Небесный Человек — кто Он?
Модератор: Ditrey
Небесный Человек — кто Он?
Кто такие МАНАСАПУТРЫ . Е.П.Блаватская упоминает о Них в «Тайной Доктрине» под различными именами — это «Умом-рожденные Сыны Брахмы», Третьего Логоического аспекта.
СЫНЫ УМА : известны под разными названиями, такими как «Манасапутры», Праджапати, Изначальные Семь, Рудры, Небесные Люди, Риши, Духи перед Престолом.
ОНИ — действующие Силы Творения. Они — совокупность Проявления. Они — докосмические. Они являются совокупностью Солнечных и Лунных Сущностей.
Они — семь библейских Архангелов, Семь Сил, или творческих Могуществ.
Они — Семь Духов перед Престолом% Они — семь Духов Планет.
Они есть коллективные Дхиан Чоханы: Они семь Кумар. Семь Риши; Иерархия Творческих Сил; Сыны Света.
Они наши собственные Планетарные Божества; Они — порожденье Иных Миров.
Они тесно связаны с семью звездами Большой Медведицы. И так далее, и так далее.
Для серьезных эзотеристов, знающих научную эКзотерику — все перечисленные названия ГОВОРЯТ О МНОГОМ.
Они СЕМЬ Планетарных Логосов — 7 Владык Лучей, Семь Небесных Людей. Они развили умственный аспект в Первой Солнечной Системе (мы сегодня живем уже во 2-й Солнечной Системе, будет и 3-я)
Клетки Их Тел составлены из ЕДИНИЦ Человеческой и Дэва Эволюций, точно также (только на высшем витке спирали) как тела земных человеческих Существ составлены из живых организмов — субъективных тел элементалов и элементалей, различных оживотворенных клеток, или меньших жизней.
Подобно тому, как у земного человека есть свой Изначальный Источник — МОНАДА и условно постоянный проводник — Каузальное тело (Душа), проявляющееся через свои НИЗШИЕ принципы ( из которых плотное животное тело не является Принципом) — так и у Небесного Человека есть Изначальный Источник : МОНАДА. Его условно «постоянное» Тело находится на Монадических уровнях Солнечной Системы, но ПРОЯВЛЯЕТСЯ ОН через 3 низшие оболочки — наши Атмический,Буддхический,Манасический Планы Сознания, 7-6-5 измерения.
ОН занимает ВНЕШНЮЮ позицию по отношению к Астральному и Физическому Планам, точно также как Человеческое Духовное Существо является ВНЕШНИМ по отношению к плотному животному физическому телу.
Духовный Человек оживляет физическое тело своей Силой, теплом, но в оккультном смысле не считает его Принципом. Так и Небесный Человек находится ВНЕ двух низших планов проявления, хотя и оживляет их Своей силой.
Земной физический человек ОСОЗНАЕТ свои взаимоотношения (как клетка тела) с Небесным Человеком, только когда разовьет сознание Духовной Души на ее собственном Плане Сознания — на Ментальном, 5-е измерение.
Группы каузальных тел (душ) — это НИЗШИЕ формы, через которые проявляется Небесный Человек.Как земной физический человек — Личность, проявляется через физическое Эфирное тело.
Человек зарождается на Монадическом Плане; его Главная фокусная точка находится на Ментальном Плане, в 5-м измерении (Душа), но к своему полному сознательному развитию он стремится на 3-х низших Планах: Ментальном, Астральном и Физическом.
Небесный Человек ведет свое происхождение с Планов ВНЕ пределов Солнечной Системы. Его Главная фокусная точка находится на 2-м Плане Системы — Монадическом и Он раскрывает Сознание на Планах Триады — это относится ко всем «клеткам» Его Тела. Он развил Сознание на 3-х наинизших Планах 3-х Миров во время Первой Солнечной Системы и это опять же относится к «клеткам» Его тела. Человек повторяет свои усилия вплоть до 5-го Посвящения, которое выводит его в стадию сознания, достигнутую Небесным Человеком в одной из предыдущих Махаванмантар.
Солнечный Логос ведет Свое происхождение с еще более высокого Космического уровня, Его главная фокусная точка находится на Космическом Ментальном Плане (а не земном), однако проявляет Он Себя через 3 низших Космических Плана, так же как и Человек ищет самовыражения в трех мирах: физическом,астральном, ментальном. Поэтому 7 главных Планов Солнечной Системы в Космическом масштабе относятся к Нему так же, как Физический План — к земному физическому человеку. Они формируют Его эфирное и плотные тела.
1.Он активизирует их своей жизнью и теплом.
2. Он оживотворяет их.
3. Благодаря им Он становится полностью сознательным.
4. Эфирное тело является во времени Его низшим принципом, но плотное физическое тело таковым не считается. Плотное космическое Физическое тело СОСТОИТ из материи 3-х низших Планов Солнечной Системы: ментального,астрального и физического. Следовательно, Буддхический План — это Четвертый Космический Эфир.
Небесные Люди образуют в теле Логоса Земли 7 центров-чакр. Они являются Сферами Огня, оживляющими Его тело, и каждый их Них, в зависимости от места, занимаемого в этом Теле, выражает одну из Форм силового проявления Логоса
Человеческие Существа, будучи сосредоточены в Группы на Каузалных уровнях, образуют тот или иной из центров-чакр в теле Небесног о Человека.
Солнечный Логос образует один центр-чакру в тле еще более Великой Космической СУЩНОСТИ.
Таким образом Человеческие Существа помещаются в одном из 49 центров-чакр 7 Небесных Людей.
Небесный Человек со своими 7-ю центрами-чакрами образует ОДИН центр-чакру в теле Солнечного Логоса. Здесь скрыта ТАЙНА между Семью Риши Большой Медведицы и 7-ю Небесными Людьми.
Семь Риши Большой Медведицы являются для Них тем же, чем является Монада для отдельного развивающегося земного человека.
Все подобные Высшие Духовные Знания земному человечеству пока не доступны. Поэтому они и «спускаются» на Физический План бытия Учителями Мудрости Духовной Иерархии.
Источник
ОБРАЗ НЕБЕСНОГО ЧЕЛОВЕКА
Христос в душах, которые в него веруют и к Нему устремлены непрестанно, скоро по образу Своему живописует небесного человека, и от Духа Своего, от ипостаси неизглаголанного света Своего написует небесный образ.
Святой Макарий Великий
Образ небесного человека
Как живописец внимательно смотрит царю на лице, и пишет его образ, и когда лице царево прямо против живописца и к нему обращено, тогда удобно и хорошо живописать ему образ, а когда царь отвратит лице, тогда невозможно писать живописцу, потому что лице не устремлено на пишущего: таким же образом и превосходный живописец — Христос в душах, которые в него веруют и к Нему устремлены непрестанно, скоро по образу Своему живописует небесного человека, и от Духа Своего, от ипостаси неизглаголанного света Своего написует небесный образ, и дает душе прекрасного и доброго Жениха ее. А если кто не устремлен к Нему непрестанно, и не презрел все прочее, то Господь не пишет в нем образа Своего светом Своим. Посему, надобно нам к Нему устремить взор, в Него уверовав, Его возлюбив, все отринув и Ему единому внимая, чтобы, написав небесный Свой образ, ниспослал его в души наши, и таким образом, нося в себе Христа, прияли мы вечную жизнь, и удостоверившись в том, здесь еще упокоились.
Как золотая монета, если не примет на себя и не отпечатлеет на себе царского образа, не обращается в торговле, не влагается в царскую сокровищницу, но всякий отметает ее: так и душа, если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, т.е. отпечатленного в ней Христа, то неблагопотребна для горних сокровищ, и отметается купцами царствия — добрыми Апостолами. Ибо и тот, кто был зван, но не имел на себе брачного одеяния, как чуждый изринут в чуждую тьму, потому что не имел в себе небесного образа. Это есть знамение и знак отпечатленного в душах Господа, это — Дух неизреченного света. И как мертвый ни на что не потребен, и вовсе ни к чему не годен для живых, почему, выносят его вон и полагают вне города: так и душа, которая не имеет в себе небесного образа Божественного света, то есть жизни души, делается как бы неимеющею цены и вовсе отверженною, потому что неблагопотребна для града Святых душа мертвая, неимеющая в себе светозарного и Божественного Духа. Как в сем мире душа есть жизнь тела: так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Божий Дух.
Посему, кто старается уверовать и прийти ко Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще приять ему Божия Духа, потому что Он есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь — Духа Своего. Ибо сказано: «дондеже свет имате, веруйте во свет» (Иоан. 12:36); «приидет нощь, егда не можете делати» (Иоан. 9:4). Посему, если кто здесь не искал и не приял жизни душе, т.е. божественного света Духа, то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы, не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его. Или, как золото или серебро, когда ввержено оно в огонь, делается чище и добротнее, и ничто, ни дерево, ни трава не могут изменить его, потому что само бывает как огонь и поядает все приближающееся к нему: так и душа, пребывая в духовном огне и в Божественном свете, не потерпит никакого зла ни от одного из лукавых духов, а если и приблизится что к ней, то потребляется небесным огнем Духа. Или, как птица, когда летает в высоте, не имеет забот, не боится ни ловцов, ни хитрых зверей, и паря высоко, над всем посмевается: так и душа, прияв крила Духа и воспаряя в небесные высоты, всего выше, над всем посмевается.
Что значит выражение «по образу», и справедливо человек признается образом Божиим
Слава, пение, хвала и благодарение приведшему всю тварь из небытия в бытие одним словом и волею Своею, Богу всяческих, поклоняемому в Троице ипостасей и во едином существе. Ибо един Бог — Троица Святая, Пресущественная сущность, единая в трех Лицах и трех Ипостасях, неразлучных и не раздельных, одно естество, одна слава, одна сила и одна воля. Она одна Творительница всего. Она, образовав всего меня из глины и дав душу, поселила меня на земле и дала смотреть на свет, а в нем видеть и этот чувственный мир, солнце, луну, звезды, небо и землю, море и все, что есть среди них. Она дала мне и ум, и слово. Но будь внимателен к нашему слову. Итак, по образу Слова нам дано слово, то есть разум, ибо словесные — от Слова безначального, несозданного, неуловимого и Бога моего. Поистине по образу Его душа всякого человека — словесный образ Слова. Каким образом? — скажи мне и научи меня. Внимай Самому Слову. Бог Слово от Бога и совечен Отцу и Духу. Таким же образом и душа моя является по образу Его. Ибо, обладая умом и словом, она имеет их по существу нераздельными и неслиянными, равно и единосущными. Эти три суть одно в соединении, но вместе и в разделении, будучи всегда и соединены, и разделены (ибо они соединяются неслиянно и разделяются нераздельно). Если ты удалишь одно из трех, то вместе удалишь, конечно, и всех. Ибо душа неразумная и бессловесная равна будет душе бессловесных, но и без души не может существовать ни ум, ни слово.
Итак, по образу точно так же помышляй и о Первообразе. Без Духа не будет ни Отца, ни Слова Его. Отец же есть Дух, и Сын Его — Дух, хотя Он и облекся в плоть, и обратно, Дух есть Бог, ибо по естеству и по существу оба они суть едино, подобно тому как ум, душа и слово. Но Отец неизреченно родил Слово. И подобно тому, как ум — от души моей, лучше же — в душе моей, так и Дух от Отца, лучше же — в Отце и пребывает, и исходит от Него неизъяснимым образом. И опять, подобно тому, как ум мой всегда рождает слово, произнося и испуская его и делая известным для всех, однако не отделяется от него, но и рождает слово и внутри его содержит, так, разумей, и Отец родил Слово, потому что Он вечно рождает. От Сына же никоим образом не отделяется Отец Его, но видится в Сыне, и Сын в Нем пребывает. Этот верный образ, хотя он и не ясен, показало и изобразило наше слово, но ты никогда его не увидишь и не уразумеешь, если прежде не очистишь свой образ и не омоешь от скверны, если не извлечешь его, засыпанного страстями, и не отрешь совершенно, и не разоблачишь также, и не убелишь, как снег. Когда же сделаешь это, хорошо себя очистив, и станешь совершенным образом, то Первообраза еще не увидишь и не уразумеешь, если Он не откроется тебе через Духа Святого, ибо всему научает Дух, сияющий в неизреченном свете. Насколько возможно уразуметь мысленное, Он умно покажет тебе все мысленное, насколько можешь ты видеть, насколько доступно для человека, по мере душевного очищения твоего, и ты уподобишься Богу тщательным подражанием делами: целомудрием и мужеством, но вместе с тем, и человеколюбием, терпением искушений и любовью к врагам. Ибо в том и состоит человеколюбие, чтобы ты благодетельствовал врагам и любил их, как друзей и как истинных благодетелей, чтобы молился за всех, обижающих тебя, и имел сердечную любовь равно ко всем, и добрым, и злым, и за всех повседневно полагал свою душу, за спасение, быть может, одного, а если возможно, то и всех.
Это сделает тебя, чадо, подражателем Владыки и покажет истинным образом Создателя, подражателем во всем Божественному совершенству. Создатель же — внимай, о чем я буду говорить тебе, — пошлет тогда тебе Божественного Духа, не другую душу, отличную от той, которую ты имеешь, но вдохнет в тебя, говорю, Духа от Бога, и Он вселится и будет существенно обитать, и просветит, и сделает светлым, и всего тебя переплавит, тленное сделав нетленным, вновь переплавив, повторяю, обветшавшую храмину души твоей. Вместе с ней Он и все твое тело сделает совершенно нетленным и сделает тебя богом по благодати, подобным Первообразу. О чудо! О таинство, неведомое для всех, одержимых страстями: неведомое сластолюбцам, славолюбцам, гордым, гневливым, злопамятным, плотолюбцам, сребролюбцам, неведомое завистливым, злоязычным, лицемерам, чревоугодникам, тайноядцам, пьяницам и блудникам, неведомое празднословным, сквернословам, беспечным, ленивым, неведомое нерадящим о ежечасном покаянии, не плачущим постоянно и повседневно, неведомое непокорным, прекословящим, живущим в свое удовольствие и по своим правилам, мнящим, что они есть нечто, когда они — ничто (Гал. 6:3), величающимся и радующимся высокому росту или крепости тела, красоте или какому бы то ни было иному украшению, неведомое не взыскавшим чистоты сердца, не просящим с теплотой сердечной и пламенной ревностью восприятия Божественного Духа, неведомое неверующим, что Он и ныне подается желающим и ищущим воспринять Божественного Духа, ибо неверие не допускает и отгоняет Божественного Духа.
Кто не верует, тот и не просит, не просящий не воспринимает, а кто не воспринял Духа Святого, тот мертв, о мертвом же кто не восплачет, так как он, будучи мертв, думает, что жив? Мертвые мертвых никоим образом, конечно, не могут ни видеть, ни оплакивать, живые же, видя их, оплакивают. Ибо они видят необычайное диво: умерщвленных — живыми и даже ходящими, слепых — мнящих, что они видят, и поистине глухих — думающих, что они прекрасно слышат. Но живут ведь они, и видят, и слышат, как скоты, мыслят, как неразумные, с чувством бесчувственным, в умерщвленной жизни. Ибо можно жить и не живому, можно и зрячему не видеть, и слышащему не слышать. Как же это, скажи мне? Скоро скажу. Те, которые живут по плоти, те, которые смотрят только на здешние предметы и слушают Божественные глаголы одними только плотскими ушами, — все они по Духу глухие, слепые и мертвые. Ибо они совершенно не от Бога родились, чтобы могли жить. Да и Духа они не восприняли, ни очами не прозрели, ни Божественного Света не видели. Как же, скажи мне, таковые называются христианами? Послушай божественного Павла, ясно раскрывающего тебе это, или, лучше, Христа, говорящего: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1 Кор. 15:47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, такими и все рождаются от него — перстными. А каков Христос, Небесный Владыка, такими — небесными — являются и все уверовавшие в Него (1 Кор. 15:48), свыше родившиеся и крестившиеся Духом Всесвятым. Божествен — родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога — боги по усыновлению «и сыны Вышнего все» (Пс. 81:6), как говорят Божественные уста. Слышал ли слова Бога? Слышал ли, как Он различает верных от прочих? Как Он дал рабам Своим знак и примету, чтобы они не обольщались речами чуждых учителей? Первый, говорит, от земли, так как он создан перстным, второй же человек, Владыка всех, сошел с Небес. Первый своим преступлением сделался для всех людей причиной смерти и тления. Второй даровал миру, да и ныне всем верным подает свет, жизнь и нетление. Слышал ли, что говорит тебе таинник Небес? Слышал ли Христа, говорящего через него и научающего людей, каковы уверовавшие в Него и являющие веру делами?
Итак, после этого нисколько не сомневайся, если ты христианин, что каков небесный Христос, таким и ты должен быть. Не будучи же таковым, как станешь ты называться христианином? Ибо если каков Владыка, то есть небесный, таковы, говорит, и уверовавшие в Него, совершенно небесные, то мудрствующие о мирском и живущие по плоти — не от Бога Слова, свыше нисшедшего, но, конечно, от перстного человека, созданного из земли. Так мудрствуй, так будь настроен, так веруй и ищи того, чтобы и тебе стать таковым — небесным, как сказал Пришедший с Небес и Дающий жизнь миру. Он есть Хлеб, нисходящий оттуда, ядущие его никогда не увидят смерти (Ин. 6:33; 50-51). Ибо, будучи небесными, они вечно пребудут нетленными, отрясшими смерть, облекшимися в нетление и прилепившимися к жизни. Так как они становятся бессмертными и нетленными, то и называются небесными. Ибо кто от века из сынов Адамовых был назван таковым, прежде чем сошел с небес Владыка всех небесных и земных? Он воспринял нашу плоть и дал нам Божественного Духа, как мы многократно говорили, и этот-то Дух как Бог все и подает нам. Что же это все? То, о чем я неоднократно говорил, да и теперь скажу. Дух бывает как бы Божественной и световидной купелью, найдя достойных. Он всецело объемлет их и заключает внутри. Но как я изреку это, как опять достойным образом выскажу то, что бывает? Дай мне слово, Ты, даровавший мне душу, Боже мой!
Итак, кого Божественный Дух воспримет внутрь Себя, тех Он как Бог всецело воссозидает, обновляет и чудным образом делает новой тварью. Как и каким образом? Подобно тому, как огонь не перенимает от железа черноты, но сообщает ему все, что сам имеет, так и Божественный Дух, совершенно не приобщаясь их нечистоты, как нетленный и бессмертный, уделяет им нетление и бессмертие. Будучи Светом незаходимым. Он соделывает светом всех, в кого вселится, являясь Жизнью, Он всем им подает жизнь. Как соестественный Христу и единосущный, как единославный и соединенный с Ним, Он и их соделывает совершенно подобными Христу. Ибо Владыка не завидует тому, чтобы смертные через Божественную благодать являлись равными Ему, и не считает Своих рабов недостойными уподобиться Ему, но утешается и радуется, когда видит нас, происшедших от людей, такими по благодати, каким Он был и является по естеству. Так как Он благодетель, то хочет, чтобы и мы были такими, как и Он. Ибо если мы не таковы, не в точности подобны Ему, то, как соединимся с Ним, как сказал Он, как пребудем в Нем, не будучи такими? И как Он в нас пребудет, если мы не подобны Ему? Итак, точно зная это, постарайтесь воспринять Божественного Духа от Бога, чтобы вам сделаться такими, как показало это слово, — небесными и Божественными, как сказал Владыка, чтобы и сделаться Царства Небесного наследниками навеки. Если же вы не будете или не сделаетесь здесь такими, небесными, как сказал я, то, как думаете обитать с Ним на Небе? Как думаете войти в Царствие с небожителями, и воцариться, и сопребывать с Царем всех и Владыкой? Итак, ревностно подвизайтесь все, чтобы сподобиться нам быть внутри Царства Небесного и соцарствовать со Христом, Владыкою всех, Которому подобает всякая слава с Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.
Источник