Что значит нефорский стиль

Неформал — кто это? Одежда для неформалов (фото)

При слове «неформал» у людей возникают различные ассоциации. Кто-то вспоминает о готах, панках и т. д. У всех этих молодёжных субкультур есть общие характеристики.

Общие сведения

Итак, неформал — кто это? В обобщённом понятии к таким людям относятся те, чьё мышление, поведение, привычки и внешность отличаются от общественно принятых норм. По сути, любой человек, который выделяется из общей массы людей, даже просто своим стилем в одежде, уже принимается за неформала. Для этого достаточно будет ярких шнурков на обуви или длинных волос молодому человеку. Все. Готово! В глазах общества вы уже неформальная личность. Но быть не таким, как все, — это необязательно выделение из общей массы за счет неординарной внешности. Вполне достаточно иметь то, что делает неформала таковым — мышление и взгляды, которые кардинально отличаются от общепринятых норм. Отсутствие рамок, которые люди рисуют себе сами, — характерная особенность рассматриваемых представителей различных субкультур и просто неординарных личностей.

Подростки-неформалы — это не просто юношеский бунт против общества. Это разрыв рамок, противопоставление себя предпочтению большинства людей. Они отрицают бывший опыт поколений. Их цель — эпатаж, поиск нового, переворачивающего сознание. Авангард и устремлённость в будущее — лучшие черты неформальной среды.

Неординарных течений существует огромное количество. Причем одни из них характерны для определённых стран, а другие приобрели мировой характер.

Читайте также:  Если домовой воет что значит

Гот, несомненно, тоже неформал. Кто это? Готическая субкультура появилась в семидесятых годах прошлого века. Своими корнями она вышла из панк-культуры. Так что же получается? Эти два течения одинаковы?

От панков готы отличались более утонченными манерами поведения и стилем одежды. Также разница еще и в том, что готы более усердны. Они могут гордиться своей успеваемостью в учебных заведениях. Часто такие люди имеют склонности к искусству. При появлении рассматриваемого течения стала развиваться готическая рок-музыка.

Самих представителей субкультуры часто обвиняют в пропаганде суицида и смерти. Но так кажется тем людям, которые смотрят на них невооруженным глазом. Психологи же в своих высказываниях отмечают, что готы — это потенциальные суициденты. И, собираясь вместе, они помогают друг другу адаптироваться к социуму.

Одежда для неформалов, которые причисляют себя к готам, имеет соответствующий их мировоззрению стиль. Представители этой субкультуры предпочитают черный цвет, иногда сочетая его с белым, красным. Основными материалами для их вещей выступают козий мех, замш, атлас, бархат. Обязательной является декоративная часть — корсеты, бижутерия, кружева, воланы, шнуровка. При нанесении макияжа у готов обеих полов практикуется чрезмерное осветление кожи лица. Характерная особенность — подведённые черным карандашом глаза. По этим основным параметрам можно узнать гота в любое время. Допустимы какие-то дополнения в образе. Например, стрижка с выбритыми висками.

В данное время существуют даже марки готической одежды. Наиболее известны следующие фирмы:

1. Spiral Direct.

Неформалы эмо

Слышали ли вы о таком течении? Эмо — тоже неформал. Кто это? Данное направление пришло к нам в восьмидесятых годах с Запада. Последняя волна была примерно лет 5 назад. Стоит отметить, что в ходе своих возрождений движение приобрело яркие отличия от эмо-культуры запада.

Западные неформалы (фото см. ниже), входящие в течение эмо, — это подростки, которые предпочитают пастельные или природные тона в одежде. Представители указанного течения не приемлют татуировки и пирсинг. Такие подростки позиционируют себя как дети с гиперэмоциональностью. Представители рассматриваемой субкультуры западных стран кардинально отличаются от эмо с Востока.

Среди наших подростков обязательной атрибутикой считают татуировки и пирсинг. А девушки-неформалы у нас практически не отличаются от парней. Нет, вы не подумайте, что они одеваются как мужчины. Скорее, наоборот, парни очень похожи на девушек. Они так же подводят глаза, красят ногти, носят такие же прически. В одежде эмо можно выделить преобладание черного и розового цветов, клетки, полосок. Также неотъемлемым атрибутом является великое множество браслетов и большая сумка через плечо с неимоверным числом значков. Эмо позиционируют себя как бисексуалы. Наверное, этим объясняется схожесть парней и девушек, а также то, что они пропагандируют мир на всей планете.

Эмо слушают музыку, в которой отражена неразделённая любовь, печаль, грусть, апатия.

Гопники

Да, совершенно верно, гопники — это тоже неформальная молодёжь, которая существовала во все времена. Почему они считаются отдельной субкультурой? Ответ прост. У них есть свой стиль одежды, взгляды, сленг, особенности поведения и музыкальные предпочтения. Поэтому и получается, что гопники — это тоже неформалы (фото представлено ниже).

Увидев представителя этой субкультуры, узнать его можно безошибочно по спортивному костюму, бейсболке и кроссовкам (или туфлям). Причем классическую обувь парни носят всё под тот же спортивный костюм. У продвинутых гопников могут быть при себе чётки и барсетка. У этих неформалов имеется репутация задир и хулиганов. Также они имеют личную визитную карточку: пиво с семечками. Причиной такой репутации является их неприятие инакомыслия. Жертвами гопников могут стать не только представители других неформальных групп, но и интеллигенция.

Основную часть субкультуры составляет молодёжь из семей рабочего класса.

Панки

Панк — тоже неформал. Кто это? Панки появились ещё в СССР. Они пугали взрослое поколение своей численностью, поведением и внешним видом. Сейчас это движение поутихло. Панков, оставшихся верными своим вкусам и взглядам, сегодня не так уж и много.

Данное движение не признаёт никакой власти и законов. Панки отвергают общепринятые социальные нормы. Если коротко, то они предпочитают анархию каким-либо рамкам.

Панки носят потёртую одежду, красят волосы в яркие цвета или выбривают узоры, присутствует пирсинг, цепи, татуировки и напульсники. Среди них есть и девушки. Неформалы этого течения предпочитают рок.

Как появляются течения?

У каждого из тех, кто стал приверженцем одной из субкультур, есть свои причины на это. Наиболее распространенные из них перечислены ниже.

1. Осознание своей уникальности.

2. Проблемы во взаимопонимании со сверстниками или родителями.

3. Желание признания.

Что делать родителям таких детей?

Чтобы этот период прошёл быстро и безболезненно, необходимо действовать не воинственно.

1. Обойтись без скандалов.

2. Узнать о субкультуре максимальное количество информации.

3. Найдите положительную сторону в этом (может быть, ваш ребенок научится играть на гитаре).

4. Поделитесь с чадом своими подозрениями и опасениями. Спокойно выслушайте его мысли по этому поводу.

5. Расскажите о своей молодости и о том, какими были вы. Возможно, если он поймёт, что вы похожи, то у вас получится найти общий язык.

6. Позвольте сыну или дочери разместить атрибутику своей субкультуры у себя в комнате.

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что принадлежность к какой-либо группе неформалов не всегда дает возможность охарактеризовать личность. Чаще всего эти предпочтения являются временными. Человек находит свое «Я», осознает, что он уникален. Для этого ему необязательно чем-либо ярко выделяться из общей массы.

Источник

Кто такие нефоры?

В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность западной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных комсомолу молодежных клубов. Наиболее массовым и заметным молодежным движением с конца 70-х до начала 90-х годов XX века в явилась так называемая «Система» — контркультурное, демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была осно­вана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском.

Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались:

фенечки (браслеты из ниток или бисера) ,
банданы,
рваные джинсы.
Кроме «Системы» , к «неформалам» относили и близкие по духу движения — КСП (клубы самодеятельной песни) , «Фэндом» (КЛФ — клубы любителей фантастики) , рокеров, деятелей и поклонников неофициального искусства.

Вызывающий внешний вид и происхождение преимущественно из семей интеллигенции вызывало жесткое неприятие у представителей специфической субкультуры рабочих кварталов — так называемых «качков» или «гопников» . «Неформалы» и гопники относились друг к другу крайне враждебно, что часто выливалось в стычки и драки.

В начале 90-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур (панки, металисты, готы, фолкеры, ролевики и т. д. ) и перестала существовать как целостное движение.

В настоящее время, термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур, противопоставляющих себя мейнстриму. В разговорной речи применяют и сокращенные формы — «нефоры» , «ниферы» и т. д.

Источник

«Неформальная» проблема

Проблема «нефоров» в Дагестане, да и на Кавказе в целом, становится всё актуальнее. Вдобавок к имеющимся появилась и эта. Но для начала надо понять, кто такие нефоры. Неформальность может выражаться как во внешнем виде, так и в убеждениях человека.

Мы привыкли к тому, что фразу «ты чё, нефор что ли» могут кинуть всякому, кто оделся не так, как другие. Но неформальность определяется далеко не внешним видом. Часть нефоров считаются таковыми только из-за своего стиля одежды и причёски, при этом они остаются мусульманами. Другая часть вдобавок к этому отличается ещё и убеждениями. Вот о них мы и говорим.

Нефоры в чистом виде – это носители определённой идеологии, которая противоречит как Исламу, так и традиционным устоям горцев. Свобода выбора и самовыражения в самом широком смысле – их основной принцип.

Особенностью свободы выбора «по-нефорски» являются две черты: солидарность или поддержка атеизма и нетрадиционных сексуальных отношений. Такое понимание «свободы выбора» стало всё больше популяризироваться и активно распространяться среди нашей молодёжи посредством соцсетей, таких как Тик-Ток. Нефоров становится всё больше.

Мусульмане не хотят, чтобы их дети становились «прогрессивными» в таком смысле. Эти опасения реальны. Родители малолетних детей столкнутся с этим уже в ближайшие годы.

Некоторые проповедники говорят, что для того, чтобы избежать этого, необходимо занять детей чем-то полезным, например, спортом. Другие говорит, что куда большей проблемой являются ведущие аморальный образ жизни мусульмане, которые вроде бы и соблюдают Ислам, но в то же время позволяют себе мерзости, выставляя Ислам в плохом свете.

Что касается спорта, то это не гарантия. Да и не все к нему предрасположены, особенно к боевым видам спорта. К сожалению, среди спортсменов тоже распространены не менее опасные пороки. Употребление наркотиков, вызывающее поведение в обществе, драки, поножовщина, беспорядочные половые связи уже давно стали частью образа жизни многих молодых людей, увлекающихся спортом.

Кстати они ничем не лучше нефоров, которые являются таковыми только по внешним признакам, но внутри еще относят себя к Исламу. И те, и те ведут разгульный, аморальный образ жизни.

Причём вред от первых может быть существеннее, учитывая, что они явно относят себя к Исламу, оставляют бороды, ходят в мечеть. Если первый сделает какую-то пакость, скажут «мусульмане плохие», а если второй, то их никто к Исламу то и не отнесёт.

И это то, о чём говорит другая часть в контексте обсуждения проблемы нефоров. Конечно, и то, и то является проблемой. Нефоры – внешняя проблема, кайфарики – внутренняя проблема. Говорить о первых, оставляя без внимания вторых, нельзя. Но если сравнивать, то вреда от убеждённых нефоров больше.

Как с этим бороться?

Проблему необходимо решать сообща, комплексно. Одни проповеди на эту тему явно не помогут.

Согласен, что молодёжь надо вовремя чем-то занять, заинтересовать, чтобы не упустить тот переломный момент в их жизни, когда они могут втянуться в эту «нефорскую» жизнь. Но не только спортом. А если и спорт, то не только боевые виды.

Развивать надо все направления, в которых могут найти себя латентные нефоры. Конечно, если это не запретно по Исламу.

Важное место здесь занимает научная сфера, развитию которой не уделяется достаточного внимания. Таким образом, можно хотя бы минимизировать эту проблему.

Вообще, почему нашим нефорам стал неинтересен Ислам? Возможно, в силу разных обстоятельств, Ислам для них был представлен каким-то пережитком прошлого, традицией предков, которые ведут к отсталости, агрессии и уже неактуальны. И так называемые кайфарики тоже внесли свой вклад в это дело.

Благонравный человек всегда располагает к себе людей, а благонравный и в то же время образованный/эрудированный – тем более. Совершенствуя духовную и образовательную сторону нашей жизни, мы будем примером для большей части молодёжи.

Да убережёт Аллах нас и наших потомков от неверия и пороков. Амин.

Источник

Неформал

Неформалы — социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР и России c 1980-х годов по настоящее время. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и других, допускаемых властью. «Неформалами» в середине 80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций КПСС называли различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по ин­тересам и подростковые банды. Первоначально, слово «неформал» носило ярко выраженную негативную, презрительную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

Содержание

История термина

В СССР молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность западной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных комсомолу молодежных клубов. Наиболее массовым и заметным молодежным движением с конца 70-х до начала 90-х годов XX века в явилась так называемая «Система» — контркультурное, демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была осно­вана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском.

Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались:

Кроме «Системы», к «неформалам» относили и близкие по духу движения — КСП (клубы самодеятельной песни), «Фэндом» (КЛФ — клубы любителей фантастики), рокеров, деятелей и поклонников неофициального искусства.

Вызывающий внешний вид и происхождение преимущественно из семей интеллигенции вызывало жесткое неприятие у представителей специфической субкультуры рабочих кварталов — так называемых «качков» или «гопников». «Неформалы» и гопники относились друг к другу крайне враждебно, что часто выливалось в стычки и драки.

В начале 90-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур (панки, металисты, готы, ролевики и т. д.) и перестала существовать как целостное движение.

В настоящее время, термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур, противопоставляющих себя мейнстриму. В разговорной речи применяют и сокращенные формы — «нефоры», «ниферы» и т. д.

Образ жизни

Представители «Системы» вели подчеркнуто асоциальный образ жизни, характерными элементами которого являлись:

  • сейшены (от англ.session ) — «квартирные» или подпольные концерты;
  • автостоп — путешествия;
  • сквоты — самовольный захват заброшенных зданий и создание коммун;
  • тусовки — традиционные места встреч.

Источник

Оцените статью