- Вермут Martini – как определить настоящий
- Немного истории
- Как купить оригинальный Martini
- «Не является вином»: что можно обнаружить в составе напитков, именуемых винными
- Содержание
- Что такое винные напитки?
- Какие напитки отобрали для испытаний
- Как оценивали, и какие несоответствия нашли
- Какие использовались спирты
- Незаявленные ароматизаторы и вкусовые добавки
- Что показала проверка на синтетические красители
- Слишком сладкие для полусладких
- Путаница с крепостью
- Что за «НЕ ВИНО» появилось в российских супермаркетах?
- Новый закон «О виноградарстве и виноделии»
Вермут Martini – как определить настоящий
Martini – название, которое у многих вызывает ассоциации с праздником или каким-то особенным событием. Это изысканный женский напиток, хотя мужчины тоже являются почитателями этого напитка.
Сегодня бренд Martini производит вермуты и игристые вина нескольких сортов, которые прийдутся по вкусу каждому. В концепции бренда с первых дней его существования то, что это напиток символизирующий красивую жизнь, способный создать атмосферу праздника.
В этой статье мы поговорим об особенностях именно вермутов Martini, и о том, как научится распознавать настоящий напиток среди множества подделок.
Немного истории
Говорят, что сам напиток вермут изобрел сам Гиппократ. Он настаивал сладкое вино на травах и в результате получал лекарственные напитки, которые способствовали улучшению пищеварения, а также снятию нервного напряжения.
Родом этот изысканный бренд из Турина, который расположен у самого подножия Альп в Италии. Это идеальное расположение для производства вин, а также вермутов. Этот регион славится благоприятным солнечным климатом, а также разнообразием ароматных трав.
В конце 1847 года была основана компания по изготовлению вина, вермута, а также различных травяных ликеров Distilleria Nazionate. Уже через два года продукция компании вышла на международный рынок и пользовалась огромным успехом у потребителей.
В 1863 году компания была реорганизована и владельцами стали Алесандро Мартини, Теофило Сола и Луиджи Росси. Новое название звучало так: MARTINI, SOLA e CIA. В этом же году в продажу поступил красный вермут Martini. Это был купаж изысканных местных вин с добавлением трав и специй. Рецептура красного вермута не меняется и по сей день.
Очень быстро вермут получил известность практически по всему миру. Напиток получал первые награды на множестве выставок за наилушее качество и вкусовые свойства.
В 1879 году компания была переименована на Martini & Rossi. В 1893 году на бутылках появляется изображение королевского герба Италии, как показатель высочайшего качества напитка.
В 1992 году Martini & Rossi объеденилась с всемирно известным брендом Bacardi. На свет появилась компания Bacardi Martini.
С годами менялась форма бутылки, ее дизайн, этикетка и другие элементы, неизменным оставался только вкус. В процессе производства вермутов Martini все ингредиенты очень тщательно подбираются. Рецептура каждого сорта держится в строгой секретности. Для создания всех современных сортов вермутов Martini ипользуют около ста различных натуральных трав и специй, основным и обязательным ингредиентом в каждом сорте является полынь. Она и придает всем вермутам Martini характерный особенный аромат. А другие добавки делают вкус напитка очень изысканным и тонким.
Как купить оригинальный Martini
Этот напиток подделывают так же, как и многие столь известные бренды. Отличить поддельный мартини довольно сложно, но возможно. Отличают подделку обычно бутылка и этикетка.
Обязательным является для любого высококачественного алкоголя наличие акцизной марки. Она должна быть наклеена очень аккуратно и ровно.
Покупать Martini лучше в специализированном магазине или большом супермаркете с хорошей репутацией.
Бутылка изготовлена у настоящего вермута Martini из качественного стекла. Оно должно быть прозрачным, без какого либо отлива (зеленого или синего цвета). Изготовление такой бутылки достаточно дорогостоящее, так что производители подделок экономят и часто их бутылки имеют зеленоватый оттенок. Это особенно хорошо заметно если посмотреть на дно. На фото слева оригинальная бутылка.
Еще один важный момент можно заметить на дне бутылки. Видите слева на поддельной таре посередине специфический выступ. Такое бывает только в подделках.
На этом фото справа хорошо виден выступ на поддельной бутылке.
Пробка в подделках обычно однотонная темная, а в оригинале она с золотым верхом. Сверху в оригинале надписи по кругу на итальянском языке золотыми очень аккуратными буквами: MARTINI & ROSSI FONDATA 1863. На фото ниже слева оригинал.
В остальном производители подделок научились практически идеально имитировать все элементы дизайна: гравировки, форма бутылки и этикетка. Ниже на фото слева оригинальная бутылка Martini, а справа подделка. Как видите разница заключается в основном только в цвете стекла, а также в настоящем напитке все гравировки и выпуклости сделаны более аккуратно и разборчиво.
Источник
«Не является вином»: что можно обнаружить в составе напитков, именуемых винными
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Содержание
«Винный гид России» – это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, спонсором проекта является АО Россельхозбанк.
Что такое винные напитки?
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Согласно ему, винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же уточнение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.
«После внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы по всей цепочке — от производства продукции до ее продажи конечному потребителю — доля нелегального алкоголя в лицензированной рознице стремится к нулю», — сообщает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
По итогам испытаний, все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном.
Вместе с тем, несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства всё же были найдены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались её маркировки.
Кроме того, благодарю исследованию, удалось выявить одну примечательную деталь: как показал анализ изотопного состава, в большинстве винных напитков, помимо присущих им виноградных спиртов, присутствовали еще и фруктовые. Вместе с тем нужно отметить, что данное обстоятельство нарушением не является.
Что касается потребительских опасений относительно возможного содержания в винных напитках незаявленных ароматизаторов и прочих добавок, то они были подтверждены частично.
Какие напитки отобрали для испытаний
Из винных напитков 20 торговых марок, отобранных Роскачеством для исследования, 18 были произведены в России, один — в Испании, и один — в Литве. Большинство, согласно маркировке, изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведённая на основе фруктов.
При этом соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729-2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013-2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырёх товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.
Как оценивали, и какие несоответствия нашли
Какие использовались спирты
Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Данное тестирование позволяет определить, действительно ли продукт произведён исключительно из виноградного сырья, или в процессе добавлялось что-то ещё.
Поскольку на сегодняшний день определить изотопный состав возможно лишь у продукции, произведённой из виноградного сырья (библиотека изотопов, содержащихся во фруктовых винных напитках, пока ещё не составлена), для этого исследования были отобраны только те 16 напитков, которые, согласно маркировке, соответствовали данному требованию.
Как показали итоги испытаний, в десяти из них значения изотопов кислорода и водорода были не характерны для виноградных спиртов. Такие результаты позволяют сделать вывод, что при их производстве производители добавляли невиноградные спирты, вероятнее всего, — фруктовые.
Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).
Однако нарушением обязательных требований наличие этих отклонений не является — закон не запрещает добавлять в винные напитки фруктовые спирты.
Незаявленные ароматизаторы и вкусовые добавки
Фруктовые винные напитки, в случае с которыми определить изотопный состав не представлялось возможным, были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной).
Отклонение по этому параметру свидетельствует о наличии в продукте вкусовых добавок, как в случае с Santo Stefano Bianco, в котором массовая концентрация четырех из шести органических кислот превышала установленное ГОСТом (33410-2015) значение (не более 0,1 г/дм 3 ). В продукции «Каждый день» на наличие добавок, не указанных в маркировке, указали отклонения уже по другому параметру — содержанию глицерина.
Что касается не заявленных ароматизаторов, то лишь в одном напитке (ТМ «Крымский») эксперты обнаружили не указанный производителем 1,2-пропиленгликоль. В двух товарах (Bolle и «Крымский») были выявлены консерванты, информация о которых в маркировке также отсутствовала.
Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов. На этикетке напитка «Крымский» указана добавка Е200, но не указано ее назначение (консервант), что является введением потребителя в заблуждение.
Данные исследования Роскачества были переданы в контрольно-надзорные органы. Надзорным ведомством Краснодарского края проведено административное расследование в отношении ООО «Крымский винный завод». Согласно предоставленной ведомством информации от 23.11.2020, ООО «Крымский винный завод» проводит процедуру отзыва продукции от потребителей.
Что показала проверка на синтетические красители
Все напитки были исследованы на массовую концентрацию синтетических красителей, наиболее часто используемых на рынке. По итогам, краситель (синий блестящий — Е 133) был найден только в одном продукте — Ruby Granum Blue. Причем, концентрация красителя не превышала установленные законом нормы (29 мг/кг при норме не более 200 мг/кг), а его наличие в составе было заявлено в маркировке.
Слишком сладкие для полусладких
Продукция трёх торговых марок — Santo Stefano Bianco, Santo Stefano Rose и Santo Stefano Rosso — исходя из выявленных значений массовой концентрации сахаров, не соответствовала наименованию «напиток полусладкий».
При максимальной норме 60 г/дм 3 , массовая концентрация сахаров в этих напитках составляла 81 г/дм 3 , 85 г/дм 3 и 87 г/дм 3 , что соответствует «напиткам сладким».
Путаница с крепостью
В винных напитках двух торговых марок выявленные в ходе испытаний значения объёмной доли этилового спирта не совпадали с теми, которые были указаны в маркировке. Так, по итогам исследования, в продукции Belbosco этот показатель составил 6% (в маркировке значилось 10%), а в Santo Stefano Rose — 10% (в маркировке значилось 8%).
В рамках проведённого Роскачеством спецпроекта винные напитки оценивались и по многим другим параметрам, несоответствий выявлено не было.
ЗАО «НПО Агросервис», выпускавший винные напитки под тремя торговыми марками — Santo Stefano Rose, Santo Stefano Rosso и Santo Stefano Bianco — узнав о результатах испытаний, прекратил их производство.
Как показали результаты лабораторных испытаний, нельзя сделать однозначного вывода о качестве продукции, представленной в сегменте винных напитков. С одной стороны, на российском рынке действительно есть товары, произведённые с нарушением обязательных требований — информация о таких компаниях вместе с результатами проведённого исследования была направлена в Росалкогольрегулирования. С другой стороны, среди винных напитков встречаются и такие, которые не уступают по своему качеству и стоимости настоящему вину.
«Потребитель часто не видит разницы между вином и «напитком». Однако винный напиток содержит лишь виноматериалы, и не может составить достойную конкуренцию качественному вину. Конечно, каждый покупатель имеет право выбирать себе продукт по вкусу и цене. Роскачество ратует за то, чтобы этот выбор был осознанным. Изучайте состав и почаще обращайтесь к порталу Роскачества, чтобы не нарваться на некачественный продукт», — заместитель руководителя Роскачества подчеркнул Илья Лоевский.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Источник
Что за «НЕ ВИНО» появилось в российских супермаркетах?
В российских супермаркетах стали появляться бутылки с крупными надписями «не вино». При этом остальная информация на этикетке говорит об обратном. Таким образом в России заработал закон «О виноградарстве и виноделии», который должен поддержать отечественного производителя.
Новый закон «О виноградарстве и виноделии»
По новому закону, на этикетке бутылки вина, коньяка или шампанского нужно указать место происхождения и год урожая винограда. Но как быть, если для производства напитка использовался не один, а несколько сортов и разных годов и место происхождения у каждого свое? Рассуждает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
«Редакция закона целый ряд производителей поставила в сложную ситуацию. Особенно речь идет о производителях коньяков, шампанских и столовых вин, потому что существует проблема с новым форматом этикеток. Дело в том, что в некоторых винах смешаны виноматериалы из разных регионов. Шампанское может предполагать смесь разных винтажей. А технология производства коньяка предусматривает возможности сменять перечень дистиллятов для разных партий одного и того же бренда».
В частности, из-за нового закона проблемы с поставками на российский рынок возникли у армянских алкогольных производителей, заявил вице-премьер страны Мгер Григорян на совещании Евразийского экономического союза. По данным Григоряна, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, например, Ереванский коньячный завод — производитель «Арарата».
Комментирует редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев: «Когда они эту норму писали, они, конечно, думали о тех практиках, которые существуют на Западе, это все тоже обязательно указывается. Но совершенно не подумали о том, что коньяк исторически является продуктом, у которого нет винтажа, потому что используются спирты, которые были выгнаны в разные годы. Обычно, когда мы на этикетке читаем, что коньяк пятилетний, то это означает не то, что виноград для него был создан пять лет назад, смешиваются спирты разных годов, а на этикетке указывают самый молодой из них. То есть, скажем, если речь идет о пятилетнем коньяке, то там больше всего будет спирта пятилетнего, но если это какая-то престижная марка, то там будут и десятилетние какие-нибудь, и до бесконечности».
Понятно, что бутылки без указания года и региона на полках магазинов просто не появятся. Это касается и отечественного алкоголя, и импорта. Но в последние дни в супермаркетах появилась загадочная продукция, помеченная крупным шрифтом как «не вино».
На самом деле вариантов два. Первый — и правда, не вино, а винный напиток, приготовленный из порошка. И второй — натуральное вино, игристое или тихое, изготовленное на территории России, но из зарубежного виноматериала. А по новому закону, если происхождение сырья не отечественное, то вином его признать нельзя.
Источник