Что значит низкочастотный хэштег

Хэштеги в Instgram. Часть 2: Классификация

В первой части разобрали мифы, механику и ошибки в хэштегах. Вторую часть посвятим классификации.

Какие типы хэштегов можно выделить

  1. Высокочастотные
  2. Специализированные
  3. Низкочастотные
  4. Геолокационные
  5. Смежные
  6. Брендированные
  7. Хэштеги компаний и брендов
  8. Хайповые

По всем перечисленным типам можно (и нужно) составить таблицу хэштегов для аккаунта, как если бы вы готовили брендбук или TOV.

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ #: постов от 1 миллиона

Это охватные хэштеги. Хотя они не дают гарантии роста подписчиков, просмотров и продаж, их используют ради возможности попасть в ТОП и засветиться перед большой аудиторией.

Не стоит часто использовать. Число публикаций постоянно растёт, рейтинг поста всё время падает, видят его всё меньше людей. Смотрят только самые верхние позиции.

Пример: #обувь – от 24 млн, #книги – от 4 млн, #работа – от 18 млн, маркетинг – 1,5 млн.

Из этой категории вам нужны только те хэштеги, которые соответствуют теме аккаунта. Так, если ваше позиционирование – органик-косметика для тела, то не нужны хэштеги вроде #танцы, #хобби, #россия и т.д. Подойдёт что-то более близкое вроде #подарок, #косметика, #здоровье.

Читайте также:  Что значит термин до нашей эры

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ #: от 50 тысяч – до 1 миллиона

Средние по частоте хэштеги. Выше шанс попасться на глаза большому количеству людей. Именно с их помощью ваш продукт находят, так что проработайте как можно больше таких хэштегов и используйте их в постах чаще всего. Подбирайте их по своей тематике.

Пример: #кремдлярук – от 300 тыс., #домподключ – от 300 тыс., #детскиекниги – от 500 тыс., #ремонттелефона – 40 тыс.

Т.е., если высокочастотные хэштеги это «книги», то специализированные – уже «детские книги» – появляются сужающие поиск элементы, число постов уменьшается.

НИЗКОЧАСТОТНЫЕ #: от 1 шт. до 100 тыс.

Для чего нужны: на будущее, чтобы привлечь клиентов или точечно выделить ЦА. Их используют только те пользователи, которым мы точно нужны. Низкочастотный хэштег может дать результат как сразу, так и несколько месяцев спустя.

Поиск по хэштегу у каждого человека разный – порядок слов, опечатка и многое другое могут сильно повлиять. Если 1 или 2 человека введут что-то с ошибкой или немного по-иному и выпадет только ваш пост, это будет успех.

Используйте низкочастотные хэштеги понемногу в каждой публикации – и не вставляйте постоянно одни и те же (о вредности повторений говорим в 1 части). После использования такого хэштега в 1-3 постах придумывайте новый.

Пример: #занавескиназаказ – 1800 постов, #smmдляблога – 20, #укладкаметрофрунзенская – 2 поста.

ГЕО-ХЭШТЕГИ

Выше в примере упоминали место – метро, но эта категория, скорее для офлайн-бизнеса, работающего в пределах 1 города. В этом случае стоит подбирать хэштеги с названием города, чтобы его жители и ваше ЦА могли вас найти.

Пример: #детскиекнигисамара, #уходзаволосамисамара, #ремонттехникисамара и т.д.

Эту категорию хэштегов нужно также разделить на высокочастотные, специализированные, низкочастотные, смешанные, брендированные – и использовать по тому же принципу.

Высокочастотные: #книгисамара
Специазилизованные: #детскиекнигисамара, #сказкисамара
Низкочастотные: #книгидлядетейсамара, #книгаперевёртышсамара
Смежные: #развитиедетейсамара #детскойсонсамара
Компаний: хэштеги уже существующих компаний, чья ЦА пересекается с нашей по интересам. Так, ЦА детских книг – родители. Их интересы и досуг – работа, фитнес, ТЦ и т.д. Берём брендовые хэштеги тех мест и компаний, в которых заинтересована наша ЦА, но используем не более 3 раз.

Если бизнес работает онлайн, то можно приписывать ко всем типам хэштегов названия городов, в которых есть ваша целевая аудитория.

СМЕЖНЫЕ ХЭШТЕГИ

Не относятся к теме аккаунта, но включают интересы целевой аудитории. Т.е. без анализа целевой аудитории их не прописать.

Например, у вас салон красоты, и один из сегментов ЦА – девушки, которые хотят выглядеть стильно, ухожено, но за разумную цену, так, чтобы свою красоту можно было поддерживать и самостоятельно.

Среди их интересов могут быть уход за волосами, кожей и телом на дому, разумная экономия, скидки на уходовые средства и т.д. На основе этих интересов прописываем теги, делим их на всё те же типы (высокочастотные, специализированные и т.д.).

Чем больше таких хэштегов пропишете, тем больше ЦА зацепите.

БРЕНДИРОВАННЫЕ ТЕГИ

Уникальные, собственные хэштеги. Функции: навигация по аккаунту и продвижение бренда. Так, если вас упоминают, то смогут указать брендированный хэштег. Можно просить аудиторию подписаться на тег – так пользователь точно сможет видеть ваши публикации. Подписка на хэштег отображается в списке и может выпадать в рекомендациях друзей пользователя.

В идеале для всех ваших материалов нужны уникальные хэштеги-рубрикаторы.

Например, брендированные хэштеги психолога-эксперта: #филатоваотзывы, #тренингифилатовой, #филатова_консультирует и т.д.

Для онлайн-магазина дизайнерской бижутерии «Mineral»: #mineral_кольца #mineral_отзывы #mineral_акции #mineral_серьги и т.д.

ХЭШТЕГИ БРЕНДОВ И КОМПАНИЙ

Уникальные хэштеги других компаний – как известных, так и просто находящихся территориально рядом. Использовать очень редко, 1-2 раза. Иначе можно нарваться на жалобу и последующие санкции.

Чтобы найти подходящие вам теги: анализируйте ЦА, кто чем интересуется, куда ходит. Затем анализируйте эти компании и места, изучайте их хэштеги в постах. После максимум 2-х использований – забудьте о них.

Зачем они нужны: чтобы перетянуть к себе аудиторию, которая интересуется этими компаниями и ищет что-то по их хэштегам.

ХАЙПОВЫЕ ТЕГИ

Хэштеги, связанные с крупным событием в городе/стране/мире. Тот же коронавирус (в начале всей истории), правки в конституцию, ситуация в Белоруссии и т.д. В то же время это может быть что-то более узкое – новый сюжет у популярного блогера, новый клип певца, развод актёров, день города или новый челлендж.

Людям интересно мнение других по поводу тем, которые их волнуют. Нажимая на хэштег, они листают ленту и натыкаются на вас.

Добавляем в посты уникальный хэштег события, пока оно не исчерпает себя. В основном хайповые теги – высокочастотные, их аудитория очень широка. А значит, что заинтересуется из всей массы только ваша потенциальная ЦА.

Если контент в аккаунте на уровне, результат у применения этих хэштегов по статистике должен быть хорошим – большие охваты и показы. Однако это не повлияет на число подписчиков. Из 200 тыс. увидевших пост перейти могут 40 тыс, а подпишутся менее 500. И всё же – это бесплатные подписчики, так что результат отличный.

Следите за аккаунтами, в которых появляются самые свежие новости о ярких событиях, чтобы успеть использовать хайповый хэштег в первых рядах. Это может быть Медуза, РИАНовости и т.д.

НО: нет смысла хайповать на всемирных событиях, если у вас локальный офлайн-бизнес. Какой толк для пекарни в Самаре собирать аудиторию фанатов звезды, которая выступает в Москве?

ПОДГОТОВЬТЕ ТАБЛИЦУ РАБОЧИХ ХЭШТЕГОВ

По мере использования выделяем цветом то, что уже использовано или зачёркиваем (как вам удобнее). Чтобы подобрать максимально подходящие хэштеги, становитесь на место клиента, можно даже провести небольшое исследование и поспрашивать у людей, как и что в вашей нише они ищут, какие слова и сочетания выбирают.

Анализ аудитории – это один из первых пунктов построения любой smm-стратегии. Ещё один такой пункт – анализ конкурентов. Можно подсмотреть, как устроено у них, но ни в коем случае не копировать – только адаптировать, выбирать лучше, подмечать минусы и закрывать их у себя.

Рассчитывайте, что в каждый пост в среднем уйдёт 10 хэштегов, а повторяться нельзя. То есть, чем больше их в таблице пропишете, тем лучше.

Примерное рекомендованное соотношение: на 10 хэштегов 5 – специализированных, остальных по одному. 11-й – брендированный тег рубрики.

Пример: онлайн-магазин женской одежды

Это на 1 пост, но нам нужно на несколько постов вперёд, так как сидеть и продумывать таблицу перед каждым постом – хлопотно и затратно по времени. Т.е. в каждую из строк записываем максимум, который можем продумать.

Через 24 часа после публикации анализируем статистику по тегам. Чётких стандартов тут нет, можно только самостоятельно смотреть, сколько переходов по тегу, сколько охватов и приблизительно определять результативность.

Отличный результат: 10% переходов по хэштегам от числа охватов (10 переходов, 100 охватов).

Выделить, какие теги сработали лучше всего, сложно. В статистики по каждому из них на пост нет, даётся только общая. Можно только пробовать каждый из хэштегов использовать по одному разу на пост (1 пост, 1 тег). Выяснив самые эффективные, выделите для них отдельное место в таблице.

Позже эти хэштеги можно использовать вместе с другими тегами из таблицы на пост. Т.е. 1 проверенный тег + 7-12 новых.

Не стоит постоянно использовать одинаковое число тегов под постом, т.к. инстаграм тоже может принять вас за бота или спамера.

РЕЗЮМЕ

Помните, что хэштеги – не панацея. При среднем и низкокачественном контенте хайповый и эффективный тег может проиграть более качественной публикации. Интерес аудитории переменчив, обстоятельств и условий, влияющих на внимание слишком много, чтобы давать стопроцентные гарантии.

Создавайте добротный, релевантный контент, прорабатывайте хештеги – это будет лучшим рецептом для развития аккаунта. Подробнее о том, как не попасть в теневой бан и где можно применять хэштеги – смотрим в 1 части.

Источник

Как работать с низкочастотными хештегами в Инстаграме

Зачем нужны и как применять в аккаунте.

Алексей Едакин

Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.

More posts by Алексей Едакин.

Алексей Едакин

Хештег – это ключевое слово в Инстаграм, которое выделяют знаком «#». Оно кликабельное: при клике на это слово соцсеть показывает все посты с ним. Поэтому, с помощью хэштегов на аккаунте выделяют рубрики, маркируют конкурсы и привлекают подписчиков. В основном аккаунты продвигаются по средне- и низкочастотным хештегам. Как с ними работать – в этом материале.

Что такое низкочастотные хэштеги в Инстаграм

Инстаграм разрешает использовать до 30 хештегов для одной публикации. Хештеги могут быть как на русском, так и на английском (или любом другом языке). Их можно размещать как внутри поста, так и в комментарии или в конце («подвале») текста. Чаще всего хештеги добавляют в «подвале» или в комментарии.

Важно: подбирайте хештеги по теме поста, а не все подряд. Так подписчику будет проще найти ваш контент. О том, как делать экспертные посты мы уже говорили, а про сторителлинг можно почитать в отдельном материале в блоге.

В Инстаграме выделяют несколько типов хештегов:

  • высокочастотные (от 100-500 тысяч публикаций),
  • среднечастотные (от 50 до 100 тысяч публикаций),
  • низкочастотные (до 15-50 тысяч публикаций).

Также хештеги делят на два вида: коммерческие, которые помогают продавать товар или услугу, и общие, где нет цели что-то продать.

Разберем частотность. Частота показывает популярность хештега, т. е. количество постов в Инстаграме с ним. Например, #авто – это высокочастотный хештег, с ним сделано почти 8 миллионов публикаций. Он не является коммерческим, так как по формулировке – это общее слово, по которому вряд-ли будут искать услуги или продукт. К некоммерческим также можно отнести такие теги: #инстаграм, #любовь, #селфи, #россия, #фото и прочие. Еще есть брендированные, персональные, конкурсные и гео-хештеги, но в этой статье мы рассмотрим их вскользь.

#авто – один из самых популярных хештегов в Инстаграм, но по нему вряд-ли ищут автомобиль для покупки

Подробнее о различных типах и видах хештегов (а также о том, что использовать нельзя) – читайте в статье «Как это работает: Хэштеги в Instagram 2020».

Для чего нужны низкочастотные хештеги в Инстаграм

Коммерческие запросы сосредоточены в основном в средне- и низкочастотных хештегах. Например, #автопрокат – это коммерческий среднечастотный хештег. С ним «всего» 65 тысяч постов. Это целевой тег – т. е. человек, который ищет по нему информацию в соцсети, скорее всего заинтересован в прокате автомобиля. Некоммерческий среднечастотный хештег – это, например, #моеавто.

#автопрокат – более конкретный и бизнесовый хештег

Если сильнее конкретизировать коммерческий хештег (сделать «длинный хвост»), то можно выйти на низкочастотный – у #автопрокатбезводителя чуть больше 3,5 тысяч публикаций и он более конкретный и продающий.

#автопрокатбезводителя – конкретный запрос

Кстати, если добавить город, улицу или локацию к среднечастотным хештегам, то можно получить низкочастотный. Например, автопрокат предоставляется только в Алма-Ате, а значит бизнес в Инстаграм может публиковать посты хештегом #автопрокаталматы, чтобы находить людей, которые ищут услугу в этом городе.

Низкочастотные хештеги в Инстаграм – это ключевые слова, которые отражают конкретный запрос и часто имеют «длинный хвост». Они могут быть как коммерческими, так и общими. Они нужны для того, чтобы аудитория находила ответы на свой запрос в соцсети.

Как работать с низкочастотными хэштегам в Инстаграм

Пост без хештега увидят только подписчики аккаунта. Поэтому для продвижения часто используют все типы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Т. е. в посте с прокатом авто в Казахстане может быть: #авто, #автомобиль #автопрокат, #прокатавто, #автопрокаталматы. Высокочастотный тег нужен для охвата, а средне- и низкочастотный – для привлечения потенциальных клиентов или покупателей.

Почему не стоит публиковаться только в высокочастотных хештегах:

  1. Часто они «мусорные» – под ним выходят миллионы самых разных постов и даже не всегда по теме.
  2. Они не содержат конкретный запрос и не решают проблему пользователя.
  3. Сложно конкурировать с хештагами, у которых более 100 тысяч публикаций. Новые посты будут быстро уходить вниз и аудитория их просто не увидит.

Для проверки эффективности работы хештегов мы провели эксперимент: подготовили три поста про путешествие во Владимир на новом аккаунте в Инстаграм. Публиковали с помощью SMMplanner. В первом посте использовали общие высокочастотные хештеги: #владимир, #осень, #высота и так далее. По ним пост получил 4 показа в ленте. Второй содержал только низкочастотные хештеги: #парквгороде, #гуляемпопарку, #отдыхотсуеты и другие. Никаких показов по хештегам не было вообще. Ну, а в третьем совместили все типы хештегов: половина – высокочастотные и среднечастотные, а остальная часть – низко: #путешествия,, #улицыгорода, #красныйкирпич. Итог: один показ. Теги не были коммерческими.

Статистика переходов по некоммерческим хештегам в Инстаграм

Давайте посмотрим, как обстоят дела на коммерческом аккаунте: на нем почти тысяча подписчиков и среднее количество лайков на пост в районе 50-60 штук. Хештеги добавляются комментарием по 30 штук, посты выходят каждый день. Основная часть тегов – коммерческие среднечастотные и низкочастотные.

Пример коммерческих хештегов

Переходы по таким хештегам дают 32–46 % дополнительных процентов к охвату поста. Подбираются по теме поста в момент публикации. О том, как еще повысить охваты своих постов – в статье «Как поднять охваты в Инстаграме?»

Количество охватов по хештегам на коммерческом аккаунте

Как подбирать низкочастотные хештеги в Инстаграм

Один из самый простых способов найти хештеги – использовать Инстаграм. Вбейте в поиске интересующий тег и соцсеть покажет все похожие. При написании поста (или комментария) список также будет предоставлен. По нему можно будет оценить частотность хештега.

На хештеги также можно подписываться – в ленте подписчика будут появляться лучшие публикации из топа каждую неделю

Если посты выходят через отложенный постинг, то можно создать таблицу в Excel или Google и добавить туда по 30–60 тегов по тематике и частотности. В поиске тегов помогут онлайн-сервисы:

  • Tagsfinder – подберет рекомендованный набор из 30 хештегов по ключевому слову.
  • Displaypurposes – поможет найти аналоги хештега по запросу.
  • Instatag – тематическая база хештегов.

Эти сервисы пригодятся, если идеи закончилист. Мы же рекомендуем искать низкочастотные теги вручную – так выше шанс найти что-то интересное.

Как подобрать хештеги по фото

«Геннадий» – телеграм-бот, который подбирает хештеги в Инстаграм и другие соцсети по загруженной фотографии. Работает просто – кидаем фотку и умный алгоритм подбирает к ней наиболее подходящие хештеги.

Пример автоматически подобранных хештегов через бота «Геннадия»

Как найти хештеги по фото:

Шаг 1. Заходим в «Бот Геннадий» и нажимаем команду /keywords или кнопку «Хештег по фото».

Как подобрать хештег по фото ‌‌

Шаг 2. Прикрепляем фотографию или изображение (кнопка со скрепкой) и отправляем боту.

Шаг 3. Через секунду получаем список релевантных хештегов. Их можно скопировать все или частично – для этого нажимаем на кнопку «Редактировать хештеги».

Бот может обработать только одну фотографию за раз ‌‌

Пользуйтесь ботом «Геннадий», чтобы автоматизировать работу.

«Хештег по фото» поможет подобрать хештеги к посту, а «Генератор идей» подскажет, какой тип контента запостить в соцсети.

Дополнительные фишки работы с низкочастотными хэштегами

Не стоит слепо копировать списки хештегов в свои посты. Во-первых, повторение тегов из поста в пост алгоритмы Инстаграм могут расценить как контентный спам, а это – шанс получить «теневой бан». Во-вторых – низкочастотные хештеги нужно ставить по смыслу. Странно использовать один и тот же набор для продающих, развлекательных или информационных публикаций.

Также следует помнить, что #купитьавто #пермь и #купитьавтопермь – это разные хештеги. Первый – это пара высокочастотных некоммерческих тегов запроса, а второй – локальный низкочастотник. Естественно, цель и эффективность у них будет разная.

При выборе хештега стоит отталкиваться от действий потенциального подписчика. Об этом в своей статье говорит Илья Слюсарев, который пробовал продвижение через разные типы тегов и пришел к выводу, что эффективней только узкоспециализированные хештеги: «Прежде чем использовать хэштеги, нужно понять цель. Вместо того чтобы найти магические хэштеги, которые приведут мне клиентов, я лучше потрачу 10 000 рублей на рекламу».

Заключение

Низкочастотные (да и любые другие) хештеги – не панацея. Их использование не даст по умолчанию тысячи охватов и десятки новых клиентов. Наш эксперимент показал, что алгоритмы Инстаграм ранжируют посты не по наличию нужных ключевых слов в тексте поста, а по вовлеченности аудитории. Низкочастотники же нужны, в теории, чтобы привлекать нишевый коммерческий трафик на аккаунт. Рекомендуем вам поэкспериментировать с ними и поделится с ними своим результатом. Комментарии всегда открыты 🙂

Источник

Оцените статью