- Что значит не прошла идентификация владельца банковской карты
- Письмо Банка России от 30 апреля 2021 г. № 12-4-2/2098 Об идентификации кредитными организациями клиентов и представителей клиента
- Обзор документа
- Что такое авторизация банковской карты
- Что означает авторизация банковской карты
- Как проходит авторизация банковской карты при онлайн-оплате
- Причины отказа в проведении операции
- Когда сумма покупки уйдет в магазин
- Голосовая авторизация при оплате картой
- Что такое код авторизации банковской карты
- Авторизация пластиковых карт при получении займа
- Вопросы и ответы
Что значит не прошла идентификация владельца банковской карты
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Банка России от 30 апреля 2021 г. № 12-4-2/2098 Об идентификации кредитными организациями клиентов и представителей клиента
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России (далее — Департамент) совместно с Департаментом финансовых технологий Банка России рассмотрел обращение от 24.02.2021 и сообщает следующее.
Согласно абзацу 8 пункта 5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ 1 кредитная организация вправе открыть банковский счет (вклад) клиенту — юридическому лицу без личного присутствия его представителя в случае, если представитель клиента — юридического лица, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющийся физическим лицом, был идентифицирован этой же кредитной организацией в порядке, установленном пунктом 5.8 указанной статьи.
При этом данная норма не содержит указания на то, что представитель клиента — юридического лица, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющийся физическим лицом, должен находиться на обслуживании в кредитной организации в качестве клиента — физического лица на момент открытия банковского счета (вклада) клиенту — юридическому лицу.
В случае наличия в структуре органов управления юридического лица — клиента кредитной организации нескольких ЕИО 2 , имеющих полномочия действовать совместно, для выполнения условий, определенных абзацем 8 пункта 5 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, необходимо наличие проведенной этой же кредитной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, идентификации всех ЕИО.
Если в структуре органов управления юридического лица — клиента кредитной организации имеются несколько ЕИО, действующих самостоятельно (независимо друг от друга), то для выполнения условий, определенных абзацем 8 пункта 5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, достаточно наличие проведенной этой же кредитной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, идентификации того ЕИО, который обращается в кредитную организацию в целях открытия банковского счета клиенту — юридическому лицу.
Федеральный закон N 115-ФЗ и Положение N 499-П 3 не ограничивают кредитные организации в способах и источниках получения информации, необходимой для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также обновления информации о них (представление сведений клиентом с использованием дистанционных каналов связи и (или) получение кредитной организацией из общедоступных источников информации).
Учитывая норму пункта 5.8 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в соответствии с которой кредитная организация вправе провести идентификацию 4 путем установления и подтверждения достоверности сведений с использованием ЕСИА 5 и ЕБС 6 , полагаем, что при обновлении информации о клиенте — физическом лице, а также о физическом лице, являющемся представителем клиента, выгодоприобретателем или бенефициарным владельцем, в порядке, установленном абзацем 5 пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, кредитная организация вправе не осуществлять дополнительную проверку действительности сведений, содержащихся в ЕСИА.
В соответствии с пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитные организации и иные финансовые организации (далее в рамках данного вопроса — финансовые организации) вправе идентифицировать с использованием ЕСИА и ЕБС без личного присутствия клиента — физического лица, представителя клиента — юридического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющегося физическим лицом, при соблюдении всех условий, предусмотренных данной нормой Федерального закона N 115-ФЗ.
Идентификация финансовыми организациями представителя клиента — физического лица, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев указанным выше способом Федеральным законом № 115-ФЗ не предусмотрена.
Учитывая, что решения судов о приостановлении операций в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ, выносятся на основании заявлений Росфинмониторинга, Департаментом запрошено мнение Росфинмониторинга. Ответ по существу будет направлен дополнительно после получения позиции Росфинмониторинга.
Заместитель директора Департамента финансового мониторинга и валютного контроля | Е.В. Шакина |
1 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2 Единоличный исполнительный орган.
3 Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
4 Идентификацию клиента — физического лица, представителя клиента — юридического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющегося физическим лицом.
5 Единая система идентификации и аутентификации.
6 Единая информационная система персональных данных, обеспечивающая сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Обзор документа
Банковский счет (вклад) юрлицу может быть открыт без личного присутствия его представителя-физлица, если последний был идентифицирован кредитной организацией. При этом не требуется, чтобы представитель юрлица находился на обслуживании в кредитной организации в качестве клиента на момент открытия банковского счета юрлицу.
Банк России разъяснил, как быть в случае наличия в структуре органов управления юрлица нескольких ЕИО.
При обновлении информации о физлице — представителе клиента банк вправе не осуществлять дополнительную проверку действительности сведений, содержащихся в ЕСИА.
Источник
Что такое авторизация банковской карты
Авторизация банковской карты — это проверка ее на возможность выполнения финансовой операции. Она всегда случается, когда держатель желает оплатить покупку, списав деньги с карточного счета. Для клиента это проходит практически моментально, но за эти пару секунд успевают пройти разные проверки и запросы.
Разберемся, что такое авторизация банковской карты, как вообще проходит этот процесс. По каким причинам может быть отказано в авторизации и выполнении платежа. Все особенности проверки карточки — на Бробанк.ру.
Что означает авторизация банковской карты
В последнее время все больше финансовых операций уходят в онлайн. Оборот наличных средств снижается, граждане все чаще оплачивают свои покупки картой. И каждый раз, когда они это делают, происходит авторизация карты или проще говоря — ее проверка на возможность выполнения операции.
Авторизация по карте — это механизм “общения” между банком-эмитентом, банком-эквайером и процессинговым центром. В результате такого диалога определяется, возможно ли проведение оплаты. Если да, авторизация проходит успешно, система дает добро.
Если по каким-то причинам финансовая операция не может быть проведена, авторизация отменяется. На терминале, через который совершалась покупка, появляется соответствующая надпись. Если транзакция проводилась онлайн, сообщение об отмене появляется в отдельном окне.
Как проходит авторизация банковской карты при онлайн-оплате
Для покупателя все предельно просто — он прикладывает (вставляет) карту к терминалу, система пару секунд думает, после выносит решение и одобряет проведение платежа. Но за эти пару секунд происходит авторизация банковской карты, состоящая из следующих шагов:
- Покупатель прикладывает карту к терминалу, на котором задана сумма покупки. Аналогично — делает операцию в интернете, что-то оплачивая онлайн.
- Запрос на авторизацию попадает процессинговый центр, иначе его могут называть платежным.
- Центр определяет банк-эмитент, который обслуживает карту и привязанный к ней счет, отправляет запрос на возможность выполнения операции.
Эмитент обрабатывает запрос и передает результат в процессинговый центр. - Отправка запроса банку-эквайеру, который обслуживает весь этот процесс. Система фиксирует операцию и то, сколько и куда нужно с этой карточки в итоге отправить. Дает свое одобрение на операцию, передает его в процессинговый центр.
- Центр подтверждает возможность проведения операции и передает это решение магазину. Операция выполняется, клиент получает стандартный или электронный чек.
Несмотря на много задействованных “лиц” и множество запросов операция для покупателя проводится предельно быстро. Весь процесс автоматизированный и занимает не больше пары секунд. В некоторых случаях, если есть проблемы со связью, может случиться небольшая задержка.
Причины отказа в проведении операции
Бывает так, что операция проведения оплаты с карточки невозможна, тогда система после обработки запроса дает отрицательное решение. Это значит, что по каким-то причинам оплата невозможна, продавец не сможет получить деньги, поэтому в сделке отказывается.
Поводы для отказа:
- на балансе карты недостаточно средств для выполнения этой покупки. Обычно при подключенном СМС-банке на телефон клиент приходит сообщение с информацией о невыполнении операции;
- карта просрочена. Последний месяц действия указан на самом пластике. Если он прошел, карточка становится недействующей. Держателю необходимо обратиться в банк-эмитент для замены пластика;
- превышена сумма авторизации по карте. Это значит, что согласно тарифам установлено ограничение по суточным или месячным расходам, которое будет превышено при выполнении операции. Соответственно, по запросу на транзакцию поступает отказ;
- карта заблокирована по какой-то причине. Блокировку может накладывать сам держатель, например, в случае утери, или обнаружении подозрительных операций банк сам поставил блок;
- технический сбой. Например, нет связи, пропало электричество.
В этом случае банк-эмитент не сможет передать деньги за покупку продавцу, списав их с карточного счета, поэтому случается отмена операции.
Если вы не понимаете, почему так случилось, звоните на горячую линию банка, обслуживающего пластик.
Когда сумма покупки уйдет в магазин
Деньги с карточного счета сразу списываются, но они никуда не уходят, а просто зависают на некоторое время. Если заглянуть в онлайн-банк в перечень проведенных расходных операций, эти транзакции будут отмечены значком. Это значит, что средства просто заблокированы, но никуда не ушли.
Авторизация операций занимает до трех дней. Это время нужно для сообщений между банками и передачи средств на счет продавца. То есть магазин не получает деньги моментально, они будут у него примерно через 3 дня. Несмотря на то, что деньги фактически еще не ушли со счета, воспользоваться ими будет невозможно.
Голосовая авторизация при оплате картой
Это метод авторизации, который можно назвать устаревшим, он практически не применяется. Можно сказать, что в этом случае подтверждение операции проводится продавцом вручную.
Голосовая авторизация предполагает, что сам продавец звонит банку-эквайеру с целью узнать, возможна ли такая операция. И только после ручной проверки и положительном ответе товар отдается покупателю.
По факту такая авторизация платежа давно канула в Лету и не применяется на рынке. Это пережиток прошлого, на замену которого пришли автоматически технологии.
Что такое код авторизации банковской карты
После совершения операции в торговой точке покупатель получает чек, который содержит различную информацию. Это не только сведения о покупке, но и платежные данные. В том числе код авторизации.
При положительном решении о покупке банк присваивает операции нужный код, по факту он покупателю не нужен. Но если вдруг произошел отказ, и клиент не понимает, в чем причина, тогда при обращении на горячую линию поможет указание кода отказа. Оператор его расшифрует и даст ответ.
Авторизация пластиковых карт при получении займа
МФО, выдающие онлайн-займы, применяют свою авторизацию платежных средств потенциальных заемщиков. Им нужно убедиться, что карта действующая, принадлежит самому заемщику, на нее может быть совершен перевод одобренного займа.
Для этого микрофинансовая организация после указания клиентом реквизитов своей карты (для зачисления одобренного микрокредита) блокирует на карточном счету небольшую сумму. Эти деньги вскоре возвращаются обратно. При этом совершается классическая авторизация. Если все прошло успешно, карта проверена, она может использоваться для получения займа.
Вопросы и ответы
Что такое авторизация кредитной карты?
При проведении авторизации не имеет значения тип карты. Если она кредитная, делается аналогичный запрос на возможность проведения операции. Отказ может случиться по причине недостатка кредитного лимита или в случае блокировки банком-эмитентом кредитного счета.
Как узнать код авторизации банковской карты?
Если операция совершалась в магазине, код будет указан на чеке. Даже если операция была отказной, продавец все равно выдаст чек, где будет отражаться нужная информация. При выполнении оплаты онлайн код найдете в электронной квитанции или в банкинге.
Что такое неоплаченные авторизации по карте?
Это финансовые операции, которые пока что не проведены. После оплаты деньги фактически уходят со счета в течение 3-х дней. На этот срок они зависают на счету заблокированными и являются пока что неоплаченными. Пользоваться этими деньгами невозможно, вскоре они окончательно уйдут с карточного счета.
Что значит превышена сумма авторизации по карте?
Это означает, что клиент превысил предусмотренные лимиты на расходные операции. Поэтому банк отказал в проведении следующей. Она будет возможна, когда откроется новый лимит. Ограничения бывают ежесуточными и ежемесячными.
Когда нужно подтверждать авторизацию ПИН-кодом?
Обычно достаточно приложить карту к терминалу или вставить ее в устройство. Но если сумма операции большая, требуется введение ПИН-кода. Если речь о карточке Виза, ПИН нужен при оплате на сумму более 3000. Если МИР — от 1000 рублей.
Источник