- Непродовольственный товар — это то, что нельзя съесть? Уточняем
- Виды непродовольственной продукции
- Как проводится оценка качества купленной вещи?
- Органолептические методы
- Расчетные, инструментальные способы
- Эвристические способы
- Правила возврата покупки
- Категории изделий, которые не подлежат ни обмену, ни возврату
- Правила взаимодействия покупателя и продавца
- Что нужно знать о непродовольственных товарах?
- Что такое непродовольственный товар
- По каким правилам должна вестись торговля непродовольственными товарами
- В каких местах возможна торговля
- Принципы информирования клиента
- Качество непродовольственных товаров
- Органолептический способ
- Расчетно-инструментальный способ
- Эвристический способ
Непродовольственный товар — это то, что нельзя съесть? Уточняем
Жизнь современного человека трудно представить без магазинов и самых разнообразных товаров, которые делают быт более комфортным. Помимо продовольственных продуктов, существуют так называемые непродовольственные товары. Они также проходят контроль качества, а при необходимости их можно вернуть.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
Виды непродовольственной продукции
Непродовольственными товарами называются изделия, которые не относятся к продуктам питания. Они реализуются исключительно для того, чтобы были удовлетворены самые разные запросы потребителей.
На сегодняшний день существует специальная система классификации непродовольственных товаров, на основе которой различают целый ряд категорий изделий данного типа.
Таким образом, существует перечень, в котором выделяют следующие группы:
- Хозяйственные товары;
- Галантерея: кожаная, текстильная и металлическая;
- Бытовые товары, содержащие химически активные вещества: моющие, лакокрасочные, клеящие, а также другие средства;
- Стеклянная продукция, к которой относятся лампы с посудой и листовым стеклом;
- Керамические изделия включают фарфоровую, майоликовую и фаянсовую посуду, разнообразные художественно-декоративные и гончарные изделия;
- Строительные материалы: конструкции, изготовленные из металла или керамики, специальные вяжущие средства и различные другие материалы.
Благодаря этой классификации создаются различные отделы с соответствующими товарами, что существенно облегчает поиски необходимого оборудования или изделия.
Как проводится оценка качества купленной вещи?
Непродовольственные товары, так же как и другие, проходят проверку качества и соответствия стандартам ГОСТа.
Для этого используется несколько методов, позволяющих совершить экспертизу изделия.
Органолептические методы
Органолептические методы предназначаются для того, чтобы провести первоначальный осмотр того или иного товара с целью выявления видимых дефектов и поломок.
Кроме того, на этой стадии проверки качества изучаются документы изделия с целью определения полной комплектности, соответствия нормативам качества по ГОСТу, правильной маркировки, свидетельствующий об оригинальности товара.
В целом, этот способ предполагает проверку всех технических показателей и особенностей изделия, для которой не требуется применение каких-либо дополнительных устройств, и которую можно совершить прямо на месте.
Расчетные, инструментальные способы
Для оценки физико-химических показателей непродовольственного товара используются более объективные методы. Это могут быть расчетные, инструментальные или регистрационные способы.
Во время такой проверки изделие поддают различным испытаниям в зависимости от их вида, которые в большинстве случаев проводятся в лабораторных условиях. Средние физико-химические показатели определяются по репрезентативной выборке, установленной отдельно для каждой группы товаров и указанной в ГОСТе.
Гигиенические и санитарно-химические показатели необходимы для характеристики безопасности продукции, которая может очень часто контактировать в человеческим телом, водой, а также продуктами питания.
Токсикологические и микробиологические показатели обязательно проверяются у косметических и парфюмерных средств и средств гигиены, используемых для ухода за ротовой полостью.
Эвристические способы
Достаточно часто применяются так называемые эвристические методы, которые позволяют оценить не только эстетические, но и другие свойства непродовольственных товаров.
Наиболее популярными в последнее время являются социологические и экспертные способы. Такая проверка проводится лишь профессионалами, хорошо разбирающимися в своем деле.
Правила возврата покупки
Согласно действующему закону «О защите прав потребителей», покупатели имеют достаточно много возможностей для того, чтобы приобрести высококачественное изделие.
Так, например, практически любой товар можно вернуть или обменять в том случае, если он не подошел по форме или размеру, цвету или фасону, модели либо другим свойствам.
Проведение такой процедуры происходит только при двух условиях:
- У покупателя сохранился чек на соответствующий товар;
- Изделие сохранило свой первоначальный вид и не имеет видимых дефектов.
к содержанию ↑
Категории изделий, которые не подлежат ни обмену, ни возврату
Список таких товаров невелик и включает в себя изделия индивидуального пользования, такие как:
- Парфюмерия;
- Любые косметические средства;
- Средства личной гигиены;
- Нижнее белье;
- Ювелирные изделия.
По правилам, указанным в законодательстве, товар непродовольственного типа можно вернуть или обменять на аналогичный в течение следующих 14 дней с момента совершения покупки.
Продавец имеет право отказаться делать замену или возврат денежных средств в том случае, если покупатель не предоставил чек или товар имеет поношенный вид и поломки.
Правила взаимодействия покупателя и продавца
Обычно продавец с покупателем видятся только один или несколько раз, поэтому их отношения считаются скорее более формально-деловыми, чем личными. Однако при возникновении конфликтных ситуаций их общение перестает быть безличностным.
В наше время практически любые споры принято решать на месте. Так, одним из вариантов решения конфликта является запись покупателя в книге жалоб о некачественном обслуживании или нарушении продавцом его рабочих обязанностей.
Если вы являетесь продавцом, то, несомненно, вам интересно узнать, как грамотно ответить на претензию покупателя к качеству товара. Полезную статью читаем здесь.
Если же конфликт возник по причине плохого качества проданного непродовольственного товара, то работник магазина может предложить вернуть денежные средства либо же предоставить другое, аналогичное изделие, которое соответствует стандартам качества и не имеет поломок.
Непродовольственные товары представляют собой неотъемлемую часть нашей жизни. Они делают ее более комфортной и практичной. Поэтому такие изделия должны быть качественными. В противном случае покупатель имеет возможность совершить возврат, согласно с правилами закона «О защите прав потребителей».
Рекомендуем посмотреть видео и узнать, что такое товароведческая экспертиза и для чего она нужна:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник
Что нужно знать о непродовольственных товарах?
Всю основную информацию о непродовольственных товарах можно найти в Законе о защите прав потребителей. Он регламентирует все основные моменты, касающиеся их реализации, обмена, возврата и так далее. Именно к этому нормативному акту следует обратиться всем реализаторам и потребителям, которые ввязались в спор, касающийся непродовольственных товаров.
Кроме того, существует официальный список продукции данного типа. Он был учрежден специальным Постановлением Правительства Российской Федерации еще в 1998 году и содержит 14 пунктов. С тех пор его содержание не менялось.
Что такое непродовольственный товар
По сути, к непродовольственным товарам можно отнести всю продукцию, которая не относится к продуктам питания. Их реализуют с целью удовлетворения самых разных потребностей и запросов покупателя. По состоянию на сегодняшний день существует целая система, в соответствии с которой классифицируются и систематизируются все непродовольственные товары. Принято выделять следующие их категории:
- продукция хозяйственного назначения;
- галантерейные изделия (к таковым относятся товары, которые были сделаны из кожи, текстиля любого типа или металла);
- бытовая химия. Основной принцип идентификации такой продукции – наличие химически активных веществ (стиральные порошки, клеи, полироли, моющие средства);
- изделия из стекла (это может быть любая посуда, а также лампы и оконные листы);
- керамика (сюда входят изделия из фарфора, фаянса, глины. Как правило, это посуда или объекты прикладного искусства);
- материалы, используемые в строительстве. Речь идет о всех типах смесей, жидкостей, суспензий и эмульсий, а также металлических каркасах, керамических конструкциях и так далее;
- мебель. Она может быть изготовлена из какого угодно материала, однако в любом случае будет относиться к этой категории благодаря своему назначению;
- продукция, которая была сделана из сплавов различных металлов. Это могут быть строительные инструменты, кухонная утварь, предметы быта и многое другое;
- бытовая техника и электрические устройства всех типов. К этой же категории относятся шнуры, переходники, а также измерительные приборы;
- текстильная продукция (только штучные изделия);
- швейная продукция (готовая одежда и предметы обихода);
- трикотаж;
- обувь;
- продукция, которая была изготовлена из меха (сюда входят все типы меховых изделий и полуфабрикатов);
- результат деятельности ювелиров (вне зависимости от наименования использованных металлов и камней);
- канцелярские принадлежности всех типов и сфер использования;
- вся аппаратура, которая используется для фотосъемки;
- вся аппаратура, которая нужна для создания музыки, сведения звука, а также выполнения всех сопутствующих задач;
- аппаратура радиоэлектронного типа;
- весь спортивный инвентарь (вне зависимости от материалов и принадлежности к конкретному виду спорта);
- игрушки и настольные игры для детей;
- книги, а также любой другой результат деятельности печатной промышленности.
Можно заметить, что продукция в магазинах и супермаркетах распределена именно по вышеназванным категориям.
По каким правилам должна вестись торговля непродовольственными товарами
В связи с тем, что категория непродовольственных товаров невероятно обширна, правил ведения торговли ими также существует достаточно много. Большинство из них очень просты и без проблем могут быть выполнены продавцом даже подсознательно, однако, последний все равно должен внимательно изучить приведенную ниже информацию.
В каких местах возможна торговля
Ограничений по месту реализации непродовольственных товаров практически не существует. Если продукция была соответствующим образом оформлена, продавать ее можно когда угодно и где угодно. Реализация может быть осуществлена:
- представителями юридических лиц;
- магазинами обособленного типа;
- универсальными магазинами или их отдельными структурными подразделениями;
- отдельными организациями, чья специализация заключается именно в розничной торговле;
- учредителями ярмарочных и выставочных мероприятий;
- любыми мелкими торговцами (только в том случае, если они имеют на руках соответствующую лицензию).
Несмотря на то что фактически торговать можно где угодно, продавец обязан следовать целому ряду правил по обеспечению необходимых условий для безопасной реализации своих товаров. Вот основные принципы, о которых следует знать:
- пункты приема непродовольственной продукции, через которые она будет перенаправлена в места реализации, должны содержаться в соответствии с законодательными нормами РФ;
- сам реализатор предварительно должен проверить все бумаги, которые ему передал поставщик товара, и на их основании сформулировать вердикт о качестве продукции;
- до того момента, как продукция будет передана в руки клиента, она должна содержаться в благоприятных и безопасных условиях;
- реализатор должен следить за тем, чтобы товар не портился во время хранения (в частности, за тем, не истек ли срок его годности);
- если товар хранится и продается в одном и том же помещении, при реализации в обязательном порядке должны быть соблюдены все права клиента;
- локация, в которой хранится продукция, должна соответствовать стандартным санитарным нормам, а также нормам, предусмотренным для продажи конкретного товара.
Принципы информирования клиента
Правила, в соответствии с которыми должна вестись торговля непродовольственными товарами на территории Российской Федерации, достаточно серьезно определяют тот перечень данных о продукции и торговой точке, которые должны быть донесены до клиента в обязательном порядке. Речь идет, в частности, о таких общих принципах и правилах:
- все правила ведения торговли должны находиться на специальном стенде в торговом зале. Доступ к ним должен быть у всех без исключения клиентов торговой точки. Если такого стенда нет, документация должна находиться непосредственно у того лица, которое ведет реализацию;
- на этом же стенде в обязательном порядке должна находиться книга отзывов и предложений. Оставлять записи в ней может любой клиент торговой точки. Если места для книги на стенде нет, выдавать ее должен любой продавец и по первому же требованию клиента;
- вся информация о торговой точке, а также о каждом конкретном продавце должна находиться в свободном доступе. Кроме того, по первому желанию клиента ему должна предоставляться контактная информация руководства магазина;
- в случае требования со стороны покупателя продавец обязан предоставить все лицензии, регламентирующие его право торговать тем или иным товаром, содержать торговую точку в этом месте и так далее;
- в торговых залах на видном месте должна находиться информация о том, по какому телефону можно связаться с контролирующей службой. Кроме того, на специальных стендах должны быть развешены копии Закона о Защите прав потребителей.
Сертификаты качества этих измерительных приборов также должны предоставляться клиенту по его первому требованию.
Принципы предоставления сведений о товаре
Согласно законам, действующим на территории Российской Федерации, торговать непродовольственными товарами можно лишь в том случае, если на их упаковке (или на прилагающихся документах) указаны такие данные:
- полное название продукции;
- все технические характеристики, а также сфера использования товара;
- информация о компании, которая выпустила товар, а также информация о самом производственном процессе;
- гарантийный срок;
- условия хранения продукции;
- дополнительные данные, наличие которых может быть обязательным или нет в зависимости от категории товара.
Кроме того, если речь идет о продаже продукции, которая была в употреблении или имеет брак, и клиент об этом знает – продавец должен упомянуть данное обстоятельство в чеке и предоставить соответствующую скидку. Если продукция была возвращена в магазин в соответствии с законными обстоятельствами, она также должна пройти должную санитарную обработку, а также все прочие процедуры, которые вернут ей прежнее качество и товарный вид.
Качество непродовольственных товаров
Непродовольственная продукция, как и любая другая, в обязательном порядке проходит проверку на качество и соответствие государственному стандарту. Для этого может быть использовано несколько способов.
Органолептический способ
Метод органолептики заключается в стартовой проверке товара на соответствие государственному стандарту.
По сути, данный метод используется в отношении всех товаров, которые можно проверить без использования дополнительных технических средств.
Расчетно-инструментальный способ
Чтобы получить объективные данные о качестве товара, его могут подвергнуть тем или иным испытаниям в зависимости от специфики. Средние физические и химические показатели определяются в соответствии с данными репрезентативной выборки.
Эвристический способ
Такой метод позволяет определить не только эстетические, но и многие другие качества товара. Как правило, исследованием продукции при осуществлении данного метода занимаются исключительно эксперты, которые хорошо знают объект изучения.
Источник