Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Мф. 16:24)
Петр рассуждал по-человечески, когда услышал от Господа грозное: «отойди от Меня, сатана!» ТОГДА Господь ИИСУС, желая яснее показать неуместность слов его и пользу страданий, подозвал к Себе ближе не только Своих апостолов, но и народ, который, по словам евангелиста Марка, следовал за Ним издали, и, оставляя речь о Себе, вслух СКАЗАЛ УЧЕНИКАМ СВОИМ, а через них и всем истинным Своим последователям: ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ ИДТИ ЗА МНОЮ, кто хочет быть Моим последователем и учеником не на словах, а на деле, тот ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ (пусть забудет свое самолюбие), И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, как Я взял Мой крест, И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ, т.е. пусть идет за Мною туда, куда Я несу Мой крест. Кто хочет быть участником Моей славы, тот пусть будет участником и в Моих страданиях через терпение всего скорбного даже до смерти. В этих словах Господь в другой раз упомянул о Своей крестной смерти, со всей ясностью (в первый раз Он упомянул о кресте в наставлениях апостолам, Мф. 10:38 ): «хотя Он не говорит: Я понесу крест и пострадаю на нем, но когда велит Своему последователю нести крест, а последовать – значит подражать, делать то же, что делает впереди идущий, то дает понять, что понесет крест и Сам, а следовательно и распят будет; ибо не для чего нести крест, если не для распятия» (митр. Филарет). «Господь как бы так говорит: Ты, Петр, говоришь мне: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» ; а я Тебе говорю, что не только вредно и пагубно для тебя препятствовать Мне и сокрушаться о Моем страдании, но и ты сам, и все вы, Мои ученики, не можете спастись, если не будете всегда готовы умереть» (свт. Иоанн Златоуст). Такова польза этого подвига, что и для вас не желать умереть – худо, а быть готовыми к этому – хорошо. Я не заставляю, не принуждаю, но каждому оставляю это на собственный произвол, почему и говорю: «если кто хочет» . Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучение, к чему Мне нужно было бы принуждать; это дело само по себе таково, что может привлечь. Те блага, которые Я вам даю, столь велики, что вы к ним охотно будете сами стремиться. Я не заставляю, не принуждаю, но кто желает последовать, того призываю. Не считайте последованием Мне то, что теперь делаете, ходя за Мною. Если хотите идти за Мною как подобает, то вам много надо будет перенести трудов, много опасностей.
Не думай, Петр, что поскольку ты исповедал Меня Сыном Божиим, то за одно это и можешь ждать венцов; не считай этого достаточным для своего спасения, и не успокаивайся на этом, как будто бы все уже тобою сделано. Я, как Сын Божий, могу сделать так, что ты не подвергнешься искушением бедствиями; но не хочу этого для тебя, чтобы было нечто и твое собственное, и чтобы ты заслужил больше похвалы. Тем, которых Я особенно люблю, желаю, чтобы они приобрели славу и сами по себе, а не при Моей только помощи. «Смотри же, говорит святитель Златоуст, – как не трудна предлагаемая Им заповедь. Не их одних обрекает на бедствия, но дает общую для всех заповедь, говоря: «если кто хочет» . Жена ли, муж ли, начальник ли, подчиненный ли, каждый должен следовать по этому пути. Но что значит: отвергнуться себя? Отрекающийся от другого, хотя бы и видел, что его бьют, или вяжут, или ведут на казнь, не заступается, не защищает, не соболезнует, не принимает в нем никакого участия. Так точно и Христос желает, чтобы мы не жалели своего тела; бьют ли, гонят ли, жгут ли, или что другое делают, – не жалей себя. Так и отцы тогда жалеют своих детей, когда, поручая их учителям, приказывают не щадить их. Христос сказал гораздо сильнее: «отвергнись себя» , обрекай себя на опасность, на подвиги, и это переноси так, как бы то терпел другой кто-либо. И чтобы ты не подумал, что, отвергаясь сам себя, должен переносить только словесные оскорбления и укоризны, Он говорит тебе: «возьми крест свой» , т.е. безпрестанно имей смерть перед глазами и каждый день будь готов на заклание. Я хочу, чтобы Мой подвижник ратовал до крови, и подвиги его продолжались до самого заклания. Итак, если нужно будет претерпеть смерть и смерть поносную, смерть под проклятием и по подозрению в худых делах, то все должно перенести с мужеством, и еще тому радоваться. «И следуй за Мной» , – глаголет Господь. Ибо иной, и страдая, не последует Ему, когда сраждет не за Него. Много ужаснейших мучений терпят разбойники; потому, дабы ты не подумал, что довольно самих бедствий, от чего бы они ни происходили, Он присовокупляет, какой должна быть причина бедствий. Какой же? Что ни терпишь, что ни делаешь, последуй Христу, все за Него претерпевай и соблюдай прочие добродетели, не только мужество в бедствиях, но и целомудрие, кротость и всякую добродетель. «Возьми» , – говорит Господь, – «крест свой» , т.е. держи его непрестанно и носи». Как осужденный на крест должен сам нести его на место казни, так и ты неси свой крест во всю жизнь твою, до самого конца.
«Отвергнуться себя, – говорит святитель Филарет Московский, – не значит бросить душу и тело без внимания, без попечения, но только отвергнуть пристрастие к телу и его удовольствиям, к жизни временной и ее благополучию, и даже к наслаждениям душевным, черпаемым из неочищенной природы, к желаниям собственной воли, к любимым понятиям собственного мудрования. Для чего требуется это самоотвержение? Для того, что без него желание идти за Христом осталось бы несбыточным», человек был бы неспособен идти за Христом. «Отвергается самого себя тот, кто вчера был невоздержан, а ныне стал воздержан, каков был Павел, отвергшийся себя и по его собственным словам: «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ), он принимает и крест, умерев и распявшись для мира» (еп. Феофан). «Крест Христов составляет Его страдания, искушения и убиение. Претерпев один все это для нас, Он имеет совершенное право требовать, чтобы каждый из нас претерпел все это для Него. Но чтобы не сокрушить нас тяжестью этого бремени, под которым Он Сам являлся изнемогающим, Он не возлагает на нас Своего великого креста, но заповедует только взять каждому свой собственный, т.е. быть готовым перенести столько страданий, искушений, внешних, внутренних, сколько на каждого в отдельности наведет наказующее, очищающее и вместе милующее Провидение. Не наше дело предназначать себе жребий: наш долг уметь принимать тот, который Господь нам назначает. И Христос не избирал, и не умножал Себе страданий, а принял те, какие предоставила Ему премудрость, правда и судьба Отца Его. Кольми паче нескромная и потому ненадежная была бы дерзость обрекать себя на многое трудное нашей немощи, не могущей и малое, и легкое понести без внешней помощи. Потому-то Господь не говорит: да умножит себе страдания, да распнет сам себя, но: «возьми крест свой» . Что такое взять крест? Не избегать скорбного посещения; не упорствовать против него; быть в готовности принять его; кротко дать себя вести, как овча на заколение, по образу Агнца и Пастыря Христа; если нужно, пострадать за правду, если такова воля Отца Небесного» (митр. Филарет). А так как наш крест «должен быть подобием Креста Христова, то не отрадно ли помыслить, что и наш крест должен состоять из одной любви? Этот крест, от которого миролюбцы бегут, как от мучителя, и от которого сами крестоносцы нередко стонут, большей частью потому, что благое и легкое бремя Христово сами увеличивают по неведению, малодушию и неопытности, этот крест – весь из любви состоять должен; что может быть утешительнее этого? Правда, как ни уменьшайте силу, как ни смягчайте значение изречений Господних, во всяком случае, ими предрекаются последователю Христа многие скорби. Если ты возьмешь крест и пойдешь за Христом, то куда придешь?
Очевидно, туда, куда шел, взяв Крест, Он Сам, следственно, на Голгофу, на страдание, на распятие» (митр. Филарет). Но всякого такого крестоносца должно утешать и ободрять уже то, что он не одинок на своем крестном пути: он идет за Христом, Христос близ него, впереди него и всегда готов помочь ему в трудную минуту.
Источник: Святое Евангелие с толкованием святых отцов. — Москва : Синтагма, 2010. — 639 с. ISBN 978-5-7877-0053-4
Источник
Для чего и как нести свой крест?
Библия повествует нам о духовном значении всего двух крестов (крест Христа и крест человека). Первый Крест – это крест Иисуса Христа или Крест Голгофы:
Иоан.19:17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
Второй крест – это крест каждого человека, который он должен нести ЛИЧНО сам:
Лук.14:27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником…
Мар.10:21 … и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Отсюда уже видно, чтобы иметь сокровища на Небесах и стать учеником Иисуса Христа, надо взять какой-то «свой крест» (а не чужой и не Крест Иисуса Христа), а потом еще и нести его, следуя за Христом.
Сразу встает множество вопросов. А какой он (свой крест) из себя и где его взять?
Конечно, кто же не захочет иметь сокровища на Небесах? И, заодно, стать учеником Самого Иисуса Христа? Поэтому люди задают вопросы (в интернете):
«Обязательно ли крещеному человеку носить крест?»
«Что значит: креста на тебе нет!?»
«О каком кресте говорил Иисус со своими учениками?»
«Куда они должны были следовать со своим крестом?»
Ответы «знатоков» (в интернете):
«Обязательно! А если вам плохо от него, то необходимо сходить в церковь, причаститься, помолиться. иногда это признак сглаза, а то и порчи!»
«Любой церковный служитель вам скажет, что крест носить нужно обязательно. А носить или нет выбирать вам. »
«Если ты веришь, то можешь не носить. Бог в сердце, а если не веришь, хоть какой крест на себя нацепи — не поможет»
«А я не могу носить крестики, и в церкви смех раздирает. Если одеваю крестик, его как будто снимает кто-то. Сразу теряю.»
В номинации «лучший ответ»
«Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином
на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов — оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь .
Вот почему Крест Господень называется Животворящим! Освещение бесплатное, а крестик нательный лучше купить в церковной лавке.»
Очень странный ответ, видно, что человек совсем не знает Слово Божье.
Из вопросов и ответов становится ясно, что большинство людей, искренне ищущих ответы в Писании, нуждающихся в понимании истины Слова Божьего, и не имеют единого понимания, о чем говорил Иисус Христос.
Это характерно и для учения в разных Церквах и разных эпохах.
Словосочетание «нести свой крест» понимается по-разному:
Лютер трактовал это словосочетание, как символ способности людей любить своего Спасителя и нести свидетельство своей веры .
Согласно учению Менно Симонс (1540 год) это словосочетание касается лишь того, кто возрождён духовно и согласен нести крест, что означает умереть для греха
В одной современной Церкви на вопрос «Почему надо носить нательный крест» дается ответ (http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm):
«Нательный крест (на Руси его называют “тельник”) возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа Иисуса Христа:
Мар.8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, и следуй за Мною .
Нательный крест помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых людей и в трудных обстоятельствах »
Информация в Викисловаре:
«Полная форма: креста на тебе нет. В прямом смысле — у человека отсутствует нательный крестик, в переносном — человек отпал от Бога, перестал быть человеком, несущим добро людям.»
Итак, мы видим, что учение некоторых Церквей напрямую связывает Библейский крест (Мар.8:34) с нательным крестиком, который обычно носят верующие. Скорее всего, это изделие и появилось среди церковной утвари на основании того, что каждый человек, считающий себя верующим должен носить крестик на шее.
Более того, существуют указания Церкви (http://prav-molitva.narod.ru/azyprav/natkrest/natkr.htm):
«При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись “Спаси и сохрани!”.
О БЛАГОГОВЕЙНОМ ПОЧИТАНИИ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТА
Великие русские старцы советовали, что надо всегда носить нательный крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. “Христианин без креста, — писал старец Савва, — это воин без оружия, и враг может легко одолеть его”. Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято. Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв .
В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова “Спаси и сохрани ”.“Не носите крестик как на вешалке, — часто повторял Псково-Печерский старец Савва, — Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви .
Крест отгоняет злых духов. Целуйте свой крестик утром и вечером, не забывайте его целовать, вдыхайте эти лучи благодати, из него исходящие, они невидимо проходят в душу, сердце, совесть, характер. Под действием этих благодатных лучей нечестивый человек становится благочестивым. Целуя свой крестик, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и других, кого знаете. Чрез ваши молитвы они исправятся и будут хорошими ,
ибо сердце сердцу весть подает. Господь всех нас любит. Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех любить ради Него, даже врагов своих. Если вы так начнете день, осеняясь благодатию от своего крестика, то и весь день проведете свято .
Не будем забывать так делать, лучше не поесть, чем забыть о крестике!”.»
Совершенно не здравые советы. Как можно писать такое в Церкви?! Ведь это прямо противоположно тому, о чем говорит Слово Божье.
На сайте http://kreshchenie.ru/pro-kreshenie/natelny-krest/:
«В русском народе сознательное пренебрежение и кощунственное отношение к кресту всегда понималось как акт богоотступничества. Вера народа отразилась в пословицах и крылатых выражениях. «Креста на тебе нет» — говорили человеку, поступающему подло и бесчестно .
Слова «вот тебе крест» — были подтверждением данного обещания, и в широком смысле, выражением честности и добрых намерений поручителя. …
После принятия Крещения, человек начинает именоваться христианином, что значит — верным учеником Христа. …
Христиане носят нательный крестик всю жизнь, не снимая. …»
На сайте: http://azbyka.ru/dictionary/10/krest_natelnyi-all.shtml:
«Крест нательный – видимое свидетельство принадлежности к Православной Церкви, исповедания христианской веры, средство благодатной защиты. …
Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов – оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. …
Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза – Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься. …
Изображения распятого Спасителя, сходные католическими, встречаются и на православных крестах, особенно часто в XVIII-XX вв. …
Надевая на грудь нательный крест или осеняя себя крестным знамением, мы, христиане, свидетельствуем, что готовы нести крест безропотно, смиренно, добровольно, с радостью, ибо любим Христа и хотим сострадать с Ним, ради Него.»
Что говорит Слово Божье.
Давайте подробно и последовательно разберемся в этих вопросах не на основании людских интерпретаций, а на откровениях Писания.
Только Слово Божье является критерием истины, а не человеческие вымыслы или обряды:
Иоан.17:17 Освяти их истиною Твоею; СЛОВО Твое есть ИСТИНА.
Поэтому все остальное, чего нет в Библии – НЕ ИСТИНА, т.е. ЛОЖЬ, или сатанинское учение, т.к. отец лжи – это сатана:
Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо НЕТ в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он ЛЖЕЦ и ОТЕЦ лжи.
Многие места Писания написаны языком символов, поэтому возникает много загадок в понимании сути написанного. Никто из людей не может постичь своей мудростью истины, заложенной в Библию. Хоть и писалась Библия людьми через откровения от Духа Святого. Открыть истинное значение может только Бог:
Дан.2:
27 Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, НЕ МОГУТ открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.
28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны…
Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ вас на всякую ИСТИНУ: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Но люди и даже церковные служители часто пытаются сами объяснить эти символы, плодя и умножая человеческие традиции и обряды, которые не только далеки от истины Божьей, но и становятся прямо противоположными ей:
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ЛЮДЕЙ, ОТВРАЩАЮЩИХСЯ от истины.
2Тим.4:
3 Ибо будет время, когда ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ ПРИНИМАТЬ НЕ БУДУТ, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые ЛЬСТИЛИ бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и ОБРАТЯТСЯ К БАСНЯМ.
Не соответствие Слову Божьему и непонимание Писания рождает Церковную обрядность, мешающую людям наладить правильные взаимоотношения с Богом и приводящую к пустой трате времени на совершение «церковных» традиций и мероприятий, которых НЕТ, И НИКОГДА НЕ БЫЛО в Слове Божьем.
Библейский крест – это оружие казни.
Рассмотрим смысл слова «крест» в первоисточнике:
Матф.10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Слово «крест» — stauro/v — крест (орудие казни в древнем Риме).
Здесь значение слова «крест» — это крест распятия, точно такое же орудие казни, как крест Голгофы, на котором распяли Христа:
Иоан.19:
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там РАСПЯЛИ Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Гал.6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Во всех местах Писания говорится именно об этом кресте РАСПЯТИЯ, как оружие казни, а не о нательном крестике:
Матф.16:
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ ,
и возьми крест свой, и следуй за Мною,
Лук.14:27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Мар.10:
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, ПРОДАЙ и РАЗДАЙ нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, ПОСЛЕДУЙ за Мною, взяв крест .
22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было БОЛЬШОЕ ИМЕНИЕ.
1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
Итак , мы ясно видим, что Христос говорил не о физическом крестике, а о КРЕСТЕ, НА КОТОРОМ РАСПИНАЮТ, лишая человека жизни. Это КРЕСТ РАСПЯТИЯ.
Характеристики креста, который должен нести человек:
1.Свой крест – это не медальон, не «нательный крестик», не «свидетельство принадлежности к Православной Церкви», не «бессловесная молитва», не «крест, который отгоняет злых духов», а КРЕСТ РАСПЯТИЯ, на котором человека ЛИШАЮТ жизни.
2.На нем надо РАСПЯТЬ себя или ЛИШИТЬ жизни в себе чего-то сугубо ЛИЧНОГО, принадлежащего человеку (отвергнись себя, Матф.16:24 ).
3.Кто не научился РАСПИНАТЬ СЕБЯ на этом кресте – не может быть даже УЧЕНИКОМ Христа в ДУХОВНОМ служении Богу.
4.Кто учится РАСПИНАТЬ СЕБЯ на своем кресте, тот МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ за Христом в Его ДУХОВНОМ служении Богу (Христос ВСЕГДА говорил следовать за Собой, подразумевая СТАТЬ УЧЕНИКОМ Его в служении Богу, Матф.10:3 , Матф.16:24, Мар.10:21, Лук.14:27)
5.В Мар.10:21 Христос объясняет, что НАДО РАСПЯТЬ на своем кресте, чтобы стать Его учеником — это ЖАЖДУ к богатству, к власти, т.е. то К ЧЕМУ ПРИЛЕПЛЕНА ДУША ЧЕЛОВЕКА В ЭТОМ МИРЕ.
Вот теперь все встает на свои места и мы понимаем что это за крест, который должны нести все, кто РЕШАЕТ СЛЕДОВАТЬ Христу, который сказал:
Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, которые творю Я, и ОН СОТВОРИТ, и БОЛЬШЕ сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду
Христос сейчас на Небесах и Он дал власть верующим в Него СОВЕРШАТЬ ДЕЛА НА ЗЕМЛЕ ОТ ЕГО ИМЕНИ, ЕСЛИ ЭТО СОВПАДАЕТ С ЕГО ВОЛЕЙ.
Поэтому «следовать за Христом» — это творить ДЕЛА на земле по Его воле, которые делал Христос.
А чтобы Бог позволил это делать в полную силу НАДО НАУЧИТЬСЯ РАСПИНАТЬ СВОЮ ПОХОТЬ НА «СВОЕМ КРЕСТЕ», а вовсе не НОСИТЬ на веревочке нательный крестик!
Какая связь между нательным крестиком и тем, что надо «ОТВЕРГНУТЬ СЕБЯ», что надо «распять» свои плотские желания ради ДУХОВНОГО служения Богу, что надо что-то СВОЕ личное ОТОРВАТЬ от себя ради служения Христу (следовать за Ним).
Можно носить нательный крестик, как символ христианства, но он не имеет НИКАКОГО отношения к фразе «возьми свой крест(распятия) и следуй за Христом», т.к. речь в этих местах Писания идет о ДУХОВНОМ служении Богу, о том КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧЕНИКОМ Христа и что для этого надо сделать. Ведь везде Христос говорил не о нательном крестике, а о КРЕСТЕ, НА КОТОРОМ РАСПИНАЮТ, лишая человека жизни, т.е. чего-то очень дорогого и ЛИЧНОГО.
Два креста в Библии.
Этот крест в Библии превратился в духовный символ. Существует два таких креста. Один человека, другой Крест Иисуса Христа. Оба креста обозначены одним и тем же словом в первоисточнике – это крест распятия, на котором римляне казнили преступников.
Крест Христа был физический. Но после победы Иисуса Христа на физическом кресте Голгофы, словосочетание «крест Христа» превратилось в символ, обозначающий победу Бога над всеми грехами человечества, т.к. они были возложены на Тело Христа:
1Пет.2:24 Он грехи наши Сам вознес ТЕЛОМ Своим на древо , дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Человек, аналогично Христу, должен тоже нести свой крест, чтобы служить Богу, жить по духу и иметь духовные победы:
Лук.14:
27 и кто не несет креста своего
и идет за Мною, не может быть Моим учеником
Здесь говорится об ученичестве и СТРЕМЛЕНИИ учеников к святости и непорочности, а вовсе не о ношении на шее крестика (как символа креста Голгофы), который еще оказывается исцеляет (. ) и изгоняет бесов (. как такое можно было придумать?).
Матф.16:
24 Тогда Иисус сказал УЧЕНИКАМ Своим: если кто хочет идти за Мною, ОТВЕРГНИСЬ себя ,
и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь ,
тот потеряет ее ,
а кто потеряет душу свою ради Меня ,
тот обретет ее ;
Рим.6:3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть ,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни .
5 Ибо если мы соединены с Ним ПОДОБИЕМ смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения ,
6 зная то, что ветхий НАШ ЧЕЛОВЕК РАСПЯТ с Ним ,
чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ;
7 ибо умерший освободился от греха .
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним ,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти .
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха ;
а что живет, то живет для Бога .
11 Так и вы почитайте себя МЕРТВЫМИ ДЛЯ ГРЕХА ,
живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем .
Теперь мы понимаем, что словосочетание «нести свой крест» в Библии означает: распинать всякую греховную мысль, которая возникает в результате похоти плоти:
1Иоан.2:
15 Не любите МИРА, ни того, что В МИРЕ: кто любит МИР, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что В МИРЕ: похоть плоти ,
похоть очей
и гордость житейская ,
не есть от Отца ,
но от МИРА сего .
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек .
Нести свой крест – это значит не допустить греха, не смотря на похоть плоти, из-за которой возникают греховные мысли.
Победа – это усилием воли не совершить греха, насаждаемого похотью плоти.
Нужно всегда быть готовым не допустить грех и бороться с ним – это и есть «нести свой крест», а ПОБЕДИТЬ похоть плоти, не допустив грех – это «распять себя на своем кресте».
! Нести свой крест – это ПОБЕДИТЬ похоть плоти, не допустив совершение греха даже в МЫСЛЯХ.
Эта духовная война происходит в душе (в разуме). Душа («Я» человека) выбирает: поступить по желанию плоти или по духу:
2Кор.10:
3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские ,
но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
и всякое превозношение ,
восстающее против познания Божия ,
и пленяем всякое ПОМЫШЛЕНИЕ в послушание Христу
Отгонит ли крестик бесов?
Совершенно ясно кто это придумал. Библия говорит, что бесы боятся ТОЛЬКО имя Иисуса Христа. И изгнать их можно только ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА. И ни как иначе:
Матф.7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли ИМЕНИ мы пророчествовали? и не Твоим ли ИМЕНЕМ БЕСОВ ИЗГОНЯЛИ? и не Твоим ли ИМЕНЕМ многие чудеса творили ?
Матф.8:16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он ИЗГНАЛ духов СЛОВОМ и исцелил всех больных ,
Лук.8:29 Ибо [Иисус] ПОВЕЛЕЛ нечистому духу выйти из сего человека …
Христос дал людям ВЛАСТЬ ИЗГОНЯТЬ ЗЛЫХ ДУХОВ Его именем:
Лук.9:1 Созвав же двенадцать, ДАЛ силу и власть над всеми бесами и ВРАЧЕВАТЬ от болезней ,
Лук.10:
17 Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы ПОВИНУЮТСЯ НАМ о ИМЕНИ Твоем .
18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, ДАЮ ВАМ ВЛАСТЬ наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью ,
и ничто не повредит вам;
20 однакож тому не радуйтесь, что духи ВАМ ПОВИНУЮТСЯ, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах .
Когда Христос вознесся на Небеса, то люди продолжали изгонять бесов ИМЕНЕМ Христа:
Деян.16:18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и СКАЗАЛ духу: ИМЕНЕМ Иисуса Христа ПОВЕЛЕВАЮ тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.
Нигде в Библии вы не найдете, чтобы злые духи изгонялись крестиками или не могли пройти сквозь «святой круг» или подобную чушь, которую сами же бесы внушили людям.
Они ничего не боятся КРОМЕ ИМЕНИ Христа и просто смеются над глупостью людей, верящих всяким сказкам о крестиках и т.д.
Это ложь сатаны, продвигаемая им через фильмы ужасов, где показывают, что бесы боятся яко бы крестика в руке человека.
Самое странное, что даже некоторые священники поверили этой лжи и думают, что крестик защитит их от злых духов! Бесы просто смеются над глупостью людей, не читающих и не понимающих Писания.
Защита от демонических существ ТОЛЬКО ОДНА – Иисус Христос и ангелы Его, которые изгоняют бесов ПО ПРИКАЗУ ЛЮДЕЙ ВО ИМЯ Христа.
Источник