Что значит нет золотой середины

Крайности и золотая середина. Психология

Как поступать в той или иной ситуации? Человек использует какие-либо известные ему образы. Если они ведут к нежелательному результату, он, подобно маятнику, устремляется в противоположную сторону, пробует другую крайность. Так ведут себя и группы людей, сообщества, государства. Но если есть крайности, не дающие идеального результата, то должна существовать и золотая середина.

1. Гордыня и самоуничижение.

Гордыня — чувство собственной значительности, важности, исключительности, уникальности, ценности по сравнению с другими людьми. Противоположно ей чувство собственной ничтожности, самоуничижение. Гордыня проявляется превозношением, а самоуничижение — смущением.

С точки зрения разума, здравого смысла каждый человек чем-то превосходит, а в чем-то слабее других людей. Критерии оценки могут быть разные, у каждого человека они личные. Например, кто-то считает самыми ценными качества интеллекта, кто-то — вкус, кто-то — материальный достаток, кто-то внешние данные, кто-то — доброту, а кто-то духовность. Поэтому всякая оценка будет относительной.

Человек в основном не сам создает свои лучшие качества, которыми гордится. Наследственность, окружение, возможности, воспитание, образование, вмешательство божественных, невидимых сил, карма. Если он что-то получил или чего-то недополучил, то, вообще говоря, в этом мало его заслуги или вины. Один родился в благополучной обеспеченной семье, другой — среди пьяниц, проституток и воров. Один — вундеркинд, красавец, другой — урод (такой уродился). Хотя, наверное, душа при воплощении определяет какие-то условия своей будущей жизни на земле.

С точки зрения любви к людям, сердечности определение их ценности, «стоимости» и последующее наделение вниманием, уважением, расположением, благами, любовью в зависимости от «цены» просто чудовищно. Это разделяет, разобщает людей, делает несчастными.

С точки же зрения небесной истины каждый человек уникален, обладает бесконечным потенциалом развития (хоть и мало проявленным), и этой уникальностью все люди равны. Божество, породившее человека, ценит и любит каждого из своих детей. Поэтому каждая человеческая душа представляет ценность и заслуживает любви и уважения.

Читайте также:  Приснодева мария что это значит

2. Максимализм и «минимализм».

Эти крайности проявляются в разных областях. Например, человек стремится быть всеми любимым, всеми уважаемым, всеми понятым, добивается всеобщего внимания. Но эта душа хочет невозможного.

Любовь к себе порой пытаются вызвать, заботясь о другом человеке (людях) больше, чем о себе, доставляя ему удобства и радости, жертвуя собой, своими интересами, временем, здоровьем, принципами. Любовь таким способом не заработаешь, зато такая добровольная жертва может стать удобным объектом манипуляций.

А.С.Пушкин описал другой неудачный метод покорения холодного сердца (Наины) — с помощью личных достижений. Еще один из неудачных методов завоевания любви в народе кратко характеризуют как «насильно мил не будешь».

Также, если настойчиво добиваться понимания от кого-либо при том, что ему не интересно, не понятно, чуждо то, о чем вы говорите, то к вам останутся равнодушны или пошлют подальше, чтобы не приставал.

Максималист тратит слишком много сил и времени на недостижимое. Когда его душевные силы иссякают, он впадает в другую крайность — «минимализм»: заботится только о себе, соблюдает свои интересы, становится резким или равнодушно-безучастным, демонстрируя, что он ни в ком не нуждается. Отталкивая людей, он рвет связи и контакты, может потерять близких, друзей, работу, возможности.

Чем с жаром и воодушевлением добиваться любви и понимания от чуждых тебе людей, не целесообразнее ли приложить свой энтузиазм для строительства благотворных взаимоотношений с близкими и значимыми для тебя людьми? Лучше принять, смириться с тем фактом, что далеко не все люди готовы отнестись к тебе с любовью и пониманием. Следует не распыляться, а сосредоточиться на тех, с кем имеется совпадение интересов, и терпимо отнестись к выбору тех, с кем интересы не совпадают. Каждый человек имеет право быть таким, какой он есть.

Одно из проявлений максимализма — перфекционизм, стремление к совершенству. При выполнении любой работы наступает момент, когда она сделана уже достаточно хорошо и дальнейшее усовершенствование результата нецелесообразно. Но перфекционисту трудно вовремя остановиться и переключиться на что-нибудь другое. «Перфекционист наоборот» — это нерадивый человек, который делает все как попало.

Максимализм в одном приводит к «минимализму» в другом. Порой, потратив бОльшую часть дня на тщательное исполнение земных, бытовых дел и обязанностей, мы к вечеру, усталые, спохватываемся, что упустили что-то важное, например, забыли поговорить, обменяться любовью с Божеством (помолиться), не пообщались с любимыми ближними, не решили какую-то важную внутреннюю проблему. Ошибкой будет также забвение зависящих от нас родных и близких, детей ради «высших» целей. Необходимо найти баланс, разумную меру в разных занятиях.

Порой ошибки возникают из-за одержимости какой-либо идеей на фоне человеческой ограниченности и недостатка любви. Например, человек думает, что все, всегда и всё должны делать правильно. Причем, правильно — это так, как в настоящий момент считает он. Тех, кто поступает по-другому, он осуждает, презирает, преследует, ссорясь и конфликтуя с ближними. Но у всякого человека есть свои благие намерения, свои веские причины поступать так, как он поступает. Безуспешно пытаясь переделать других людей, человек только вредит им и впустую растрачивает собственные силы. С другой стороны, если всем позволять делать все, что им вздумается, то жизнь станет слишком опасной. Надо определиться, что считать позволительным, а что непозволительным.

Человек может слишком строго судить себя. Казниться за совершенные ошибки и грехи, лишать себя радости и благ, считая себя недостойным. Требовать от себя совершенства во всем. Но такое самоедство и самобичевание слишком тяжело и приводит к болезням. Можно впасть в другую крайность. «Забывать» о содеянном зле и ошибках, обманывая себя. Ни в чем не раскаиваться. Избегать общения со свидетелями и жертвами своего негативного поведения. Искать вину у других, чтобы оправдать себя. Это ведет к конфликтам и неприятностям. И все равно когда-нибудь придется расплачиваться
за все плохое. Согрешил — покайся, исправься.

Если не впадать в крайности, то приходится смириться с тем, что люди не всегда ведут себя так, как мы считаем правильным. Если человек затрагивает наши интересы и наносит урон, то мы вправе заявить об этом и принять меры защиты. Равно и с самим собой, справедливости ради, следует обращаться гуманно. Мы не могли поступить иначе, лучше в некоторой ситуации: таковы были наши понятия о наилучшем поведении или мы не знали, как поступить, или добивались чего-то более значительного. Прошлое не переделаешь. Теперь мы можем попросить прощения и постараться что-то предпринять, чтобы исправить последствия нашего неправильного поведения.

Возьмем духовную сферу. Распространение христианской веры путем ее насильственного насаждения, государственного устройства, массовости привело ко многим человеческим жертвам и профанации веры. Многочасовые молитвы, многотысячные поклоны, безропотное послушание, тяжелая работа в монастырях считаются наилучшими способами заработать пропуск на небо. На самом же деле пропуск в этом случае выдается в третью западню. В дополнение к суровому судье — православному Христу — существует слащавый, со всем согласный католический Христос. А опыты по достижению массовости веры привели к тому, что большинство населения стало избегать всякого соприкосновения с какой-либо духовностью, иные же на свой страх и риск блуждают в дебрях разных учений и сатанинских сект. Однако, духовная «истина приходит с неба». Отец никогда не прекращал посылать на землю пророков и святых и передавать через них истину. Каждый может при желании встать на путь истинный.

«Железной рукой» человечество собирались загнать в коммунистический рай. Ценой жизней десятков миллионов мучеников лагерей и трудовых подвигов остального населения была устроена обеспеченная жизнь номенклатуры и уравниловка с талонами для алкоголизированного населения, тюрьмами и психушками для несогласных и постоянной угрозой войны. Неумелые игры в демократию привели к тому, что многие перестали участвовать в политической жизни, в голосовании, не веря в возможность разумного и справедливого устройства общества. Тем не менее, такое возможно.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного? — Какие бы ни были идеи и благие намерения, осуществляя их, стоит выяснить и учесть небесную истину, сообразоваться с реальностью и практикой, узнать, какие идеи и соображения на этот счет имеются у других лиц, и контролировать происходящее в процессе внедрения идей в жизнь, умея вовремя остановиться и перестроиться, если это потребуется.

3. Вседозволенность и запреты

Модель поведения в дисфункциональной семье, где старшему, более сильному (например, взрослому) все позволено, а младшему, слабому (например, ребенку) многое необоснованно запрещено. Или: любимчику, любимому — все права и блага, а нелюбимого держат в «черном теле», в строгости (мачехины дочки и Золушка). А то бывает, что порой папа добрый (выпил), и все могут хоть ходить а головах, а порой «папазол» (отец трезвый), и все ходят на цыпочках. (Кстати, это как в одном изобретательском приеме: разделение несовместимых качеств в пространстве или во времени.)

Если человек знает только крайности и не знаком с золотой серединой, то он и с собой обращается так же. Он то впадает в строгое самоограничение, аскетизм, то кутит на полную катушку. Так, например, некоторые грешат и чревоугодничают во все дни, кроме поста. Так «от сессии до сессии живут студенты весело». Другой способ — в чем-то урезать себя, а в чем-то давать полную свободу. Отказавшись от одной страсти, предаются другой: не пить, так деньги копить или объедаться.

Матерь Божия в Откровениях говорит о «разумной требовательности к ближним». Должна соблюдаться какая-то мера строгости и мягкости в обращении с ближними и с самим собой.

4. «Свободная» любовь, гомо-, лесбо-, пуританство, целибат, девство.

При ориентации на «свободную» любовь люди живут руководствуясь похотью, страстями. При гомо- и лесбо- отношениях тоже происходит подчинение «необъяснимым» (объясняемым горением атомного реактора в астральном теле — жупела и руководством демонических сил) страстям.

Пуританство и целибат всякую симпатию, влечение рассматривают как мерзость и несерьезность. Взаимоотношения полов при пуританстве строятся на основе каких-либо соображений и понятий: установленные правила поведения, положение в обществе, материальная выгода.

Пуританство в обществе сопровождается тайным блудом и проституцией. Монашеский целибат дополняется монастырями «маргариток» (у католиков) и тайными семьями (у православных монахов), а также гомосексуализмом и педофилией.

Но строить жизнь без любви, убивая любовь — значит, «с водой выплескивать и ребенка». Жизнь без любви бессмысленна и пуста. А жизнь в похоти развивается по законам вредной зависимости — увеличение количества и изменение качества; все это ведет человека к деградации и гибели.

На земном плане бытия, в мирском порядке чистая любовь сердца существует в ущемленном виде, смешиваясь с эротической любовью. Но она составляет высшее блаженство жизни. Чистая любовь возможна в девстве (при отсутствии или угашении жупела). Жупел человек (и перестал быть богочеловеком) приобрел при адаптационной перелепке стараниями врага Божества и врага рода человеческого. Первично же и естественно между всеми душами, независимо от пола, чувство чистой любви. Поэтому идеал — это свободная любовь чистого сердца.

Источник

Золотая середина как это понимать?

Золотая середина: как это понимать? Принцип золотой середины

Принцип золотой середины мало кто применяет в жизни. Люди, как правило, либо вообще не знают, что такое мера, или, если и знают, то этот принцип не применяют.

Есть также и такие люди, которые применяют принцип золотой середины в жизни, но только в некоторых сферах. Допустим, этот принцип может применяться по отношению к семье, а вот к работе нет. Или по отношению к отдыху с друзьями — да, а вот к выпивке — нет.

Этот принцип может применяться по отношению к деньгам, например в сфере денежных расходов на себя, а вот на детей нет. Из любви родители, допустим, могут покупать детям всё, чего только они не пожелают, и тем самым взращивать их избалованными и капризными — и так далее.

В этой статье автор расскажет о приобретении опыта золотой середины на личном примере. У автора было много различным опытов. Так как человек лучше всего запоминает, когда ему приводят конкретные примеры, в этой статье будут приведены те опыты золотой середины, которые автор приобрёл в своей жизни.
Золотая середина № 1. Алкоголь
Был период, когда автор не пил алкоголь, потому что это было «правильно» и все хвалили его за это. Потом автор поступил в университет, и окружение на него повлияло. Он пил, и немало, хотя его тело не раз сообщало ему, что алкоголь — это яд.

Когда тебя каждый раз тошнит, голова болит, давление повышается — то о чём тут можно говорить? Тогда в чём же причина, почему автор продолжал пить. Да просто потому, что так делали все. Так длилось до той поры, пока автор не осознал, что алкоголь — это не для него, и если кто-то пьёт, то это не значит, что и он должен пить. Так автор снова вернулся к трезвому образу жизни, но только потому, что он сам сделал осознанный выбор. Он попробовал две крайности и выбрал то, что ему по душе.

Золотая середина возможна, только если ты испытаешь на себе две полярности. В данном случае, трезвый образ жизни — это одна полярность, а употребление алкоголя — другая.

Сперва был трезвый образ жизни, потому что это «правильно», за это хвалили, потом был период жизни, когда автор выпивал, потому что это делали все, затем был осознанный выбор не пить, потому что автор осознал, что ему это не нравится и он не должен поступать, как другие.

Обычно люди застревают в одной из полярностей, и их всегда тянет к другой полярности, при этом они никак не могут прийти к гармонии — к золотой середине.

То же самое у автора было и в отношении сигарет.
Золотая середина № 2. Внимание
Был период, когда автор был тише воды ниже травы. Он был тихоней, стеснительным, застенчивым юнцом, который боялся привлекать к себе внимание. Так его воспитали. Так длилось до той поры, пока он не поступил в университет.

Там автор далеко не сразу, но спустя определённое время, превратился из тихони в его противоположность, наоборот, активно привлекал внимание и стал довольно-таки совсем не тихоней.

Конечно, многим людям это не нравилось, и они пытались заставить его засунуть свою голову в песок, но автор не отступил, и это укрепило его дух.

Прошло ещё немного лет, и автор снова стал тихоней. Но уже в нём не было ни смущения, ни стеснения, он был тихим просто потому, что это его осознанный выбор. Автор в любой момент мог стать наглым и привлекающим внимание, но он больше в этом не нуждался, он пережил две полярности и снова выбрал золотую середину.

Только пережив обе полярности, вы можете выбрать золотую середину, иначе вы просто не будете ощущать, где она.
Золотая середина № 3. Деньги
Был период, когда автор был очень скупым в денежном плане. Это опять же длилось до определённого момента. Настал период, когда автор тратил деньги налево и направо. Со временем автор снова пришёл к тому, чтобы ценить деньги и бережливо к ним относиться. Но тогда уже не жалел денег, если нужно было отдать крупную сумму. Но при этом уже не стало ненужных и бессмысленных денежных расходов.

И здесь автор нашёл золотую середину.
Золотая середина № 4. Девушки
Был период, когда автор жил в грёзах, что ему нужна одна-единственная и что только одна будет ему по сердцу. Автор в юности не понимал, что нужен определённый опыт в общении с девушками, чтобы хотя бы понимать, что им от тебя нужно, что их интересует — ты или, допустим, твой кошелёк.

После поступления в университет, автор разошёлся и начал общаться со многими и многими девушками, пока, не набравшись достаточно опыта, не остепенился и не выбрал таки одну-единственную.

На данный момент автор любит только одну девушку и не нуждается в остальных.
Золотая середина № 5. Развитие осознания
Был период жизни, когда автор никого ничему не учил, а только учился. Со временем автор начал развивать свою осознанность и сознание. Тысячи и тысячи книг были прочитаны, из них были выделены только 10, которые ближе всего были по душе автору. И он их перечитывал вновь и вновь, пока они не въелись ему в сознание. Затем автор начинал читать эти книги другим, повторять фразы этих книг, и это ещё больше закрепилось в сознании автора.

Далее автор осознал, что ему нечего больше читать. И автор начал действовать в соответствии с прочитанным и увидел, как, меняя себя, меняет и мир и людей вокруг.

Этап чтения книг закончился, и начался этап действия. Этап поучения людей всех без разбору тоже закончился, и начался этап обучения или напоминания людям, Кто Они Есть в Действительности — только тем, кто действительно этого хотел.

Был этап отсутствия принятия себя, потом автор принял себя, потом этап неприятия других, затем автор принял и других, и последний этап: автор не принимал то, что родные его не принимают таким, какой он есть. И автор принял и то, что его не принимают. Автор позволил другим не принимать себя.

Был этап, когда автор был серьёзным, потом чрезмерно юморил и опять, став серьёзным, он в то же время уже просто знал, где место юмору, а где нет.

Автор умолчит о более тонких процессах сознания, так как есть тонкие процессы, это уже более серьёзный уровень. Читателю же будет достаточно тех примеров, который автор описал.

И так автор нашёл себя. Он стал не продуктом общества, учителей, воспитания родителей, а сам сотворил самого себя, просто осознанно выбрав, Кем Он Выбирает Быть в каждый данный момент сейчас.

Это стало возможным благодаря тому, что автор получил опыт двух полярностей.

Это делает каждый человек на Земле. Вопрос — это осознанный выбор или же нет, человек — чей-то продукт или свой собственный.
Выводы по теме «Что такое золотая середина»:чтобы познать и прочувствовать золотую середину, нужно испытать на опыте, что такое крайности;чем больше человек приобретает меры во многих сферах жизни, тем больше он приближается к себе;осознанность — это ключ ко всему, в том числе и к чувству золотой середины;со временем человек может ощутить золотую середину в самых тончайших сферах жизни, и, конечно, это доступно только для осознанного человека;пробуждайтесь и чувствуйте меру во всём, душа всегда вам подскажет, когда достаточно, нужно просто услышать её.
Автор: Заур Мамедов

Источник

Оцените статью