- Недопустимый else без парного if
- ‘else’ без предыдущего ‘if’ ошибка при определении макроса с аргументами
- 3 ответа
- Программное обеспечение без конструкции if-else
- 1. Совсем лишние блоки else
- 2. Присвоение значений
- 3. Проверка входных условий
- 4. Превращение if-else в словарь — полностью избегаем if-else
- 5. Расширение приложений — полностью избегаем if-else
- Почему не проверяется условие else if
- Решение
- Решение
- Принятие решений в вашем коде — условные конструкции
- Выбор одного условия.
- Оператор if . else
- Базовый if . else синтаксис
- Реальный пример
- else if
- Примечание об операторах сравнения
- Вложенность if . else
- Логические операторы: И, ИЛИ и НЕ
- Оператор switch
- Пример оператора switch
Недопустимый else без парного if
Консольное приложение должно подсчитывать кол-во введенных в нее строк, символов и слов. Вот не пойму, почему получается подсчитать кол-во слов
Недопустимый else без парного if
Вот фрагмент конца программы: if FL=1 printf («ддоорлор»); else printf («987нгри»);.
Недопустимый else без парного if
Только-только начал изучать новый для себя язык программирования и столкнулся с ошибкой: .
Выдает ошибку. недопустимый else без парного if
прошу помощи. выдает ошибку. недопустимый else без парного if case 7: < cout 4
конечно, без ; не компилируется. она ДОЛЖНА быть.
а как пишется if-else?
if (условие) действие1;
else действие2;
где в твой программе действие1.
Error C2181: недопустимый else без парного if
Помогите! Не могу понять в чем ошибка! Стоит задача: Напишите один оператор if, который проверяет.
Ошибка: error C2181: недопустимый else без парного if
Вот собственно сама ошибка: error C2181: недопустимый else без парного if + такое сообщение.
Error C2181: недопустимый else без парного if, почему?
if(b==true) wsells_x=buff_x;wsells_y=buff_y; else
Источник
‘else’ без предыдущего ‘if’ ошибка при определении макроса с аргументами
Рассмотрим код C ниже.
Когда программа запускается, я получаю сообщение об ошибке error: ‘else’ without a previous ‘if’ . Когда мы заменяем foo(b) на if (b>0) printf(«Ouch\n») в соответствии с определением макроса, разве программа не должна переходить в следующий код при написании в фигурных скобках?
Я не понимаю, почему компилятор жалуется. На что программа действительно переносится?
3 ответа
Проблема в том, что ваш макрос расширяется до
И это не будет работать с else из-за дополнительного ; . (Также вы могли бы заключить в скобки аргумент x ( #define foo(x) if ((x)>0) printf(«Ouch\n») )).
Если вы потеряете ; из макроса, вы получите другой анализ: else будет совпадать с внутренним if следующим образом:
И в то время как вы могли бы решить проблему, сделав макрос с висячей else
Использование этого, особенно внутри других if — else , запускает предупреждения в компиляторах, таких как gcc / clang при компиляции -Wall и аналогичных опций, поэтому лучший способ справиться с это с идиоматическим
Некоторым людям нравится всегда использовать составные операторы (окруженные < >) с if / else , и хотя это также решит проблему, я чувствую, если вы сделаете функциональные макросы для других людей, лучше не навязывать им стиль.
Всегда рекомендуется использовать < >после if и else блока, чтобы избежать подобных проблем.
не должна ли программа переходить в следующий код, если она написана в фигурных скобках?
Нет, компилятор не ставит фигурные скобки вручную. После замены макроса gcc -E test.c выглядит так
Хотя я бы предложил определить MACRO как ниже
Нет, это превращается в этот код:
Обратите внимание, что после («Ouch\n») есть две точки с запятой. Это то, что нарушает код. else следует за второй точкой с запятой, которая является нулевым, а не if до этого. Причиной этого является то, что у вас есть точка с запятой в вашем определении макроса и еще одна, где вы вызываете макрос.
Я предлагаю разместить оператор (ы) функционально-подобного макроса в своем собственном блоке, как предлагает этот ответ. Но это общее предложение, в этом конкретном примере лучше вообще не иметь макросов.
Источник
Программное обеспечение без конструкции if-else
Не откладывая в долгий ящик скажу: зачастую конструкция if-else — плохой выбор. Её использование приводит к сложным конструкциям, снижает читаемость кода и усложняет рефакторинг.
Тем не менее, конструкция if-else де-факто стала решением для ветвления кода, что имеет смысл. Это одна из первых тем, которую изучают начинающие разработчики. К несчастью, многие так никогда и не переходят на более подходящие стратегии ветвления.
Некоторые живут по правилу: if-else молоток, всё остальное — гвозди.
Неспособность определить, когда использовать более подходящий инструмент, относится к числу признаков, отличающих начинающих и опытных разработчиков.
Я продемонстрирую несколько приёмов и шаблонов, которые помогут положить конец этой неприятной практике. Сложность будет возрастать с каждым примером.
1. Совсем лишние блоки else
Это самая распространённая ошибка начинающих разработчиков. Ниже яркий пример того, как вы проигрываете, используя if-else:
Выражение легко упростить, просто убрав блок else :
Выглядит более профессионально, не так ли?
Вы регулярно будете обнаруживать, что блок else вам совсем не нужен, как в примере выше, когда вам нужно сделать что-то при выполнении некоторого условия и немедленно получить результат.
2. Присвоение значений
Если вам нужно присвоить значение переменной на основе некоторого ввода, бросьте эту возню с if-else — существует намного более читаемый подход:
Выглядит ужасно, даже несмотря на простоту. Прежде всего, if-else легко заменяется оператором выбора. Но можно ещё упростить код, удалив else if и else .
Убираем else if и else и получаем чистый читаемый код. Обратите внимание, что я изменил стиль быстрого возвращаемого значения — просто не имеет смысла проверять значение, когда верное уже получено.
3. Проверка входных условий
Чаще всего я обнаруживаю, что нет смысла продолжать выполнение метода, если он включает неверные значения.
Скажем, у нас есть вышеописанный метод DetermineGender с требованием, чтобы входное значение равнялось 0 или 1:
Выполнение метода без проверки значений не имеет смысла. Следовательно, нам нужно проверить входные условия перед выполнением метода.
Применив граничные операторы метода безопасного программирования, сначала проверяем входные значения и только потом выполняем метод if:
На этом этапе мы убедились, что основная логика выполняется, только если значения находятся в ожидаемом диапазоне.
Операторы if также заменены на тернарные, так как больше нет смысла возвращать значение “Unknown”.
4. Превращение if-else в словарь — полностью избегаем if-else
Скажем, нужно выполнить некоторую операцию, выбранную на основе некоторого условия, и заранее известно, что позднее нужно будет добавлять ещё операции:
Возможно, кто-то использует старый добрый if-else. Добавление новой операции — просто добавление ещё одного if. Всё просто. Однако с точки зрения производительности этот подход неэффективен.
Зная, что впоследствии нужно будет добавлять ещё операции, превратим if-else в словарь:
Читаемость выросла, код проще понять.
Обратите внимание, что словарь размещён внутри метода исключительно в целях демонстрации. Вам, скорее всего, захочется, чтобы он был предоставлен извне.
5. Расширение приложений — полностью избегаем if-else
Немного более продвинутый пример
Необходимо уточнить — это более “корпоративный” подход. Нетипичный сценарий “давайте заменим if-else”. Теперь можно продолжить.
If можно полностью заменить объектами.
Довольно часто необходимо расширить какую-то часть приложения. Как начинающий разработчик вы можете просто использовать дополнительный оператор if-else (или else-if).
Рассмотрим пример: нам нужно представить экземпляр Order в виде строки. Во-первых, у нас есть только два типа представления строки — JSON и простой текст. Использование if-else на этом этапе не является проблемой, но мы с лёгкостью можем заменить else if на if , как было показано выше.
Однако этот подход определённо не приемлем, если эту часть приложения нужно будет расширять.
Мало того, что код выше не соответствует принципу открытости/закрытости, его трудно читать и поддерживать в долгосрочной перспективе.
Правильный подход — подход, придерживающийся принципов SOLID— внедрение процесса обнаружения динамического типа, а в данном случае, стратегической модели.
Рефакторинг этого беспорядочного куска кода выглядит так:
- Извлекаем каждую ветвь в отдельный стратегический класс с общим интерфейсом.
- Динамически находим все классы, реализующие общий интерфейс.
- На основе входных данных решаем, какую стратегию использовать.
Посмотрите на код, заменяющий пример выше. Да, здесь значительно больше кода, требуется знать, как работает обнаружение типов.
Но динамическое расширение приложений — сложная тема.
Я продемонстрировал только часть, заменяющую пример с if-else. Здесь можно увидеть все вовлечённые объекты.
В идеале обнаружение типов и словарь предоставляются снаружи метода PrintOrder. Но в любом случае давайте пробежимся по коду выше:
- Подпись метода не изменилась, так как вызывающей программе не нужно знать о рефакторинге.
- Для начала получим все типы в блоке, реализующие общий интерфейс IOrderOutputStrategy .
- Затем соберём словарь, в котором displayName форматировщика является ключом, а тип — значением.
- Затем тип форматировщика выбирается из словаря, мы пытаемся создать экземпляр стратегического объекта.
- И наконец вызывается ConvertOrderToString стратегического объекта.
Источник
Почему не проверяется условие else if
Почему неправильно проверяется условие?
Что не так? где ошибка?? например исходная матрица matrix такая: 01001 01111 00110 00100.
Не проверяется условие
Задание состоит в том, чтобы вывести на экран фамилии студентов, которые живут в Киеве и имеют.
Не проверяется условие на значение в Edit
Доброго дня Такая ситуация, друзья: В обычный Edit записываю значение из базы данных: .
После остановки потока не проверяется условие
Всем привет.Написал код,скопировать в новую папку упорядоченные файлы из старой папки.Все работает.
Решение
Решение
Вы сразу поймёте в чём дело.
Более привычный вариант записи, которым воспользовались Вы:
(что с Вами и произошло).
С точки зрения компилятора такой вариант вполне корректен, но результат выполнения кода совсем не тот, что Вы задумывали. В итоге, в больших программах такую ошибку отловить будет совсем непросто.
Добавлено через 7 часов 53 минуты
Вот та же самая мысль у Стивена Праты в его замечательной книге «Язык программирования С++. Лекции и упражнения» (2013, 6-е издание):
Хмм. Аргументация понятна. В принципе, логичная позиция. И учитывая, что я совсем новичок, а Вы — эксперт С++, даже соглашусь с Вами.
Непонятно только одно, на кой ляд Прата тогда такой совет даёт? Из каких соображений, если на практике лучше делать, как советуете Вы?
Добавлено через 2 минуты
Я не знаю, сколько лет товарищу, но подозреваю, что он программировал во времена, когда памяти на машинах было мало, а потому выдача предупреждений компилятором являлась непозволительной роскошью. Т.е. начинающему программисту без предупреждений со стороны компилятора такие проблемы «на глаз» увидеть сложно, а потому в те времена такой совет ещё можно было считать актуальным. Но со временем рука набивается и наличие «=» внутри if’а начинает сразу же резать глаза, а потому и без всяких предупреждений проблема видна с одного взгляда.
Нужно хорошо понимать, что «кто может — тот работает, кто не может — тот учит». Поэтому, не взирая на все заслуги авторов книг, не стоит их советы рассматривать как истину последней инстанции. Человек может быть уверен в своих советах на все 100%, но склад мышления каждого отдельно взятого человека — разный. А потому то, что удобно одному, совсем не удобно другому
Источник
Принятие решений в вашем коде — условные конструкции
Во многих языках программирования код должен иметь возможность принимать решения на основе введённых пользователем данных. Например, в игре, если у пользователя осталось 0 жизней, то игра завершается. В приложении о погоде утром отображается восход солнца, а вечером звезды и луна. В этой статье мы рассмотрим как в JavaScript работают так называемые «условия».
Необходимое условие: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, JavaScript first steps. |
---|---|
Цель: | Понять принципы использования операторов условий в JavaScript. |
Выбор одного условия.
Люди (и животные) принимают какие-либо решения всю жизнь, от малозначимых («стоит ли мне съесть одну печеньку или две?») до жизнеопределяющих («стоит ли мне остаться дома и работать на ферме отца или переехать в другую страну и изучать астрофизику?»)
Операторы условия в JavaScript позволяют нам указать разного рода действия в зависимости от выбранного пользователем или системой ответа (например одна печенька или две) и связать его с действием (результатом), например, результатом «съесть одну печеньку» будет «все ещё буду чувствовать себя голодным», а результатом «съесть две печеньки» будет «буду чувствовать себя сытым, но мама меня поругает за то, что я съел все сладости».
Оператор if . else
Давайте глянем на наиболее распространённый тип условного оператора, который вы будете использовать в JavaScript — if . else оператор.
Базовый if . else синтаксис
Базовый if. else синтаксис выглядит как pseudocode:
- Ключевое слово if расположено перед круглыми скобками.
- Условие для проверки (condition), расположено внутри круглых скобок (например «это значение больше другого значения?», или «это значение существует?»). Это условие использует операторы сравнения (comparison operators), которые мы изучим позже, и возвратит нам true или false .
- Внутри скобок < >расположен код, который будет выполняться только в том случае, если условие (condition) верно ( true) .
- Ключевое слово else (иначе) .
- Ещё скобки < >, код внутри которых выполнится, только если условие не верно (не true) .
Этот код довольно читабелен — он говорит «if (если) condition (условие) возвращает true (истина) , запусти код A, else (иначе) запусти B»
Стоит заметить, что else и второй блок скобок < >не обязателен — следующий код так же будет работать:
Тем не менее, следует быть осторожным — в случае, если код внутри вторых скобок < >не контролируется условием, то этот код будет выполняться всегда. Это не плохо, просто вы должны помнить об этом, чаще вы хотите запустить один кусок кода или другой, но не оба.
И, наконец, иногда вы можете встретить код if. else без фигурных скобок в сокращённой форме:
Это абсолютно рабочий код, но он менее читаем, лучше использовать фигурные скобки, новые строки и отступы.
Реальный пример
Чтобы лучше понять синтаксис, давайте рассмотрим реальный пример. Представьте, что мать или отец попросили помочь с работой по дому своего ребёнка. Родитель может сказать: «Если ты поможешь мне с покупками, то я дам тебе дополнительные деньги на карманные расходы, которые ты сможешь потратить на игрушку, какую захочешь». В JavaScript, мы можем представить это так:
В этом коде, как показано, всегда будет shoppingDone равный false , что означает разочарование для нашего бедного ребёнка. Мы должны предоставить механизм для родителя, чтобы установить для переменной shoppingDone значение true , если ребёнок помог с покупками.
Примечание: вы можете увидеть больше в полной версии этого примера на GitHub (также посмотреть как он работает вживую.)
else if
В предыдущем примере предоставлено два выбора, или результата — но что, если мы хотим больше, чем два?
Существует способ привязать дополнительные варианты/результаты к вашему if. else — использовать else if . Для каждого дополнительного выбора требуется дополнительный блок, который нужно расположить между if() < . >и else < . >— проверьте следующий более сложный пример, который может быть частью простого приложения прогноза погоды:
- Здесь у нас есть элемент HTML который позволяет нам выбирать разные варианты погоды и простой абзац.
- В JavaScript мы создаём ссылки на элементы и
и добавляем обработчик события элемента , чтобы при его изменении значения запускалась функция setWeather() .
Примечание об операторах сравнения
Операторы сравнения используют для проверки условий внутри наших условных операторов. Сначала мы посмотрели на операторы сравнения в нашей статье Базовая математика в JavaScript — цифры и операторы . Наш выбор это:
- === и !== — проверяет одно значение идентично или не идентично другому.
- и > — проверяет одно значение меньше или больше, чем другое.
- и >= — проверяет одно значение меньше или равно, либо больше или равно другому.
Примечание: Просмотрите материал по предыдущей ссылке, если вы хотите освежить свою память.
Мы хотели бы особо обратить внимание на проверку булевых значений ( true / false ), и общий шаблон, который вы будете встречать снова и снова. Любое значение, которое не есть false , undefined , null , 0 , NaN , или пустая строка ( » ) фактически возвращает true при тестировании как условного оператора. Поэтому вы можете просто использовать имя собственной переменной, чтобы проверить, равна ли она true , или существует (т. е. переменная не равна undefined). Например:
И, возвращаясь к нашему предыдущему примеру о ребёнке, выполняющем поручение своего родителя, вы можете это записать так:
Вложенность if . else
Вполне нормально использовать один условный оператор if. else внутри другого — вложить их. Например, мы могли бы обновить наше приложение прогноза погоды, чтобы показать ещё один набор вариантов в зависимости от температуры:
Несмотря на то, что весь код работает вместе, каждый условный оператор if. else работает полностью отдельно от другого.
Логические операторы: И, ИЛИ и НЕ
Если вы хотите проверить несколько условий без записи вложенных if. else условий, логические операторы помогут вам. При использовании в условиях, первые два оператора делают следующее:
- && — И; позволяет объединить два или более выражения так, что каждое из них отдельно должно иметь значение true , чтобы в итоге общее выражение имело значение true .
- || — ИЛИ; позволяет объединить два или более выражения так, что одно или несколько из них должно иметь значение true , чтобы в итоге общее выражение имело значение true .
Чтобы дать вам пример оператора И, предыдущий фрагмент кода можно переписать так:
Так, для примера, первый блок кода выполнится только в том случае, если choice === ‘sunny’ и temperature вернут значение true .
Давайте посмотрим на быстрый пример оператора ИЛИ:
Последний тип логического оператора НЕ, выраженный ! оператором, можно использовать для отрицания выражения. Давайте объединим его с ИЛИ в приведённом выше примере:
В этом фрагменте, если условие ИЛИ возвращает true , оператор НЕ будет отрицать это и выражение вернёт false .
Можно сочетать любое количество логических операторов, в любой последовательности и в любой комбинации. В следующем примере код в блоке будет выполняться только в том случае, если оба условия с ИЛИ возвращают true, а следовательно, и оператор И возвращает true:
Распространённой ошибкой при использовании логического оператора ИЛИ в условном выражении является указание переменной, значение которой нужно проверить со списком возможных значений этой переменной, разделённых операторами || (ИЛИ). Например.
В данном примере условие в if(. ) всегда будет оцениваться как true, поскольку 7 (или любое другое ненулевое значение) всегда будет оцениваться как true. Фактически, это условие гласит «если х равен 5, или 7 является true». Но нам требуется совсем не это. Чтобы достичь нужной цели, придётся выполнять полноценную проверку после каждого оператора ИЛИ:
Оператор switch
Выражения if. else отлично справляются с добавлением условного кода, однако они не лишены недостатков. Они хорошо подходят для ситуации, когда имеется всего пара вариантов развития событий, каждый из которых имеет блок с приемлемым количеством кода, а также в случаях, когда условие является довольно сложным и включает несколько логических операторов. Если же нам требуется всего лишь задать переменную для определённого выбранного значения или напечатать конкретную фразу при определённом условии, изученный нами синтаксис может оказаться довольно громоздким, особенно если имеется большое количество вариантов выбора.
В этом случае нам поможет оператор switch – он принимает одно единственное выражение или значение, а затем просматривает ряд вариантов, пока не найдут вариант, соответствующий этому значению, после чего выполняет код, назначенный этому варианту. Вот пример использования этого оператора:
- Ключевое слово switch , за которым следует пара круглых скобок.
- В скобках приводится выражение или значение.
- Ключевое слово case , за которым следует вариант выбора (именно он проверяется на соответствие выражению или значению) и двоеточие.
- Код, который будет выполняться, если вариант совпадает с выражением.
- Оператор break , за которым следует точка с запятой. Если вариант совпал с выражением или значением, браузер закончит выполнять блок кода, дойдя до оператора break , и перейдёт к выполнению кода, расположенного после оператора switch.
- Вариантов выбора (пункты 3–5) может быть любое количество.
- Ключевое слово default используется точно также, как любой другой вариант выбора (пункты 3–5) за тем исключением, что после default нет других вариантов выбора, поэтому инструкция break не требуется, никакого кода дальше нет. Это вариант выбора по умолчанию, выбираемый, если ни один из других вариантов не совпал с выражением.
Примечание. Вариант выбора default может быть пропущен, если выражение гарантированно совпадёт с одним из вариантов выбора. В противном случае вариант default необходим.
Пример оператора switch
Давайте рассмотрим реальный пример — перепишем наше приложение прогноза погоды с использованием оператора switch:
Источник