- Что такое электронный дневник школьника
- Как получить доступ к системе
- Как настроить электронный дневник
- Как открыть дневник школьника
- Как пользоваться системой
- Как установить дневник школьника на телефон
- Как установить дневник школьника на компьютер
- Возможности и проблемы в работе с электронным журналом
- Регистрация
- Учитель не заполняет электронный журнал. Что делать?
Что такое электронный дневник школьника
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
Электронный дневник — закрытая информационная система со строгим процессом авторизации: в ней нельзя зарегистрироваться по номеру телефона, как в соцсети. Требуется подтверждать свою личность через сайт госуслуг или МФЦ .
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Чтобы получить электронную учетную запись, нужно заполнить профиль на госуслугах: указать требуемые документы и дождаться, пока сотрудники проверят информацию, или подтвердить личность, обратившись в ближайший МФЦ .
Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.
После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.
Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.
Как пользоваться системой
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Как установить дневник школьника на телефон
Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.
Как установить дневник школьника на компьютер
Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.
Источник
Возможности и проблемы в работе с электронным журналом
Гончарова Нина Николаевна, Зиновьева Татьяна Александровна
Кемеровская область
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Возможности и проблемы в работе с электронным журналом
Гончарова Нина Николаевна, заместитель директора по УВР, ответственный за ведение ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”
Зиновьева Татьяна Александровна, учитель информатики, администратор ЭЖ МНБОУ “Лицей №76”
Решение о ведении журналов успеваемости и дневников учащихся в электронном виде и отказе от классных журналов на бумажном носителе стало обязательным в лицее с 1 сентября 2017 года (Приказ от 01.09.2017г. №262). Эксперимент по введению электронных журналов/дневников был начат намного раньше, с 01.09.2013г. в соответствии с п.3 статьи 28 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях относятся к компетенции образовательной организации; письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2012 г. № ДЛ-150/08 «О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями» рекомендовано осуществить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде; методическими рекомендациями по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» разработана Министерством образования и науки РФ (письмо от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07); постановлением № 108 от 02.07.2013 Администрации города Новокузнецка «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальными образовательными учреждениями услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».
Цель электронного журнала — способствовать своевременному выявлению проблем у учащихся, связанных с учебной деятельностью; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.
Задачами электронного журнала являются:
Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащихся школы.
Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов.
Создание электронных портфолио учащихся.
Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации.
Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.
Своевременное информирование родителей через ЭЖ об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.
Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации – ведение электронной отчетности.
Создание условий для дистанционного консультирования заболевших детей.
Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок.
Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местонахождения через разделы «Новости», «Почта», «Заметки для родителей по каждому учащемуся».
Контроль выполнения общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год.
Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.
С введением в Лицее только электронного журнала/электронного дневника учащиеся и их родители (законные представители) получают доступ к актуальной и достоверной информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации учащегося;
сведения о результатах итоговой аттестации учащегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
сведения о заменах уроков в случае отсутствия основного педагога;
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
С помощью системы электронного дневника родители ежедневно, практически, в режиме реального времени узнают об успеваемости и поведении своих детей в школе, и своевременно могут принимать соответствующие меры. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника. Практически у каждого родителя есть доступ к сети Интернет. Достаточно несколько минут в течение дня для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. К тому же часть родителей лицеистов установили мобильное приложение для входа в ЭЖ, что способствует быстрому получению информации об изменении в электронном дневнике ребенка. Кроме того, родители узнают оценки ребенка еще до того как он вернется из школы и для детей нет смысла прятать дневник или обманывать, в случае неудачи на уроке. Да и у родителей будет время взвесить ситуацию, и спокойно поговорить с ребенком, найти способ помочь ему исправить сложившуюся ситуацию.
Обсуждение определенных вопросов касающихся учебной деятельности между родителями и работниками лицея осуществляется через раздел «Форум» в ЭЖ, где родители могут получить ответы на возникшие вопросы. А через раздел «Новости» получить информацию о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.
Для родителей (законных представителей), не имеющих доступа к средствам вычислительной техники и Интернету, либо отказавшимся от получения информации в электронной форме производится формирование выписок отчетности об уровне освоения учащимися основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в бумажной форме из «Электронного журнала/дневника»
Открытость и своевременность получения информации родителями об успеваемости и посещаемости учащихся помогает решить множество психологических проблем и благотворно сказывается на успеваемости учеников.
Для учащихся электронный дневник позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает оперативный доступ к массе полезной и необходимой информации: домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о накопившихся «долгах», рекомендуемая литература, тренировочные тесты, презентации уроков, хранилище информации (оно может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для учебы материалы, учебники, книги и т.д.), общение с учителями и администрацией школы, а также, через «Ленту одноклассников» можно создавать записи, добавлять изображения, ссылки, прикреплять видео, например, с youtube., общаться с одноклассниками.
С помощью ЭЖ учащиеся ведут учет «Портфолио» — школьных и внешкольных достижений. Имеют возможность размещения проектов, в которых принимали участие, грамот, дипломов с описанием и сканированным изображением и многое другое.
В разделе «Моя учёба» содержится статистическая информация по среднему баллу и графики успеваемости по учебным предметам, что предоставляет ученику вести мониторинг успеваемости.
«Электронный дневник» является не только средством контроля, но и способом формирования позитивной мотивации у школьников, решения межличностных и психологических проблем.
Из опыта работы с электронным журналом можно отметить следующие возможности, которые получают учителя – предметники:
доступность входа в ЭЖ в любое удобное для учителя время;
заполнение электронного журнала как во время урока, так и в нерабочее время;
учет проведенных уроков, дат уроков, темы уроков, домашних заданий, как для всего класса, так и для отдельных учащихся;
учет посещаемости учащимися школьных занятий;
ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности учащихся, рекомендаций к выполнению домашних заданий;
общение с родителями и учащимися;
выставление итоговых отметок по среднему баллу;
отражение информации о выполнении учебной программы;
анализ автоматически сформированных аналитических отчетов по успеваемости и посещаемости учащихся;
внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т.п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим Положением по ведению ЭЖ в лицее;
освобождение от подготовки отчетов по окончанию учебного периода;
консультирование заболевших учащихся;
прозрачность» перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогической деятельности;
объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом.
Преимущества в использовании электронного журнала классными руководителями в сравнении с бумажным журналом заключаются в редактировании списков класса и учебных групп, данных учащихся класса, анализе предварительной успеваемости и посещаемости учащихся, подготовке итогового отчета по классу за учебный период.
Широкие возможности в управлении и организации образовательной деятельности предоставляет электронный журнал для администрации школы:
просмотр и редактирование всей информации ЭЖ в соответствии с функциональными обязанностями и уровнем доступа;
распечатка информации из ЭЖ в соответствии с административными регламентами;
формирование сводной ведомости итоговых отметок на бумажном носителе;
оперативный анализ текущих и итоговых результатов учебной деятельности учащихся;
облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.
Все эти возможности позволяют уменьшить затраты времени учителя, классного руководителя, администрации школы по выполнению функциональных обязанностей, уменьшить трудозатраты и снизить их эмоциональную нагрузку.
В тоже время существуют ряд проблем в работе с ЭЖ учителей – предметников, классных руководителей:
не полностью решена проблема выхода в Интернет на рабочем месте в режиме реального времени;
пропадают некоторые данные, внесенные в ЭЖ;
бывают случаи «зависание» программы ЭЖ при заполнении электронных страниц журнала.
Но, несмотря на существующие проблемы, можно сказать о том, что электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебной деятельностью учащихся, учителей, администрации школы.
В итоге, хочется выразить благодарность разработчикам ЭЖ за создание электронного продукта и технической поддержке в функционировании ЭЖ в школе, что облегчает учебную деятельность в лицее.
Источник
Регистрация
Учитель не заполняет электронный журнал. Что делать?
Птичка
Natasna, ребенок сам должен подойти после урока и получить оценку в дневник, вот у вас и будет ежедневная картина успеваемости
kskskis
не жаловались учителю?
один ответ. мне некогда, мне это не надо, и вообще эл. журнал как попало работает.
Птичка
kskskis, а увас нет дневников? Там все оценки должны быть выставлены раз в неделю.
В обязательном порядке нету. В добровольном, сказали, можете завести и носить — и то, для того чтоб задания записывать. У нас сколько раз уже было, что задания в ЭЖ нет, а потом бац, появляется — ДВА балла с примечанеим «нет домашнего задания».
Птичка
Natasna, ребенок сам должен подойти после урока и получить оценку в дневник, вот у вас и будет ежедневная картина успеваемости
kskskis
не жаловались учителю?
один ответ. мне некогда, мне это не надо, и вообще эл. журнал как попало работает.
это ваши личные проблемы, что у вас невоспитан правильно ребенок и не имеет чувства ответственности, учителя тут не при чем, высказывайте ваши претензии своему ребенку и себе
вы сами-то были ребенком?
это психические отклонения. если ребенок никогда не врет
Птичка
kskskis, типа прогресс же, чож с бумажками то бегать?![]()
две двойки подряд он не ставит, например. Клево, да?
Вот читаю форум и иногда прихожу в шок. Учителя всё и всем должны, должны и должны. И всё в срочном порядке и ежесекундно. Т.е. в школе учитель должен и урок выдать интересно и доступно, сделать замечания хулиганам, проверить д/з и оба журнала заполнить, и в дневник тут же оценку поставить. А еще вдруг «тупанут» и не запишут домашку в ЭЖ. ВСЁ! НАДО пожаловаться на него!! Не много ли хотите? Дневник ребенка никто не отменял, пусть сидит и пишет домашку в дневник, вспомните как мы росли, и мы не осмеливались учителям претензии предъявлять, а сколько их сейчас этих претензий?? мы до такой степени облегчили жизнь нашим деткам, зато учителей загнали просто в невообразимые рамки, а ведь они такие же люди как и мы с вами. ну не роботы они, не роботы, мне их искренне жаль, очень люблю нашего кл.руководителя, очень грамотная, старается справляться со всеми этими новшествами, даже не знаю где она время берет, иногда сидишь на собрании и думаешь «Господи, детей своих воспитывайте лучше». А детки видят что родители всё выясняют отношения с учителями и верят им, деткам, и очень замечательно этим пользуются.
Прошу мне не отвечать, дискуссию разводить не буду, просто, как говорят наши ребятушки, бомбануло Никого обидеть не хотела.
Источник