Что значит независимая группа

Значение слова «независимый»

1. Не находящийся в чьей-л. власти, в чьем-л. подчинении; не связанный в чем-л. обстоятельствами, чужой волей и т. п. — Я теперь независима, могу делать, что хочу. И. Гончаров, Обыкновенная история. [Нехлюдов] решил не обрабатывать землю самому, а, отдав ее по недорогой цене крестьянам, дать им возможность быть 444 независимыми от землевладельца. Л. Толстой, Воскресение. || Склонный к самостоятельности. Независимый характер.Излишне независимый и даже несколько своевольный в привычных условиях армейской жизни, он, по правде говоря, страшился житейской самостоятельности. Казакевич, Дом на площади. || Выражающий самостоятельность (в поведении, действиях и т. п.). [Шалавин] сидел на скамье в возможно независимой позе, вертя в пальцах бесполезный спичечный коробок. Л. Соболев, Перстни. Петя с самым независимым видом расхаживал за странным пассажиром по всему пароходу. Катаев, Белеет парус одинокий.

2. Не связанный с чем-л., обособленный от чего-л. Князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете — о своем полку. Л. Толстой, Война и мир. — В наших великих боях за социализм нет личных, независимых от большевистского дела интересов. Гладков, Энергия.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Читайте также:  Что значит оценить сотрудника

НЕЗАВИ’СИМЫЙ, ая, ое; -сим, а, о. 1. Самостоятельный, не находящийся в зависимости, в подчинении. Судьи независимы и подчиняются только закону. Конституция СССР. Я хочу быть независима и жить по-своему. Чрншвскй. Независимое положение. Н. человек. Н. характер. || Выражающий самостоятельность. Она держала себя в семье независимо (нареч.). Н. взгляд. 2. Представляющий собою особую политическую группировку (полит. и спец.). Независимая рабочая партия в Англии. 3. Пользующийся суверенитетом, самостоятельностью в международных отношениях (полит.). Независимая страна.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

незави́симый

1. не находящийся в чьей-либо власти, в чьём-либо подчинении; не связанный в чем-либо обстоятельствами, чужой волей и т. п.

2. склонный к самостоятельности

3. выражающий такую склонность, самостоятельность (в поведении, действиях и т. п.)

4. не связанный с чем-либо, обособленный от чего-либо

Источник

Что такое группа компаний и зачем ее создают?

Группа компаний — это организации, объединенные по какому-то признаку: например, у них общий собственник, руководство или ресурсы. Группы создают, чтобы оптимизировать процессы и снижать издержки, но разделять бизнес только ради налоговой выгоды — незаконно

Виктор Подгорский

Эксперт по праву

Дмитрий интересуется: «Я — владелец маркетингового агентства. За последние годы у нас сформировался сильный и самостоятельный отдел разработки. Партнеры посоветовали мне вывести его в отдельную организацию и создать группу компаний, чтобы оптимизировать управление и сэкономить на налогах. Это хороший совет? Что такое группа компаний, какие преимущества она дает?»

В законе нет понятия «группа компаний», а на деле группы есть

В российских законах нет понятия «группа компаний», но на деле многие компании так себя называют, например «Тинькофф», «М.Видео — Эльдорадо», «ПИК».

Группа компаний — это две или более организаций, которые добровольно признают себя группой и объединены по признаку: например, у них общий собственник, руководство или ресурсы. Между компаниями в группе могут быть имущественные, хозяйственные и управленческие отношения, но ни один из этих критериев не обязателен.

Вид деятельности у каждой компании в группе может быть никак не связан с остальными. Например, одна компания торгует компьютерами, другая производит шоколад, третья занимается образовательными курсами.

Есть несколько близких по смыслу юридических понятий, которые можно отнести к группе компаний:

  • «группа лиц», ст. 9 закона «О защите конкуренции»;
  • «аффилированные лица», ст. 53.2 ГК РФ;
  • «взаимозависимые лица», ст. 105.1 НК РФ;
  • «консолидированная группа налогоплательщиков», ст. 25.2 НК РФ.

В случае разбирательств с участием компаний в составе группы суд руководствуется этими положениями законов.

Зачем создают группы компаний

Группы создают, когда нужно объединить действия компаний для достижения общих целей либо, наоборот, разделить риски, налоги и операционные задачи. Примеры ситуаций, когда целесообразно организовывать группу компаний:

  1. Одна компания производит стройматериалы, вторая — строит здания, третья — продает готовые квартиры, и они договариваются о сотрудничестве.
  2. Компания выводит на рынок новый продукт. Под этот проект открывает отдельное юридическое лицо, которое становится частью группы. Например — «Тинькофф» сначала был только банком, а потом открыл страхование, оператора связи и так далее.
  3. Компания поглощает конкурента: «М.Видео» купила «Эльдорадо», но сохранила его магазины как отдельный бренд.
  4. Компания вырастила сильный внутренний отдел разработки. Она решила выделить его в дочернюю организацию, чтобы программисты выполняли заказы для сторонних клиентов. Начальника отдела разработчиков назначают директором «дочки», потому что он хорошо разбирается в продукте и пользуется уважением у коллег.

Принимая решение о создании группы, нужно взвесить все преимущества, недостатки и риски, о которых мы рассказываем дальше.

Преимущества группы компаний зависят от конкретной ситуации, вот самые очевидные:

При создании дочерних компаний При объединении компаний
Законная оптимизация налогов. Некоторые компаний из группы могут применять льготные налоговые режимы и минимизировать общие расходы Общая стратегия развития, согласованное управление и совместное лоббирование интересов
Распределение коммерческих рисков. Если одна из компаний будет убыточна, доходы другой это перекроют Экономия на совместных закупках: поставщики сделают скидки за большой объем
Увеличение управляемости: каждая компания занимается своим направлением и есть менеджеры, глубоко погруженные в процесс Контроль по единым стандартам качества на всех этапах бизнеса

Часто группы создают для оптимизации налогов, но здесь есть серьезные нюансы.

Отдельно о налогах. Важно отметить, что экономия на налогах не может быть единственной причиной создания группы: ФНС признает это незаконным дроблением бизнеса.

Пленум Высшего арбитражного суда РФ разъяснил: если суд установил, что главной целью разделения бизнеса было получение дохода только за счет налоговой выгоды, без намерения оптимизировать работу в других аспектах, — такое дробление незаконно.

За незаконное разделение бизнеса налоговая доначислит упущенную разницу, выпишет штраф — 40% от неуплаченной суммы налога, а руководителя компании могут судить по уголовной статье.

Суд признал разделение бизнеса незаконным
и взыскал доначисленные налоги

Что случилось. По результатам выездной проверки налоговая решила, что ООО «» — крупная сеть АЗС — искусственно разделило бизнес на отдельные ООО по несколько заправок, чтобы сохранить право на применение УСН и не платить НДС, налоги на прибыль и имущество. Арбитражный суд и апелляция поддержали позицию налоговой и доначислили эти налоги. «» обжаловало решение в кассационном суде.

Как налоговая доказала дробление. У всех организаций был общий бухгалтер, товарный знак, сайт, реквизиты. Сотрудники «» — менеджер, энергетик и управляющий — были учредителями и директорами организаций — участников схемы. За счет этого налоговая доказала, что ООО «» раздробило бизнес на подконтрольные компании только с целью минимизировать налоги.

Решение суда. Кассационный суд согласился с налоговой и утвердил решения нижестоящих судов. Налоговая правомерно перевела компанию с УСН на ОСН и доначислила неуплаченные НДС, налоги на прибыль и имущество.

Чтобы сэкономить на налогах законно, нужны дополнительные обоснования для создания группы компаний.

В судебной практике есть случаи, когда компаниям группы удалось доказать, что они делят бизнес с целью реальной оптимизации, а не только ради налогов. В следующем примере есть несколько аргументов, которые подтверждают добросовестность создания группы.

Суд признал разделение бизнеса законным и отменил требования налоговой

Что случилось. По результатам выездной проверки налоговая решила, что ЗАО ПТФ «Пекоф» искусственно создало несколько ООО: ТД «Пекоф», «Пекоф», «Вергинэ», «Пекофф», «Пекоф ЛТД» и «Чембар», чтобы разделить между ними собственность и процессы, применять в них УСН и ЕНВД и сократить налоги на добавленную стоимость, прибыль и имущество. Арбитражный суд и апелляция сочли претензии обоснованными и взыскали доначисленные налоги. ЗАО ПТФ «Пекоф» подало кассационную жалобу.

Аргументы компаний. С момента создания ТД «Пекоф» до регистрации «Чембара» прошло больше десяти лет. За это время у компаний прошли две выездные налоговые проверки и к ним не было претензий. Тот факт, что компании контролирует одно лицо, не является основанием для вывода о незаконном дроблении бизнеса

Все ООО вели раздельный бухгалтерский учет, имели отдельные балансы и расчетные счета, сами нанимали сотрудников, арендовали торговые площади, рассчитывались с контрагентами, за собственные средства закупали оборудование, платили налоги и сборы.

Представители компаний объяснили причины создания каждого ООО:

— Производственное предприятие ЗАО ПТФ «Пекоф» создало торговую компанию — ТД «Пекоф», чтобы снизить затраты на организацию розницы и выйти на новые рынки сбыта.

— «Пекоф» создали для исполнения инвестиционной программы правительства Пензенской области, при этом состав участников и руководителей этой компании неоднократно менялись.

— «Вергинэ» появилось в ходе российско-итальянского проекта. Итальянские партнеры потребовали зарегистрировать самостоятельную компанию для выпуска продукции под их брендом.

— ООО «Пекофф», ООО «Пекоф ЛТД» и ООО «Чембар» открыли для исполнения решений совета директоров Ассоциации пензенских промышленников и товаропроизводителей для «расширения номенклатуры, увеличения объемов, улучшения качества товаров народного потребления, пользующихся спросом у населения».

Решение суда. Кассационный суд признал позицию налоговой недоказанной, а требования об уплате доначисленных налогов — недействительными.

Недостатки группы компаний. Недостатки, как и преимущества, зависят от формы организации и системы управления компаниями. Среди проблем групп можно выделить следующие:

  • сложная структура, бюрократия, много начальников и отчетов;
  • нет конкуренции внутри группы, успешные компании тянут убыточные;
  • нет законодательной базы для регулирования отношений между компаниями.

Компании группы обычно работают по согласованным правилам для выполнения общих стратегических задач. Это может ограничивать управление денежными потоками, принятие кадровых решений и другие аспекты работы каждой отдельной компании.

Как оформить группу компаний

Создание группы компаний не нужно оформлять юридически, это фиксируют только внутренними документами. Образование группы происходит через:

  • регистрацию новой компании, обычно — «дочерней»;
  • покупку одной компанией контрольного пакета акций другой;
  • соглашение о сотрудничестве между компаниями.

Типы групп. Группы компаний по структуре можно условно разделить на четыре типа:

Тип структуры Описание Пример
Вертикальная, последовательная Одна компания дополняет другую, каждая из них — составляющая общего бизнес-процесса Одна компания занимается производством, другая — рекламой и маркетингом, третья — продажами
Горизонтальная, параллельная Компании построены по принципу аналогии и копируют удачную бизнес-модель исходного бизнеса Компания успешно продает люстры в Новосибирске. Она решает открыть еще две компании по продаже таких же товаров — в Санкт-Петербурге и Москве
Смешанная Объединяет признаки вертикальной и горизонтальной структуры Европейский сетевой магазин одежды открывает собственное производство аксессуаров в России
Разнородная Один предприниматель просто инвестирует в разные бизнесы, которые считает выгодным Бизнесмен покупает к имеющемуся магазину игрушек турфирму и еще открывает автомойку

Управление в группе. Участниками группы одновременно могут быть организации разных форм: ИП, ООО, АО, ПАО, кооперативы и товарищества. Они могут принадлежать одному или нескольким владельцам. При этом каждая из компаний группы может действовать как независимая организация со своим уставом, структурой и руководителем.

Централизация управления группой компании может быть сильной и слабой:

Источник

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НЕЗАВИСИМЫХ МУЗЫКАНТОВ

Иногда кажется, что тропа инди-музыканта усыпана препятствиями: слишком много давления, нехватка денег, слишком много дел для одного человека или даже группы людей. И сама идея о том, чтобы быть подписанными лейблом, кажется по-настоящему освежающей и освобождающей (особенно, когда речь идет о бюджете).

Конечно, было бы здорово иметь отдельную команду, которая занималась бы прессой, пиаром и соцсетями, отдельного человека, который планировал бы гастроли и договаривался о концертах. Однако подумайте о том, какие преимущества у вас есть как у музыканта, совершенно ни от кого не зависящего. Разумеется, контракт с лейблом может быть логическим следующим шагом после долгих лет упорства, однако не надо считать его наличие победой, а его отсутствие – поражением. И вот шесть тому причин:

1. ПОЛНАЯ СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА. НИ ПЕРЕД КЕМ НЕ НУЖНО ОТЧИТЫВАТЬСЯ

Когда вы привязаны к лейблу, вам есть перед кем отчитываться. Зачастую это может быть хорошо, так как ответственность дисциплинирует, но если вы привыкли делать все по-своему и много экспериментировать, то контракт может очень сильно ограничивать вас.

Когда вы ни от кого не зависите, в ваших руках все решения, последнее слово всегда за вами: какую музыку вы будете делать, когда ездить в туры, а также как будут выглядеть футболки и обложки ваших альбомов.

Если у вас есть деньги на то, чтобы воспользоваться чьими-то услугами в областях, в которых вы сами испытываете трудности, делайте это. Нанимайте консультантов, публицистов, пиарщиков и т.д. В этом случае все решения все равно будут за вами. В случае с лейблом, который, например, владел бы половиной того, что вы имеете, все было бы совсем иначе.

2. ВЫ ВЫБИРАЕТЕ, С КЕМ РАБОТАТЬ И С КЕМ НЕ РАБОТАТЬ

Обычно, когда вы подписываете соглашение с лейблом, вас уже ждет команда. Это могут быть штатные сотрудники лейбла или же нанятые им отдельные специалисты, занимающиеся всем от маркетинга до букинга и от менеджмента до прессы. Даже если ваши и этих людей взгляды не схожи, вы будете привязаны к ним.

Когда же вы сами отвечаете за свою карьеру, выбор в пользу конкретных людей всегда за вами. Вы можете поработать с десятком пиарщиков, пока не найдете того, кто подходит именно вам. Вы можете выбирать концерт, где, на первый взгляд, лайнап выглядит сомнительно, но вы уверены, что ваше шоу будет смотреться отлично. И никто не будет бороться с вашей интуицией. Вы можете играть в крошечном подвале, который вы очень любите, зная, что ничего не заработаете – просто для удовольствия.

3. У ВАС БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ И ОПЫТА

Одна из самых ценных вещей в DIY – это то, что вы приобретаете навыки в процессе, когда просто беретесь за дело, которое никто кроме вас делать не будет. Когда вы самостоятельно организовываете гастроли, пишете письма в прессу, собираете лайнап для концерта, вы проходите через все процессы, получая бесценный опыт. И этот опыт может быть очень полезен, если все-таки в один момент вы примете решение о контракте с лейблом.

Если вы будете нанимать людей для того, чтобы они заботились о разных вещах, на которые у вас не хватает времени, то вы будете отлично информированы о том, как должна идти работа. Вы будете точно знать, что нужно искать в людях и от каких людей нужно бежать.

4. ВЫ ВЛАДЕЕТЕ ПРАВАМИ

Самый очевидный пункт. Права – ваши, и все доходы – тоже полностью ваши. А это значит – никаких провальных сделок, никаких компромиссов, никаких потерь денег. Звучит неплохо, правда?

5. ВАША СВЯЗЬ С ПОКЛОННИКАМИ БОЛЕЕ КРЕПКАЯ

Когда вы независимый артист, это значит, что вы более доступны, что у вас есть время общаться с поклонниками после концерта или проводить по часу в день, разговаривая с ними в соцсетях. Вы можете экспериментировать с разными способами привлечения новых фанатов и удержания старых (в конце концов, кто знает их лучше, чем вы?). Вы можете разговаривать с ними более открыто и искренне, чем приходилось бы это делать под надзором лейбла – ведь в большинстве случаев целью лейбла является заработок, а не установление тесных контактов с поклонниками. Для независимого музыканта поклонники — это семья, а не безликая масса потенциальных покупателей.

6. ВЫ ПРИНИМАЕТЕ РЕШЕНИЯ О СВОЕМ БУДУЩЕМ

Если вы полностью ответственны за свою карьеру, это значит, только вы принимаете решения о том, что будет в будущем. Да, порой хочется переложить ответственность на кого-то другого, но при всех трудностях гораздо приятнее видеть ощутимые результаты и осознавать, что все произошло благодаря вашей собственной активности.

В конце концов, если вдруг вы решите резко сменить направление и залечь на дно на год, сочиняя новый материал, то вас не нужно будет оглядываться на контракт, который обязует вас в ближайшие полтора года выпустить два сингла и съездить на гастроли.

Источник

Оцените статью