Что значит неформальная речь

Содержание
  1. Неформальное общение. Виды и формы общения
  2. Виды общения
  3. Первичный уровень близости
  4. Рациональный уровень
  5. Разновидность групп
  6. Противоречия
  7. На примере дружбы
  8. Речевой стиль
  9. Речевые «помехи»
  10. Дистанция
  11. Правила общения: чего делать не нужно
  12. Принципы хорошего диалога
  13. Переписка
  14. Напоследок
  15. Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре
  16. Формальный английский — язык бизнеса и науки
  17. 1. Не сокращайте слова
  18. 2. Избегайте использования фразовых глаголов
  19. 3. Избегайте сленга и разговорных выражений
  20. 4. Стройте сложные развернутые выражения
  21. 5. Используйте специальную терминологию
  22. 6. Избегайте слова «я»
  23. 7. Используйте сложную грамматику в речи
  24. 8. Будьте толерантны и политкорректны
  25. Неформальный английский язык — фаворит молодежи
  26. 1. Используйте сленговые и идиоматические выражения
  27. 2. Говорите кратко
  28. 3. Свободно используйте фразовые глаголы
  29. 4. Сокращайте слова и используйте их разговорные формы
  30. 5. Следите за модой на слова
  31. Нейтральный английский язык — золотая середина
  32. 1. Свободно используйте фразовые глаголы
  33. 2. Употребляйте сокращенные формы
  34. 3. Будьте осторожны со сленгом
  35. 4. Будьте вежливы

Неформальное общение. Виды и формы общения

Неформальное общение – это всевозможные личностные контакты, которые происходят за пределами официальных отношений. Если выражаться простым языком, то оно подразумевает разговор между людьми без ограничений и соблюдения правил. А ещё неофициальное общение чаще всего возникает спонтанно. Чтобы вступить в контакт с кем-то, человеку не нужно заранее формулировать фразы, придумывать темы и подготавливать свои мысли. В данном случае всё намного проще. Но с точки зрения психологии данная тема представляет немалый интерес. Так что в её изучение стоит углубиться.

Виды общения

Сначала хотелось бы уделить внимание общим понятиям. Рассмотреть виды и формы общения, если быть точнее. Начать стоит с самой распространённой классификации.

Читайте также:  Что значит в2с продажи

Существует материальное общение. С ним мы сталкиваемся регулярно, поскольку оно подразумевает обмен продуктами деятельности или предметами. Когнитивное общение тоже не является редким. В его рамках проходит обмен знаниями и информацией. Причём имеется в виду не только контакт между преподавателем и учениками, лектором и слушателями, начальником и подчинёнными. Если один приятель звонит другому, чтобы осведомиться о погоде в его городе перед приездом в гости, это также является когнитивным общением. Пусть и неформальным.

Также всем нам прекрасно знакомо кондиционное общение. Со сверстниками оно практикуется чаще всего. Ведь подразумевается обмен эмоциями и чувствами. Ярким примером является ситуация, когда человек пытается развеселить своего печального друга.

Говоря про виды и формы общения, нужно выделить ещё одну категорию. Она именуется мотивационной. Подразумевается обмен целями, желаниями, интересами, побуждениями и интересами. Проявляется как в неформальном, так и в деловом общении. Попытки уговорить друга пойти в поход – это такой же мотивационный элемент, как и премия, обещанная сотруднику, заключившему больше всего сделок.

Последний вид общения в традиционной системе называется деятельностным. Оно заключается в обмене умениями и навыками. Осуществляется в процессе совместной деятельности и зачастую в условиях формальной обстановки.

Первичный уровень близости

Теперь можно перейти к основной теме. Психологи полагают, что неформальное общение существует на основе двух уровней близости. Начальный называется первичным.

Он формируется ещё при первом контакте. Наверняка у каждого такое бывало, что спустя час общения с новым знакомым складывалось впечатление, будто бы он является давним добрым товарищем. Длительного знакомства для этого не требуется, проявляется высокая спонтанность эмоционального восприятия, неосознанное чувство радости.

Волевому регулированию ситуация не поддаётся, так как в подавляющем большинстве случаев единственное, чего хотят люди – продолжать беседу. Не удивительно, ведь первичный уровень характеризуется необычайной легкостью, высокой степенью понимания и доверия, откровенностью. Это тот самый случай, когда новоиспечённого друга спустя час после знакомства называют родственной душой.

Рациональный уровень

Он формируется после прохождения некоторого времени с момента начала общения между людьми. Рациональный уровень основан на осознании контактирующими людьми сходства норм, ценностей, жизненного опыта и установок. Считается, что такое неформальное общение является более устойчивым.

Есть даже традиционно выделяемые группы, которые часто встречаются в коллективах. Они представляют собой маленький неформальный союз внутри одного большого целостного делового состава.

Разновидность групп

Принято выделять «пары» — союз из двух человек, взаимно симпатизирующих друг другу. Нередко один из них лишь дополняет или сопутствует другому.

Также бывают и «треугольники». Как уже можно было догадаться, это три человека, испытывающих взаимную симпатию. Они придерживаются неформального общения и образуют внутри делового коллектива своё собственное ядро — маленькое, но тесное и сплочённое.

Ещё выделяют «квадраты». Чаще всего это совокупность пар. И отношения между ними не всегда отличаются одинаковой интенсивностью.

Также в коллективах встречаются «цепочки», нередко являющиеся источником сплетен, слухов и всем известного «испорченного телефона».

Последняя неформальная группа называется «звезда». Её ядром является условный лидер, который и объединяет всех остальных.

Противоречия

Есть мнение, что неформальное общение, наблюдаемое между членами рабочего коллектива, не всегда положительно влияет на трудовую деятельность.

Особые противоречия вызывают ситуации, в которых дружеские отношения связывают руководителя и подчинённого. Пересудов, домыслов, зависти и подозрения со стороны других коллег не избежать. Все поступки сотрудника будут чуть ли не под микроскопом рассматриваться. Даже заслуженная похвала или награда будет смотреться, как полученная «по блату». Некоторые люди, не отмеченные благоволением начальства, будут сильно злиться, особо агрессивные не постесняются начать строить козни.

А бывает, что и сам сотрудник, приближённый к руководству, начинает проявлять фривольность, расслабленность. Профессиональные обязанности отходят на задний план. Зачем фокусироваться на работе, когда твой приятель – босс? В итоге всё заканчивается плохо. Неформальное общение и дружба резко пресекаются. Руководителю надоедает такое поведение, и он начинает относиться к приятелю не как к товарищу, а как к бесполезному безответственному работнику. Тот, естественно, обижается и теряет желание общаться дальше. Это – яркий и нередкий пример доказательства того, что не нужно смешивать личные отношения и деловые.

На примере дружбы

Существуют различные виды межличностных отношений. Но дружба является лучшим примером проявления неформального общения. Она основана на симпатии, общности интересов и привязанности, а ещё в ней нет места деловому стилю речи.

Диалог и монолог между друзьями носит легкий, непринуждённый характер. Нередко они обсуждают что-то на своём языке, их речь изобилует «приватными» неологизмами. У них доверительные отношения, а ещё они знают друг о друге практически всё.

Что же позволяет добиться такого общения? Коммуникативные умения, которые зачастую даже не осознаются людьми. К таковым относится способность учитывать не только свою репрезентативную систему, но и собеседника. Немаловажно и умение позитивно формулировать цели общения, принимать во внимание интересы и ценности оппонента, быть гибким в процессе диалога. Ещё необходимо проявлять наблюдательность к изменениям в эмоциональном состоянии собеседника и настраиваться на его «волну», когда это нужно. И перечисленное является лишь малой частью того, что подразумевает искусство общения с людьми.

Речевой стиль

Его тоже стоит отметить вниманием. Наверняка каждый видел, как протекает общение детей. Оно непринуждённое и максимально простое. Дети говорят так, как они думают. Неформальный диалог подразумевает то же самое. Это настоящий моральный отдых для личности. Ведь человек может выражать свои мысли так, как ему хочется, а не как предписывают правила. Что называется разговорным стилем речи.

Просторечная и разговорная лексика, неологизмы, жаргонизмы, сленг, фразеологизмы, экспрессивно окрашенные или уменьшительно-ласкательные слова, усечения, субстантивация — всё это и многое другое может содержать в себе диалог и монолог, выдержанный в разговорном стиле.

Речевые «помехи»

В общем, как можно было понять исходя из вышесказанного, человеку в неформальном стиле общения предоставляется полная свобода слова. Однако не все могут ею воспользоваться. Почему? Всё элементарно. Многим людям становится настолько привычным общение в деловой форме, что даже находясь в неформальной обстановке они продолжают разговаривать в официальном стиле.

В принципе, ничего страшного в этом нет, но смотрится, порой, неуместно. Ведь деловому стилю речи свойственна компактность и сжатость изложения, использование специфической терминологии, отымённых предлогов, сложных союзов и отглагольных существительных. Но больше всего привлекает внимание отсутствие эмоциональных речевых средств и экспрессии.

Дистанция

Итак, была приведена характеристика стилей общения, теперь хотелось бы отметить вниманием важность дистанции. Все люди контактируют между собой, находясь на определённом расстоянии. Традиционно выделяют четыре зоны общения.

Первая – интимная (около 15 см). В эту зону обычно попадают лишь самые близкие люди. Потому что её можно сравнить с частной неосязаемой собственностью – это очень личное пространство. Если неприятный или чужой человек пытается туда проникнуть, то появляется ощущение дискомфорта.

Вторая зона называется личной (до 50 см). Свойственна как для делового, так и неформального общения. Примерно полметра и разделяет обычно друзей, непринуждённо разговаривающих в баре или в кафе за столиком. Так удобней видеть собеседника.

Третья и четвёртая зоны называются социальной (до 1.2 м) и публичной (свыше 1.2 м). Они характерны для формального общения.

Правила общения: чего делать не нужно

Эту тему тоже стоит отметить вниманием. С раннего детства общение со сверстниками учит нас строить диалог, сотрудничать с окружающими людьми, обмениваться мнениями. С годами примитивные умения обогащаются, совершенствуются, пополняются новыми. Однако есть люди, которым очень сложно находить язык с другими. Порой, деловые отношения представляются им более простыми, чем неформальные, бытовые. Именно их волнует то, как правильно общаться с людьми, и чего в процессе следует избегать.

Если хочется построить позитивный и продуктивный диалог, то не нужно задавать личных и вульгарных вопросов. Также следует избегать лести. Сдержанный комплимент способен сделать приятное собеседнику и настроить его на беседу, но чрезмерное восхищение, граничащее с фанатизмом, лишь насторожит.

Ещё не нужно «дёргаться». Важно держать под контролем своё тело. А ещё мало говорить о себе, перебивать, перекрикивать, лгать и придумывать что-то, лишь бы развить разговор. Также не нужно слишком долго думать над ответом и смотреть мимо собеседника — надо учиться бороться со стеснением.

Принципы хорошего диалога

Продолжая тему, касающуюся того, как правильно общаться, стоит отметить вниманием правила, являющиеся основой неформальных отношений.

Самое важное из них — не нужно бояться проявлять интерес к собеседнику. Нет идей, как начать беседу? Можно просто попросить человека быть интересным. Пусть он что-то о себе расскажет. Вопрос может касаться чего угодно. Любимых фильмов, музыкального жанра, мест для отдыха в городе. Не подводя разговора к теме, можно спросить, бывал ли человек где-нибудь заграницей. Да? Тогда не будет лишним уточнить, где именно и что там интересного. Нет? Значит, можно уточнить, есть ли желание куда-то поехать и что-то посмотреть. Эту тему очень легко развить.

Ещё можно пообсуждать что-то злободневное. Ежедневно в мире происходит бесчисленное множество событий. Никто не запрещает выделить наиболее значимое из них и спросить у собеседника, что он о нём думает. Потом в большинстве случаев по ходу беседы «всплывает» ещё несколько тем, пригодных для обсуждения.

Переписка

Это отличный способ совершенствовать своё искусство общения с людьми. Сегодня социальные сети предоставляют безграничные возможности для этого. К тому же письменная форма неформального общения намного проще устной.

Во-первых, у человека есть шанс сформулировать свою мысль. Он может набрать её в окошке, перечитать, исправить. Или удалить и написать заново, по-другому. Иначе говоря, человек в социальных сетях способен научиться правильно строить диалог.

Помимо формирования культуры общения, осуществляется ещё и эмоциональное «раскрытие» личности. Человек, ранее не умевший общаться, страдавший робостью, нерешительностью и комплексами, обретает умения, являющиеся необходимыми для существования в обществе. Самое главное – научиться их потом переносить на реальность.

Напоследок

Резюмируя, хотелось бы сказать, что неформальные отношения являются лучшим примером социального взаимодействия людей. В ходе их проявляется индивидуальная неповторимость каждого человека, своеобразные манеры, специфика речи и общения. Именно неофициальная, бытовая, простая обстановка позволяет узнать того или иного индивида, как личность с большой буквы. Потому что в любых других формах и видах общения существуют свои правила и границы. И только в неформальной сфере этого нет.

Источник

Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре

Дамы и господа! Позвольте предложить вам к прочтению публикацию о стилях коммуникации в английском языке. Будем несказанно рады, если данный очерк решит для вас проблему обмена мнениями в социуме. Вы узнаете, как общаться в великосветском обществе, а какую лексику использовать в питейных заведениях в часы отдыха с коллегами.

Йоу, пипл! Нерды атакуют, а вы не сечете? Релакс! Только сегодня — палим фишки и рулим темы: как прокачать английский до 80 lvl и остаться на одной волне с френдами. Зацените новый пост в нашем блоге!

Для начала давайте выясним, почему важно знать отличия между этими стилями английского. Язык — это часть вашего имиджа. Банковский работник никогда не придет на работу в спортивном костюме. А вечернее платье и туфли на высоких каблуках на пляже будут смотреться странно. Аналогично следует подбирать и свой стиль общения. Причем каждому изучающему английский язык стоит овладеть разными стилями разговора, ведь даже у самого строгого чиновника в гардеробе найдется пижама, а у каждой стильной дамы помимо обуви на каблуках найдутся и удобные балетки для долгих прогулок. Точно так же нужно держать при себе выражения различного стиля и употреблять их в зависимости от ситуации. А чтобы делать это правильно, давайте узнаем признаки каждого стиля общения.

Формальный английский — язык бизнеса и науки

Формальный стиль используется в официальной обстановке: в этом стиле проводятся конференции и презентации, проходит деловое общение, пишутся документы, научные статьи и книги.

Есть несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы речь звучала формально:

1. Не сокращайте слова

В формальной речи нет места всевозможным I’m, I’d, I don’t. Вместо них следует использовать полные формы слов: I am, I would, I do not.

В то же время допустимо использование выражений, указывающих принадлежность, например the company’s manager, не обязательно говорить the manager of the company.

2. Избегайте использования фразовых глаголов

В официальной обстановке вы вряд ли услышите “The inflation rate went up”. Вместо этого принято говорить “The inflation rate increased/rose”. Фразовые глаголы заменяются обычными.

3. Избегайте сленга и разговорных выражений

Думаем, этот пункт очевиден: трудно представить себе делового партнера, который называет вас bro (братан). А если вы хотите поинтересоваться, как дела у представителя фирмы-партнера, вряд ли вы скажете “What’s up?” Скорее вы спросите “How are you doing?” И в ответ вы получите не просторечное “Yourself?”, а приветливое и вежливое “Thank you, very well”.

4. Стройте сложные развернутые выражения

Не обязательно посещать курсы ораторского искусства, достаточно будет не ограничиваться короткими отрывистыми фразами, которые мы используем в повседневной речи. Если вы начали высказывать какую-то мысль, то развивайте ее, подкрепляйте четкими доводами, обосновывайте и доводите до конца. Если вам задали вопрос, отвечайте максимально развернуто. Следите за соблюдением причинно-следственной связи между предложениями.

Пример сложного предложения в формальном стиле:

The period of the five months has been very rich in new events, with significant developments taking place both in the securities markets and in the financial system as a whole. – Пятимесячный период был богат на события и существенные преобразования, имевшие место и на рынке ценных бумаг, и в финансовой системе в целом.

5. Используйте специальную терминологию

В каждой отрасли есть своя специфика, поэтому старайтесь использовать соответствующую лексику. Например, если вы работаете в сфере экономики и проверяете финансовую отчетность предприятия, уместно будет сказать “We audit financial report”, а не “We check financial report”.

Кроме того, есть слова-синонимы привычных нам с вами слов, эти синонимы и стоит употреблять в документах или официальной речи. Мы предлагаем вам ознакомиться со списком таких слов на этой странице. Попробуйте употреблять «формальные» слова в официальной обстановке, деловых письмах, от этого ваша речь только выиграет, а собеседник или адресат приятно удивится.

6. Избегайте слова «я»

Если вы пишете деловое письмо, старайтесь избегать выражений I think, In my opinion и т. д. Как правило, такие бумаги пишутся от лица компании, от имени фирмы, в которой вы трудитесь. Аналогично и на деловых переговорах: меньше говорите о себе, своем мнении, обращайтесь к собеседнику от имени компании.

Should you need any further information, do not hesitate to contact us. — Если вам потребуется какая-либо дополнительная информация, без колебаний свяжитесь с нами.

7. Используйте сложную грамматику в речи

Формальный язык отличается не только длинными фразами, но и сложными грамматическими конструкциями. Так, например, в официальных письмах и устной речи пассивный залог используется намного чаще, чем в обычном разговоре. Причина в том, что активный залог персонифицирует речь, а пассивный носит более формальный оттенок, сравните:

You are invited to the conference. — Вы приглашены на конференцию.

We invite you to the conference. — Мы приглашаем вас на конференцию.

Как видите, первый вариант звучит более официально и уважительно. Именно так выглядит официальное приглашение или обращение.

Если вы желаете говорить в формальном стиле, не забывайте использовать в речи причастные обороты, инфинитивные конструкции, условные предложения, инверсию и т. д.

8. Будьте толерантны и политкорректны

Этот пункт хоть и стоит последним, но играет важную роль. Формальная речь — образец этичности и политкорректности. Тщательно подбирайте свои слова, чтобы не оскорбить собеседников, слушателей или читателей. Например, вместо слова poor употребляйте economically exploited, а вместо old man скажите senior citizen. Советуем почитать статьи наших преподавателей, которые помогут вам подбирать корректные слова: «Английский язык и политическая корректность» и «Псевдоэвфемия, или манипуляция сознанием с помощью языка».

Неформальный английский язык — фаворит молодежи

Неформальный английский некоторые называют «темной стороной» языка. Это язык молодежи. Он используется в неформальной обстановке: в беседе с друзьями, в онлайн-чатах и т. п.

Как заставить свою речь звучать неформально:

1. Используйте сленговые и идиоматические выражения

В общении с друзьями уместно использовать различные «сочные» словечки и яркие экспрессивные выражения. Поэтому если вы изучаете английский язык вместе с другом, не упустите возможность ввернуть в речь какую-нибудь идиому или понравившееся вам сленговое словечко. Кстати, советуем почитать статью «Как учить английский сленг и нужно ли его знать», наши советы помогут вам найти хороший справочник выражений и закрепить их в памяти. Пример неформальной речи приведен ниже:

He’s a joke. He can’t do anything right!— Он не заслуживает уважения. Он ничего не может сделать правильно!

В этом примере joke — нелепый человек (иногда вещь), который не заслуживает уважения.

2. Говорите кратко

Короткие простые фразы — атрибут простой разговорной речи. Если вам задают вопрос, отвечайте на него прямо, односложно. В дружеской обстановке никто не требует от вас длинной речи с введением, доводами и заключением. Будьте проще — и к вам не только потянутся, но и поговорят с вами по-английски.

— Hi! What’s up?
— She told me, I’m joke.
— Really? Oh, come on, you’re cool!
— Thanks!

3. Свободно используйте фразовые глаголы

Беседа в дружеской обстановке — простор для творчества в речи. Здесь не только можно, но и нужно употреблять фразовые глаголы. Они украшают речь: делают ее более живой, неформальной, краткой. Например, в неформальной речи будет уместно использование сленгового фразового глагола knock off вместо finish:

I usually knock off at five o’clock. — Я обычно «закругляюсь» в пять часов.

4. Сокращайте слова и используйте их разговорные формы

Беседа с другом или чат — то самое место, где в вашу речь идеально впишутся разговорные формы слов и сокращения, например: wanna (вместо want to), I’d (вместо I would), yep (вместо yes) и т. п. Приведем пример, здесь сокращение ain’t употребляется в значении do not:

I ain’t like this book. — Мне не нравится эта книга.

5. Следите за модой на слова

Людям, не являющимся носителями языка, бывает непросто научиться общаться в неформальной манере, ведь нас, как правило, учат классическому английскому, где нет места сленгу и некоторым разговорным выражениям. Поэтому так важно «следить за модой»… на слова. Смотрите различные видеоролики, сериалы, фильмы на английском языке. Предлагаем начать со следующего видео. А ваш английский тоже старомоден?

Нейтральный английский язык — золотая середина

Нейтральный английский — это нечто среднее между двумя крайностями. Это язык почти всех книг и журналов, он используется при общении с коллегами, знакомыми и родственниками. Следует учесть, что нейтральный стиль отличается от неформального более вежливым тоном.

Нейтральный английский — как раз тот язык, которому учит вас преподаватель английского языка. Это основа, на которой вы можете построить любой стиль общения, изучив необходимую лексику и нашу статью. 🙂

Как научиться говорить на нейтральном английском:

1. Свободно используйте фразовые глаголы

В разговоре с коллегами или соседями уместно употреблять фразовые глаголы. Это не сленговые слова, их значение не вгонит никого в краску, так что пользуйтесь ими свободно.

2. Употребляйте сокращенные формы

Нейтральная беседа допускает использование различных I’d, I’ve, you’re и т. п. Не нужно произносить полные формы слов, иначе речь получится более официальной.

3. Будьте осторожны со сленгом

Нежелательно использовать в нейтральной беседе сленг. Последний — язык молодежи, язык улиц, поэтому и место ему на улице, а не в офисе или в гостях у бабушки.

4. Будьте вежливы

Полуформальная беседа предполагает уважение к собеседнику, поэтому не забывайте корректно формулировать просьбы, пожелания, предпочтения. Например, вместо “Send me that letter” следует сказать “Could you please send me that letter”. Посмотрите интересное видео о том, как говорить вежливо:

Предлагаем вам сравнить, как звучит одно и то же предложение, сказанное в разных стилях:

Ситуация Формальный Нейтральный Неформальный
You think that your acquaintance is a little bit stupid. He is somewhat intellectually-challenged. He’s a bit stupid. He’s not all there.
A friend has a new BMW. He has acquired a top of the range German-manufactured automobile. He’s bought a BMW. He’s got a beemer.
A friend of yours, Mary, wants to apply for a job but is afraid she will be rejected. You tell her not to be so frightened. Do not allow your cowardice to hold you back. Don’t be such a coward. Don’t be such a chicken.
You are very tired. You want to go to sleep. I require some rest and repose. I need to get some sleep. I’m gonna catch some zees.
Your friends went out last night, drinking heavily. They went out partaking of alcoholic beverages. They went out drinking. They were out boozing.
You want to ask a friend, Michael, a favour. You aren’t sure how he will react. You ask another friend, Jim, to find out. I asked Jim to ascertain Michael’s willingness to assist me. I asked Jim to find out whether Michael would help me or not. I asked Jim to sound Michael out; I asked him to get the lowdown.

Господа, авторы данной публикации искренне надеются, что им удалось раскрыть тему, и вы получили полноценное представление о том, что такое формальный, неформальный и нейтральный английский. Примите постулат, что основная задача коммуникации — обмен мыслями между индивидуумами в социуме. Будьте благовоспитанны и тактичны, и тогда этот обмен увенчается успехом.

Осилили многабукаф? Рекспет! Теперь вы знаете, какой это фейл — юзать офисный английский на пати с френдами или тереть за жизнь с боссом, когда тот не в теме. Хотите +100 к карме? Учите труЪ-английский!

Источник

Оцените статью