Что значит незарегистрированный режим деятельности тахограф

Содержание
  1. Что значит незарегистрированный режим деятельности тахограф
  2. № 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?
  3. № 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
  4. № 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?
  5. № 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?
  6. № 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?
  7. № 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?
  8. № 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?
  9. № 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?
  10. № 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?
  11. Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году
  12. Штрафы для физических лиц
  13. Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
  14. Штрафы за тахограф для юридических лиц: где проверять, как обжаловать
  15. Что такое тахограф
  16. Для чего нужен тахограф
  17. Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили
  18. Где и как получить карту водителя для тахографа
  19. Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле
  20. Проверка штрафов для юр. лиц
  21. Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году
  22. Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителей
  23. Как обжаловать штрафы за тахограф
  24. Проверка штрафов для юр. лиц
  25. Где проверить штрафы за тахограф
  26. Проверка штрафов за тахограф через сервис OnlineГИБДД
  27. Не пропустите новые полезные публикации
  28. Отлично!
Читайте также:  Что значит разовая доза таблеток

Что значит незарегистрированный режим деятельности тахограф

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

№ 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.
Читайте также:  Что значит нести свой крест библия

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

№ 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Читайте также:  Что такое трисомии 21 ниже популяционного что это значит

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Источник

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 и 2022 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

Штрафы для физических лиц

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение норм времени управления и отдыха 1 500 — 2 000 рублей

Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.

Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2 Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение режима труда и отдыха водителя Водитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей

В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.

2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.

Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:

  • штраф на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются абсолютно во всех случаях, когда нормативы нарушены;
  • штрафы на должностное лицо и юридическое лицо накладываются только в том случае, если организация установила графики работы, не позволяющие соблюсти установленный законодательством режим. Если же график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него уложиться не смог, то штраф будет наложен только на самого водителя.

В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.

Источник

Штрафы за тахограф для юридических лиц: где проверять, как обжаловать

С Ноября 2019 года владелец крупного автопарка (150 машин) стал получать штрафы за тахографы по 20 000 — 50 000 рублей, которые раньше не получал. Оказалось, что с 1 ноября 2020 года для юридических лиц — владельцев ТС — ввели новые штрафы:

  1. За выпуск авто на линию без тахографа.
  2. За нарушение требований к эксплуатации тахографов.
  3. За нарушение режима труда и отдыха водителей.

Изменения закреплены в ФЗ N 216 от 26.07.2019.

Какие суммы у новых штрафов? Где их проверять и можно ли обжаловать? Мы собрали ответы на эти и др. вопросы в этой статье.

Что такое тахограф

Тахограф — контрольный прибор для оборудования автомобилей, который фиксирует историю рабочего дня.

На сайте Росавтотранса размещен перечень моделей тахографов, разрешенных для эксплуатации в РФ.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

В России тахографы ввели с 1996 г. для международных перевозчиков. Для внутренних — с 2010 г. Это были аналоговые тахографы. Они записывали данные на бумажный носитель — тахограмму. Водитель ежедневно от руки заполнял сведения о пройденном пути на бумажном диске. Эти приборы были не способны сохранять историю передвижения, подробные изменения скорости и режим труда и отдыха водителя. Их легко было подделать. Поэтому со 2.03.2018 г. их заменили на цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации — СКЗИ. Эти приборы сохраняют в памяти любые манипуляции. Поэтому информация с такого устройства признается юридически значимой и может быть использована при выяснении обстоятельств ДТП и в суде.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

  • времени вождения и отдыха водителя;
  • скорости движения;
  • пройденном расстоянии.

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Часто водители стремятся побыстрее выполнить рейс — превышают скорость и не обращают внимания на физическую усталость. Это снижает концентрацию внимания на дороге и создает риск ДТП. Отдохнувший вовремя водитель внимательнее ведет себя на дороге. Тем самым сохраняя жизнь и здоровье остальным участникам дорожного движения.

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

  1. в которых более 8 сидячих мест, массой менее 5 тонн — Категория М2;
  2. в которых более 8 сидячих мест, массой более 5 тонн — Категория М3;

Грузовые

  1. массой 3,5 — 12 тонн — Категория N2;
  2. массой более 12 тонн — Категория N3;

Под эти категории попадают автомобили:

  • микроавтобусы пассажирские;
  • городские и междугородние пассажирские автобусы;
  • вся грузовая спецтехника;
  • малотоннажные грузовики, такие, как газель;
  • среднетоннажные грузовики;
  • магистральные тягачи.

Со 2 марта 2018 г. автомобили этих четырех категорий должны быть оборудованы цифровыми тахографами с блоком криптографической защиты — СКЗИ (согласно Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013).

В Приложении N 2 к Приказу обозначены исключения — перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахограф. Например: троллейбусы, автобетоносмесители, пожарные автомобили и другая спецтехника.

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки, предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

  • контрольная проверка;
  • проверка предприятием;
  • режим для ремонта и обслуживания;
  • режим вождения.

Для каждого режима есть специальная карта. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом — ключом для идентификации того, кто взаимодействует с устройством.

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

Где и как получить карту водителя для тахографа

Оформить карту водителя можно разными способами:

  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.

Во всех случаях потребуется предоставить определенный перечень документов с копиями:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Фото черно-белое 3,5х4,5 см;
  • СНИЛС;
  • ИНН (для СКЗИ);
  • Справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ).

Также потребуется заполнить заявление о выдаче карты и согласие на обработку персональных данных.

Стоимость оформления карт колеблется в пределах 3 000 — 5 000 рублей, в зависимости от вида карты и изготовителя.

Расходы на оформление карты несет работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а также Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию. Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф. Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Проверка штрафов для юр. лиц

Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году

После изменений, внесенных ФЗ N 216 от 26.07.2019, с 1 ноября 2019 года размеры штрафов составляют:

  • Для водителя — 3 000 — 5 000 рублей;
  • Для должностного лица — 7 000 — 10 000 рублей;
  • Для ИП — 15 000 — 25 000 рублей;
  • Для юридического лица — 20 000 — 50 000 рублей

Кого именно оштрафуют, разберем на примерах разных ситуаций:

Пример 1: сотрудник ДПС остановил ТС и обнаружил, что в нем отсутствует тахограф. В этом случае штраф грозит водителю в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностному лицу, выпустившему автомобиль на линию без контрольного устройства 7 000 — 10 000 руб и владельцу ТС от 20 000 до 50 000 рублей.

Пример 2: водитель не смог распечатать контрольную ленту для инспектора, т. к. в тахографе не было бумажной ленты. Т. е. прибор использовался с нарушением требований к эксплуатации. Это нарушение может стать основанием для наказания:

  • водителя, который должен обеспечитьэксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса и перед началом движения заправить ленту в тахограф;
  • должностного лица, ответственного за выпуск ТС на линию;
  • организации, автомобиль которой используется с нарушениемтребований к эксплуатации тахографов;

Водителя оштрафуют на сумму 3 000 — 5 000 рублей, должностное лицо на сумму от 7 000 до 10 000 рублей, организацию на 20 000 — 50 000 рублей.

Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 1 ноября 2019 г. ответственности за нарушение режима труда и отдыха подлежат не только водители, но также ИП, должностные и юридические лица. Размеры штрафов:

  • Для водителя — 1 500 — 2 000 рублей;
  • Для должностного лица — 7 000 — 10 000 рублей;
  • Для ИП — 15 000 — 25 000 рублей;
  • Для юридического лица — 20 000 — 50 000 рублей;

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

Как обжаловать штрафы за тахограф

Отменить штраф, наложенный на законных основаниях, нельзя. Но, если санкция применена неверно и вы можете это доказать, штраф можно и нужно обжаловать.

Пример 1: На организацию, водителя и механика, ответственного за выпуск авто на линию, инспектор выписал штрафы за отсутствие тахографа на 50 000 руб, 5000 руб и 10 000 руб соответственно. Инспектор не учел, что машина используется организацией для обслуживания нефтяных скважин и является исключением, освобожденным от обязательной установки тахографа. В этом случае штрафы наложены незаконно и их можно эффективно обжаловать.

Пример 2: При проверке инспектором в тахографе не было бумажной ленты. Это послужило основанием для наказания и водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса, и лица, ответственного за выпуск ТС на линию и организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов. Инспектор выписал штрафы на 5 000 руб, 10 000 руб и 50 000 руб соответственно. Однако перед началом рейса в организации был составлен документ, в котором было отмечено наличие запасной ленты у водителя. Таким образом, ответственность за отсутствие запасной ленты должен нести только водитель, в силу каких-то обстоятельств утративший эту ленту. Штрафы 10 000 руб и 50 000 руб, наложенные на должностное и юридическое лица, можно успешно обжаловать.

Сделать это можно в течение 10 дней с момента получения постановления.

Для отмены штрафа нужно обратиться с жалобой в тот орган, который вынес постановление. Подавать жалобу нужно в письменном виде одним из двух способов:

  • при личном посещении отделения, наложившего санкцию;
  • почтовым отправлением в то же отделение.

Обжаловать штрафы через интернет теперь нельзя. Подробнее об этом по ссылке. Как составить жалобу подробно описано здесь.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем в течение 3 дней взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы автоматически, получайте отчеты о новых найденых штрафах и оплачивайте их

Где проверить штрафы за тахограф

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

  • На портале Госуслуг;
  • Если постановление вынес инспектор ГИБДД, то на сайте ГИБДД;
  • Если УГАДН — то на сайте Ространснадзора;
  • Через специальные сайты и приложения, такие как OnlineГИБДД

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1. Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

  • номер постановления;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • номер водительского удостоверения;
  • ИНН организации.

2. Вторая трудность в том, что проверки должны быть регулярными — штрафы могут появиться в любой день.

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

Проверка штрафов за тахограф через сервис OnlineГИБДД

OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

Как работает сервис автоматизированного контроля штрафов:

  • Отслеживает появление новых штрафов автопарка — ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон по каждому автомобилю и водителю;
  • Уведомляет организацию о каждом появившемся штрафе по email или sms, а также в личном кабинете;
  • Формирует документы для оплаты (квитанции, платежные поручения) или автоматически погашает штрафы (при подключении опции).
  • Отслеживает результаты оплат в базе данных Федерального казначейства ГИС ГМП и отображает их в личном кабинете;
  • Выявляет частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • Сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • Уведомляет об исполнительном производстве ФССП по просроченным штрафам и предоставляет реквизиты для оплаты;
  • Готовит подробный отчет о задолженности по штрафам;
  • Интегрируется с АСУ организаций, ведущих учет штрафов, в учетной системе (например, 1С).

Сервис дает возможность управлять штрафами кнопками в личном кабинете — как на пульте управления. Это освобождает время для решения других важных задач.

Сроки оплаты всегда под контролем — вы всегда успеваете платить штрафы со скидкой 50% и тратите деньги для развития компании, а не на штрафы.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Оцените статью