- Низкая компрессия: признаки и причины
- Низкая компрессия двигателя: как измерить, причины, последствия
- Товар по теме:
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Содержание
- Что такое компрессия, как и для чего её замеряют?
- Как проверить компрессию?
- Алгоритм измерения:
- Другие методы измерений
- Какие должны быть нормальные показатели
- Причины падения и способы восстановления
- Как часто необходимо проверять?
- Профилактика
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
- Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»
- Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4
- Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
Низкая компрессия: признаки и причины
Диагностика силового агрегата — обязательная процедура, особенно если речь идет о покупке автомобиля с пробегом. Как правило, детальная проверка мотора начинается с измерения компрессии. В ходе проверки можно определить максимальное давление, которое образуется в цилиндре во время движения поршня. Если в моторе возникают какие-либо неисправности, уровень давления снижается из-за отсутствия герметичности. Низкая компрессия решается путем восстановления прежнего уровня давления. Нельзя расценивать данное явление поводом для проведения капиталки.
Главная фактор, влияющий на компрессию, — закоксовка колец поршней
Признаки. Замеры компрессии — не самая распространенная процедура, так как ее не проводят в ходе стандартной диагностики. Чаще всего необходимость замеров возникает из-за наличия определенных признаков. К ним можно отнести проблемы с запуском двигателя, нестабильную работу силовой установки или же появление вибрации на холостом ходу. Кроме того, автомобилисты отмечают падение динамики, повышенный расход топлива и хлопки при работе мотора.
Причины. Чаще всего компрессия мотора снижается из-за закоксовки колец поршней. Если неправильно эксплуатировать транспортное средство или нарушать регламент замены масла, в поршневых канавках начнет накапливаться не сгоревшее масло и прочие продукты распада. Они смешиваются и образуют собой твердые отложения. Из-за этого кольца не могут плотно прилегать к стенкам цилиндров. В результате возникает не только снижение компрессии, но и угар масла.
Есть и другие причины возникновения дефекта — прокладка ГБЦ. В таком случае газы из цилиндров начинают проникать в отверстия. Решить дефект можно при помощи простой замены прокладки. Среди других причин можно отметить проблемы с выпускным и впускным клапаном.
Если на стенках цилиндров образовались задиры, это тоже может привести к снижению компрессии. Как правило, это возникает при перегреве или масляном голодании. Решить вопрос можно только расточкой или гильзованием цилиндра. Система ГРМ тоже должна работать стабильно. Если возникают сбои, их нужно устранять путем дополнительной компьютерной диагностики. Еще одна возможная причина — обрыв или сильный износ цепи/ремня ГРМ. Если во время движения произошел обрыв, повреждение могли получить клапаны.
Эксплуатировать транспортное средство при низкой компрессии можно, но нельзя точно сказать, когда уровень давления упадет до критического
Последний возможный фактор, который приводит к снижению компрессии — некорректная регулировка клапанов или их износ. Если в системе появляется большой зазор, клапан не может закрываться. Выход из ситуации — регулировка или замена. Если низкая компрессия выявилась в одном или нескольких цилиндрах, следует сразу искать причину, так как такой дефект может привести к большим неприятностям.
Эксплуатировать транспортное средство при низкой компрессии можно, но нельзя точно сказать, когда уровень давления упадет до критического. Если длительное время использовать мотор в таком состоянии, это может привести к его полному выходу из строя. В некоторых случаях приходится проводить капитальный ремонт установки.
Итог. Низкая компрессия мотора может быть связана с различными дефектами. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии можно, но не рекомендуется.
Источник
Низкая компрессия двигателя: как измерить, причины, последствия
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Содержание
Зачастую при покупке авто просят узнать, какая компрессия двигателя. Это один из тех параметров, который может указать на состояние ДВС и его динамические характеристики.
Что такое компрессия, как и для чего её замеряют?
Компрессией двигателя автомобиля называется давление, которое создаётся в цилиндре в момент окончания такта сжатия, т.е. в момент, когда поршень достиг верхней мёртвой точки. Фактически этот параметр можно назвать максимальным давлением сжатия, которое создаётся во время проверки компрессии двигателя. Компрессия – это крайне важный параметр для силового агрегата. Если она нормальная, то двигатель будет работать стабильно, демонстрируя достаточную мощность и приёмистость, а если она станет низкой, то приговор для автомобиля один – «капиталка», что значит капитальный ремонт двигателя и серьёзные финансовые траты.
Существует ещё такое понятие как степень сжатия, которая указывается в технической документации на автомобиль. На первый взгляд может показаться, что эти два термина идентичные и их показатели должны совпадать, но на самом деле это не так. Степень сжатия является математической характеристикой, которая описывает геометрию цилиндра, а точнее является отношением полного объёма цилиндра к объёму, который образуется над поршнем, находящимся в верхней мёртвой точке или, как ещё называют этот параметр, – объём камеры сгорания. Эта характеристика является неизменной (без учёта нагаров), тогда как компрессия по мере износа двигателя падает.
Как проверить компрессию?
Для замеров используется прибор, получивший название компрессометр. Фактически он представляет собой стрелочный манометр с гибким шлангом, имеющим резьбовой наконечник, обратным клапаном, который обеспечивает достаточный уровень герметизации, ручником для стравливания воздуха и обнуления показаний, а также возможных переходников для разной резьбы, что актуально для проверки компрессии дизельных двигателей поскольку в них замеры проводятся через разные отверстия форсунок либо свечей накала.
В замере участвуют два человека. Один находится в салоне авто – включает зажигание, крутит стартер, выжимая при этом педаль газа в пол, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Другой – снаружи непосредственно проводит измерения.
Алгоритм измерения:
– убедиться, что АКБ заряжена, система зажигания и конкретно стартер находятся в исправном состоянии;
– запустить двигатель и прогреть его примерно до температуры 80°С;– выключить двигатель и обесточить топливный насос любым способом, например, вытащив соответствующий предохранитель;
– выкрутить свечи зажигания, а на дизельном двигателе форсунки и на место первой вкрутить насадку компрессометра;
– максимально выжать педаль газа и провернуть стартер на несколько оборотов – обычно хватает 5-7 оборотов;
– снять получившееся показание манометра;
– выкрутить манометр из гнезда первой свечи, вкрутить его на место второй, повторить операцию и так для каждого цилиндра.
В результате измерения компрессии в двигателе будут получены реальные значения давления в цилиндрах, по которым уже можно делать выводы о состоянии силового агрегата. Нормой считается отклонения, не превышающие 10% от нормы и между цилиндрами. Если окажется больший разброс и низкая компрессия, то это значит, что воздух из цилиндра «утекает» и следует задуматься о путях повышения компрессии или ремонте.
Компрессия может также быть выше нормы из-за больших нагаров и увеличения степени сжатия.
Можно попытаться выяснить причины падения давления в «проблемном» цилиндре путём дополнительных измерений, которые проводятся они путём вливания в подозрительный цилиндр 50 мл моторного масла и повторного замера компрессии. Результатами проверки могут оказаться два варианта. Первый – давление осталось низким. Значит воздух просачивается сверху, например, через прогоревший клапан либо через прокладку ГБЦ. Второй – давление значительно поднялось. Это может указывать, например, на закоксовывание поршневых колец.
Другие методы измерений
Существуют и другие способы проверки, например, посредством использования компрессографов.
Принцип измерения этим прибором схож с компрессометром, только результаты фиксируются на бумажных листках или пластиковых картах, что очень удобно для архивирования и сравнения в дальнейшем с данными, получаемыми во время других измерений. Недостатком этого прибора является сложность оценки динамики повышения компрессии.
Более эффективно можно замерить компрессию современными мотортестерами.
Суть измерений состоит в определении величины давления в цилиндрах по такому параметру как амплитуда пульсаций тока во время прокручивания коленвала. Преимущества в том, что мотортестеры позволяют проводить измерения сразу по всем цилиндрам без снятия свечей зажигания, что очень удобно, особенно при тестировании многоцилиндровых силовых агрегатов.
Интересный факт. Есть один нестандартный дедовский способ выяснить состояние цилиндров без манометра и других приборов. Для этого поочерёдно выкручиваются свечи, а на место каждой вставляется своеобразный пыж из смятой сухой газеты. Если при прокручивании коленвала пыж буквально выстреливает, значит с цилиндром всё нормально, а если остаётся на месте, то налицо проблема. Конечно, этот метод проверки не покажет точного давления в цилиндрах. Такой способ давно безнадёжно устарел и его смело можно назвать настоящей экзотикой.
Какие должны быть нормальные показатели
Вопрос резонный. Зачем заниматься проведением измерений, если полученные результаты не с чем сравнивать? Есть простой расчёт, как узнать норму компрессии двигателя конкретной модели авто по степени сжатия, указанной в техдокументации.
Таким способом, например, можно узнать, какая компрессия двигателей ВАЗ считается нормой. Для ВАЗ 2106 она составляет 11 кгс/см2, для ВАЗ 2110 – 13 кгс/см2. Для, например, дизельного агрегата, устанавливаемого на Ford Focus, это значение более высокое – 18 кгс/см2, а для Mitsubishi ASX с силовыми агрегатами 1.6, 1.8 и 2.0 литра значение компрессии будет варьироваться от 12 до 13 кгс/м2.
Причины падения и способы восстановления
Причины | Фото | Способы устранения |
---|---|---|
Загрязнение воздушного фильтра. | Заменить воздушный фильтр. | |
Задиры на поршнях вследствие постоянного перегрева, недостатка смазки или попадания твёрдых частиц. | ||
Прогар поршней. | Провести замену. | |
Деформация клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ. | Провести ремонт с заменой. | |
Ошибки при установке распредвала. | Установить распределительный вал точно по меткам. | |
Неисправность в системе газораспределения. | Устранить неисправность путём регулировки или ремонта. | |
Закоксовывание или залегание поршневых колец. | ||
Нарушение целостности прокладки блока цилиндров. | Заменить прокладку ГБЦ. | |
Неправильно отрегулированные клапана. | Провести регулировку клапанов. | |
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. |