Что значит номер smart

Содержание
  1. Классификация номеров в отелях
  2. Типы размещения в отелях
  3. Типы номеров в отелях
  4. Типы номеров в отелях c видом из окон
  5. Типы отельных зданий
  6. Smart отели: высокие технологии и отдых
  7. Смарт отели: что это такое?
  8. Плюсы и минусы смарт отелей
  9. Персонализированный отдых
  10. Круглосуточный сервис
  11. Регулярное улучшение условий
  12. Быстрое исправление неисправностей
  13. Экологичность
  14. Безопасность для здоровья
  15. Недостаток безопасности личных данных
  16. Страх перед роботизацией
  17. Лучшие смарт отели мира
  18. Wynn Resort, Лас-Вегас, США
  19. Yotel Hotel
  20. Eccleston Square, Лондон, Великобритания
  21. Aloft Hotel, Купертино, США
  22. Renaissance Midtown Hotel, Нью-Йорк, США
  23. Бесконтактный чекин: как работают смарт-отели и почему персонал больше не нужен
  24. Что такое автоматизированные отели
  25. Инструменты, которые помогают превратить обычный отель в смарт-отель
  26. Центральная система управления PMS
  27. Входные киоски
  28. Системы доступа
  29. Дополнительные системы автоматизации
  30. Автоматизированные отели в Европе и Японии
  31. Портрет гостя
  32. Стоит ли инвестировать и какие страны для этого подходят

Классификация номеров в отелях

Типы размещения в отелях

Single (SGL) — Одноместный номер или одноместное размещение в двухместном номере (в номере, рассчитанном на двух гостей, проживает только один человек);

Double (DBL) — Двухместное размещение. Номер оборудован одной большой двуспальной кроватью.;

Twin (TWN) — Двухместное размещение. Номер оборудован двумя раздельными кроватями;

DBL + ЕХВ — Трехместное размещение. Двое взрослых на стационарных спальных местах, третий (обычно ребенок) на дополнительной кровати.

Triple (TRPL) — Трехместное размещение. Номер с тремя спальными местами. Могут быть как три односпальные кровати, так и одна двуспальная и 1 односпальная. TRPL отличается от DBL + ЕХВ тем, что третье спальное место так же стационарное;

Quadriple (QDPL) — четырёхместный номер;

5 ADL — пятиместный номер.

Extra Bed (ExB) — дополнительная кровать (может быть установлена в любом из вышеперечисленных номеров (как правило, это раскладная кровать или диван);

Читайте также:  Что значит кидать друга

1 BDRM — Апартаменты с 1 спальней

2 BDRM — Апартаменты с 2 спальнями

Child (Chld) — ребёнок, за которого производится доплата (возрастная категория устанавливается каждым отелем самостоятельно и обозначается «Age»);

Run of house (ROH) — размещение по факту прибытия (такой тип размещения очень популярен в Азии). Достоинством такого размещения является низкая стоимость номера.

Типы номеров в отелях

Standard — обычный однокомнатный номер;

Superior — однокомнатный номер, немного лучше чем Standard;

Suite — двухкомнатный или большой однокомнатный номер (намного больше, чем Standard);

Mini Suite — номер улучшенной категории (лучше, чем Superior).

Junior Suite — номер повышенной комфортности: обычно большая комфортабельная комната с отгороженным спальным местом, преобразуемым днем в гостиную.

Senior Suite — номер повышенной комфортности, как правило двухкомнатный: гостиная и спальня.

Executive Suite — как правило, сьют с двумя спальнями.

King Suite — «королевский сьют», имеющий 2 спальни, гостиную и комнату для переговоров или рабочий кабинет.

Family room — двухкомнатный номер для семьи (для размещения 4-х и более человек);

De luxe — номер с более дорогой обстановкой;

Concierge room — Тип номера, отличающийся повышенным, по сравнению со стандартными номерами, уровнем обслуживания.

Apartments — Номера, по планировке приближенные к квартирам. Обычно имеют кухню или кухонную зону, состоят из 2 и более комнат. В цену номера обычно не входит питание в отеле.;

Executive — Номера повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат, расположенные в специально выделенной зоне отеля, например, на одном этаже. Гостям номеров предлагается более высокий уровень обслуживания и дополнительные бесплатные услуги;

Studio — Однокомнатный номер-студия с кухонной зоной

Honeymoon room — Номер для молодоженов

Honeymoon suite — «Люкс» для молодоженов

Duplex — двухэтажный номер;

Connection (connedted room) — Смежные/сообщающиеся номера, имеющие дверь между собой. Могут объединяться в один номер. Обычно объединяются стандартные номера, реже – стандартные номера с номерами более высокой категории.

Balcony room — Номер с балконом

Corner room — Угловой номер

Pool access — Номер или отдельно стоящее бунгало/вилла, имеющий непосредственный выход к бассейну

Business room — большой номер, в котором созданы все условия, позволяющие вести дела: оргтехника (компьютер, факс, интернет, телефон и т.п.), офисная мебель

President, Royal Suite — самые роскошные номера отеля. Отличаются массой комнат самого разного предназначения: спальни, гостиные, рабочие кабинеты, комната для деловых переговоров, столовые, несколько туалетов и т.д.

Типы номеров в отелях c видом из окон

Garden view (GV) — Вид на сад.

Beach front — Номер с видом на пляж, расположенный максимально близко к пляжу.

Beach view (BV) — Вид на пляж.

City view (CV) — Вид на город.

Dune view (DV) — Вид на дюны (на пески).

Golf view — Вид на залив.

Grass view — Вид на газон.

Inside view (IV) — Вид на атриум или внутреннюю часть отеля (внутренний двор отеля).

Jungle view (JV) — Вид на джунгли.

Lagoone view (LV) — Вид на лагуну.

Land view (LV) — Вид на окрестности.

Mountain view (MV) — Вид на горы.

Ocean view (OV) — Вид на океан.

Park view — Вид на парк.

Partial sea view — Частичный вид на море.

Pool view (PV) — Вид на бассейн.

Road view — Вид на дорогу.

Side sea view (SSV) — Боковой вид на море.

Sea straight view — Прямой вид на море.

Sea view (SV) — Вид на море.

Типы отельных зданий

MB (Main Building) — основное здание отеля;

Bungalow (BG, BGL) — Бунгало. Отдельный малоэтажный жилой корпус в отелях. Обычно с небольшим количеством номеров.

Cabana — Постройка типа бунгало, расположенная отдельно от основного здания отеля, на пляже или около бассейна, может быть оборудована как спальня.

Chale — Пристройка к основному зданию или отдельно стоящий коттедж.

Fare — Бунгало в типичном полинезийском стиле.

Jacuzzi villa — Вилла с джакузи.

Pavilion — Название некоторых нежилых корпусов в отеле.

Pool villa/bungalow — Вилла или бунгало, расположенные у бассейна.

Residence — Резиденция (отдельно стоящая вилла) .

Villa — Отдельно стоящее жилое здание, в котором может быть расположено один или несколько номеров.

Water Bungalow — Бунгало, стоящее на сваях в воде. Распространены в тропических островных странах.

Источник

Smart отели: высокие технологии и отдых

Технологии не стоят на месте и интегрируются во все сферы жизни человека. Рассказываем о новом тренде гостиничного бизнеса – смарт отелях.

Смарт отели: что это такое?

Смарт отели – это новый формат гостиничного отдыха, который набирает популярность с 2017 года. В «умных» гостиницах современные технологии встречают гостя с порога и помогают на протяжении всего пребывания в отеле. Цель смарт-концепции – сделать опыт клиента в гостинице более индивидуальным. В смарт отелях управление удобствами в руках гостя,что упрощает и улучшает отдых.

В номера смарт отелей встроен функционал «умного дома». Гость сам контролирует температуру, влажность, уровень и тип освещение, заказывает услуги и развлечения через голосовой помощник или приложение на телефоне. Приложение открывает номер и управляет Smart TV, на котором обязательно установлен Netflix или другой стриминговый сервис. Также в смарт отелях отказываются от традиционной рецепции, ведь зачекиниться можно в смартфоне заранее.

Плюсы и минусы смарт отелей

Среди преимуществ хайтек гостиниц:

Персонализированный отдых

Гость смарт гостиницы управляет абсолютно всем, что его окружает и создает максимально комфортную атмосферу для себя. Клиента будет ожидать персональный подбор музыки, аудио-книг, фильмов и даже местных достопримечательностей, как только он зайдет в систему

Круглосуточный сервис

Большинство смарт отелей предоставляют услугу виртуального консьержа 24\7. Невидимый помощник – к вашим услугам, если посреди ночи надо вызвать такси или захотелось перекусить.

Регулярное улучшение условий

Благодаря внедрению высоких технологий владельцы отелей постоянно мониторят какие удобства пользуются популярностью у посетителей и совершенствуют бизнес. Смарт отели – самый клиентоориентированный тип отдыха.

Быстрое исправление неисправностей

В смарт отелях персонал получает отзывы гостей в режиме реального времени. Это помогает быстро, а иногда и заранее, исправлять недочеты техники.

Экологичность

Индивидуальная настройка температуры помещения, освещения и влажности сильно экономит энергию. В большинстве смарт отелей установлены датчики, что автоматически выключают свет и технику, когда гость засыпает, что также помогает сохранить ресурс. Смарт отели – идеальный выбор для тех, кто заботится об окружающей среде.

Безопасность для здоровья

Распространение вируса Covid-19 сыграло на руку смарт отелям. Благодаря автоматизации процессов, гость может абсолютно не контактировать с персоналом. Смарт отели – самый безопасный вариант отдыха в 2020 году.

Несмотря на достоинства, концепция «умных» отелей не лишена недостатков. Минусы смарт гостиниц такие:

Недостаток безопасности личных данных

Все больше людей беспокоятся о безопасности персональной информации. Хоть постоянный сбор данных о госте делает отдых максимально комфортным, смарт отели не застрахованы от атак хакеров. Риск, что личная информация о клиентах попадет не в те руки, остается.

Страх перед роботизацией

60% туристов отмечают, что не готовы остановиться в отеле, который полностью обслуживают роботы. Одни боятся, что, в случае поломки, робота не смогут быстро починить. Другие считают современных роботов недостаточно совершенными и предпочитают человеческий контакт. С подобной проблемой столкнулись владельцы японского отеля Henn Na Hotel, о котором рассказывали ранее. Посетители отеля охарактеризовали роботов-динозавров с рецепции, как «глупых братьев Siri».

Лучшие смарт отели мира

Многие крупные сетевые гостиницы, такие как Hilton, переходят на смарт-формат. Сети отелей Marriott и Radisson запустили новые бренды Moxy и Radisson Red, ориентированные на молодое поколение и интеграцию высоких технологий. Подготовили список отелей, что успешно применяют смарт-принципы.

Wynn Resort, Лас-Вегас, США

Внутри смарт отеля Wynn Resort есть все, чего душа пожелает: от торгового центра с брендовыми бутиками и ночных клубов до театра и концертного зала. Гостиница сотрудничает с Amazon, потому всем внутри гость может управлять с помощью голосового помощника Alexa. Также у Wynn Resort запустили приложение с информацией о развлечениях внутри отеля, где можно забронировать интересующие активности.

Yotel Hotel

Yotel Hotel – сеть смарт-отелей по всему миру, которые обслуживают роботы. В Yotel Hotel нет классической регистрации – гости чекинятся сами на автоматах аналогичных тем, что установлены в аэропортах. Также смарт отелях установлены «умные кровати» с регулируемыми мягкостью и наклоном и сенсорные техностены со всей нужной информацией.

Eccleston Square, Лондон, Великобритания

Смарт отель Eccleston Square снаружи выглядит как усадьба 19 века. Не дайте фасаду себя обмануть! Внутри это высокотехнологичный отель с встроенными в зеркала телевизорами. Удобствами в смарт номерах Eccleston Square управляются через приложение на смартфоне или с iPad, установленного в каждом номере. Также по желанию клиента в отеле выдают телефоны с местными номерами, специально для иностранных гостей. Забронировать номер и связаться с персоналом элементарно через чат-бот на сайте Eccleston Square.

Aloft Hotel, Купертино, США

Смарт отель Aloft Hotel расположен в непосредственной близости к Кремниевой Долине, что сыграло роль в технологичности гостиницы. Владельцы гостиницы давно отказались от ключей и перешли на «умные браслеты», что открывают номера. Главная изюминка смарт отеля – робот-дворецкий Ботрл, который в любое время суток готов услужить гостям.

Renaissance Midtown Hotel, Нью-Йорк, США

Главная особенность Renaissance Midtown Hotel интерактивная стена-голограмма с информацией об отеле – Discovery Portal. Стена появляется, когда гость смарт отеля стает на специальный круг на полу. Управлять голограммой можно прикосновением пальцем. Также смарт отель Renaissance Midtown Hotel предоставляет каждому гостю личного виртуального консьержа – The Navigator. Вишенка на высокотехнологичном торте – живые стены отеля, на которых крутят сцены из жизни Нью-Йорка и шедевры живописи. Каждый сезон изображения меняются.

Источник

Бесконтактный чекин: как работают смарт-отели и почему персонал больше не нужен

Мировая индустрия гостеприимства активно движется в сторону диджитализации. Обновляются привычные нам отели — владельцы и менеджеры внедряют автоматизацию в ежедневную работу. Как и в случае с тревел-порталами, в отельной индустрии нас ждут большие перемены, которые быстро станут нормой. Специалист Tranio по инвестициям в зарубежную недвижимость Ирина Донченко рассказала о том, как автоматизировать отели, почему люди выбирают бесконтактный сервис и насколько это популярно в Европе.

Читайте «Хайтек» в

Что такое автоматизированные отели

В автоматизированном отеле практически нет персонала. Может быть один или несколько менеджеров в зависимости от размера отеля. Они в рабочее время наблюдают за отелем и координируют его работу.

Гость независим: он делает чекин самостоятельно без очереди на ресепшне, подобрав оптимальный для себя номер, всё оплачивается онлайн, счета моментально приходят ему на электронную почту. Вход в отель возможен в любое время по индивидуальному доступу. Гость заказывает завтрак и уборку, бронирует билеты и другие услуги в любое время без ожидания помощи менеджера через сервис мобильного консьержа. Для гостя пользование таким отелем интуитивно.

Для владельца автоматизированного отеля тоже появляются важные преимущества:

  • Экономия расходов на персонал, которые в обычных условиях составляют порядка 30–40% от общих расходов. Следовательно, это отражается на полученной прибыли.
  • Снижаются эксплуатационные расходы — датчики движения активируют управление освещением и температурой, тем самым сокращая количество потребляемой энергии. Зачастую автоматизированные отели используют экологически чистые источники энергии.
  • Соблюдение протокола гигиены — это особенно актуально во время пандемии и эпидемий. В автоматизированных отелях гость практически не контактирует с персоналом, а значит, и риск заразиться существенно снижается.
  • Можно использовать сервис искусственного интеллекта в форме рекламных предложений или чат-ботов. Это будет напоминать гостям отеля, чтобы они заказывали еду и напитки из бара и ресторана, планировали уборку номера, добавляли другие услуги к своему пребыванию.
  • Можно отслеживать историю посещений гостя и его привычки. Благодаря этому многие гости станут постоянными клиентами, так как отель знает, чего они хотят.

Инструменты, которые помогают превратить обычный отель в смарт-отель

Технически автоматизацию отеля можно разбить на несколько функциональных блоков — центральная система, входные киоски и доступ в комнаты. Это основа, которая создает минимально необходимую инфраструктуру для автоматизированного управления и сокращения постоянного персонала.

  • Центральная система, которая аккумулирует всю информацию с разных точек взаимодействия гостя с отелем. За это отвечает property management system — PMS.

PMS, система управления собственностью или операционная система отелей — может использоваться в сфере недвижимости, производства, логистики, интеллектуальной собственности, государственного или гостиничного управления жильем.

  • Входные киоски заменяют ресепшн. Они представляют собой комбинацию тачскрина и точки оплаты картой. С помощью киоска гость может самостоятельно сделать чекин и чекаут, узнать информацию об отеле и оплатить дополнительные сервисы. Бывает, что в автоматизированном отеле нет даже входных киосков, и гость делает чекин заранее через приложение.

  • Контроль доступа в комнаты и пространства для постояльцев отеля. В автоматизированном отеле неэффективно использовать типичные магнитные карты, так как их оборот сложно контролировать — гости могут забыть их вернуть или потерять. Взамен применяются более эффективные система NFC, которая используются как карты — прикладываются к электронным замкам, или технология Bluetooth. Эти технологии встроены в каждый смартфон. Поэтому гость может попасть в свой номер, просто приложив телефон к дверному замку. Альтернативно можно встретить применение QR-кодов, а в некоторых случаях — системы Face ID.

Дополнительно владелец отеля может автоматизировать и диджитализировать весь customer journey (клиентский опыт — «Хайтек»): взаимодействие постояльца с комнатой и дополнительными сервисами, например, с рестораном и химчисткой.

Центральная система управления PMS

Система PMS — это CRM, которая помогает управлять отелем. У нее могут быть такие функции:

  • модуль бронирования, календарь комнат и история гостя;
  • возможность управления и автоматизации продаж по категориям, номерам и кроватям;
  • управление хозяйственными статусами комнат, например, уборкой, а также составление и контроль заявок на ремонт, которые оставил гость или горничная;
  • расширенный поиск по бронированиям и гостям, мгновенная фильтрация по любым параметрам;
  • персонифицированные предложения и широкие возможности для маркетинговой аналитики по гостями — сегментация, отчеты по различным маркетинговым каналам и источникам, полная история каждого гостя по всем бронированиям во всей сети гостиниц, включая финансовые показатели, уникальные теги и комментарии о привычках гостя;
  • помогает контролировать потоки дохода и выстраивать автоматизированное динамическое ценообразование — для этого система учитывает сезонность, текущую загрузку, мероприятия поблизости;
  • помогает взаимодействовать с горничными на аутсорсе;
  • возможность взаимодействовать из внутренней системы со всеми букингами, включая локальные;
  • внутренняя и внешняя аналитика для бенчмаркинга конкурентов.

Входные киоски

Киоски располагаются в лобби вместо привычной зоны ресепшн. На текущий момент есть целый ряд компаний, которые производят киоски, в том числе с производством в России. Стоимость одного киоска в среднем начинается от €2 500 за базовую комплектацию.

К киоску ставится пинпад для приема карт. Часто есть возможность настроить QR-код для быстрого чекина. Если гость «зашел с улицы» и хочет забронировать номер, он сможет сделать это с помощью киоска.

Киоски могут отличаться по комплектации и включать в себя сканирование паспорта, Apple или Google Pay, личный кабинет гостя и управление бронированием.

Можно собрать киоск по спецзаказу, чтобы он максимально соответствовал концепции конкретного отеля и предлагаемым услугам. Все киоски и ПО отвечают и адаптируются под локальные требования, связанные с миграционной политикой.

Системы доступа

Общественные зоны для постояльцев могут отделяться с помощью систем контроля. В качестве карты доступа наиболее распространено использование Bluetooth и NFC-чипов в смартфонах — гость открывает электронные замки с помощью своего смартфона.

Сами замки зачастую не требуют замены, если они являются достаточно современными. Иногда достаточно их перепрограммировать или дооснастить необходимыми платами.

Альтернативным и более затратным может быть использования технологии Face ID — комната, лифты и другие пространства будут предоставлять доступ, считав лицо пользователя.

Дополнительные системы автоматизации

Дополнительные инструменты, которые помогают автоматизировать работу отеля:

  • голосовые помощники внутри комнаты, автоматизированное управление элементами оснащения комнаты;
  • модули обслуживания через приложение отеля в телефоне;
  • POS — система управления для бара и ресторана;
  • модуль подготовки отчетов для миграционной службы — обеспечивает выгрузку информации для автоматизированной передачи данных о размещенных российских и иностранных гостях с помощью сторонних сервисов.

Автоматизированные отели в Европе и Японии

Автоматизированные отели от оператора Koncept Hotels можно найти в Германии и в соседних Австрии и Швейцарии. Это небольшие уютные отели уровня трех-четырех звезд, от 20 до 70 комнат с фокусом на использование регионального производства, альтернативных источников энергии и на поддержку экологических норм. Стандартная загрузка отелей на уровне 82,5%, средняя стоимость одной ночи — €89 (не учитывается период пандемии).

Смарт-отель уровня четырех звезд появился в Будапеште — KViHOTEL BUDAPEST. Он успешно работает с загрузкой до 90% (не учитывается период пандемии). Это подтверждает, что автоматизированные отели имеют спрос в разных классовых уровнях.

В отеле Henn-na в Японии сделали еще более прогрессивный шаг — роботы на стойке регистрации помогают гостям. Европа пока, скорее всего, не готова к подобному обслуживанию, но как тенденция будущего это может рассматриваться.

Автоматизированные отели не всегда выглядят в стиле хайтек. Это может быть здание XIX–ХХ веков, стандартный номер, но минимальное количество сотрудников. Это не означает низкий уровень сервиса, часто цена на уровне отеля четыре звезды. Гости с любопытством останавливаются в таких отелях.

Портрет гостя

Новый автоматизированный концепт особенно популярен у молодых поколений. Согласно опросам bitkom, около 30% респондентов в возрасте от 14 до 29 лет выбрали бы автоматизированный отель. У старшего поколения другие предпочтения — в возрасте 65 лет и старше только около 8% будут рассматривать бронирование такого отеля. Это объясняется тем, что люди более зрелого возраста не привыкли использовать новые технологии во всех сферах жизни и предпочитают более классические отели.

Концепт автоматизированного отеля также подходит людям, которые путешествуют по работе или хотят более эффективно использовать свое время. Около 91,4% бизнес-путешественников и 85,3% частных путешественников оценивают быстрый чекин без очереди как особенно важный фактор.

Опрос Deloitte показывает, что бизнес-путешественники считают эту концепцию очень успешной и адаптированной к их потребностям. Рынок следует потребностям своего клиента. Это окажет структурное влияние и на рынок частных путешествий.

Стоит ли инвестировать и какие страны для этого подходят

С 2010 по 2018 годы резко выросло количество туристов в Европе — на 46%, это 710 млн человек. В этот период выручка туризма выросла на 51%, это €483 млрд.

Новые и альтернативные разновидности жилья являются одним из самых привлекательных видов инвестиций — согласно опросу Deloitte, 25% опрошенных инвесторов выбирают эту сферу. Только 9% предпочли бы инвестировать в классические отели.

Топ-5 самых привлекательных стран для инвестирования в отельный бизнес — Испания, Германия, Италия, Англия и Нидерланды.

Также мы можем дополнить это фактором индекса готовности к автоматизации разных стран мира («Индекс готовности автоматизации ARI: кто готов к грядущей волне инноваций?»). В Европе это в первую очередь Германия, которая расположилась на второй строчке в мировом списке.

Мы прогнозируем, что спрос на автоматизированные отели среди гостей будет значительно расти. Это станет нормой для «iПоколения» и удовлетворит растущий спрос среди миллениалов. Уже сегодня мировые операторы активно продвигают на рынке свои новые бренды с высоким уровнем диджитализации и фокусом на молодые поколения — Marriott развивает свой бренд Moxy, Rezidor Hotel Group (Radisson) открыл 10 отелей под брендом Radisson Red.

Источник

Оцените статью