Что значит не продается у озона

Содержание
  1. Ozon без веских причин снял товары с продажи
  2. Ozon блокирует товары без объяснения причин, но у конкурентов продаются такие же
  3. 🔍Обзор бизнеса OZON от А до Я
  4. 🛒 Торговая площадка OZON
  5. Результаты за 2020г:
  6. Маркетплейс:
  7. 🚂 Логистические модели Озон
  8. Модель FBO
  9. Модель FBS
  10. 📌 Комиссионная от сторонних продавцов за размещение на маркетплейсе (записывается в выручку от услуг, в млрд. руб., в % от общей):
  11. 🚂 Логистическая инфраструктура
  12. 📦 Консолидация
  13. 🛫 Доставка
  14. 📌 Выручка от доставки (вероятно, как от потребителей, так и от сторонних продавцов, в млн. руб., в % к общей):
  15. 📌 Общее количество заказов (в млн.):
  16. 🔊 Ассортимент и маркетинг
  17. ♨️ Реклама на Озон
  18. 📌 Рекламная выручка (в млн. руб.):
  19. 💰 Финансовые услуги от Озон
  20. B2C (business to consumer):
  21. B2C (business to business):
  22. 📚 Литрес
  23. 📌 Выручка (в млрд. руб.):
  24. 🛬 OZON.Travel
  25. 📱 Мобильное приложение
  26. 📌 Количество активных покупателей на Озон (через приложение/сайт, в млн. чел.):

Ozon без веских причин снял товары с продажи

Собственно о кривизне работы ОЗОНа написано уже довольно много, но ребята из маркетплейса не отчаиваются и продолжают пробивать дно за дном. 🙂

Я не буду рассказывать сейчас как новая тарифная политика под прикрытием оптимизации расходов партнеров наоборот увеличила на них нагрузку в моменте в 4 раза, о чем долго и бурно говорилось в чатике поставщиков в Телеге.

Речь пойдет о модерации.

У меня на ОЗОНе продаются школьные идентификаторы Москвёнок, которые я произвожу в рамках своего проекта Москвенок ID . Вот часть из них:

Как видите, они не продаются т.к. убраны из продажи в связи с тем, что модерации спустя 2 месяца продаж вдруг показалось, что фотографии на самом деле не фотографии, а рендеры.

Читайте также:  Фильтрация номеров что это значит

Пишу в ТП (по другому их назвать язык не поворачивается).

Чтобы вы понимали, на карточках висят отзывы, хороший рейтинг и складские запасы.

Если рейтинг и отзывы еще можно заново наработать, хотя это и сложно + теперь стоит у ОЗОНа денег, то как быть со складскими запасами, которые привязаны к конкретным штрихкодам и карточкам?

Я вангую, что на 99% это будет неразбериха, которая со скоростью работы ТП затянется на месяцы, а значит товар повиснет и вообще может быть потом по ошибке утилизирован.

Ровно то же самое с браслетами, которые ОЗОН снял с продажи. Там более 120 отзывов и рейтинг в 4.5+ звезды. Я нарабатывал этот рейтинг и отзывы год и не хочу его терять.

У ОЗОНа 100% есть технические возможности поменять указанные ТП в тикете параметры руками, но вместо простого для всех пути, они ищут максимально легкий и прибыльный для себя, ведь новый сервис, где поставщик платит за отзывы надо как-то окупать, а то, что для поставщика создаются все более дебильные условия, в которых лучше просто вывезти все и пойти на Беру с ВБ сотрудников ОЗОНа как-то не волнует.

Вы скажете: «Возьми и уйди на Беру раз такой умный» и я ушел. Просто OZON был хорошим интернет магазином и удобной площадкой, пока кто-то не начал совать туда свои некомпетентные руки и разваливать все к чертям.

Мне искренне хотелось бы там работать просто по личной симпатии к тому, что было, но это уже за гранью добра и зла.

Особенно странно это выглядит в преддверии IPO. Такое ощущение, что там сидит человек, который намеренно разваливает систему чтобы дропнуть цену компании и дать укрепиться в лидерах конкурентам, которые без дела не сидят и хотя у них алгоритмы более замороченные, но по деньгам все намного честнее.

Они хотя бы понимают, что в 2020 году с первого раза прибыль получают редко и что есть такое понимание как LTV, где собственно и снимают сливки. Еще у них есть понимание о том, что такое товары магниты и прочие всякие штуки в отличие от ОЗОНа, который на партнерских товарах хочет заработать на каждом юните отбрасывая LTV и поэтому постоянно закручивает гайки партнерам.

Это уже не партнерство, а BDSM какой-то.

Нас тоже заблокировали из за того, что в системе карточка не обновилась с 3 на 10 штук и система посчитала завышение цены. Но мы то тут причем ? Мы продавали и отгружали 10 шт.

Вчера заблокировали все товары на Озон, по их же ошибке, так как товары доставляли не вовремя во время роста заказов, и резко скаканул процент плюс мы давно убрали не актуальные остатки а у них еще висели товары на сайте, и нам зачли это как отмены.
Ошибку типо признали но все равно заблокировали, всем сотрудникам обсолютно по барабану, поддержка отвечает неделями если не месяцами

У меня производство и мы сотрудничали с начала прошлого года. Высокий рейтинг, великолепные отзывы на товары и так далее. Вчера пришло письмо, где они возмущались ценами на некоторые товарные позиции на конкурирующих площадках. Написал им письмо, где указал на ошибки в их автоматике: перепутанные артикулы (конкурент их не указывает), отсутствующие товары (конкуренту не поставляется), неполный размерный ряд и т.п.. Дважды объяснял всё максимально подробно. Сегодня сняли вообще все товары с продажи и прислали письмо, мол, «проверим 17-ого числа». Схема работы – FBS. Все товары в наличии и ассортимент больше в разы, чем у конкурента, но объемы продаж по ним просто смешные. Видимо думают, что каждый производитель настолько не уважает свой продукт, а ОЗОН – главнейший покупатель, что готов сотрудничать в рамках таких вот манипуляций.

Принудительное ценообразование — вообще странная штука. Условный товар может быть качественнее по разным параметрам и поэтому стоить дороже, а по фотографии и описанию этого не определить.

Цена должна быть такой, которую за данный товар в данной конфигурации готовы платить. Остальное — лишнее.

Я потеряю некоторое количество заказов от них, но мою продукцию покупать будут в любом случае, – они не основной канал продаж. Их площадка, их правила, пусть и делают что хотят.

Константин, снова здравствуйте) Сейчас посмотрим, что случилось с модерацией ваших товаров — отпишусь.

Источник

Ozon блокирует товары без объяснения причин, но у конкурентов продаются такие же

Один из моих клиентов — поставщик Озон, столкнулся с крайне неприятной ситуацией, когда без объяснений причин работник Озона отключил товары с остатками по собственному желанию (а может и за деньги).

Мой клиент поставляет в Озон больше 2-х лет. У него есть свои торговые марки, но есть и бренды других производителей.

Недавно ему пришел запрос от сотрудника Озон.

В нем был вопрос от «покупателя». На крайне глупый вопрос «покупателя» ответили, необходимые документы на товар (декларации соответствия, сертификаты и.т.д.) были загружены ранее.

Далее этот сотрудник почему-то потребовал документы на торговую марку этого товара.

Надо сказать, что это популярная ТМ в России. Правами в России на нее владеет сам производитель (не Российский) и он никому не передавал права на нее в России. Наверное, не хочет ограничения конкуренции.

Сотруднику Озон ответили, что данный товар закупается у официального дистрибьютора. Товар ввезен легально в Россию и права у производителя, который зарегистрировал данную ТМ на все страны по мадридскому протоколу, и он ни с кем в России не заключал лицензионный договор.

Сотруднику был задан вопрос: кто требует документы на торговую марку, и просьба прислать доверенность, лицензионный договор или любые документы правообладателя либо его представителя.

Сотрудник Озон ничего не ответил и просто заблокировал эти товары.

Дело в том, что поставщиков этого бренда в Озон несколько, соответственно была просьба предоставить документы на данную торговую марку от других поставщиков. Сотрудник Озон так же проигнорировал эту просьбу.

Далее я сам через личный кабинет магазина Озон попросил предоставить документы на торговую марку от других поставщиков. Мне их так же не предоставили, а потребовали документы на данную торговую марку.

Получается очень странная история. Сотрудник Озон может заблокировать неугодных ему поставщиков без предоставления каких либо запросов от правообладателя, либо его представителя. Когда же я обычный человек, прошу предоставить документы на ТМ – мне отказывают.

Кстати, покупателя, который задал вопрос мы так и не нашли в отзывах.

В общем, товары были с большими остатками и не продаются сейчас, клиент терпит убытки. Служба поддержки не отвечает. Товары не вывезешь, т.к. служба поддержки опять же молчит. Плюс убытки за обратную доставку и потери от снижения сроков годности.

Подготавливаю досудебную претензию и письмо в ФАС.

Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес. Я думаю, все знают, насколько отвратительная поддержка в Озон. В совокупности с самоуправством это подрывает всякое доверие к данному маркетплейсу.

Если же это политика самого Озона, то около 80 процентов товаров на Озон тогда надо заблокировать и оставить только брендодержателей которые сразу поднимут цены.

Так что уважаемые поставщики Озон, будьте осторожны поставляя в данный маркетплейс товары других производителей – Вы можете их потерять. #ozon #маркетплейс #продажи #торговаямарка #ТМ

И такое бывает странно что блокировка товаров продавца на сайте у озон так легко получается что любой их работник может заблокировать товар без модерации и описании причин мда уж

Обратная связь вообще отсутствует у Озон, и в поддержке не самые квалифицированные кадры.

Да но вернёмся всё же к тому что работники озон не должны иметь право убирать товар или давать другим товарам больше привилегий по мне было бы грамотнее если бы работники озон не имели такой возможности а при не исправности могли связаться с продавцом чтобы решить проблему вместе а то получается что озон не чем не отличается от восточного базара

Согласен с Вами полностью.

Фактически любой работник Озона, страдающий «синдромом вахтера» может сломать ваш бизнес.

Заносим месячную ЗП, модераторы отключают любого конкурента. Думаю за этим на темных сайтах ищут менеджеров озона. 🤔

А что вы пишите в досудебной претензии? Скорей всего у озона всё прописано в договоре, что он может снять любой товар без объяснения причины на своё усмотрение. Товар, о котором речь, скорей всего ввезен контрабандой или продается ниже рекомендуемой розничной цены, поэтому и скрываются документы, чтобы поставщик не дрючил.

Вообще обычно проверяют при входе на площадку есть ли у вас письменное разрешение от владельца ТМ на торговлю через маркетплейс.

А ФАС здесь вообще причем?

Егор, в законодательстве РФ законы и подзаконные акты имеют большую юридическую силу чем договоры.
Товар, как я писал ввезен через таможню и все документы есть на него. В свою очередь, товары конкурентов 100 % ввезены в серую или черную (мой клиент знает конкурентное окружение ) и когда я сообщил об этом в Озон мне не ответили.
Насколько я знаю, проверяют документы на ТМ только La moda. В Озоне полно контрафакта, но из за отсутствия обратной связи с этим ничего не поделаешь.
ФАС причем потому что тут явное злоупотребление доминирующим положением и ограничение конкуренции. И ответ на жалобу ФАС можно использовать в суде.

Ну если вы показали документы, почему вас заблокировали?

Это Вы спросите у них.
Мне не отвечают.

Григорий, подняли переписку с продавцом — с нашей стороны всё было сделано правильно, ошибок нет. У нас действует процедура по обработке негативных отзывов — когда у покупателей есть подозрение, что товар поддельный. Документы на товар (декларация соответствия, сертификаты и т.д.) не гарантируют, что продукция качественная и была ввезена в страну легально — это могут сделать только документы на ТМ. Подробнее расписали в п.1.3 раздела «Требования к товару» договора:

Что касается контактных данных покупателя: это личные данные, разглашать их мы не можем. Вся остальная информация, необходимая вам для идентификации заказа, в нашем изначальном запросе была: артикул и номер заказа.
То же самое относится и к документам других продавцов.

Наконец, почему вы не смогли найти отзыв этого покупателя самостоятельно: возможно, отзыв не прошёл модерацию и в итоге не был опубликован. Но мы обязательно реагируем и на такие сигналы тоже.

Надеюсь, смог пояснить ситуацию) В понедельник коллега из службы контроля качества свяжется дополнительно и ответит на вопросы, если остались.

Источник

🔍Обзор бизнеса OZON от А до Я

Начинаем обзор бизнеса Ozon, почти всеми сервисами которого мы сами активно пользуемся. Как таковых бизнес-сегментов нет, поэтому будем просто по-порядку описывать то, из чего состоит Озон.

🛒 Торговая площадка OZON

Это известный интернет-магазин, которым активно пользуются более 13 млн. россиян. Важно, понимать, что платформа разделена на две части: маркетплейс и бизнес прямых продаж. В первом случаесторонний продавец приходит на Озон, открывает там свой магазин и продает товары пользователям платформы, платя самому Озону копеечку (расскажем далее).

Во втором случае между Озон и покупателем нет посредника в виде стороннего продавца (хотя можно и сам Озон рассматривать как посредника). То есть компания выступает продавцом, покупатель платит ей за товар напрямую. Чтобы ехать дальше, нужно разобраться с парой показателей.

Общая стоимость всех заказов, обработанных через платформу Ozon, включая выручку от услуг, оказываемых продавцам и покупателям (доставка, реклама и т.д.). Не включает скидки, возвраты и отмены. Сюда также не входят денежные потоки от Ozon.travel. И еще раз: GMV не то же самое, что и выручка: выручка в 2р меньше и растет медленней, чем GMV.

Показатель GMV есть как у маркетплейса, так и у бизнеса прямых продаж (БПП — сами придумали, запомните, дальше будем использовать сокращение). Поскольку маркетплейс был открыт в 2018г, его GMV тогда был очень маленьким: 1% от всего GMV.

2019г — 14,4%
2020г — 47,8%
1кв 2021г — 58,4%.

Соответственно,доля БПП обратна доле маркетплейса в общем GMV. Как вы видите, наблюдается тенденция масштабирования именно маркетплейса, в то время как БПП уходит на второй план. Однако вряд ли компания перестанет продавать товары напрямую. Здесь интересен тот факт, чтовыручки от БПП и от маркетплейса сильно различаются.

Результаты за 2020г:

Доля в общем GMV — 48%
Доля в общей выручке — 78%;

Маркетплейс:

Доля в общем GMV — 48%
Доля в общей выручке — 16%❗️

Почему такая разница? Потому что в случае БПП компания кладет себе в карман разницу между своими затратами и ценой продажи (чистая выручка), а в случае маркетплейса сторонний продавец платит Озону лишь комиссию.

Конечно, у маркетплейса есть ряд преимуществ, которые упираются в то, что у Озона становится меньше головной боли в виде самостоятельных маркетинга, расширения линейки товаров (SKU) и т.д. Все эти заботы перекладываются на стороннего продавца, который не всегда может доставить товары сам и вынужден пользоваться инфраструктурой Озон. В связи с этим переходим к логистическим моделям.

🚂 Логистические модели Озон

Компания предлагает3 разновидности взаимодействий с продавцом, в зависимости от его способностей и желаний по доставке товаров.

Модель FBO

(Fulfillment by Operator/Ozon — кому как нравится) — в задачу продавца входит доставка товаров на склад Ozon, в упакованном виде или нет, с заполненными документами. То есть эта модель подходит для тех, у кого нет возможности, например, отвезти товары в другой город или заниматься развозом по пунктам выдачи.

Модель FBS

(Fulfillment by Seller) — здесь продавец хранит товары на собственном складе, а когда приходит заказ, самостоятельно их собирает, упаковывает и маркирует по требованиям Ozon. Затем необходимо доставить товар в сортировочный центр или в пункт выдачи заказа. Подходит, если продавец работает с несколькими платформами и отгружать все только Озону не хочется.

Озон вообще никак не участвует в доставке, продавец сам и хранит, и упаковывает, и доставляет товары. Подходит крупным магазинам с собственной инфраструктурой доставки, которые могут экономить на масштабе и не платить Озону за доставку и другие сопутствующие услуги.

Вероятно, дальше Озон будет стимулировать развитие этой модели, так как компания хочет диверсифицировать логистическое направление и не зависеть только от своих возможностей.

В рамках всех 3 моделейсхема оплаты следующая: покупатель оплачивает товар на Озон — Озон оставляет себе комиссию и другие платежи — переводит оставшуюся сумму продавцу. Комиссия на товар есть всегда, а вот другие платежи зависят от модели и могут включать в себя сборы за хранение, доставку и др. Озон платит продавцам 2 раза в месяц, однако буквально неделю назад появилась функция ежедневных выплат.

📌 Комиссионная от сторонних продавцов за размещение на маркетплейсе (записывается в выручку от услуг, в млрд. руб., в % от общей):

2018 — 0,045 (0,1%);
2019 — 2,1 (3,5%);
2020 — 16,5 (15,8%);
1кв 2021 — 7,0 (20,9%)

🚂 Логистическая инфраструктура

Вся инфраструктура Озона выполняет две функции: консолидацию товаров и их доставку как для БПП (бизнес прямых продаж), так и для сторонних продавцов. Далее подробней о каждой из них:

📦 Консолидация

Включает приемку, хранение и упаковку заказанных товаров в посылки на складах Озон. Они расположены по всей России,имеют площадь 227 тыс. м2. Крупнейшие находятся в Москве, Твери, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге. Важно отметить, что абсолютно все офисы и склады Озон арендует, а складское оборудование, компьютеры и т.д. имеет в собственности.

🛫 Доставка

После того, как пришел заказ на товар, онпередается в сортировочный центр. С него заказ должен быть доставлен оператору «последней мили». Последняя миля — это условное название для доставки до заказчика. Намного проще привезти крупную партию товара в какой-то пункт, чем потом по одному их развозить конкретным потребителям.

Вэтом и заключается проблема логистического бизнеса: отправить фуру в другой город — одно дело, а вот доставить ее грузы «до двери» — требует куда больше усилий. Соответственно, Озон умеет это делать, а поэтому у него большое преимущество перед собственными службами доставок продавцов, поскольку имеется серьезная экономия на масштабе.

У компании есть следующие способы реализации последней мили (для потребителей это просто способы доставки): курьерская доставка, ПВЗ (пункт выдачи заказов), постоматы OZON.Box, Почта России и другие способы. Благодаря широкой инфраструктуре большинство товаров Озон может доставить уже на следующий день. В Москве компания также реализовала сервис экспресс-доставки (за час).

Как пишет компания в отчете, плата за доставку вышеназванными способами не взимается, если цена заказа >2500, либо если у вас премиальный аккаунт. Однако у нас, например нет такого аккаунта, цена менее 2500, но доставка в ПВЗ все равно бесплатная, так что этого момента мы не поняли.

📌 Выручка от доставки (вероятно, как от потребителей, так и от сторонних продавцов, в млн. руб., в % к общей):

2018 — 1,6 (4,3%)
2019 — 1,8 (2,9%)
2020 — 1,8 (1,7%)
1кв 2021г — 0,5 (1,4%)

📌 Общее количество заказов (в млн.):

2018 — 15,3
2019 — 31,8
2020 — 73,9
1кв 2021г — 34,1

🔊 Ассортимент и маркетинг

В настоящее время Озон смог добиться 11 млн. SKU (торговых наименований) на своей платформе. Для сравнения, у Детского Мира число SKU (вместе с маркетплейсом) составляет всего 321 тыс. (меньше в 34 раза), а у X5 Retail Group 112 тыс. По Wildberries не нашли (подскажите в комменты, если в курсе). В общем-то понятно, что Озон здесь абсолютный лидер.

Озон, конечно же, занимается рекламой своей платформы. Обычно реклама демонстрирует какой-то товар с позиции наличия на маркетплейсе. В этом случае рекламную акцию полностью или частично оплачивает продавец соответствующего товара.

♨️ Реклама на Озон

В марте 2019г платформа запустила рекламные услуги для продавцов. Суть заключается в том, что Озон показывает пользователям рекламные баннеры, либо выдает какой-то товар в приоритетном порядке при соответствующем поисковом запросе.

Если Озон продает товар какого-либо бренда напрямую, то есть через свой БПП, то данный бренд платит Озон еще и за рекламу (типа размещение на маркетплейсе — это уже своего рода реклама).

📌 Рекламная выручка (в млн. руб.):

2018 — 0,3 (0,7%)
2019 — 1,4 (2,4%)
2020 — 4,0 (3,8%)
1кв 2021 — 1,4 (4,1%).

💰 Финансовые услуги от Озон

Озон старается удержать как можно больше клиентов на своей платформе, стимулировать спрос через рассрочку, а также финансово поддерживать продавцов. Но обо всем по-порядку.

B2C (business to consumer):

💳OZON.Card — дебетовая карта от Озона, которую можно выпустить виртуальной или в пластике. Она дает 5% кэшбек на покупки всегда + иногда повышенный кэшбек на отдельные товары + повышенный кэшбек у партнеров (включая Ozon.Travel, хотя это не партнер, а сам OZON) + 1% кэшбек на все покупки. А обслуживание бесплатно.

На самом деле, прикольная вещица, сами пользуемся ей для покупок на Озон. Вообще у нас Сбер, но его дурацкая программа Спасибо иногда «слетает», и приходится 3 месяца сидеть без повышенных бонусов. Вот в этом случаена помощь пришла OZON.Card, так как 1% гарантирован всегда. Знаем, что есть предложения получше, но в целом нас устраивает.

🤝OZON.Рассрочка — можно купить любой товар (вроде) в рассрочку на 6 месяцев. Сильно не вдавались в подробности, так как не пользуемся, но вроде, там нужно оформлять кредитный договор, но сама рассрочка никаких доп платежей не требует.

B2C (business to business):

🏛 Кредитные линии от партнеров Озон. Видимо, от МТС-банка (ха-ха, у Системы очередная синергия). Короче суть в том, что можно взять кредит на развитие. Партнеры Озон имеют доступ к отчетности и другим данным продавцов, поэтому, изучив эти данные, партнеры могут предложить продавцу индивидуальные условия кредита.

📚 Литрес

Озон владеет 42,27% акций продавца онлайн-книг (цифровых) Литрес. Не знаем, как там сейчас с платформой, но как по нам, у нее мало, так как почти все книги можно найти в интернете бесплатно (мы сами покупаем только физические книги). Тем не менее у Литреса дела идут неплохо.

📌 Выручка (в млрд. руб.):

2018 — 2,6
2019 — 3,8
2020 — 5,1

Маржа ЧП в 2020г составила 5,5%. Литрес продает книги за скачивание с платформы, а также через платные подписки Mybook и «Звуки слов». Также там можно издать собственную книгу.

🛬 OZON.Travel

Это платформа для покупки билетов на авиа и ж/д транспорт и для бронирования отелей. Платформа работает как для B2C, так и для B2B. Причем направление B2B очень интересно, поскольку OZON.Travel позволяет бронировать все для командировок сотрудников, а также предоставляет полную отчетность.

Если вы еще не покупали билеты на лето, искренне советуем обратить внимание на связку OZON.Card + OZON.Travel, поскольку можно получить кэшбек за билет от 3 до 4,5% (но бонусами, которые можно потратить только на Озон). Это не реклама!

📱 Мобильное приложение

Озонфиксирует рост совершения покупок через свое мобильное приложение. Это и понятно, поскольку оно удобное и красивое. Но за картинкой кроются куда более важные вещи. Во-первых, через него анализируются потребительские привычки и модели поведения. Во-вторых, Озон использует эти данные для себя и продавцов. Так что каждое ваше действие не остается незамеченным.

📌 Количество активных покупателей на Озон (через приложение/сайт, в млн. чел.):

2018 — 4,8
2019 — 7,9
2020 — 13,8
1кв 2021г — 16,0

🛍 OZON.Seller

Приложение для продавцов, через которое они могут «зайти» на Озон. Помогает анализировать поведение клиентов, вести отчетность, управлять запасами и ассортиментов и т.д.

Ну и если вам все понравилось, подписывайтесь на наш телеграмм Заяц с Мосбиржи (там куча обзоров).

Источник

Оцените статью