Что значит нишевые ароматы духов для женщин

Что такое нишевая парфюмерия

Ароматы — невидимая часть наших образов. С первых нот они могут многое сказать о том, какой у нас характер и мировосприятие. Именно поэтому многие стремятся найти что-то свое, необычное, непохожее на ароматы, которыми пользуются подруги или коллеги. Для таких людей и работают бренды нишевой парфюмерии

прочтение займет > 5 минут

Текст: Виктория Волкова
Обновлено 28 апреля 2021

Нишевая парфюмерия — что это такое

Нишевая парфюмерия — это полная противоположность массовой индустрии ароматов: нишевые композиции находят поклонников, как правило, в узком кругу ценителей. Причина в необычных сочетаниях нот, которые нередко звучат смело или даже провокационно. Это не значит, что такие ароматы «не для всех» и мало кому понравятся, — просто большинство из них мало похожи на типично женский или типично мужской парфюм .

Как создают нишевые духи?

Нишевые ароматы относят к категории «искусства ради искусства»: создавая их, парфюмеры редко задумываются о вкусах и предпочтениях широкой аудитории — они ни в чем себя не ограничивают.

Для создателей ароматов в «нише» царит настоящий полет фантазии. Общепринятым правилам здесь не следуют. Поэтому многие нишевые ароматы ломают стереотипы о парфюмерии. Они получаются неоднозначными: кто-то влюбляется в результат экспериментов, которые проводят известные «носы», а кто-то, напротив, совершенно не понимает, как можно «носить» подобные композиции и предпочитает популярные духи для мужчин.

История нишевой парфюмерии

Первые нишевые бренды появились еще в 1970-х, однако самого понятия «нишевая парфюмерия» на тот момент еще не существовало. Версии насчет того, кто именно был первопроходцем, разнятся, тем более что сегодня есть нишевые марки, история которых насчитывает не один век, — это, например, марка Creed, основанная еще в 1760 году. Среди представителей «ниши», которые появились в 70-х годах прошлого века, — L’Artisan Parfumeur и Diptyque. А в 90-х это направление в парфюмерии обозначилось со всей очевидностью — благодаря Сержу Лютансу, который неожиданно создал древесный аромат для женщин и положил тем самым начало новой эпохе.

Нишевые, люксовые и массовые ароматы: в чем различие?

До недавнего времени ароматы делили на массовые и люксовые. Первые отличаются тем, что их выпускают большим тиражом, они доступны в плане цены (в частности, потому, что дорогостоящие ингредиенты в них не используют), а сама их формула основана на трендах и ориентирована на вкусы широкой аудитории. Люкс — это ароматы рангом выше: редкие ингредиенты и эксклюзивная упаковка делают их дороже, однако по «содержанию» они все равно рассчитаны на большинство и в продаже представлены широко. С нишевыми ароматами не так. Их можно найти далеко не везде, тираж ограничен. Стереотипные фруктово-цветочные композиции для девушек и одеколоны для мужчин в «нише» не встречаются. Это ароматы на любителя, но поклонников у них немало.

Отличие селективной парфюмерии от нишевых ароматов

Часто про нишевую и селективную парфюмерию говорят так, будто это одно и то же. На самом деле различия есть.

Создатели нишевых ароматов идут вразрез с предпочтениями большинства. Разрабатывая новые композиции, они не рассчитывают на то, что новинка придется по вкусу 8 из 10 человек. Чаще всего об этом вообще не думают. Иначе эксперимент просто не сложится. Ароматы получаются необычными и бросают вызов всему привычному.

Селективные ароматы — это подвид нишевой парфюмерии . Название говорит само за себя: sélectif во французском — «особенный». Это избранные ароматы, которые парфюмеры буквально собирают по нотам, стремясь создать настоящий шедевр — уникальный, изысканный, многогранный. Селективный аромат призван удивлять не странностью (в нишевой парфюмерии таких примеров много), а качеством, тонким восприятием мира запахов . Как правило, за селективными брендами стоит парфюмер с именем, который выпускает свои творения в очень небольшом количестве — еще меньшем, чем в случае с большинством нишевых ароматов.

Таким образом, не все нишевые ароматы относятся к селективным композициям, многие из которых без преувеличения можно назвать настоящим эксклюзивом.

Особенности нишевой парфюмерии

Чтобы начать разбираться в нишевой парфюмерии, первым делом стоит изучить особенности, которые выделяют нишевые духи среди остальных. Эти особенности касаются как содержимого флаконов с нишевыми парфюмами, так и многих других внешних аспектов, таких как упаковка и реклама.

Композиция

Чаще всего в основе нишевых ароматов лежит эксперимент. Некоторые построены на контрасте и представляют собой сочетание нот, которые обычно рядом не оказываются, — например, грубых кожаных аккордов в базе и нежного звучания розы в шлейфе.

Подход может быть и другим. Есть ароматы, которые передают запах бумаги в новой книге, аромат кожи младенца, дуновение свежего ветра, — знакомые, но все же неуловимые. К таким арт-ароматам относят также парфюмы-ассоциации , в которых стараются передать эмоцию : радость, гнев, страх.

Еще одна разновидность нишевых ароматов — это винтаж. В этой нише воссоздают знаменитые ароматы прошлого, возрождая легенды домов, которые ранее были титанами в мире парфюмерии, но практически канули в Лету.

В артизан-нише (artisan переводится как «мастер-ремесленник») акцент делают на натуральные ингредиенты и ручную работу, в том числе и при изготовлении флаконов для нишевых парфюмов .

Аудитория

Создатели нишевых духов не держат в уме «картинку» с аудиторией, для которой они творят. Составляя новую композицию, парфюмер думает только о ней: его едва ли занимают мысли о том, как он будет продавать этот аромат, перспективен ли он с точки зрения коммерческого успеха, понравится ли покупателям парфюмерных магазинов.

На первом месте сам парфюм, а не тот, кому он адресован. При этом результат может понравиться очень разным людям с разными вкусами и стилем жизни. Как понять, какой аромат подойдет вам, вы можете узнать здесь.

Сырье

Представители «ниши» не стремятся использовать только дорогие и труднодоступные компоненты. Стоимость сырья имеет меньшее значение, чем его возможности в создании того или иного аромата. Важно то, что ингредиент может привнести в парфюм. Высокая цена нишевых ароматов часто связана не столько с добавлением редких компонентов, сколько с объемом работы, которую парфюмер проделывает, создавая очередной шедевр.

Производство

Тиражи у нишевых духов небольшие. Это логично следует из того, что на большую аудиторию такие парфюмы не рассчитаны. Селективные парфюмы могут выпускать предельно ограниченной партией, что и делает их эксклюзивными. И желанными: их обладателям приятно осознавать, что такой парфюм есть у них и еще у пары сотен или даже десятков человек в мире.

Упаковка

В нишевой парфюмерии содержание важнее формы. Поэтому многие ароматы из этого сегмента продаются в очень простых в оформлении флаконах без лишних деталей.

Однако такую философию исповедуют не все парфюмеры, создающие ароматы для «ниши». Кто-то, напротив, уделяет флаконам немало внимания и стремится их тоже превратить в произведение искусства. Ароматы в такой упаковке обычно встречаются в селективной парфюмерии.

Продвижение

Вы вряд ли увидите рекламу нишевого аромата на телеэкранах. Такие парфюмы не нужно «раскручивать», чтобы о них узнало как можно больше людей. Поклонники необычных ароматов, как правило, сами находят редкие новинки. Это, впрочем, не значит, что нишевые бренды совсем не занимаются продвижением, но они понимают, что их поклонников не впечатлит стандартная звездная рекламная кампания. Тратам на известное лицо для нового парфюма они предпочитают вложения в качество средства.

Стоимость

Определить по цене, нишевой парфюм перед вами или нет, не получится. Некоторые из них стоят действительно дорого (так, в селективной парфюмерии встречаются сверхлюксовые ароматы, доступные лишь немногим), а некоторые получают ценник, сопоставимый со стоимостью ароматов масс-маркета. Это стереотип, что ароматы «ниши» мало кто может себе позволить, — бюджетные варианты в этой категории тоже есть.

Нишевые ароматы: обзор

Если вы только начинаете знакомство с нишевой парфюмерией или ищете нового героя в свою коллекцию, обратите внимание на эти ароматы. По мнению редакции, они точно вас впечатлят.

Ароматы из коллекции Le Vestiaire des Parfums, Yves Saint Laurent Beauté

Нишевая коллекция Le Vestiaire des Parfums вдохновлена наследием Ива Сен-Лорана. В нее входит классическая линейка, ароматы из которой посвящены знаковым предметам из истории Yves Saint Laurent.

Это, например, Trench Le Vestiaire des Parfums с нотами цитрусов, сухого кедра и белого мускуса. Другой аромат, Blouse Le Vestiaire des Parfums, с тем же белым мускусом, кашмераном, нотами розы, ангелики, гальбанума и розового перца — отсылка к кутюрным блузам Сен-Лорана. А в композиции Le Vestiaire des Parfums собрали ноты бергамота, магнолии, пиона, жасмина, персиковый аккорд и сандал.

Еще одна линейка нишевых духов в рамках коллекции Les Vestiaire des Parfums — восточная: это воспоминание о любви Сен-Лорана к Марокко и его творениях в африканском стиле из 60-х годов. Так появились ароматы Splendid Wood, Magnificent Gold, Supreme Bouquet, Atlas Garden и другие — с нотами пряностей и древесными аккордами.

Селективные ароматы Lancôme

В своей коллекции селективных ароматов Lancôme собрали несколько изысканных букетов. В композиции Jasmins Marzipane необычным образом соединились ноты жасмина, миндаля, ванили и древесины.

Rôses Berberanza — это оригинальное сочетание дамасской розы, шакранового аккорда и мандариновой эссенции. А Oranges Bigarades — это дуэт горького апельсина и цейлонского чая.

Ароматы из коллекции Les Eaux (Armani/Privé), Giorgio Armani

Нишевая коллекция Les Eaux — это легкость и прозрачность в чистом виде: именно их и хотели воплотить в новых ароматах парфюмеры Armani/Privé. Получилась широкая линейка духов, в каждом флаконе — образ, в котором удалось запечатлеть неуловимое: Orangerie Venice с нотами горького апельсина, бергамота, нероли и белого кедра — это роскошь венецианских оранжерей.

Rose Alexandrie с аккордами мимозы, розы, ванили и итальянского мандарина — это великолепие цветущих садов Александрии. А Thé Yulong — это приглашение на прогулку по чайным плантациям в окружении гор Юйлун с нотами цитрусов, черного и зеленого чая, а также древесными аккордами.

Источник

Селективная и нишевая парфюмерия

Нишевая парфюмерия — это несуперпопулярные запахи, для раскрутки которых привлекаются умения лучшихмаркетологов и внешние данные лучших моделей. Нишевая парфюмерия — это уникальные творения лучших парфюмеров илипарфюмерных домов с огромным опытом и богатыми традициями. Создатели подобныхароматов не смущаются дороговизной сырья, ограниченным кругом потребителей,специфичностью аромата, потому что главным является сам процесс творения. Итакой подход, нужно сказать, зачастую оправдывает себя.

Чем же нишевые ароматы отличаются отдругих?


Ингредиенты

Сырье для нишевой парфюмерии являетсятолько высококачественным. Закупки сырье проходят в строго определенных местах:цветы апельсина покупают только в Марокко, Тунисе, Алжире, эссенцию гваяковогодерева – в Индонезии. Натуральное сырье является довольно капризным – егоаромат зависит от погодных условий произрастания и времени сбора.

Нишевые ароматы производятсяисключительно из натуральных эфирных масел, эссенций и, в случае надобности,натуральных афродизиаков. Такие ингредиенты удивительным образом сливаются скожей и оказывают на организм поистине волшебное воздействие.

Еще одна особенность сырья для нишевойпарфюмерии – его необычность. В подобных парфюмах легко можно встретить водку,шампанское, дерево уд, гаяковое дерево, шампиньоны, белые трюфели, древесину наморозе, свежевыпеченный хлеб, пыль на электрической лампочке, мокрый табак,медовую патоку, тлеющие в камине угли и старое авто.

Процесс и объемы производства

Нишевая парфюмерия – это продукт ручнойработы, который производится и упаковывается только вручную. Такаяэксклюзивность духов значительно увеличивает их стоимость. Зачастуюпроизводством нишевых ароматов занимаются небольшие семейные компании либоочень крупные игроки парфюмерного рынка.

Нишевые ароматы выпускаютсяисключительно ограниченным тиражом, который во многом зависит от объемаполученного за год сырья. Если традиционные ароматы выходят миллионнымитиражами, то нишевые парфюмы могут выйти тиражом от нескольких десятков дотысячи экземпляров. Некоторые ароматы выпускаются в таком ограниченномколичестве, что поступают в парфюмерные бутики только в количестве 1-2 штуки вгод. Будущие покупатели таких духов даже записываются в очередь, чтобы непропустить новинку. Некоторые нишевые шедевры можно купить только наспециальных аукционах.

Упаковка и флакон

Зачастую нишевая парфюмерия разлита в фирменные флаконы бренда, которыеотличаются строгостью и элегантностью. Флаконы для нишевых ароматов зачастуюизготавливаются и расписываются вручную.

Однако далеко не все флаконы имеютстрогую, классическую форму – некоторые из них являются настоящим произведениемискусства, причем очень дорогим. Например, флаконы от Martina Micallefрасписываются вручную, украшаются стразами Swarowski и имеют порядковый номер иименной сертификат. Компания Clive Christian выпускает свои духи в золотыхфлаконах, отделанных бриллиантами. Некоторые производители отделывают своифлаконы ценными породами дерева, кожей, дорогим хрусталем, опаловым стеклом.

Места продаж и реклама

Нишевую парфюмерию нельзя купить в местах продажи обычных духов. Такие ароматы«живут» в особых нишевых бутиках, между хозяином и клиентами которого частовозникают приятельские отношения.

Для нишевых парфюмов не проводятсямасштабные рекламные компании – в глазах потребителей это переводит духи вмассовый сегмент. Однако заинтересованных в покупке аромата лиц ожидаеткрасивая история, связанная с создателями бренда или аромата, высокопоставленными лицами, звездами,знаменитостями. Иногда это может быть просто красивая романтическая легенда.

Случайные записи

Рейтинг лучших эпиляторов

Гладкая кожа без волос издавна считается эталоном красоты. Женщины всегда старались следовать этому правилу, а в современном мире привычку избавляться от нежелательной растительности на теле переняли и мужчины. Способов удаления волос существует множество, от ежедневного бритья в домашних условиях, до салонных процедур с применением профессиональных приборов.

Лучшие кремы для лица после 40 лет

Все мы стараемся сохранить красоту и молодость кожи как можно дольше. И, если в молодости можно было обойтись парой универсальных средств и особо не думать об уходе, то с течением времени коже нужно уделять больше внимания, применять специфические косметические продукты и в большем количестве.

Стойкие духи для женщин

Аромат является завершением образа. В идеале парфюм должен звучать столько, сколько потребуется, но все духи имеют разную стойкость. Иногда это зависит от бренда, в другом случае – от состава нот композиции. Как правило, ароматы выбираются с учётом времени суток, сезона, возраста, места применения и личных предпочтений.

Лучшие антицеллюлитные кремы

Каждая женщина стремится быть всегда красивой и желанной. Однако время не стоит на месте, и однажды, гладя на себя в зеркале, можно заметить неприятные проявления в виде целлюлита. Избежать появления апельсиновой корки можно путем регулярного применения косметических средств. Одно из самых эффективных – антицеллюлитный крем. Он позволяет избавиться от целлюлита и вернуть уверенность в себе.

  • Наш магазин работает с 2008 года

Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис

Доставлено более 1 000 000 заказов

Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ

70% клиентов заказывают снова

Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям

Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту

Источник

Читайте также:  Что значит кошка с родословной
Оцените статью