- Удовлетворительно — это какая оценка?
- Удовлетворительно — это какая отметка?
- На что влияет балл удовлетворительно?
- Что значит неудовлетворительное поведение
- ИНСТРУКЦИЯ О ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Поведение в школе у моего ребенка неудовлетворительное
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
- Значение слова «неудовлетворительный»
- неудовлетвори́тельный
- Делаем Карту слов лучше вместе
Удовлетворительно — это какая оценка?
Оценка удовлетворительно — это хорошо или плохо? Такой вопрос задают себе многие ученики, которые хоть раз получали данную отметку, или же просто любознательные люди, которые хотят разобраться в тонкостях системы образования. Данная статья поможет в этом!
Удовлетворительно — это какая отметка?
В школьной и высшей системах образования в Российской Федерации (по состоянию на 2019 год) действует система оценивания качества полученных знаний. Высшая оценка — 5 или отлично, ставится в тех случаях, когда предмет полностью усвоен. А у преподавателя нет сомнений в качестве знаний ученика. Далее следует оценка хорошо или 4 в численном виде. Ее ставят в том случае, если материал в целом усвоен неплохо, но есть некоторые пробелы в знаниях. Следующая оценка — удовлетворительно или 3. Она ставится в том случае, когда обучающимся была усвоена большая часть материала. Как правило, больше половины.
Также оценку удовлетворительно ставят за письменные тесты или экзамены в тех случаях, когда процент правильных ответов превышает 50. Все описанные выше отметки являются положительными, то есть при их получении обучающемуся гарантируется возможность дальнейшего освоения учебной программы.
Если по тем или иным причинам обучающийся освоил учебную программу по дисциплине менее, чем наполовину, у него имеются большие пробелы в знаниях, ему ставится отметка неудовлетворительно или 2.
На что влияет балл удовлетворительно?
Согласно общепринятым нормам в сфере образования, обучающийся при получении балла удовлетворительно лишается государственной финансовой поддержки в виде стипендиальных выплат.
Кроме того, при получении данной отметки обучающийся теряет право на получение диплома об окончании учебного заведения с отличием. В системе школьного образования тройка практически ни на что не влияет, за исключением среднего балла аттестата, который может быть учтен при поступлении в вузы.
Источник
Что значит неудовлетворительное поведение
ИНСТРУКЦИЯ О ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Утверждена министром просвещения СССР 31 декабря 1970 г.
Устав средней общеобразовательной школы вместо пятибалльной системы вводит следующие оценки поведения учащихся: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Поведение учащихся оценивается учителем I-III (IV) классов и классным руководителем IV-X (XI) классов.
При оценке поведения учащихся IV-X (XI) классов учитывается мнение учителей, преподающих в данных классах, и общественных организаций школы.
Введение нового порядка оценки поведения призвано служить главной задаче — укреплению сознательной дисциплины учащихся.
Выставление оценок поведения учащихся требует правильного методического подхода и педагогического такта. Оценка поведения должна быть объективной и отражать действительную картину поведения ученика, выполнения им норм социалистического общежития.
Главным критерием оценки поведения является выполнение учеником своих основных обязанностей, сформулированных в Правилах для учащихся.
Уставом средней общеобразовательной школы предусмотрены две положительные оценки поведения учащихся: «удовлетворительное» и «примерное».
Оценка «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые выполняют основные требования школы, определенные Правилами для учащихся, принимают участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде. Эта оценка характеризует поведение значительной части школьников. Выставление ее не должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие.
Оценка «примерное» выставляется учащимся, которые наиболее старательно учатся и особенно активно участвуют в общественной жизни класса и школы и общественно полезном труде, образцово ведут себя в школе, дома и на улице, неуклонно выполняют Правила для учащихся. Оценка «примерное» должна выставляться лишь той части учащихся, поведение которых может служить примером для других школьников.
Оценка «неудовлетворительное» выставляется ученикам, которые систематически не выполняют своих основных обязанностей, предусмотренных Правилами для учащихся, не подчиняются требованиям школы, учителей, проявляют недисциплинированность в школе, дома, общественных местах. В отдельных случаях оценка «неудовлетворительное» может быть выставлена и за совершение учащимся единичных антиобщественных поступков, имеющих характер правонарушений.
Оценка поведения производится по итогам учебных четвертей и учебного года. Она выставляется в дневник ученика и доводится до сведения родителей. По итогам учебной недели учитель (I-III классы) или классный руководитель (IV-X (XI) классы) по мере необходимости вносит в дневник ученика краткие записи о его поведении.
Годовая неудовлетворительная оценка по поведению учащихся выставляется только после соответствующего решения педагогического совета школы. В этом случае классные руководители и учителя I-III классов представляют педагогическому совету мотивированное обоснование с учетом мнений пионерской и комсомольской организаций и ученического самоуправления.
Учащиеся выпускного (X или XI) класса, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, согласно п. 20 Устава не допускаются к экзаменам и получают справку о том, что ими прослушан курс средней общеобразовательной школы. Экзамен на аттестат о среднем образовании они могут сдавать в последующие три года в установленном порядке, после представления положительной характеристики с места работы.
Учащиеся невыпускных классов, получившие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, переводятся в следующий класс условно. При повторном получении учеником неудовлетворительной оценки по поведению, в случае систематического неподчинения учителям и руководителям школы и грубых нарушений дисциплины, педагогический совет рассматривает вопрос об исключении его из школы.
Учащиеся VIII класса, имеющие за поведение годовую оценку «неудовлетворительное», получают свидетельство о восьмилетнем образовании с соответствующей записью в строке об оценке поведения. Решение вопроса о зачислении таких учащихся в IX класс может быть принято только педагогическим советом школы.
Справочник работника народного образования. М., «.Педагогика», 1973, с. 210 — 212.
Источник
Поведение в школе у моего ребенка неудовлетворительное
Здравствуйте. Поведение в школе у моего ребенка неудовлетворительное. Балуется, разговаривает на уроках, на замечание не всегда реагирует, замыкается в себе и не хочет разговаривать с учителями. Не отвечает на их вопросы. Кроме этого очень ведомый, старается брать пример с мальчика «оторвы «. Везде где «плохо», там он. Задирается к одноклассникам. Хотя дома он так себя не ведет. Может только игнорировать бабушек. Во дворе с ребятами тоже никаких проблем. Не знаю, что мне делать. Нужна помощь.
Неудовлетворительное поведение ребенка – наиболее частая жалоба как учителей, так и родителей. Но ведь поведение – это зеркало внутреннего состояния человека. Если ребенок бунтует, ведет себя вызывающе, нарушает правила порядка, значит, у него есть какие-то внутренние причины так себя вести. Для того, чтобы помочь ему скорректировать поведение, необходимо выяснить эти причины и проработать их, чтобы в дальнейшем они не мешали ему. Проблемы с поведением – это определенный маркер, свидетельствующий о том, что с ребенком что-то происходит и ему нужна помощь, а не ругательства.
Если поведенческие особенности проявляются только в школе, значит, проблему стоит искать там. Ведомость – не очень пригодное качество для жизни, которое лучше скорректировать. Но уверены ли вы, что речь идет именно о ведомости, а не о дружбе? Посредством общения с мальчиком-оторвой, ребенок может удовлетворять потребность во внимании, в принятии, в дружбе, в самореализации. Друзей дети выбирают по субъективным причинам, и родители не вправе контролировать этот вопрос, а вот узнать, что именно ребенка привлекает в его друге, что он получает из этой дружбы, что выносит для себя, узнать родители не только могут, но и должны. Делать это нужно не с желанием контролировать ребенка, а для того, чтобы понять мотивы его поведения. А поняв мотивы, можно придумать альтернативные способы удовлетворения тех потребностей, которые сейчас ребенок удовлетворяет девиантным поведением.
Источник
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.
Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.
Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.
V—VI классы
Гражданственность
Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений
Товарищество и коллективизм
Желание находиться в коллективе, доброжелательные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь
Уважение к старшим
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи
Доброта
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным
Честность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний
Трудолюбие
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде
Бережливость
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
Дисциплинированность
Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих
VII—IX классы
Гражданственность
Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений
Товарищество и коллективизм
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения
Гуманность
Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
Честность и принципиальность
Искренность, правдивость, исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; умение прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критическое отношение к результатам своего труда
Добросовестное отношение к труду
Добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности; стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
Дисциплинированность
Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих
Эстетическое развитие
Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
Источник
Значение слова «неудовлетворительный»
НЕУДОВЛЕТВОРИ́ТЕЛЬНЫЙ, —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. Не удовлетворяющий каким-л. требованиям; плохой. Неудовлетворительный ответ. Неудовлетворительное состояние здоровья. Неудовлетворительное использование техники. □ — [Фабрика] у меня в неудовлетворительном состоянии и недоходна. Тургенев, Новь.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НЕУДОВЛЕТВОРИ’ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно. Не удовлетворяющий, не соответствующий каким-н. требованиям, недостаточный, плохой. Неудовлетворительная работа. Неудовлетворительное поведение. Н. ответ. Неудовлетворительная отметки (отрицательная оценка ответа или работы учащегося). Работа сделана неудовлетворительно (нареч.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
неудовлетвори́тельный
1. не удовлетворяющий определённым требованиям; плохой ◆ Одной из причин недостаточной обеспеченности животноводства белком вообще и высокоценным в особенности является неудовлетворительная структура производства концентрированных кормов. Е.Н. Мишустин, «Минеральный и биологический азот в земледелии СССР», 1985 г.
2. устар. недостаточный для удовлетворения каких-либо требований, потребностей и т. п.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: господень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник