- Что значит нет данных за выбранный период
- Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
- Новым ИП — год Эльбы в подарок
- Справка о состоянии расчётов
- Выписка операций по расчётам с бюджетом
- Пример выписки по налогу УСН
- Пример выписки по страховым взносам за сотрудников
- Вопрос-ответ: почему на индивидуальном лицевом счете отражаются не все данные трудовой книжки гражданина?
- Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР
Что значит нет данных за выбранный период
Рассмотрим ситуацию, когда нужно узнать местонахождение терминала или посмотреть маршрут движения транспортного средства (или запросить отчет), но сделать это не удается. Почему это может происходить?
Поскольку мы запрашиваем данные за конкретный временной промежуток, то, прежде всего, следует убедиться, есть ли эти данные, по нужному нам объекту, в базе данных сервера.Сделать это можно с помощью Журнала принятых данных — такая полезная вещь есть как в ПО Fort Monitor 2 версии, так и в Fort Monitor 3.
Следует задать нужный нам период (за который мы бы хотели получить маршрут или отчет). После этого запросить журнал.
В Fort Monitor 3 при запросе потребуется указать параметры, которые мы бы хотели увидеть в журнале. Следует выбрать широту, долготу, число захваченных спутников, внешнее и внутреннее питание и тип сообщения (если терминал Fort-111M, то внешнее и внутреннее питание можно не выбирать). Этого достаточно для предварительного анализа данных.
После запроса мы увидим таблицу с данными. Если данных нет, то это означает, что за нужный нам период они попросту отсутствуют в базе данных. Можно попробовать запросить данные за более ранний период и обратить внимание на то, когда данные заканчиваются: например, при проблеме с питанием терминала мы увидим, что внешнее питание стало 0, а внутренний аккумулятор постепенно разрядился.
В таблице журнала может быть «пробел» — отсутствие данных за временной промежуток. Это тоже означает отсутствие данных в базе. В таком случае нужно обратить внимание на те данные, которые отображены в таблице по времени после «пробела»: встречаются ли архивные данные (отправленные из «черного ящика» терминала), или нет? Если архивные данные отсутствуют, это означает, что из архив из терминала еще не «успел» считаться, и нужно немного подождать. При выгрузке архива «пробел» заполнится.
Добавим, что отличить архивные данные от онлайн-данных в ПО Fort Monitor 2 можно по цвету строк журнала: архивные строки серого цвета, онлайн — белого.
В Fort Monitor 3 параметр «тип сообщения» 0 означает онлайн-данные, 1 — пакет из архива.
Следующий момент — это отсутствие навигационных данных (широта, долгота), количество захваченных спутников меньше 4. При этом отображаются данные по внешнему питанию и остальным датчикам. Это означает, что данные в базе есть, но координаты либо отсутствуют, либо недействительны. Посмотреть маршрут и данные о пробеге в этом случае не удастся. Проблема целиком на стороне терминала — нужно проверять кабель, разъем, качество монтажа GPS-ГЛОНАСС антенны, или сам терминал.
Что касается местоположения объекта на карте, то здесь мы видим последние корректные навигационные данные.
Источник
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
- Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
- Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Справка о состоянии расчётов
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
- 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
- Положительная сумма — у вас переплата.
- Сумма с минусом — вы должны налоговой.
Почему в справке возникает переплата?
- Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
- Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Выписка операций по расчётам с бюджетом
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.
Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.
Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.
! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.
Пример выписки по налогу УСН
Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:
- В апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
- 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
- Появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Теперь его нужно уменьшить, поэтому в выписке появляется «обратное» начисление на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
- В июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.
Пример выписки по страховым взносам за сотрудников
Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:
- 9 января он платит 1 697,15 ₽ с декабрьской зарплаты, переплата увеличивается до 5 194,29 ₽ (3 497,14 + 1 697,15). Эту цифру мы видим в 13 столбце.
- 10 января он подаёт расчёт по страховым взносам (РСВ) и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату до нуля: 5 194, 29 — 1 800 — 1 697,14 — 1 697,15 = 0. В 13 столбце вы тоже увидите ноль.
- Предприниматель заплатил за 4 квартал 2017 года ровно столько, сколько отразил в декларации. На 15 января у него нет ни долгов, ни переплат. В идеале так и должно быть.
Статья актуальна на 02.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Источник
Вопрос-ответ: почему на индивидуальном лицевом счете отражаются не все данные трудовой книжки гражданина?
Вопрос: Почему сведения о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица содержат не все данные трудовой книжки? В частности, не учтен трудовой стаж до 1997 года. Как можно его подтвердить?
Ответ: Индивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом гражданине, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Сведения о пенсионных правах содержатся на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица. Граждане, являющиеся получателями пенсии, на выписке из ИЛС могут видеть только неучтенные при назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, за которые начислены и уплачены страховые взносы.
Единая система персонифицированного учета стажа застрахованных лиц стала формироваться с 1997 года. Поэтому на (ИЛС) гражданина отражены следующие сведения с момента его регистрации в системе ОПС:
— до 2001 года включительно — о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на ОПС, среднемесячной заработной плате, сформированных на основе данных, переданных в ПФР работодателями и самим гражданином;
— с 2002 года – о периодах работы и (или) иной деятельности, за которые начислены и уплачены страховые взносы.
Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования отражены в п.2 сведений о состоянии ИЛС на основании трудовой книжки работника и других представленных документов. К слову, в период с 2002 по 2005 годы в рамках подготовительных мероприятий по информированию застрахованных лиц о пенсионных правах во всех территориальных подразделениях Пенсионного фонда была проведена кампания по сбору, приему и обработке сведений о трудовом стаже, выработанном до 31.12.2001 года включительно. Однако есть застрахованные лица, которые не предоставили данную информацию. Поэтому на их пенсионном счете сведений о стаже до указанного периода не содержится. Данные периоды работы необходимо подтверждать. Для этого нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с подтверждающими документами. Таковыми являются трудовая книжка установленного образца. Если же трудовой книжки нет, или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, трудовые книжки колхозников, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В подтверждающих документах должны быть указаны номер и дата их выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, дата его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессия (должность), основания выдачи документа (приказы, лицевые счета и прочее). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Напоминаем жителям области, приобретающим право на назначение страховой пенсии по старости через 6-12 месяцев. С целью учета пенсионных прав граждан в полном объёме, а также назначения страховых пенсий по старости в установленный пенсионным законодательством срок, обеспечения их своевременной выплаты, специалистами территориальных органов ПФР Калининградской области проводится заблаговременная работа с документами будущих пенсионеров. В рамках проведения данной работы анализируются представленные гражданами документы на полноту имеющихся сведений, правильность заполнения трудовой книжки, необходимость предоставления справок о заработной плате и других уточняющих справок, осуществляются консультации по досрочному назначению страховых пенсий.
Если гражданин приобрел право на назначение пенсии и не был на предварительной работе, переживать не стоит. Отсутствующие на ИЛС периоды трудовой и иной деятельности гражданина будут также уточняться при назначении пенсии.
Также для проведения заблаговременной работы документы можно направить через своего работодателя в том случае, если у организации, в которой работает гражданин, заключено Соглашение об электронном информационном взаимодействии с Пенсионным фондом.
Обращаем внимание граждан, что помимо страховых периодов, формирующих пенсионные права застрахованных лиц, есть так называемые социально значимые периоды или «нестраховые», когда гражданин вынужденно не работает. К таким периодам относятся служба в армии по призыву, уход за нетрудоспособными гражданами (80-летними, ребенком-инвалидом, инвалидом 1 гр.), ребенком до 1,5 лет, проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства (не более пяти лет в общей сложности), проживание за границей супругов работников, направленных в консульские учреждения, дипломатические, торговые представительства Российской Федерации и представительства государственных органов РФ. Условием включения этих периодов в стаж является факт наличия предшествующих им или имевших место после них периодов осуществления трудовой деятельности. Нестраховые периоды могут повлиять не только на право на назначение страховой пенсии, но и на размер пенсионных выплат.
Источник
Как дополнить или уточнить сведения своего лицевого счета в ПФР
Информация о продолжительности стажа, местах работы, уплаченных работодателями страховых взносах отражается на индивидуальном лицевом счете гражданина. Проверить правильность и полноту учтенных сведений можно в Личном кабинете на официальном сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, запросив выписку из лицевого счета. Если гражданин заметит неточность или неполноту сведений, он имеет возможность дополнить свой лицевой счет.
Обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет можно в отношении:
- страхового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года;
- страхового стажа в организации, которая ликвидирована или прекратила деятельность на момент подачи заявления;
- иных периодов, включаемых в страховой стаж (например, периоды прохождения военной службы, ухода родителя за ребенком до полутора лет, ухода трудоспособного гражданина за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и др.).
Заявление и подтверждающие документы могут быть поданы в территориальный орган ПФР по электронным каналам связи: через сервис «Обращения граждан» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Помимо заявления при обращении потребуется направить скан-копии документов, подтверждающих основания корректировки лицевого счета. В поле «получатель» необходимо указать Управление ПФР в соответствии с местом жительства гражданина.
Если, запросив выписку из лицевого счета, гражданин отметит отсутствие сведений о периодах работы в организации, которая является действующей, то ему необходимо обратиться в саму организацию. В этом случае уточняющие сведения представит в ПФР работодатель.
Полнота сведений на лицевом счете максимально упрощает процедуру назначения страховой пенсии: при наступлении пенсионного возраста гражданину не требуется собирать никаких дополнительных документов и пенсия назначается в максимально короткие сроки. Специалисты Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам, направляя запросы в архивы и организации, где трудился человек.
Источник