что значит номер тс при дтп

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Источник

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД

Проверить машину на участие в дорожно-транспортном происшествии возможно на официальном сайте Госавтоинспекции. Здесь публикуются достоверные сводки происшествий. Регион определяется автоматически, но при желании можно его изменить вручную и посмотреть сводку данных в любом другом регионе. Итак, все полученные автомобилем повреждения здесь представлены на рисунках схематично. Чтобы точно описать характер и тип повреждений машины, их выделяют цветными индикаторами, с помощью которых можно легко понять, какая часть автомобиля была повреждена и насколько серьезно.

Что означают выделенные части машины на таких схемах и как расшифровывают полученные повреждения?

Первоначальная информация и данные о случившемся ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – самая неприятная и непредсказуемая ситуация, от которой, к сожалению, не застрахован ни один водитель. При возникновении ДТП, водителю необходимо в первую очередь сообщить о происшествии в государственную автодорожную инспекцию.

В своем звонке следует сообщить:

  1. Общую информацию об автомобиле (марку, государственный номер, год выпуска);
  2. Информацию о случившемся (когда произошло, точную дату и время);
  3. Где (примерные координаты или ближайший населенный пункт, около которого случилось ДТП);
  4. Вид происшествия (это может быть столкновение, наезд или что-то другое).

Вот как это выглядит на примере:

Информация о происшествии No 11111111111

Марка и модель транспортного средства – Reno Logan 723, год выпуска 2013

Дата и время происшествия – 17.04.2015. 18:34

Место происшествия – город Ростов-на-Дону

Тип происшествия – столкновение

Виды возникших происшествий могут быть следующие:

  • Столкновение. Оно может произойти в нескольких случаях, например, когда два автомобиля, двигавшихся навстречу друг другу, сталкиваются. Или же один автомобиль останавливается, а другой, не успевая притормозить, совершает столкновение с первым. Также к столкновению можно отнести происшествие, которое случилось в результате столкновения железнодорожного транспорта (поезда, вагонов) и автомобиля на железнодорожных путях;
  • Опрокидывание. Автомобиль переворачивается в результате столкновения с другой машиной;
  • Случай, когда движущийся автомобиль врезается в другой, стоящий на обочине. Иногда в такого рода происшествиях могут принимать участие полуприцепы и прицепы;
  • Если на пути возникает препятствие и становится причиной повреждения автомобиля;
  • Столкновение с пешеходом. Оно может возникнуть лишь в двух случаях: по вине самого пешехода или же по вине водителя. Редко, но происходят случаи, когда пешеход получает травмы от перевозимого в багажнике или наверху автомобиля груза;
  • Дорожно-транспортное происшествие с гужевыми повозками. Такие случаи происходят в результате столкновения с повозкой, с лошадью или с другими средствами, запряженными животными;
  • Падение пассажира в результате резкой остановки транспорта, непредвиденное падение из грузового прицепа;
  • Другие моменты и ситуации, которые не указаны выше (падение какого-либо тяжелого предмета сверху на автомобиль и прочее).

Номера, по которым необходимо звонить с мобильных телефонов в случае ДТП:

102 – Общий номер МВД, для сообщения первичной информации о случившемся при ДТП и вызове ГИБДД

103, 911, 912 – Номера телефонов скорой помощи

101 – Звонок в пожарную службу и МЧС

Прибывшие к месту происшествия сотрудники оценивают случившееся и составляют протокол с фиксированием основных положений аварии.

Для водителей больший интерес вызывает информация о повреждениях, которые получил автомобиль в дорожно-транспортном происшествии.

Степень повреждений обозначается цветными индикаторами трех видов:

  1. Цвет кузова – желтым ;
  2. Цвет кузова – красным;
  3. На схеме автомобиля указаны красные крестики.

Желтый цвет элементов автомобиля на схеме

Как правило, при проверке автомобиля, сильные повреждения отмечены именно так. После аварии машина подлежит ремонту. Полученные в результате происшествия царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей, а также другие повреждения без изменения геометрии элементов кузова и характеристик эксплуатации транспортного средства, в этом случае не требуют замены, а нуждаются лишь в небольшой корректировке, например, покраске или полировке. А вот элементы из стекла (поврежденные фары, стекла, указатели поворота, стоп-сигналы, и другие стеклянные элементы, в том числе и зеркала) требую замены полностью.

Элементы автомобиля, обозначенные красным цветом

Обозначенные красным цветом части автомобиля на таких схемах обращают внимание на участки, требующие вытягивания жестяных элементов кузова, ремонта с использованием специального оборудования или же вовсе полной замены деталей. Красным цветом обычно показаны элементы, относящиеся к техническим составляющим машины, в результате повреждения которых произошло изменение геометрии элементов (деталей) кузова и характеристик эксплуатации транспортного средства. Это разного рода вмятины, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения.

Места, отмеченные красным крестиком

Иногда вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины изображены крестики красного цвета. С помощью них можно увидеть непосредственно те места, куда пришлись удары при столкновении. Если ДТП незначительное, элементы могут остаться вовсе не закрашенными.

Чаще всего информация о повреждениях автомобиля является достоверной, хоть и выносится вследствие субъективного взгляда сотрудника, регистрирующего ДТП. Во время разбора страхового случая могут быть выявлены новые или скрытые поврежденные элементы, которые на первый взгляд оказались незаметны и не были указаны в протоколе, но в следствии ДТП повлияли на эксплуатационные характеристики автомобиля. Таким образом, отмеченные желтым индикатором элементы на схемах должны быть отмечены красным цветом. Зато, при незначительных ударах машины, места повреждений, в которых поставлен красный крестик, сотрудники ГИБДД определяют на глаз, и, как правило, в оформленных документах о ДТП всегда достоверны.

Данная информация может быть полезна водителям, решившим приобрести поддержанный автомобиль. На официальном сайте ГИБДД получить информацию о дорожно-транспортных происшествиях, в которых побывала машина и повреждениях, полученных в результате этого. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, покупатели вправе знать об авариях и происшествиях, в которых побывал их будущий автомобиль.

Источник

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Источник

Читайте также:  Смысл то что данное явление понятие предмет значит обозначает
Оцените статью