- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Низковязкие смолы
- Низковязкие эпоксидные смолы
- Сфера использования
- Составы с низкой вязкостью можно перерабатывать разными способами:
- Пути снижения вязкости
- Что значит низковязкая смола
- Свойства эпоксидной смолы для творчества
- Содержание
- Свойства эпоксидной смолы
- Сферы применения эпоксидной смолы
- Сферы применения смол:
- Состав эпоксидной смолы
- Правила хранения и соотношения
- Повышенная вязкость эпоксидной смолы для творчества
- Средне вязкая смола
- Качества и достоинства низко вязкой эпоксидной смолы
- Какую выбрать смолу: жидкую, среднюю или густую?
- Эпоксидная смола: практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Низковязкие смолы
Низковязкие смолы часто проявляют более высокие свойства, чем подобные смолы более высокой вязкости, ввиду того что низкая вязкость увеличивает молекулярную подвижность и, следовательно, могут быть получены агломераты с лучшими поперечными сшивками. Это видно уже при добавлении 2 — 3 частей нереакцион-носиособного разбавителя, такого как ксилол ( см. гл. [2]
Низковязкие смолы широко применяются для обычных декоративных и защитных покрытий, однако в жестких коррозионных условиях они недостаточно стойки. Пленки на основе низковязкой смолы без пластификатора отличаются хрупкостью. [3]
Низковязкие смолы ( 100 — 500 сП) удобно перерабатывать заливкой, пропиткой и распылением. Высоковязкие и твердые смолы применяются в составе пресс-композиций, например типа премиксов и препрегов. [5]
Такой интервал связан с необходимостью, с одной стороны, иметь достаточно низковязкие смолы , технологичные при переработке, диспергировании и способствующие достижению хорошего розлива в покрытии, что достигается при более низкой молекулярной массе смолы; с другой стороны, достигнуть высокой рассеивающей способности и механической прочности пленки, не стекающей при горячей сушке, что достигается при высокой молекулярной массе и узком молекуляр-но-массовом распределении пленкообразователя. [6]
Для производства заданного номера полиамидного волокна применяется смола с определенной вязкостью. Как правило, для формования филаментного волокна высоких номеров и штапельного волокна применяются так называемые низковязкие смолы с относительной вязкостью 2 2 — 2 5; для технического волокна низких номеров — смолы с относительной вязкостью 2 60 — 2 75 и выше. Вязкость расплава низковязких смол составляет 600 — 1000 пуаз, высоковязких — 1400 — 2500 пуаз. [7]
В зависимости от типа и количества исходных сомономеров можно синтезировать твердые или мягкие, высоковязкие или низковязкие смолы . Последние совмещаются с эфирами целлюлозы, алкидными и другими смолами, применяемыми для изготовления лаков. Карбинольные смолы растворяются практически во всех органич. [8]
В зависимости от типа н количества исходных сомономеров можно синтезировать твердые иди мягкие, высоковязкие или низковязкие смолы . Последние совмещаются с эфирами целлюлозы, алкидными и другими смолами, применяемыми для изготовления лаков. Карбинольные смолы растворяются практически во всех органич, растворителях. [9]
Если температура нагрева смолы с маслом недостаточна, раствор после охлаждения расслаивается. Масла, содержащие глицериды ненасыщенных кетокислот, позволяют совместить и связать с фенолальдегидной смолой касторовое и другие масла, без него играющие лишь роль пластификаторов, замедляющих отверждение. При этом получаются низковязкие смолы , позволяющие получить лаки высокой концентрации. [10]
С добавляют оставшуюся часть жидких компонентов, поддерживая ту же температуру. Затем температуру резко повышают до 99 С, сразу же вводят сушитель, массу охлаждают до 32 С, после чего сухая смесь поступает на хранение. В третьем варианте [313] порошки получают без подвода тепла, используя низковязкие смолы с высокой удельной поверхностью и большие количества суши-теля. [11]
Очевидное упрощение процесса путем предварительного соединения смолы и мата, что было успешно реализовано в препрегах из тканых полотен, в данном случае осуществить не удалось. В большинстве случаев лист материала в неотвержденном состоянии должен быть сухим. Матами со связующим, достаточно нерастворимым для пропитки обычной системой ссмола-растворитель, при последующем пропускании материала через сушильную камеру нельзя покрывать композиции, которые обладают большой текучестью при формовании. Усовершенствование процесса химического загущения, о чем говорилось выше, позволило получить низковязкие смолы без растворителей, которые легко пропитывают армирующий компонент. [12]
Компаунды, состоящие только из смолы и отвердителя, обычно отличаются высоким коэффициентом термического расширения. При изолировании таким компаундом металлических деталей возникают большие внутренние напряженк-я, приводящие к растрескиванию изоляции. Для устранения внутренних напряжений в компаунд вводят наполнитель, который снижает температурный коэффициент линейного расширения, уменьшает усадку и улучшает теплопроводность компаунда. В качестве наполнителей широко используют различные порошкообразные материалы: окись алюминия, пылевидный кварц, молотую слюду, двуокись титана и др. Для заливочных компаундов наполнителя берется в полтора раза больше по отношению к связующему веществу. В состав пропиточных компаундов входят только низковязкие смолы с добавлением отвердителя и пластификатора. [13]
Источник
Низковязкие эпоксидные смолы
Эпоксидные составы с низкой вязкостью в ряде случаев показывают более высокие характеристики, чем густые по консистенции материалы. Это объясняется молекулярной подвижностью, которая способствует образованию дополнительных поперечных сшивок в пространственной структуре полимера.
Для производства чаще используется бисфенол F. Жидкая смола облегчает процесс нанесения, быстрее заполняет поры, пропитывает стеклоткань. Низковязкие эпоксидные смолы российского производства: ЭД-22, ЭД-24, ДЭГ-1, ТЭГ-1.
Сфера использования
Низковязкие эпоксидные смолы подходят для создания наливных покрытий декоративного или защитного назначения. Однако в отсутствие пластификаторов происходит повышение хрупкости образующегося слоя. В условиях протекания активных коррозионных процессов их стойкости недостаточно для полноценной защиты.
Составы с низкой вязкостью можно перерабатывать разными способами:
Они входят в состав клеев, герметиков, исполняют роль связующего вещества для армированных пластиков. Цены на работы можете уточнить на нашем сайте.
Пути снижения вязкости
На строительном рынке присутствуют материалы разной степени густоты. О показателе вязкости говорит цифровая маркировка. Чем она выше, тем больше текучесть у полимерного материала. Выбор правильной марки обеспечит удобную работу и высокое качество. Введение дополнительного объема растворителя — не лучший вариант для уменьшения вязкости.
После отвердения наблюдается повышенная пористость, значительное ухудшение прочностных характеристик. В результате испарения избытка растворителя происходит усадка и образование трещин. Опытным путем установлено, что снижение вязкости на 60%, дает потерю прочности порядка 35%.
Добиться повышения текучести поможет нагревание. Однако стоить помнить, что теплый состав будет застывать гораздо быстрее. Этот способ заливки позволяет в итоге получить покрытие такого же качества и состава, что и при обычных условиях. Рекомендуется выдержать емкости со смолой и отвердителем на водяной бане (50°C) в течение 20 минут, периодически перемешивая. Перегрев выше 60°C приводит к резкому вскипанию полимера, его цвет изменяется до мутно-белого, продукт становится непригодным для использования. Если есть возможность, то лучше подвергнуть нагреву, обрабатываемую поверхность. Так же можете прочитать статью о эпоксидных смолах быстрого отверждения.
Источник
Что значит низковязкая смола
Свойства эпоксидной смолы для творчества
- Post author:Алена
- Запись опубликована: 29.10.2019
- Post category:Блог
В этой статье мы разберём общие свойства эпоксидной смолы, какие бывают разновидности, а также смолу какой вязкости применять для творчества. Для чего предназначена каждый из видов смолы и узнаем её эксплуатационные качества.
Содержание
Свойства эпоксидной смолы
Эпоксидная смола — знакомый многим материал обладающий уникальными свойствами. На вид смола представляет собой густую тягучую жидкость прозрачного или немного желтоватого цвета. Одной из главной особенностей «эпоксидки» является ее высокая адгезия к различным материалам, таким как:
- различные металлы
- древесина всевозможных пород
- керамика
- кожа
- резина
- пластик
- стекло и т.д
Это свойство смолы позволяет использовать ее как универсальный клей.
Другой особенностью эпоксидной смолы выделяют ее высокую прочность и стойкость к механическим и иным воздействиям. Эпоксидка не проводит электричество и обладает абсолютной водонепронецаемостью.
В зависимости от вида эпоксидки отличаются и её технические особенности:
- теплостойкость
- плотность
- прозрачность
- время отверждения
- температура для полимеризации
- прочность на сжатие и растяжение
Сферы применения эпоксидной смолы
Преимуществ у эпоксидной смолы огромное множество. Применяется она повсеместно – в творчестве, рисовании, в быту, строительной и промышленной отрасли. Всё благодаря её стойкости и минимальной скорости износа, а также практически полному отсутствию усадки.
Сферы применения смол:
- для сувенирной продукции
- для ювелирных изделий
- прозрачные отливки аксессуаров
- декоративные полы
- панно на стены
- рисование картин
- столешницы под камень
- мебель и столы
- предметы освещения
- дизайнерский декор и т.д
Состав эпоксидной смолы
Любая эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентный состав — смола и отвердитель для нее (компонент А и компонент Б). После добавления в неё отвердителя, смола постепенно застывает, и переходит в нерастворимое соединение.
Именно соединения этих составов позволяет запустить процесс полимеризации, доводя запланированные изделия до конца. Всегда обращайте внимание при покупке на полный комплект этих средств.
Правила хранения и соотношения
Соотношение компонентов может отличаться и быть как равным, так и смещаться в разные стороны. От соблюдения правильности пропорций смолы и отвердителя зависит качество готового полимера – избыток или нехватка одного из компонентов несомненно отразится на качестве.
Производитель смолы в инструкции или на самом флаконе приводит правильно подобранные пропорции для состава. Если игнорировать этот факт и смешивать неправильно, снижается его прочность и она попросту не засохнет до конца и останется липкой массой.
На этот же фактор влияет и недостаточное смешивание, оба компонента должны тщательно быть перемешаны. Также на конечный результат эксплуатации влияет хранение материала, температура не должна достигать высоких и слишком низких температур в месте где хранится смола.
Повышенная вязкость эпоксидной смолы для творчества
Существуют разные виды смол, и зависят их назначения от их свойств. Поподробнее остановимся на их различии.
В своём творчестве я часто применяю смолу именно вязкую с ускоренным временем отверждения. При рисовании картин с имитацией камня и натуральных минералов подходит отлично.
А именно медленно растекается сохраняясь на поверхности, и смешение цветов происходит более контролируемо за счёт более густого состава. Для техники Resin Art я предпочитаю её.
Также она применяется в производстве бесцветных, жестких, износостойких декоративных покрытий и заливок. В комплекте с отвердителем представляет собой бесцветный состав без запаха.
Приобрести на нашем сайте такую смолу в различных дозировках и наборах.
Средне вязкая смола
Средне вязкая смола больше подойдёт для бижутерии, гибридной мебели, заливке столешниц, литье сувениров; возможно также применение в качестве заливочного состава для полов.
Внешний вид – прозрачная состав менее густая, имеет увеличенное время жизни
Качества и достоинства низко вязкой эпоксидной смолы
Данную смолу часто применяют для изготовления стеклопластиковых конструкций для лодок, яхт, катеров, различной техники, как склеивающий и антикоррозионный состав.
Купить наборы для рисования эпоксидной смолой
Ваша Алёна
Творческая мастерская ALX STUDIO
Источник
Какую выбрать смолу: жидкую, среднюю или густую?
Какую выбрать смолу: жидкую, среднюю или густую?
⠀
По началу и очень тяжело понять какая смола понадобится для работы. Ниже распишу для чего какая нужна и от себя добавлю, что я пользуюсь смолой всех типов вязкости.⠀
⠀
✨ Густая смола хорошо держит первоначальный рисунок, с ней легко получаются ячейки и для большинства техник по заливке молдов используют именно ее.⠀
Также именно на ней делают море.⠀
⠀
✨ Жидкая смола очень текучая, почти как вода и практически не сохраняет изначальный рисунок, сильно меняет его до момента застывания. Ее можно также использовать для заливки молдов и с ней получаются красивые эффекты.⠀
⠀
✨ Средняя смола — нечто промежуточное между густой и жидкой.⠀
⠀
Любую смолу можно использовать как для молдов, так и для бордов или досок. При выборе вязкости смолы отталкивайтесь от рисунка, который вы хотите получить. Густая его сохранит гораздо лучше, чем жидкая.⠀
⠀
И густая смола застывает гораздо быстрее, чем жидкая. ⠀
⠀
Для начала купите небольшой объём жидкой и густой смолы, чтобы на практике понять разницу материала. Так сказать, «пощупайте» смолу.⠀
⠀
Уже после первого использования смолы в жизни вам будет гораздо проще ориентироваться для чего и какая смола подойдёт лучше именно для ваших работ.
Автор статьи: @eve_afflatus
Источник
Эпоксидная смола: практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку
Краеугольным камнем эпоксидного творчества является, разумеется, сама эпоксидная смола. Она же и самый дорогостоящий расходник. Начинающим сложно ориентироваться в ассортименте и оценивать качества материала по описанию, в связи с этим в этом посте дадим несколько полезных комментариев и советов.
Начинающим рекомендую внимательно отнестись к характеристикам смолы, поскольку они напрямую влияют на ваш результат. Для сравнения приведу фото изделий с использованием продуктов, которые были использованы. На них хорошо видна разница в текстуре и прозрачности.
Прежде чем покупать смолу, следует учесть, что для поделок используются два вида: жидкая и густая эпоксидка (ее еще называют Хани/ Honey). Эти продукты используются для разных целей и техник. Ниже я приведу примеры продуктов, которые мне представляются оптимальные по разным параметрам.
Также важно учесть, что промышленная/техническая эпоксидка и смола для творчества – это несколько разные вещи. Для некоторых видов поделок неспециализированные материалы подойдут, для других – категорически нет. Это объясняется тем, что при всех своих преимуществах (низкая цена, хорошая прозрачность и быстрое отвердение) они имеют характерный желтоватый оттенок, который в прозрачных изделиях хорошо заметен, а также могут оставить разводы в толще изделия. Из-за этого добиться чистого холодного (например голубого) оттенка при окрашивании прозрачными колерами вам не удастся в принципе. Несмотря на это такая смола очень выручает, когда нужно заливать большие объемы. Пример такой смолы я также приведу ниже.
Эпоксидная смола для творчества
Преимущество жидкой эпоксидки – малое количество пузырей (а пузыри – враг любого, кто занимается эпоксидным творчеством). Недостаток – очень долгое отвердение (2-4 суток один слой). Если вы хотите делать объемные заливки, вам следует использовать именно такую смолу. Если очень постараться, то такой смолой можно и рисовать, но это проблематично. Для этого необходимо понять, за какое время она загустевает до нужной консистенции (это может быть от 6 до 24 часов). Чтобы это понять вам нужно будет извести довольно много материала впустую, поэтому делать этого не советую. Хорошая смола жидкого типа, которая к тому же относительно быстро твердеет (1-1,5 суток) и недорого стоит – Creative для объемных заливок. При соблюдении технологии дает идеальную прозрачность. Цена упаковки 1 килограмм 1300-1400 рублей. Область применения – объемные заливки. Ниже вы видите изделие, отлитое двумя слоями, высота которого составляет около 20 см.
Преимущество густой эпоксидки – быстрое застывание. Недостаток – ужасная пузыристость. Изделия из такой смолы часто выглядят мутными из-за большого количества пузырей. Такая смола хорошо подойдет для непрозрачных элементов, рисования и для тонких заливок. В этой категории безусловный чемпион – ArtEpoxy RS, застывающая за 6 часов. Цена за 1 килограмм – 1200-1300 рублей. Область применения – Резин арт, мелкие аксессуары для композиций, обработка элементов декора перед заливкой (зачем это нужно мы расскажем в отдельной публикации), заливка базовых непрозрачных слоев и т.д. Ниже вы видите ответ на вопрос почему такая эпоксидка не подойдёт для Петри Арт и для любых прозрачных элементов. Зато прекрасно подойдет для Резин Арт.
Компромиссный вариант – эпоксидка-универсал Artline Crystal Epoxy. Относительно мало пузырей, застывает за сутки. Этой смолой можно делать объемные элементы и рисовать, если перед этим дать постоять 40 минут. Недостаток – стоит дороже, чем предыдущие варианты. Однако, для начинающих можно рекомендовать ее, так как она универсальна, удобна в работе и позволяет получить хороший результат. Цена за 1 килограмм – 1500 рублей.
Неспециализированная эпоксидка
Самым доступным вариантом с хорошими показателями по всем критериям (не пахнет, хорошо выходят пузыри, при этом застывает за 3-4 часа), я считаю старый-добрый клей ЭДП (Клей эпоксидный ЭДП Универсальный, произведенный в Дзержинске). Продается по 280 грамм, цена одной пачки – от 170 рублей, то есть 1100 грамм за 680 рублей.
Такая эпоксидка спасает, когда нужен большой объем, например, при изготовлении столика-реки. Даже небольшой объект такого плана требует расхода смолы 1-2 килограмма. При этом продукт имеет и недостатки – желтизна и разводы в текстуре. Работе с такой смолой мы посвятим отдельную публикацию. Для начинающих продукт может быть полезен разве что для Резин Арт.
Я использую все четыре вида эпоксидки для разных задач, приобретаю объем 1-1,5 кг. Кстати, о количестве. Сколько же нужно эпоксидки на поделки?
Чтобы сделать панно Резин Арт на круглой доске диаметром 28-30 см вам понадобится 60-80 грамм эпоксидки. Для Петри Арт такого же размера вам придется потратить до 200 грамм. Объемная заливка в форму примерно 5х5 см потребует от 100 грамм материала в зависимости от прочего наполнения.
В следующих публикациях мы поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть в ходе работы, и о том, как их избежать.
Источник