- Что значит непрерывное медицинское образование
- Начало — регистрация
- Виды баллов НМО
- Алгоритм работы на портале
- Регистрация полученных баллов
- Преимущества и недостатки системы НМО
- Некоторые выводы
- Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
- Перечень вопросов
- Как начать обучение?
- В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
- Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
- Мало модулей по моей специальности. Что делать?
- Что значит непрерывное медицинское образование
- Общая информация для специалистов здравоохранения
- НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
- Базовые возможности
- Персонификация обучения
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Общие рекомендации
- Объём и график обучения
- Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
- Формы и технологии обучения
- Формирование образовательной траектории
- ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Что значит непрерывное медицинское образование
На сайте Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования дано следующее определение: «НМО — непрерывное медицинское образование — новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов». — Такое определение дано на сайте Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
Медики и фармацевты и раньше обязаны были 1 раз в 5 лет пройти обучение в течение 100-150 часов и получить соответствующий сертификат специалиста. Новая система НМО, переход на которую инициировал Минздрав РФ в 2017 году, предполагает более «равномерную» учебу: за 5 лет нужно набрать 250 часов – баллов, кредитов, зачетных единиц (ЗЕТ), причем каждый год нужно получать не менее 50 баллов. Только достигнув необходимого запаса – 250 ЗЕТ – можно получить допуск к процедуре аккредитации.
Компания umetex aesthetics приглашает на бесплатные вебинары по лазерной косметологии для врачей и владельцев клиник. Вебинары проводятся на регулярной основе, с расписанием вы можете ознакомиться по ссылке.
Участие в наших бесплатных вебинарах не принесет баллов НМО, но обогатит практическим опытом и поможет развитию вашего косметологического бизнеса.
Начало — регистрация
Для участия в системе НМО нужна регистрация на сайте http://www.sovetnmo.ru/ в разделе «План обучения» (создание своего «личного кабинета» на сайте). Планирование своей образовательной активности производится выбором интересующих вас мероприятий и электронных модулей по нужной специальности, которые опубликованы на сайте sovetnmo.ru соответственно в разделах «Мероприятия» и «Модули».
Учебный план составляться самостоятельно, для получения нужного количества зачетных единиц можно использовать:
- классические учебные программы;
- семинары, конференции, тематические мастер-классы и вебинары.
Количество баллов может начисляться только за участие в мероприятиях и программах, входящих в список на официальном портале системы НМО (http://www.edu.rosminzdrav.ru/), с указанием следующих параметров:
- название, дата, время и место проведения;
- подробная программа мероприятия;
- перечень специальностей для данного мероприятия;
- количество начисляемых баллов (кредитов, ЗЕТ).
По окончании учебного процесса врач предоставляет в образовательную организацию свой отчет о проведенных мероприятиях и полученных баллах в рамках системы НМО.
Виды баллов НМО
За пять лет в системе непрерывного образования нужно набрать 250 баллов – по 50 баллов в год. Но здесь есть тонкости. Существует 2 вида баллов:
- баллы за очные мероприятия, т. е. за мероприятия, где преподаватель и слушатель общаются (под это определение подходят конференции и вебинары) – нужно набрать 14 часов в год;
- баллы за образовательные (сертификационные) циклы, которые проходят либо в образовательном учреждении либо дистанционно (вебинары) – 36 часов в год.
Алгоритм работы на портале
Для получения баллов за очные мероприятия нужна регистрация на сайте www.sovetnmo.ru (Координационного совета), для получения баллов за образовательные циклы – на портале hedu.rosminzdrav.ru.
После регистрации на портале создается индивидуальный цикл обучения по выбранной специальности. Затем нужно выбрать цикл по программе повышения квалификации и подписать на него заявку, предварительно сформировав и распечатав ее.
Распечатанную заявку нужно согласовать у работодателя и отправить ее в образовательную организацию (лично, по почте, по факсу или электронной почте).
Образовательная организация высылает путевку на обучение (договор), по которой слушатель пройдет обучение, а по его окончанию должна представить работодателю соответствующий документ.
На Портале образовательная организация вносит сведения о зачислении и результатах обучения всех слушателей, оформивших заявку на циклах, не позднее 1 месяца со дня завершения цикла.
Регистрация полученных баллов
После завершения учебного мероприятия заработанные баллы (зачетные единицы) необходимо зарегистрировать на Портале Координационного совета. Для этого нужно зайти в Личный кабинет, если у вас еще нет учетной записи, то нужно зарегистрироваться и создать ее.
В разделе меню «План» нужно ввести индивидуальный код подтверждения (ИКП), который указан в Свидетельстве участника учебного мероприятия. После ввода нажать кнопку «Подтвердить код». Появившееся сообщение «Код был успешно активирован» сопровождается отображением количества полученных баллов напротив посещенного вами мероприятия в таблице индивидуального плана обучения.
Подтверждающее письмо о зачислении баллов приходит на указанный вами адрес электронной почты. Также нужно сохранять копию сертификата о прохождении обучения для подтверждения полученных баллов, чтобы избежать мошеннических действий.
Иногда при регистрации ИКП возникают затруднения – код не активируется, либо выдается сообщение, что код неверен, либо был уже активирован ранее. В этом случае нужно отправить письмо на электронный адрес info@ccm-congress.ru, указав название учебного мероприятия, дату и место его проведения и сам ИКП, который не удалось активировать.
Преимущества и недостатки системы НМО
По замыслу Минздрава внедрение системы НМО должно привести к персонифицированной ответственности по своим профессиональным обязательствам медицинского работника перед пациентами и страховыми компаниями, и в дальнейшем прийти на смену не только сертификации, но и лицензии медика и фармацевта.
Но для воплощения этих замыслов в жизнь препятствием является недостаточная проработанность нормативной базы. Из-за этого часто возникают споры в медицинской среде. Некоторые медики, ссылаясь на добровольность регистрации в системе НМО, не спешат это делать, дожидаясь прояснения некоторых спорных вопросов. Но после 1 января 2021 года произойдет автоматическое включение всех медицинских работников в систему НМО, поэтому начать копить баллы лучше уже сейчас.
Одной из главных проблем, приводящих к пробуксовке системы, является отсутствие свободного доступа к Интернету у работающих медиков. Это приводит к тому, что такие специалисты не могут полноценно участвовать в системе НМО и выполнять все необходимые нормативные требования.
Есть претензии у врачей к техническим проблемам на Портале непрерывного обучения и отсутствию нужного количества обучающих циклов и модулей по некоторым специальностям для полного набора баллов.
Еще одной существенной проблемой для медицинских работников является оплата участия в мероприятиях НМО. По Трудовому кодексу РФ периодическое повышение квалификации должен оплачивать работодатель, но для Системы НМО порядок и сроки пока не утверждены. Поэтому руководство частных клиник практически в 100% случаев отказывается платить за обучение своих работников.
В государственных медицинских учреждениях статистика гораздо лучше, но и здесь в половине случаев возникают споры с руководством по поводу оплаты участия в системе НМО. Аргументом является то, что врач должен проходить образовательные мероприятия в свободное от работы время, которого у медиков и так катастрофически не хватает.
Из-за этого многие медики выбирают среди учебных мероприятий не те, которые им были бы полезны и интересны с профессиональной точки зрения, а те, где начисляется большее количество баллов. Есть и вопросы к качеству образовательных услуг и количеству баллов (или их отсутствию), начисляемых за прохождение конкретных мероприятий.
Некоторые выводы
Непрерывное медицинское образование необходимо, но главное – чему и как учиться. Некоторые медики уже стали посещать предлагаемые мероприятия и накапливать зачетные баллы. Но для чего, кто и где их будет учитывать – пока до конца не ясно.
Зато эту идею уже вовсю эксплуатируют частные фирмы, проводящие учебные мероприятия с начислением баллов за плату. Часто уровень этих мероприятий не очень высок, а докладчиками выступают представители спонсоров таких конференций, для которых главное – маркетинг.
А самое главное, кто будет оценивать полученные знания на этом мероприятии, если для получения нужных баллов иногда достаточно заплатить организационный взнос. Так что система НМО объективно нуждается в дополнительной доводке и совершенствовании.
Приглашаем на регулярные бесплатные вебинары от umetex-aesthetics для врачей-косметологов, дерматологов и владельцев клиник эстетической медицины по темам лазерной косметологии и продвижения косметологических услуг.
Источник
Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
Перечень вопросов
Как начать обучение?
2. Сформировать пятилетний цикл обучения.
3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
- программы повышения квалификации, обеспечивающие непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации;
- различные типы интерактивных образовательных модулей: короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины;
- образовательные мероприятия, реализуемые или контролируемые некоммерческими профессиональными обществами: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары и др.
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.
4. Если у вас есть вопросы по работе в личном кабинете, воспользуйтесь виртуальным туром — виртуальный помощник в автоматическом режиме покажет вам основные функции той страницы, которая у вас открыта в этот момент. Чтобы открыть виртуального помощника, нажмите на знак вопроса в верхнем меню и выберите «Виртуальный тур». Обратите внимание, в настройках необходимо включить опцию «Хочу получать подсказки».
В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
Скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого «набора» всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а планомерного обучения в течение всего периода .
Рекомендованный объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ). Оптимальный график обучения в течение одного года – около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ). При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.
Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио: 1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов, оно будет отражено в вашем портфолио.
Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.
Мало модулей по моей специальности. Что делать?
Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.
Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».
Источник
Что значит непрерывное медицинское образование
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
- в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года процедура сертификации поэтапно сменяется процедурой аккредитации специалистов;
- в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 года №1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» после 1 января 2021 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности будет подтверждаться через процедуру периодической аккредитации;
- в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 года №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов», первый этап периодической аккредитации предусматривает оценку отчета за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающего сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации (портфолио).
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
- освоение образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность («формальное образование»);
- обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций («неформальное образование»);
- индивидуальную познавательную деятельность («самообразование»).
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
- формирование собственного плана обучения по специальности;
- выбор программ повышения квалификации и формирование заявок на обучение, в том числе за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- выбор и освоение интерактивных образовательных модулей;
- выбор образовательных мероприятий и подтверждение участия в них;
- оценка качества освоенных образовательных элементов;
- формирование и анализ образовательного портфолио.
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
- по данным, получаемым из Федерального регистра медицинских работников (автоматически);
- по результатам прохождения профессионального анкетирования и психологических тестирований (по желанию).
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
- программы повышения квалификации, обеспечивающие непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации;
- различные типы интерактивных образовательных модулей: короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры и др., разработанные с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины;
- образовательные мероприятия, реализуемые или контролируемые некоммерческими профессиональными обществами: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары и др.),
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС
Источник