Что значит нет логики у человека

Чем чревато для человека отсутствие у него хорошей логики?

Чем чревато для человека отсутствие у него хорошей логики?

Отсутствие культуры логического мышления делает человека зависимым от мнений «экспертов» и «авторитетов». Он вынужден принимать на веру или не соглашаться с чьим-либо мнением чисто интуитивно. То есть не может опровергнуть или согласиться с каким-то рассуждением опираясь на логику. У такого человека формируется калейдоскопическое мировоззрение, особенно учитывая сколько бреда закачивается в современного жителя Земли по радио, телевизору, монитору, газете и т.д.
Но не всё так плохо. Логически мыслить можно научиться.
Если Вы ленитесь учиться мыслить, найдите себе спутника жизни, который будет думать за Вас. Но тут встаёт вопрос о доверии.
Кстати,сейчас в школах не преподают ни логику, ни психологию. Когда же запретили преподавание этих дисциплин? Товарищ Сталин И. В. во главе ЦК ВКП (б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. А Хрущев Н. С. в 1959г. ,озабоченный развенчанием «культа личности», запретил изучение и логики и психологии. Эти исторические факты нельзя забывать ни в коем случае.
Если интересуетесь:http://www.moscow-faq.ru/all_q.
http://www.moscow-faq.ru/all_q.

Читайте также:  Фэшн съемка что это значит

А кто может определить: правильно или неправильно? Нельзя собственное мнение считать абсолютно правильным при оценке личностных, в том числе умственных качеств другого.Вот с таким «оценщиками» он в первую очередь и сталкивается.

Каждый человек (если, естественно, он признан дееспособным) мыслит по своему, самостоятельно выстраивает логические цепочки собственных умозаключений. То есть и мышление и логика у любого дееспособного человека есть. Другое дело, что они могут быть слабо или недостаточно развиты. Для этого надо читать книги, осмысливая прочитанное, стараясь представить, что будет дальше в той или иной книге, и проверять это при продолжении чтения. Крайне полезно играть в шахматы и заниматься математикой, которая, как известно, «ум в порядок приводит».

А вообще-то человек всю жизнь учится, в том числе и мыслить и логике собственных действий и поступков.

Отсутствие у человека хорошей логики чревато тем, что он может наделать много глупостей.

Не имеющий логики, не сможет прогнозировать и правильно просчитывать последствия своих действий, и действий других людей.
Человек может разрушить свою жизнь, подорвать здоровье, спиться или стать наркоманом, лишить себя свободы, обидеть и причинить зло другим людям, осложнить отношения с окружающими, изуродовать чужие жизни, убить себя, и наконец, перевернуть государственный строй, развязать войну и уничтожить все человечество. Последнее возможно только теоретически, но тоже возможно.

Имеющий логику, не станет намеренно совершать опасных поступков, которые причинят вред ему, в первую очередь.

Каждый человек, совершающий какие-то неправильные поступки, способен рассуждать, но его рассуждения основываются только на одном — на его видении ситуации.

Яркий пример — В.Ленин, который изменил строй в нашей стране, что привело к победе коммунизма, но результатом победы все равно стал капитализм — только в худшем его проявлении. Кто сказал бы раньше, что великий вождь не имел логики, если он СТОЛЬКО писал, столько говорил, убеждал и доказывал? Кто посмел бы в то время сказать, что у Ильича не было хорошей логики?
Только результат его логики мы до сих пожинаем ((

Вот к чему приводит отсутствие хорошей логики у человека.

Когда человек разрушает себя сам, когда он вредит своей семье — это беда, когда человек вредит всему государству или вселенной — это катастрофа.

Сказать, что у человека нет хорошей логики, интуиции, могут окружающие люди. Другое дело, согласится ли с такими выводами сам человек. Чаще — нет, только потому, что не имеет логики )) Замкнутый круг.

Когда алкоголики и наркоманы решают, где им добыть очередную порцию отравы, они активно обсуждают предстоящее действие, жестикулируют, демонстрируя свое видение ситуации. Да, конечно, они думают, но их мысли — отличные от мыслей нормальных людей. Если человек уже опустился, значит — у него нет логики.

Источник

Почему у женщин нет логики

Мужской и женский мозг работают немного по-разному: у мужчин логическое мышление происходит главным образом в левом полушарии мозга, а у женщин – сразу в обоих полушариях. Причем «сразу» – в буквальном смысле: одновременное обдумывание нескольких мыслей (по крайней мере, двух) является для женщин нормой; мужчина в один момент времени может думать только одну мысль.

То есть, мужской мозг «однозадачный». Сложную задачу он разбивает на части и решает их последовательно, одну за другой: из первого следует второе, из второго – третье. Такое решение задачи называется «стройным»; если мужчину спросить «почему третье?» – он ответит: «потому что второе, а второе – потому что первое»; его ответ будет «логичным, непротиворечивым, обоснованным».

«Многозадачный» женский мозг работает не последовательно, а параллельно: все «действия» задачи выполняются одновременно («сразу»). Результат получается не хуже, чем у мужчин, но вот объяснить, как произошло решение, женщине гораздо труднее, потому что в ее решении не было «первого, следовательно – второго, следовательно – третьего». Вместо «стройных» рассуждений женщина скажет «я не могу тебе объяснить», «я почувствала». С точки зрения мужчины, такое решение задач является нелогичным (непоследовательным).

Это совсем не то, что ты думаешь

На самом деле у женщин есть логика, только другая. Сравните две задачи:

1. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет? 2. Вам даны 6 слов: а) нож; б) масло; в) газета; г) хлеб; д) сигара; е) браслет. Выберите из этих шести два слова, которые объединяются одним более общим понятием.

Первая задача – на абстрактную (математическую) логику, такие задачи быстрее решают мужчины. Вторая задача – на вербальную (словесную) логику, их быстрее решают женщины.

На самом деле у женщин есть и абстрактная (математическая) логика, только она им противна. В смысле, противоречит устройству их мозга. Может ли женщина думать логически? – Может, конечно. Но ей это «неудобно». Поэтому на решение абстрактно-логических задач женщины тратят больше времени, чем мужчины. (Обратите внимание, «тратят больше времени» и «не могут решить» – это разные вещи.)

Почему говорят, что женщины глупее мужчин

Потому что они действительно глупее (в некоторых ситуациях)

1. Если количество времени на решение абстрактно-логической задачи ограничено (дело серьезное, враг не дремлет), то вероятность ошибки будет больше у женщин.

2. Мужчины превосходят женщин не только в решении абстрактно-логических задач, но и в прогнозировании. Это связано, опять таки, со строением мозга: у мужчин правое полушарие, свободное от «лишних мыслей», специально заточено под ориентирование в пространстве и во времени (а «мыслями» занимается левое полушарие, см. первый абзац).

Потому что они притворяются (прикидываются дурочками)

1) Во время романтических отношений женщина старается казаться «не слишком умной» как сознательно, так и подсознательно. Подсознательно: чтобы проверить, сможет ли партнер заботиться о детях, женщина сама притворяется дитём – глупенькой капризулей. Сознательно – чтобы не спугнуть жертву: пусть наивный мужчина пока что думает, что он умнее (а когда до него дойдет правда, будет уже поздно).

2) Во время спора, если женщина неправа и знает об этом, она начинает использовать алогичные аргументы (типа «Ну и что? Что ты заладил одно и то же? Больше сказать нечего?») Это совершенно правильный ход, мужчину тоже можно этому обучить; женщины, как более вербально одаренные, приобретают такое умение самостоятельно.

Еще можно почитать

«Почему я такая дура» (кроме не-логического мышления, женщины более осторожны/пугливы и чаще руководствуются эмоциями)

«Биология поведения женщин и других зверей» (Почему девочки играют в куклы? Почему девушки не пишут первыми? Почему женщины ходят на каблуках?)

Читаем дальше

Подытоживая, можно отметить, что наиболее четко различия между мужчинами и женщинами обнаруживаются по психомоторным способностям, по пространственному воображению и математическим способностям (в пользу мужчин), по вербальным способностям (в пользу женщин). При этом отмечается, что существующие различия в интеллектуальной сфере оказываются весьма несущественными и часто не превышают 5-10 %, а в 90 % распределения мужской и женской выборок совпадают. Впрочем, больших различий ожидать и не приходится: мужчины и женщины — представители одного вида животных. [Ильин жжёт! Зверюга!!] Но небольшие различия в проявлении какой-либо функции могут приводить к существенным различиям в поведении. Так, различия между силой правой и левой руки не превышают 10 %, а по другим психомоторным показателям и того меньше. Однако посмотрите, какое различие между руками возникает на поведенческом уровне: 90 % людей предпочитают пользоваться правой рукой, а не обеими в равной степени. Таким образом, несущественные на первый взгляд различия в функциях, как в кинопроекторе, могут многократно усиливаться в поведении мужчин и женщин за счет предпочтения той или иной манеры, при выборе деятельности и т. д. (Ильин Е.П. «Дифференциальная психофизилогия мужчины и женщины»)

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых. Эти данные хорошо согласуются с теорией Геодакяна, выдвигающей тезис, что мужское начало связано с выработкой новых возможностей, а женское – с сохранением генетического достояния. В этом плане объяснимо большее число «выплесков» у мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С 5-ти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков – в области вербальных способностей. Мужчины значимо превосходят женщин в математических способностях. (Ушаков Д.В. «Мышление и интеллект»)

Комплекс вербальных субтестов (субтесты 1-4), предполагает общую способность оперировать словами как сигналами и символами. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным. Комплекс математических субтестов (5, 6), предполагает способности в области практической математики и программирования. Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью. Комплекс конструктивных субтестов (7, 8), предполагает развитые конструктивные (пространственные) способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам этого комплекса являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей. (Тест структуры интеллекта Амтхауэра)

Источник

Почему у женщин нет логики, а психически больные люди не понимают шуток.


Всему причиной − наше бессознательное. О нем и поговорим. Что это за «зверь»? А бессознательное − действительно «зверь». Его можно даже назвать нашим внутренним животным, наследием наших обезьяноподобных предков.

Оно же − наш внутренний ребенок, наш генератор творчества, источник как самой пылкой любви, так и самой лютой ненависти. Это источник вообще всех наших чувств и желаний.

Но как устроено бессознательное, и каковы его свойства? Рассмотрим на примерах.

Почему у женщин нет логики?

Потому что ее нет в нашем бессознательном. Это одно из его ключевых свойств. А у женщин бессознательное, как правило, но не всегда, гораздо «ближе» к сознанию, чем у мужчин. Хотя логика у женщин, конечно, есть, но ее часто значительно «меньше», чем у мужчин. И связано это большей частью вовсе не с любимой многими биологической теорией различия полов, а с банальным воспитанием. Девочки, которые идентифицировались не с матерью, как это обычно бывает, а с отцом, вовсе не имеют проблем с логикой, рациональным разумом, а заодно и с другими чисто женскими «штучками», такими как манипуляция и хитрость. Правда, они имеют другие «проблемы», и большинство мужчин, несмотря на все вышеперечисленные ненавистные им качества, все-таки склонны выбирать себе хитрых «женщин-женщин», а не честных и принципиальных (а такие бывают!

Именно в связи с отсутствием в бессознательном логики, наши сны (а сны − прямое порождение бессознательного) тоже нелогичны, а если и логичны, то это всего лишь видимость, заботливо созданная нашим сознанием, которая легко «вскрывается» при психоаналитической интерпретации снов.

По этой же причине в нашем бессознательном нет противоречий (потому что нет логики).

Странность снов

Она связана не только с отсутствием логики в нашем бессознательном, но и с другим его свойством. Если говорить в общем, то его можно назвать первичным процессом.

Вторичным процессом в психологии называют все процессы, за которые ответственно наше сознание: это рациональное мышление, логика, анализ и синтез любой информации и т. д. Первичный процесс − то, что царит в бессознательном. Этому процессу свойственна текучесть энергии, в нем нет жесткой привязки между каким-то событием, образом (например, смертью матери) и эмоцией, которую «сопровождает» этот образ или событие в нашей сознательной, реальной жизни (в данном случае, чувством горя). Поэтому, если нам снится, например, смерть матери, мы можем не испытывать никакой печали.

Счастливые часов не наблюдают

Потому что счастливые − это те, кем в данный момент владеют исключительно чувства, причем очень позитивные (а потому каждый из нас хочет, чтобы они длились вечно, в отличие от «долго» тянущихся негативных чувств). А чувства, как мы знаем, это «представители» бессознательного. Оно же, в свою очередь, «не знает», что такое время. В бессознательном просто нет такого «понятия», еще одно его свойство − вневременность.

Именно поэтому детям, в психике которых бессознательное господствует гораздо сильнее, чем в психике взрослых, тоже не свойственно чувство времени.

Если кто-то видит инопланетян − значит, они есть

По крайней мере, для этого человека. Объясним. В бессознательном царит так называемая психическая реальность. Это то, что реально для нашей психики, но может совершенно не соответствовать действительности. Если кто-то свято верит в теории заговора − значит, они существуют. Если ревнивец убежден, что жена ему изменяет − это чистая правда. Если ваша девушка уверена, что вы ее не любите − так и есть. По крайней мере, для этих людей, поэтому убеждать их в обратном − большая ошибка и совершенно бесполезное занятие.

О существовании психической реальности хорошо известно психиатрам. Именно поэтому, если пациент скажет им, что он − Наполеон, они никогда не будут убеждать его в обратном. Они станут «общаться» с его психической реальностью. Они будут расспрашивать этого Наполеона о битве при Ватерлоо вовсе не из желания унизить больного и поговорить с ним «как с дурачком», а сделают это исключительно из терапевтических целей. Поскольку, чтобы «вылечить» такого человека, надо, прежде всего, принять его психическую реальность.

Чем более нарушена психика человека, тем более господствует в ней бессознательное, тем сильнее искажения между психической и объективной реальностью.

Хочу, хочу, хочу!

Принцип удовольствия − еще одно, и, пожалуй, самое важное свойство нашего внутреннего «зверя» − бессознательного. Оно решительным образом игнорирует реальность, а единственное его желание − получать бесконечное удовольствие. Для него, как ни странно, нет различия между сном и явью (и между все той же психической и объективной реальностью). Поэтому чем младше ребенок, тем труднее с ним справиться, тем сильнее его эгоизм, тем меньше он учитывает чувства других людей, тем больше хочет получить желаемое во что бы то ни стало. В этом случае бесполезно требовать от ребенка поведения взрослого, его психика просто не может этого сделать − она еще «не доросла».

Кроме того, это очень вредно для психики ребенка, который в процессе такого жесткого и безапелляционного «воспитания» рискует стать невротиком и даже психотиком. Столь же вредно попустительствовать маленькому ребенку. Если вы это делаете − не удивляйтесь тому, что ваше чадо вырастет законченным эгоистом и не подаст вам в старости пресловутый стакан воды. Объяснять ребенку, что существуют желания других людей, необходимо очень мягко, но твердо, не потакать ему во всем, но и не быть чересчур жестким, помня о том, что психика ребенка просто биологически очень отличается от психики взрослого.

Не понимает шуток

Может быть, вам приходилось общаться с человеком, который в буквальном смысле не понимает шуток и не умеет шутить, или, по крайней мере, слышать о таких людях? Если нет − объясним. Такие люди есть. Ими являются маленькие дети в возрасте от 0 до 3-5 лет, дикари и психически ненормальные люди (здесь можно вспомнить и многоуважаемого Владимира Жириновского, который почти никогда не смеется даже над самыми остроумными шутками и открыто говорит, что не понимает юмора).

Как вы уже успели догадаться, все они отличаются тем, что бессознательное в их психике доминирует гораздо больше, чем у взрослых, цивилизованных, психически нормальных людей. Еще одним свойством бессознательного является то, что оно воспринимает слова, как вещи; там царят образы, а не понятия. В нем нет абстракции и переносного смысла (основы юмора). Если в сновидении бессознательное «хочет» сказать фразу: «Черти принесли гостей на дачу», то оно будет изображать вам чертей, которые будут в буквальном смысле нести на вашу дачу гостей.

Мы будем слушать Моцарта и никогда не поймем, отчего наслаждаемся. Потому что музыка (без слов) относится к категории нашего довербального опыта, когда мы еще не умели говорить и не знали значения слов, но отлично умели чувствовать и «считывать» чувства других людей.

Не стоит думать, что есть четкая граница между «нормальными» и «ненормальными» людьми. По мнению глубинных психологов, нормальности не существует вообще. И это. тоже нормально. Есть лишь относительная «нормальность». Ею называют то, что характерно для большинства людей.

Если большинство станет разгуливать по улицам нагишом − это будет нормой. Поэтому если вы или окружающие вас люди не состоите на учете у психиатра − это не значит, что все мы − «нормальны».

На самом деле, пациентами психбольниц становятся, как правило, лишь очень нарушенные, очень «ненормальные» люди. Все остальные автоматически «записываются» под норму. Стоит ли говорить, что диапазон «ненормальности» вовсе не ограничивается теми, кто считает себя Иисусом Христом или общается с зелеными человечками?

Правда в том, что все люди в той или иной степени являются «ненормальными». Но в нашей стране понятие «ненормальности» было искажено, чувство стыда за свою «ненормальность» прививали нам все 75 лет советской власти. В идеальной стране идеальных людей не было места «патологии», даже самой безобидной.

Поэтому «сумасшедшие» американцы платят деньги психологам и психоаналитикам, а для наших сограждан посещение психолога − занятие постыдное, осуждаемое обществом «нормальных» людей. А вот алкоголизм, патологическая ревность (или, наоборот, постоянные измены партнеру), вера в экстрасенсов − явления бытовые, которые простому обывателю никогда не придет в голову классифицировать как ненормальные.

Но вернемся к бессознательному. Какие примеры его проявления в нашей обыденной жизни можете привести вы?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью