Что значит нетиповой договор

Что значит нетиповой договор

В статье представлены обзоры законодательных нормативов и судебных разбирательств, изменения в отношении внесения платы за аренду, вступившие в силу с 01.04.2020 г.

Вводятся послабления для многодетных и упрощается взаимодействие с налоговой для бизнеса.

Мошенники выманивают у людей деньги с банковских карт под предлогом участия в «беспроигрышной лотерее» или платном опросе.

Депутаты от КПРФ — автор законопроекта – считают, что представители законодательной власти слишком часто оскорбляют обычных граждан.

Для договоров ОСАГО, заключенных после 1 апреля 2019 года и до 31 марта 2020 года, будет применяться новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.

В 2018 году РФ не исполнила 1585 решений Европейского суда по правам человека.

Не зависимо от того, идёт ли речь о небольшой или средней сделке, не говоря уже про миллионные контракты — грамотно составленный договор — это дополнительная гарантия (страховка) того, что всё пройдёт гладко. Во-первых, недобросовестные контр-агенты не заключат договор в котором все этапы договорённостей и иные процедуры будут детально расписаны, поскольку скорее всего испугаются его условий. А во-вторых, у сторон не будет соблазна, и даже возможности нарушить условия взятых на себя обязательств, в связи с включением в условия договора штрафных санкций или различных способов обеспечения исполнения обязательств, что ещё в большей степени стимулирует к исполнению договорных обязательств.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (понятие договора — ч.1 ст.420 ГК РФ). Интересно, что в этом соглашении должны быть оговорены существенные условия договора (отметим лишь, что для разных договоров они разные), субъектный состав, обязательно должна быть соблюдена форма договора.

А ещё каждый вид договора обладает своими характеристиками, такими как: консенсуальный или реальный, возмездный или безвозмездный, односторонне или двусторонне обязывающий, алеаторный (рисковый). Момент возникновения обязательств — это не всегда подписание договора обеими сторонами.

Не соблюдение скажем простой письменной формы сделки (или не согласование сторонами одного из существенных условий), может привести к её недействительности.

Говоря о типовом договоре, скажем одно — он не может предусмотреть всех нюансов и индивидуальных особенностей сделки, учесть изменения законодательства, не может отражать всех договорённостей сторон, а главное быть адаптированным к конкретной ситуации.

И как Вы, наверное, поняли, только специалист может рассказать, а главное подсказать какой вид договора и на каких условиях лучше заключить в каждом конкретном случае.

Источник

Случаи обязательного использования типового контракта

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно! (сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).

Это можно сделать двумя способами:

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

  1. типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов). Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

  1. не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

  1. осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.

К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  • вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

— продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб., если заказчик является, например, учреждением культуры, образовательной, научной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— работ, услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; содержанию и ремонту общего имущества в здании, нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, закрепленных за ним на праве хозведения или оперативного управления, переданных на ином законном основании; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, охране, обращению с ТКО, если такие услуги уже оказываются другим пользователям нежилых помещений в том же здании, где находится помещение заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, организация питания) (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— лекарственных препаратов на сумму не более 1 млн руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— юридических услуг в целях защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции органами государственной охраны для реализации мер по такой охране (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— органами госвласти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления услуг по осуществлению рейтинговых действий (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО. Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков — СМП и СОНО (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020)

Источник

Энциклопедия решений. Типовые гражданско-правовые договоры

Типовые гражданско-правовые договоры

От примерных условий, которые, как видно из ст. 427 ГК РФ, не являются обязательными и применяются к отношениям сторон договора, не содержащего отсылки к ним, лишь в качестве обычаев и лишь если они соответствуют требованиям ст. 5 и п. 5 ст. 421 ГК РФ, следует отличать типовые договоры.

Как следует из ст. 426 ГК РФ, типовыми договорами фиксируются правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Типовые договоры могут утверждаться в случаях, предусмотренных законом, Правительством РФ и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти. В частности, в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ, должны заключаться публичные договоры в сфере водоснабжения и водоотведения (ч. 8 ст. 13, ч. 8 ст. 14, ч. 5 ст. 16, ч. 5 ст. 17, ч. 15 ст. 18, ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), обращения с отходами (ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156), технического осмотра транспортных средств (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, приказ Министерства экономического развития РФ от 14.10.2011 N 573). Нормативными актами предусмотрены типовые формы и для некоторых договоров, не являющихся публичными гражданско-правовыми договорами (см., например, п. 5 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», приказы Минфина РФ от 31.05.2012 N 72н и от 05.11.2009 N 113н, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 09.07.2002 N 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, Типовой договор аренды лесного участка, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003 и др).

При рассмотрении споров, связанных с заключением договоров, для которых предусмотрены типовые формы, суды исходят из того, что при заключении соответствующих договоров условия, содержащиеся в типовых формах, не подлежат изменению (постановления Семнадцатого ААС от 02.12.2015 N 17АП-13583/15, Пятого ААС от 22.04.2016 N 05АП-1891/16, АС Дальневосточного округа от 27.08.2015 N Ф03-3406/15, АС Поволжского округа от 11.04.2017 N Ф06-19945/17, Пятнадцатого ААС от 23.02.2015 N 15АП-20414/14). Вместе с тем ни положения ст. 426 ГК РФ, ни иные нормы не запрещают включать в договор, заключаемый в соответствии с утвержденным типовым договором, условия, отсутствующие в типовом договоре. Последствие в виде ничтожности соответствующего условия установлено пунктом 5 ст. 426 ГК РФ лишь для случая его несоответствия правилу, предусмотренному типовым договором. Поэтому, на наш взгляд, в договор (в том числе публичный), заключаемый в соответствии с типовым договором, по соглашению сторон могут включаться условия, отсутствующие в типовой форме, однако не противоречащие ей. Косвенное подтверждение этому подходу можно обнаружить и в судебной практике (см. постановления Девятнадцатого ААС от 29.06.2015 N 19АП-2606/15, Двенадцатого ААС от 07.08.2015 N 12АП-5508/15, Восьмого ААС от 07.10.2014 N 08АП-7141/14). Кроме того, прямое указание на допустимость дополнения типового договора по соглашению сторон не противоречащими законодательству РФ положениями содержится, например, в п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным гражданско-правовым договорам

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности

Материал приводится по состоянию на январь 2021 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А. Александровым, Д. Акимочкиным, Ю. Аносовой, Ю. Бадалян, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, Р. Габбасовым, Н. Даниловой, П. Ериным, М. Золотых, Ю. Раченковой, О. Сидоровой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др.

Источник

Читайте также:  Что значит 192 kbps
Оцените статью