- Что делать, если на сайте РЖД нет билетов
- Расписание выкладки ж/д билетов на сайт
- Единая система заказа билетов
- Альтернативное решение
- Как быть, если нет билетов на поезд
- В какой момент нужно покупать билеты
- Как не пропустить начало реализации
- Уведомления
- Предварительный заказ
- Что делать, если билетов на поезд нет
- Когда надо брать билеты
- Как не пропустить старт продаж
- Уведомления
- Предзаказ
- Если билетов уже нет — есть надежда
- Компьютерная грамотность с Надеждой
- Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
- Мест нет на поезд: что это может означать на сайте РЖД
- 1 Продажа билетов пока закрыта, откроют позднее
- Билеты продаются за 90 дней
- Билеты продают за 60 дней
- 2 Поезд ушел или уйдет в ближайший час
- 3 Мест действительно нет, билеты раскуплены
- 4 Мест нет на данный момент, но в будущем могут появиться
- 5 Мест нет, но РЖД может прицепить доп. вагоны
- 6 Мест нет, но РЖД может пустить доп. поезда в этом направлении
- 7 Направления, которые обслуживаются электричками
- 8 Мест нет в связи с отменой поезда или изменением маршрута
Что делать, если на сайте РЖД нет билетов
Поезд – самый популярный в России общественный транспорт для путешествия на дальние расстояния. Востребованность билетов зашкаливает, особенно на маршруты в крупные города и на юг в курортный сезон.
Расписание выкладки ж/д билетов на сайт
Согласно правилам, опубликованным на официальном сайте РЖД, билеты на поезд выкладываются в 8 утра по Москве за 90 дней до отправления. Однако многие в интернете пишут, что купить билет на южное направление может быть невозможно уже в 8:05 первого дня выкладки!
На самом деле, это может быть правдой, если речь идет об июньском поезде в Сочи, который отправляется в субботу. Идеальные условия для отбытия на море всей семьей привлекают тысячи людей по всей стране, что и вызывает такой ажиотаж.
В результате без 5 минут 8 в назначенный день люди уже сидят с открытой страницей РЖД, предварительно залогинившись в личном кабинете и держа наготове банковскую карту для оплаты. Количество мест в поезде ограничено, и все они раскупаются за минуты жаждущими попасть в его вагоны будущими отпускниками.
Если же речь не о летних южных направлениях, ситуация не так ужасна. Билеты висят в системе 90 дней, и в течение этого срока у вас есть множество возможностей купить один из них. Но что делать, если на сайте говорится, что билетов все-таки нет? Возможно ли, что они остались в кассе вокзала?
Единая система заказа билетов
На практике это невозможно. Дело в том, что и онлайн-покупатели, и сотрудницы касс вокзалов пользуются одной и той же системой поиска билетов «Экспресс-3». Она отображает одни и те же данные, поэтому ехать на вокзал нет смысла.
Конечно, в интернете есть истории, когда на сайте билетов не было, а в кассе удалось выхватить последний. Сотрудники РЖД не придерживают билеты вопреки расхожему мнению – просто момент поиска кассира совпадает с отменой брони, и в системе появляется свободное место. Вы могли бы точно так же заказать его из дома, если бы регулярно обновляли страницу в течение дня.
Альтернативное решение
Мало кому захочется отслеживать обновления сайта РЖД целыми днями. Чтобы не тратить время на ожидание удобного случая отмены брони, воспользуйтесь услугами специальных сервисов.
Есть сайты, продающие РЖД билеты онлайн, и в функционале некоторых из них имеются опции уведомления о поступлении в продажу свободных билетов на интересующий вас поезд.
Вы можете ждать оповещения вплоть до отправления поезда, но стоит подстраховаться. Купите билет на соседнюю дату и сдайте его, если получится выкупить освободившийся после брони билет. В деньгах вы немного потеряете, но комфорт или обязательства этого стоят.
Источник
Как быть, если нет билетов на поезд
Продажа билетов еще не началась или их уже раскупили? Не беда, в статье расскажем, как поступить в этой ситуации.
Наверняка, многие помнят, как в былые времена бежали за билетами к старту продаж за 45 суток. А уехать куда-то на поезде в праздники или горячий сезон было вообще нереально. Сейчас все намного проще – билет может «купиться» сам, автоматически, если установить необходимые настройки.
В какой момент нужно покупать билеты
Уже несколько лет билеты на сообщения по России начинают реализовывать за 90 суток до отправления, за рубеж за 30, 45 или 60 суток в зависимости от направления. В центральной части страны продавать билеты начинают в 8:00 по Московскому времени, на Урале и в регионах – с 6:00 по Москве, а в Сибири и на Дальнем Востоке – с 4:00 утра по столичному времени. Стоит отметить, что непосредственно перед отправлением поезда стоимость проездных документов может снижаться на 50%. При этом, в период праздников стоимость, наоборот, возрастает, а билеты раскупаются моментально.
Как не пропустить начало реализации
На некоторых сайтах можно подписаться на уведомления о начале реализации или оформить предзаказ, чтобы сервис выкупил проездной документ без вмешательства пассажира. Как правило, вышеописанные услуги бесплатные.
Уведомления
Чтобы получать уведомления обо всех поездах с датой отправления в определенный день, нужно нажать «Заказать уведомление о начале продаж».
Если требуется определенный поезд, нужно нажать «Заказать уведомление» в разделе поезда. Затем установить тип вагона и нужное количество билетов, указать контакты и нажать «Подписаться».
Теперь, когда появятся билеты с указанными параметрами, сайт пришлёт письмо со ссылкой на покупку.
Предварительный заказ
Если оформить предзаказ, сервис автоматически оформит покупку необходимого билета. Для этого нужно:
- В результатах поиска нажать «Оформить предзаказ», выбрать тип вагона, желаемое место, указать личные данные и контактную информацию.
- Указать данные платежной карты, с которой спишутся деньги, когда в продаже появятся необходимые билеты. Для проверки платежеспособности с карты спишется 1 рубль.
По завершении всех манипуляций останется только ждать – когда проездные документы будут оформлены, на указанные контакты придет уведомление.
Источник
Что делать, если билетов на поезд нет
Помню, как девять лет назад проводила часы у касс РЖД в надежде добраться до Архангельска. Там мама, а на Новый год и в другие праздники уехать было сложно: онлайн-продаж нет, билеты уходят мгновенно, а деньги на самолёт я ещё не заработала. Так и жила: «Здравствуйте, подскажите, остались ли плацкарты до Архангельска».
В этом году тоже поеду в Архангельск, но билет туда купился сам. Рассказываю, как настроить уведомления о появлении билетов или выкупать их автоматически.
Когда надо брать билеты
Пару лет назад продажи почти на все направления открывались только за 45 дней, но c декабря 2017 — уже за 90. На поезда по странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней, а в дальнее зарубежье — за 60. Украина и Молдова — за 30 дней, а если поезд едет через Москву — за 45. В европейской части России продажи начинаются в восемь утра по Москве, на Урале и в регионах по соседству — с шести утра по Москве, в Сибири и на Дальнем Востоке — c четырёх утра по Москве. Цена перед самым отправлением поезда может быть на 50% выше, чем цена в первые дни продаж. А в пиковые даты (например, на Новый год) билеты разбирают мгновенно. Поэтому лучше брать их в первые же дни/часы после появления.
Как не пропустить старт продаж
На Туту.ру можно подписаться на уведомления о старте продаж или сделать предзаказ, чтобы сервис автоматически выкупил вам билет. Обе услуги бесплатные: чтобы их использовать, на tutu.ru укажите, куда и когда хотите уехать, нажмите «Найти» и выбирайте кнопку.
Уведомления
Если хотите получать уведомления о всех поездах , отправляющихся в этот день, нажмите «Заказать уведомление о начале продаж» — кнопка наверху результатов поиска.
Если нужен конкретный поезд , нажмите «Заказать уведомление» в карточке поезда. Затем выберите тип вагона и количество билетов, укажите контакты, нажмите «Подписаться».
Готово: когда появятся билеты по нужному маршруту, Туту пришлёт письмо с кнопкой, которая сразу ведёт к покупке.
Предзаказ
Если оформить предзаказ, сервис выкупит билет автоматически , как только он появится в продаже. Это очень выручает, если вы точно уверены, что хотите уехать в этот день (например, на свадьбу к другу).
1. В результатах поиска нажмите «Оформить предзаказ», укажите пожелания по вагонам и местам, данные паспорта, контакты.
2. Укажите данные карты, с которой нужно списать деньги, когда появятся билеты. Для проверки мы спишем и сразу вернём один рубль.
3. Останется подождать: когда билеты будут куплены, вам придёт письмо с проездными документами и смс.
Для подстраховки в процессе можно оформить специальные условия возврата от Туту.ру — если у вас поменяются планы, мы вернём полную стоимость билета.
Если билетов уже нет — есть надежда
Бывает так, что билеты кончились, а уехать очень-очень хочется (как мне в Архангельск). Если искать билеты на сайте Туту, надежда уехать есть всегда. Смотрите сами:
Всегда есть надежда на то, что кто-то сдаст билеты, прицепят новый вагон или произойдёт ещё какое-то новогоднее чудо. На этот случай вы так же можете оформить предзаказ или настроить уведомления:
Мне помогло. С Архангельском я определилась только в конце ноября, билетов в плацкарт уже не было, а за стоимость купе можно слетать в Европу. Я решила понадеяться на чудо — и бинго, билет был у меня через два дня.
Один момент: если на нужный поезд билетов нет вообще (даже в СВ, даже на коленях проводницы), оформить предзаказ нельзя. Можно надеяться только через уведомления. Но я верю, что всё получится.
Автор: Лера Железова
Понравился материал? Тогда ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы получать интересные тексты ещё чаще.
Источник
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Мест нет на поезд: что это может означать на сайте РЖД
На сайте РЖД при выборе билетов на поезд иногда появляется лаконичная надпись: «Мест нет». На самом деле, это сообщение не всегда означает то, что написано. Напомню, что РЖД – это сокращение от «Российские Железные Дороги».
Перечислим возможные варианты, что на сайте РЖД может означать надпись «Мест нет» в зависимости от разных ситуаций. Надеюсь, что тогда пассажирам станет проще принять решение, когда лучше покупать билеты.
1 Продажа билетов пока закрыта, откроют позднее
На сайте РЖД используется универсальный календарь для выбора дат по всем направлениям. Глядя на него, создается впечатление, что в любом направлении можно купить билеты за 120 суток (рис. 1):
Рис. 1 (Кликните для увеличения). Универсальный календарик на сайте РЖД дает глубину для выбора дат в 120 дней для всех направлений.
Например, на поезд Москва — Новороссийск билеты продают только за 90 суток. Но календарик на сайте РЖД в любом случае, в любом направлении показывает даты глубиной до 120 суток, начиная от сегодняшней даты. Благодаря такому календарику, пассажир может выбрать любую дату, например, за 91 день, либо за 92, 93 и так до 120 суток. Но когда он кликнет красную кнопку «Подобрать», сразу выскочит сообщение «Мест нет». Это связано с тем, что продажа билетов на эти даты еще не открыта.
Таким образом, в этом случае сообщение «Мест нет» появляется, потому что на указанную дату еще не открыта продажа билетов.
Билеты продаются за 90 дней
Допустим, билеты продают за 90 суток. Поясню на конкретном примере.
Рис. 2 (Клик для увеличения). Мест нет за 91 сутки, но они появятся за 90 суток (то есть, на следующий день).
На рис. 2 на сайте РЖД выбрано направление Санкт-Петербург – Адлер. На этот поезд продажа билетов открывается за 90 суток в 8 часов утра по московскому времени.
Допустим, текущая дата 2 марта 2020 года. На рис. 2 показано, что на 31 мая нет билетов, потому что это 91-е сутки от текущей даты. А на 30 мая билеты есть (рис. 3), потому что 2 марта 2020 года начинается продажа за 90 суток, а это как раз 30 мая.
Рис. 3 (Клик для увеличения). За 90 суток места есть (в высокий сезон для «горячих» направлений нужно заходить на сайт РЖД к открытию продаж – 8.00 утра).
Билеты продают за 60 дней
Рис. 4. Билеты в Крым продают за 60 суток. Поэтому за 90 дней билетов нет, но они появятся через 30 дней.
В Крым продают билеты за 60 суток, а с промежуточных станций – всего лишь за 3 суток. Туда ходят поезда компании-перевозчика «Гранд сервис экспресс». Лучше смотреть информацию именно на сайте этой компании.
В высокий сезон билеты на нижние полки в востребованных направлениях могут быть проданы в течение получаса после открытия продаж.
Получается, что надо точно знать, за сколько суток (90, 60, 45, 30 или 120) открывается продажа билетов в конкретном направлении. Исходя из этого, на сайте РЖД или на сайте компании перевозчика ТКС (при покупке билетов в Крым) можно покупать билеты, начиная с момента открытия продаж, но не ранее этого срока.
2 Поезд ушел или уйдет в ближайший час
Во многих случаях можно купить билеты на сайте РЖД не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира. Если все же попытаться купить билет на поезд на сайте РЖД, отправляющийся менее чем через час, то можно получить в ответ сообщение «Мест нет».
Вообще, если речь идет о так называемых критических случаях, когда до отправления поезда остается мало времени, лучше в тот момент находиться уже на вокзале (станции) и пытаться купить билет(ы) у билетного кассира. Интернет все-таки больше подходит для предварительной продажи билетов, чем для продажи билетов на поезда, отправляющиеся «здесь и сейчас».
3 Мест действительно нет, билеты раскуплены
В востребованных направлениях в высокий сезон, либо в праздничные дни билеты раскупают как горячие пирожки. Это означает, что через полчаса после того, как только были открыты продажи, билеты могут быть раскуплены. Особенно это касается нижних полок в плацкартных поездах.
Более того, пассажиры, которые купили билеты, могут позднее зайти на сайт РЖД. А там они неожиданно обнаруживают, что нет даже того поезда, либо вагона, куда они купили билеты. У них начинается паника. На самом деле, РЖД просто не показывает те вагоны или поезда, на которых не осталось ни одного билета. Наверно, для того, чтобы не смущать, не путать тех пассажиров, которые не успели купить билеты.
Не стоит удивляться тому, что выскакивает сообщение «Мест нет» при попытке купить билет прямо в 8.00, в момент открытия продаж, если билет приобретается с промежуточной станции. Ведь все места могли быть выкуплены ранее (например, вчера) пассажирами, отправляющимися с начальной станции маршрута. Такое возможно в «горячий летний сезон», когда «все поехали». Билеты на поезд с начальной станции могут продаваться днем раньше, если поезд движется более суток по своему маршруту. А у нас в стране есть поезда, идущие даже по 5 суток и более.
4 Мест нет на данный момент, но в будущем могут появиться
Дополнительные билеты могут появиться на сайте РЖД за сутки, либо за 5 суток до отправления или если кто-то сдаст билеты. Вероятность купить билет при таких событиях не очень высокая. Но если очень повезет, то все возможно.
Раньше существовало такое понятие, как бронь билетов. Некоторые билеты как бы придерживались, и не пускались в продажу сразу, как только открывалась продажа. Сейчас трудно сказать, сохранилось ли это понятие. Но на некоторые поезда дней за 5 до отправления бывает так, что на сайте РЖД появляются вдруг дополнительные свободные места.
5 Мест нет, но РЖД может прицепить доп. вагоны
Порой дополнительные места появляются благодаря добавлению дополнительных вагонов к ранее сформированному составу.
Такие решения РЖД принимает по своему усмотрению, исходя из своих возможностей и каких-то еще значимых событий.
6 Мест нет, но РЖД может пустить доп. поезда в этом направлении
Если пассажир каким-то образом узнает о такой возможности, то он сможет купить билет на дополнительный поезд. Как правило, дополнительные поезда появляются не в день открытия продаж билетов (за 120, 90 или 60 суток), а значительно позже, ближе к дате отправления дополнительного поезда.
Следить за этим трудно, но иногда помогает чтение новостей, размещаемых на сайте РЖД. Там довольно регулярно публикуется информация о запуске тех или иных дополнительных поездов.
Как вариант, можно не интересоваться новостями РЖД, а просто регулярно, день за днем проверять, не появились ли новые поезда в интересующем направлении. Но нужно быть упорным, причем упорство далеко не всегда вознаграждается появлением в продаже билетов.
7 Направления, которые обслуживаются электричками
Сайт РЖД показывает электрички в интересующем пассажира направлении. Но при этом напротив такого поезда может стоять надпись «Мест нет». Это означает, что места-то есть, но билеты можно приобрести только в кассах РЖД. Купить билет онлайн на многие электрички, на сайте, увы, нельзя.
В основном, это происходит по причине того, что в электричках нет билетов с местами. Можно сесть на любое свободное место. Сайт и РЖД постепенно развиваются и совершенствуются. На некоторые направления, вдруг, появляются билеты онлайн. Где-то обычные электрички заменяют на скоростные Ласточки с местами, и тогда билеты можно купить на сайте РЖД. И не только Ласточки, а простые скоростные электрички часто бывают с номерами мест и возможностями их онлайн приобретения на сайте РЖД.
8 Мест нет в связи с отменой поезда или изменением маршрута
По разным причинам поезда могут отменить: форс-мажор, ремонтные работы, стихийные бедствия и т.д. Страна большая, железных дорог не так уж много. Если поезда в каком-либо направлении отменены, тогда на сайте РЖД также будет строка «Мест нет».
Либо могут серьезно изменить маршрут движения, например, из-за перекрытия железных дорог для ремонта. Такое случается, особенно после того, как заканчивается сезон повышенного спроса на билеты. Перекрытие движения где-либо может сразу сказаться на многих поездах.
Полезно следить за новостями, публикуемыми на сайте РЖД. Обычно информация о серьезных работах, длительных перекрытиях тех или иных направлений там обязательно публикуется. Там же могут быть разъяснения, каким образом можно добраться на поезде в том или ином направлении, если движение перекрыто.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник