- Магия Гадалки Клавдии
- Магия воды
- «Нетронутая» вода найдена в Африке
- Что такое «вода непочатая», как и для чего собирали её на Руси
- Когда и где собирали непочатую воду и как благодарили источник
- Жесткие правила сбора, нарушение которых могло лишить воду чудесной силы
- Как лечили водой: кувшинчики для девочек и горшочки для мальчиков
- Как с помощью волшебной воды можно было дом защитить
- Выпечка обрядовая и хлебная закваска на Юрьев день
- «Непочатая вода»: почему она так ценилась на Руси
- Время водосбора
- Метод водосбора
- Лечение
- Обрядовая выпечка
- Защитные функции
- «Непочатая вода»: что русские считали самым сильным средством
- Время водосбора
- Метод водосбора
- Лечение
- Обрядовая выпечка
- Защитные функции
Магия Гадалки Клавдии
Сайт о магии, гадание и предсказание
Магия воды
«Нетронутая» вода найдена в Африке
В ходе проводимых недавно исследований африканского солёного водоёма была найдена вода, которая по первым оценочным анализам является древнейшим источником на всей нашей голубой планете.
Группа исследований вела исследовательские раскопки на территории бассейна с причудливым названием Витватерсранд, который является частью ботанического сада в Южно-Африканской Республике. Учёные проводили самые обычные исследования расположенного там солевого водоёма и, проводя анализ воды, взятой там, вдруг с удивлением обнаружили, что в воде соотношение ионов изотопа имеет несколько странные значения. Были проведены дополнительные исследовательские работы и исследователи получили сенсационные результаты.
Вода, взятая из обследуемого водоёма, по результатам проведённых анализов присутствовала на нашей планете уже несколько миллиардов лет! Анализируемые образцы воды были взяты из находящегося под землёй солевого водоёма и содержат в себе компоненты, содержащиеся в древнейших океанах Земли. Это возможно лишь в случае полной изоляции от какого-либо другого водоёма или источника воды.
В ходе дальнейшего исследования этого региона выяснилось, что водоём ни с одним другим источником воды не связан. А это значит, что в руках исследовательской группы оказалась самая древняя, нетронутая человеком, вода нашей удивительной планеты. Изучаемый водоём находится на глубинной метке равной трём километрам. Анализируемые изотопы содержат различное количество в своих ядрах нейтроны.
Несколько месяцев тому назад в этой же территориальной единице были обнаружены древнейшие из ныне известных микробных сообществ нашей планеты. Обнаруженные исследовательской группой микроорганизмы для своего питания использовали присутствующие в горных породах химические вещества, чтобы выжить. Они имеют некую схожесть с обитателями, живущими в термальных источниках. Учёные считают, что обнаруженные микроорганизмы африканского бассейна попали туда из горных пород молодой Земли.
Учёные продолжают проводить исследовательские работы и пытаются получить достоверную картину о климатических условиях, почвосмеси и других характеристик, присущих нашей планете того временного отрезка. Вообще бассейн Витватерсранд является своего рода целым кладезем полезнейшей информации о древнейших микроорганизмах и составе почвомеси ранней планеты.
На сайте Магия Гадалки©2017 — виды магии, способы гадания , предсказания будущего и любовные привороты, увлекательный мир магии.
Источник
Что такое «вода непочатая», как и для чего собирали её на Руси
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда и где собирали непочатую воду и как благодарили источник
В народе самой ценной считали непочатую воду, которую собирали перед важными праздниками — накануне Рождества, Сретения, Великого четверга или пятницы, дня на Ивана Купалу. Название воде давалось в соответствии с датой, например, рождественская или сретенская, четверговая или купальская. Если необходимость в магической воде была очень сильной, можно было ходить за ней в любой удобный день недели, но наиболее благоприятной считалась ночь на четверг. Находили целебную воду в колодцах, реках, ручьях родниках.
Чтобы усилить волшебную силу, люди старались использовать несколько источников (три, семь, а лучше девять), после чего водичка перемешивалась. После того как жидкость была набрана, следовало поблагодарить водоём. Для этого брали лоскутки, одежду, отрезы ткани и вешали на ветви деревьев около ручья, озера, родника, давших волшебную воду.
Жесткие правила сбора, нарушение которых могло лишить воду чудесной силы
Для того чтобы непочатая вода не потеряла свою волшебную силу, недостаточно было идти за ней до восхода солнца — следовало соблюдать строгие правила. Запрещалось завтракать и разговаривать. Даже если кто-то попадался навстречу, здороваться не рекомендовалось. Для зачерпывания воды нужно было использовать новый сосуд. Брали ведра или кувшины, но только не чугунные. Зачерпывать следовало точным движением и только один раз, подливать и отливать из ёмкости воду было нельзя.
Если жидкость набиралась из колодца, то ведро при зачёрпывании должно было двигаться в направлении против солнца. Если же за водой приходили на реку, то движение черпания проводилось против течения. Идти домой с драгоценной добычей следовало молча, назад оглядываться запрещалось. Когда водичку приносили в избу, трогать её без особой необходимости не следовало.
Как лечили водой: кувшинчики для девочек и горшочки для мальчиков
Непочатая вода считалась хорошим средством при профилактике и лечении болезней, особенно детских. Если ребёнок хворал, следовал напоить его целебный водичкой, омыть ею тело и лицо, а остатки слить на улице под дерево. Чтобы выздоровление было полным, нужно было повторять такую манипуляцию не менее 40 дней. Чтобы придать дополнительную силу воде, в неё клали зёрна, серебряные монетки, угольки из русской печи. Считалось, что емкость для непочатой воды, которая будет использоваться для лечения ребёнка, не должна быть чёрного цвета.
К волшебной жидкости можно было добавлять освяфщённую во время Крещения воду, а также подогревать для комфортного использования. Чтобы маленький мальчик вырос сильным и здоровым мужчиной, воду грели в горшке, а чтобы маленькая девочка выросла стройной и красивой, брали кувшин. Не только детей лечили с помощью целебной влаги. Взрослые умывались и пили ее, когда заболевали. Чтобы у только что родившей мамочки не пропадало молоко, она должна была выпить непочатый воды и искупаться в ней. Перед применением жидкость рекомендовалось заговорить, для этого существовали специальные «шептания».
Как с помощью волшебной воды можно было дом защитить
На Руси верили, что с помощью непочатой воды можно защитить огород, домашний скот, дома и ульи. Её использовали для окропления. Во время строительства дома брали сосуд с волшебной водой и вкладывали в один из углов фундамента. Это защищало избу от нечисти. Для того чтобы жить богато, а это в первую очередь зависело от хороших урожаев, ёмкости с водичкой следовало зарыть в землю в огороде, на поле, в саду. Использовали целебную влагу для снятия сглаза и порчи: проводили особые ритуалы. До того, как взойдет солнце, в воду клали уголь, возникший после сжигания боярышника, крапивы или шиповника.
После этого в дверном проеме ставили опрокинутое ведро, на него выливали воду, а человеку надлежало внимательно всматриваться в донышко. В этом случае он мог рассмотреть в мокром ведре того, кто наслал порчу или сглаз. Остаток воды после ритуала выливали в миску, а оттуда за пазуху жертве злых сил. Но перед этим ему нужно было проглотить немного водички.
Выпечка обрядовая и хлебная закваска на Юрьев день
Непочатая вода иногда брали для замешивания теста при обрядовой выпечке. Некоторые исследователи считают, что такую традицию на Руси переняли у болгар. Крестьянки готовили закваску для хлеба на целебной воде, которую нужно было принести до появления на небе солнца, причём брать её следовало обязательно в нескольких источниках. В Болгарии, например, за непочатой водой, которая называлась «цветната», ходили исключительно юноши и девушки, имеющие здоровых родителей (отца и мать). На Руси волшебную воду применяли при выпекании караваев, например, на Юрьев день, которые потом раздавали близким людям и родным с пожеланиями крепчайшего здоровья и материального благополучия.
Чаще всего обычаи накладывают запреты. Так и было на Руси, особенно запреты для мужчин.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
«Непочатая вода»: почему она так ценилась на Руси
В сознании русских людей, как язычников, так и христиан, вода всегда наделялась магическими свойствами и использовалась в самых разных обрядовых действиях. В традиционной культуре особую ценность представляла так называемая «непочатая вода», набираемая в определённое время в строго установленном порядке. Именно она обладала самым мощным целебным действием и сакральной силой, поскольку наполнять ею сосуды необходимо было до появления первых солнечных лучей, когда ещё ни один смертный не черпал воды из данного источника. «Непочатую воду» иначе можно именовать нетронутой или непитой водой, в которой за ночь аккумулировались и преумножались чудодейственные чары.
Время водосбора
Фольклорист Людмила Виноградова в одной из своих работ отмечала, что в народном мировоззрении, наибольшую ценность представляла «непочатая вода» набранная ранним утром, предварявшим начало Рождества, Нового года, Сретения, Великого Четверга, Великой Пятницы и дня Ивана Купалы. В зависимости от того в какую дату набиралась вода, она нарекалась рождественской или новогодней, сретенской или купальской, четверговой или пятничной.
В случае крайней необходимости, ходить за магической водой можно было в любой день календаря, хотя считалось, что самыми сильными свойствами она заряжалась в ночь со среды на четверг.
Место водосбора
Набирать «непочатую воду» можно было из родников, ручьёв, колодцев, рек. Для усиления магического эффекта люди, по мере возможностей, приносили и смешивали нетронутую воду из трёх, семи, а ещё лучше из девяти разных источников.
Зачерпнув живительную влагу, люди в качестве дара водоёму привязывали на ветви прибрежных деревьев и кустов лоскуты, отрезы полотна, небольшие предметы одежды или нити.
Метод водосбора
Чтобы «непочатая вода» не утратила своей чудодейственной силы, тот, кто отправлялся за ней до рассвета, должен был соблюсти несколько непререкаемых правил.
Отправляться в путь необходимо было натощак и, главным образом, молча: человеку запрещено было здороваться с кем-либо и откликаться на чей-то голос.
По данным Л. Виноградовой зачерпывать «непитую» воду можно было только новым сосудом, будь то кувшин или ведро, который не должен был быть изготовлен из чугуна. Наполнять емкость полагалось только с первого раза, ни в коем случае не доливая повторно и не отливая из него воду. Если живительная проточная влага бралась из колодца, то черпать нужно было против движения солнца, то есть с запада на восток, а если из реки – то против течения.
Возвращаться домой также полагалось в безмолвии, при этом строго-настрого воспрещалось оглядываться назад. В горнице никто из домочадцев не имел права дотрагиваться до принесённой воды или пить её без надобности.
Лечение
В книге Елены Левкиевской «Мифы и легенды восточных славян» значиться, что одной из областей применения «непочатой воды» была профилактика и лечение детских болезней. Приболевшего малыша поили этой целебной влагой, потом смачивали ею его лицо, ручки и ножки, а оставшуюся воду сливали под любое дерево. По суеверному обычаю, считалось, для полного выздоровления ребёнка, взрослый должен был в течение 40 дней повторять эту церемонию, иногда бросая в принесённую воду угли из печи, зёрна или серебряные монеты, придававшие ей дополнительную силу.
В старину полагали, что «непочатую воду» для купания малышей нельзя было приносить в чёрной ёмкости, её разрешалось смешивать с освящённой крещенской водой и подогревать: для девочек в кувшинчике, чтобы была стройной барышней, а для мальчиков в горшочке, чтобы стал сильным парнем.
Целебные свойства «непочатой воды» распространялись и на хворавших взрослых, которых умывали и поили ею.
Подходила она и для рожениц, которые испив водицы и искупавшись в ней, сохраняли способность долгое время кормить малыша грудным молоком, количество коего не уменьшалось.
Но прежде чем использовать «непочатую воду» для исцеления её после занесения в дом заговаривали. Для этого применялись такие слова-шептания, как: «Великая Праматерь вода. Омой тело мое, душу мою, смой с меня тоску-печаль, боли и болезни, думы мои тяжкие. Раствори, Великая Праматерь, беды мои и сотвори меня заново. » или «Первый день понедельник, второй день вторник, третий середа, тебе на помощь вода. Ты, земля Тытяно, и ты, вода Ульяно, очищала коренья и кременья, очищай его сердце и от крови, от костей, от нутра – живота».
Обрядовая выпечка
Иногда на Руси «непочатую воду» использовали для замеса обрядовой выпечки. Возможно, эта традиция была перенята русскими у болгар, которые в Юрьев день обязательно заготавливали хлебную закваску на «цветната вода» — воде, принесённой на рассвете из трёх разных источников в сосуде с растительными узорами. Об этом народном обычае писал известный болгарский этнограф Димитр Маринов, добавлявший, что за магической влагой для обрядовой выпечки имели право отправляться только девушки и парни, чьи оба родителя были живы и пребывали в добром здравии. Испечённый на «цветната вода» хлеб раздавался родным и близким для благополучия и крепкого здоровья.
Защитные функции
Славяновед Вероника Усачёва отмечала, что русские люди верили в то, что «непочатая вода» часто использовалась для окропления ульев и домашнего скота, хозяйственных построек и огорода.
Для защиты дома от дурных сил русские при строительстве изб закладывали в один их углов фундамента сосуд с «непочатой водой», а, чтобы обеспечить себе материальное благополучие, в основе которого лежал хороший урожай, зарывали емкость с живительной влагой на поле или в саду.
Эта же вода помогала снять порчу и сглаз, для чего проводился специальный ритуал. В принесённую до восхода солнца воду помешались угольки, оставшиеся после сжигания колючих растений – шиповника, крапивы, боярышника. Этот раствор опрокидывали на дно установленного в дверном проёме перевёрнутого ведра, и приглашали гипотетическую жертву сглаза всмотреться в воду, чтобы увидеть причину ворожбы и человека наславшего её.
По окончании защитной церемонии воду сливали в миску, а затем наливали её за пазуху человека, над которым проводились ритуальные действия, предварительно дав ему сделать глоток магической жидкости.
Источник
«Непочатая вода»: что русские считали самым сильным средством
В сознании русских людей, как язычников, так и христиан, вода всегда наделялась магическими свойствами и использовалась в самых разных обрядовых действиях. В традиционной культуре особую ценность представляла так называемая «непочатая вода», набираемая в определённое время в строго установленном порядке. Именно она обладала самым мощным целебным действием и сакральной силой, поскольку наполнять ею сосуды необходимо было до появления первых солнечных лучей, когда ещё ни один смертный не черпал воды из данного источника. «Непочатую воду» иначе можно именовать нетронутой или непитой водой, в которой за ночь аккумулировались и преумножались чудодейственные чары.
Время водосбора
Фольклорист Людмила Виноградова в одной из своих работ отмечала, что в народном мировоззрении, наибольшую ценность представляла «непочатая вода» набранная ранним утром, предварявшим начало Рождества, Нового года, Сретения, Великого Четверга, Великой Пятницы и дня Ивана Купалы. В зависимости от того в какую дату набиралась вода, она нарекалась рождественской или новогодней, сретенской или купальской, четверговой или пятничной.
В случае крайней необходимости, ходить за магической водой можно было в любой день календаря, хотя считалось, что самыми сильными свойствами она заряжалась в ночь со среды на четверг.
Место водосбора
Набирать «непочатую воду» можно было из родников, ручьёв, колодцев, рек. Для усиления магического эффекта люди, по мере возможностей, приносили и смешивали нетронутую воду из трёх, семи, а ещё лучше из девяти разных источников.
Зачерпнув живительную влагу, люди в качестве дара водоёму привязывали на ветви прибрежных деревьев и кустов лоскуты, отрезы полотна, небольшие предметы одежды или нити.
Метод водосбора
Чтобы «непочатая вода» не утратила своей чудодейственной силы, тот, кто отправлялся за ней до рассвета, должен был соблюсти несколько непререкаемых правил.
Отправляться в путь необходимо было натощак и, главным образом, молча: человеку запрещено было здороваться с кем-либо и откликаться на чей-то голос.
По данным Л. Виноградовой зачерпывать «непитую» воду можно было только новым сосудом, будь то кувшин или ведро, который не должен был быть изготовлен из чугуна. Наполнять емкость полагалось только с первого раза, ни в коем случае не доливая повторно и не отливая из него воду. Если живительная проточная влага бралась из колодца, то черпать нужно было против движения солнца, то есть с запада на восток, а если из реки – то против течения.
Возвращаться домой также полагалось в безмолвии, при этом строго-настрого воспрещалось оглядываться назад. В горнице никто из домочадцев не имел права дотрагиваться до принесённой воды или пить её без надобности.
Лечение
В книге Елены Левкиевской «Мифы и легенды восточных славян» значиться, что одной из областей применения «непочатой воды» была профилактика и лечение детских болезней. Приболевшего малыша поили этой целебной влагой, потом смачивали ею его лицо, ручки и ножки, а оставшуюся воду сливали под любое дерево. По суеверному обычаю, считалось, для полного выздоровления ребёнка, взрослый должен был в течение 40 дней повторять эту церемонию, иногда бросая в принесённую воду угли из печи, зёрна или серебряные монеты, придававшие ей дополнительную силу.
В старину полагали, что «непочатую воду» для купания малышей нельзя было приносить в чёрной ёмкости, её разрешалось смешивать с освящённой крещенской водой и подогревать: для девочек в кувшинчике, чтобы была стройной барышней, а для мальчиков в горшочке, чтобы стал сильным парнем.
Целебные свойства «непочатой воды» распространялись и на хворавших взрослых, которых умывали и поили ею.
Подходила она и для рожениц, которые испив водицы и искупавшись в ней, сохраняли способность долгое время кормить малыша грудным молоком, количество коего не уменьшалось.
Но прежде чем использовать «непочатую воду» для исцеления её после занесения в дом заговаривали. Для этого применялись такие слова-шептания, как: «Великая Праматерь вода. Омой тело мое, душу мою, смой с меня тоску-печаль, боли и болезни, думы мои тяжкие. Раствори, Великая Праматерь, беды мои и сотвори меня заново. » или «Первый день понедельник, второй день вторник, третий середа, тебе на помощь вода. Ты, земля Тытяно, и ты, вода Ульяно, очищала коренья и кременья, очищай его сердце и от крови, от костей, от нутра – живота».
Обрядовая выпечка
Иногда на Руси «непочатую воду» использовали для замеса обрядовой выпечки. Возможно, эта традиция была перенята русскими у болгар, которые в Юрьев день обязательно заготавливали хлебную закваску на «цветната вода» — воде, принесённой на рассвете из трёх разных источников в сосуде с растительными узорами. Об этом народном обычае писал известный болгарский этнограф Димитр Маринов, добавлявший, что за магической влагой для обрядовой выпечки имели право отправляться только девушки и парни, чьи оба родителя были живы и пребывали в добром здравии. Испечённый на «цветната вода» хлеб раздавался родным и близким для благополучия и крепкого здоровья.
Защитные функции
Славяновед Вероника Усачёва отмечала, что русские люди верили в то, что «непочатая вода» часто использовалась для окропления ульев и домашнего скота, хозяйственных построек и огорода.
Для защиты дома от дурных сил русские при строительстве изб закладывали в один их углов фундамента сосуд с «непочатой водой», а, чтобы обеспечить себе материальное благополучие, в основе которого лежал хороший урожай, зарывали емкость с живительной влагой на поле или в саду.
Эта же вода помогала снять порчу и сглаз, для чего проводился специальный ритуал. В принесённую до восхода солнца воду помешались угольки, оставшиеся после сжигания колючих растений – шиповника, крапивы, боярышника. Этот раствор опрокидывали на дно установленного в дверном проёме перевёрнутого ведра, и приглашали гипотетическую жертву сглаза всмотреться в воду, чтобы увидеть причину ворожбы и человека наславшего её.
По окончании защитной церемонии воду сливали в миску, а затем наливали её за пазуху человека, над которым проводились ритуальные действия, предварительно дав ему сделать глоток магической жидкости.
Источник