Что значит не приходи с проблемой приходи с решением

Содержание
  1. Марк Састер: Приносите решения, а не проблемы
  2. «Осипов, ты сам приходи, у меня как раз собака голодная!»: губернатору Забайкалья досталось за предложение подомовых обходов для вакцинации
  3. Юристы против почты: когда судебные извещения становятся вашей проблемой
  4. 1. Какие самые частые ошибки почты можно использовать как аргумент ненадлежащего извещения?
  5. 2. Что делать, если извещение пришло слишком поздно (и что в судебной практике считается «слишком поздно»)?
  6. 3. Что делать, если письмо пришло пустое?
  7. 4. Что делать, если опись вложения не соответствует описанию?
  8. 5. Если извещение не было получено по юридическому адресу или месту регистрации
  9. 6. Что делать, если забыли известить контрагента/суд о смене адреса?
  10. 7. Можно ли доказать, что письмо отправлено «задним числом»?
  11. 8. Как затягивают судебный процесс при помощи почты? Как этому противостоять?
  12. 9. Как правильно сформулировать в договоре условия об извещениях?
  13. 10. Новые способы извещений в суде – работают ли?
  14. 11. Как можно улучшить извещения?

Марк Састер: Приносите решения, а не проблемы

Предприниматель, партнер венчурного фонда GRP Partners и популярный блоггер Марк Састер много пишет о стартапах и предпринимательстве. В этом посте он советует, как общаться с начальством и инвесторами.

Я знаю: вы думаете, что и без меня это знаете. Все так говорят. И удивительно, как мало людей на самом деле следуют этому совету. Так что начнем…

Мне нравится посмеиваться над собственной попыткой выступать в роли консультанта в самом начале своей карьеры (хотя я не просто рисовал слайды в PowerPoint, а создавал компьютерные системы). Но по размышлении я прихожу к выводу, что, работая в столь крупной и хорошо структурированной компании, как Accenture, я многому научился в плане передовых управленческих практик.

Читайте также:  Что значит плохой знак

И один из самых практических советов, что я получил тогда, в начале своей карьеры — это «не приносите мне проблемы, приносите мне решения». Все было четко: я нанял вас, потому что вы умны. Как ваш руководитель, я рад помочь вам в любой момент. Но у меня, уж поверьте, немало собственной фигни, с которой надо разбираться. Вы думаете, что у вас проблемы? Представьте, что у вас 10 подчиненных, которые приносят вам свои проблемы, а еще клиент и старшие партнеры со своими проблемами. Я по уши в проблемах. У меня нет ни времени, ни намерения разбираться в ваших проблемах вместо вас.

Так что же значит «приносить решения»? Как высказался Брэд Фелд, «будьте CEO в своей собственной должности». Приносить решения означает быть CEO самому себе. Прежде чем бежать к шесту, поставьте диагноз: что не так? У вас должен быть четкий расклад, конкретные действия (точный перечень того, что следует сделать, на ваш взгляд) и варианты.

Когда вы приходите с проблемой/решением к другим людям, это должно выглядеть так:

Проблема. 2-3 предложения: «У нас в компании есть проблема с командным духом. Если мы не решим ее, боюсь, мы потеряем лучших разработчиков. Сейчас 5 из 8 программистов получают меньше, чем они стоят, а они уже больше двух лет работают у нас. Это серьезно подорвет наш бизнес».

Диагноз. Почему, на ваш взгляд, существует проблема: «Мы уже полгода работаем допоздна, а ведь мы уже три года работаем в этой компании. Наши сотрудники пока не увидели, что наш продукт имеет успех у клиентов, что могло бы принести им облегчение. Мы платим ниже рынка. Учитывая, что сейчас на рынке труда для программистов бум, многих наших разработчиков скоро будут зазывать в другие стартапы».

Читайте также:  Ттг 0 007 мкме мл что это значит

Возможное решение. То, что вы считаете правильным, учитывая время, стоимость внедрения решения и другие аспекты (скажем, поддержка со стороны высшего менеджмента): «У нас нет денежных резервов на то, чтобы поднять зарплату. Я бы хотел увеличить опционы каждого разработчика на 25%, а кроме того, хотел бы зарезервировать $5000 на корпоратив в следующие выходные, чтобы немного спустить пар».

Варианты. Всего их должно быть 3-4. Вариант 2: «Мы, конечно, можем вообще ничего не делать и попросить членов совета директоров поговорить с разработчиками, поднять их дух. Это в любом случае поможет. Но я боюсь, что на этом этапе необходимо что-то более существенное». Вариант 3: «Мы можем пообещать повышение зарплаты после следующего раунда финансирования и не цепляться так за акции. Но этот следующий раунд люди не будут воспринимать как гарантированный, поскольку мы еще не добились успеха у клиентов. Эта идея может сработать, но инстинкт мне подсказывает, что они воспримут это как нашу попытку вообще ничего им не заплатить».

Почему именно так? Вот почему:

Вам нужно сразу обозначить, в чем состоит проблема (но четко дать понять, что у вас есть идеи, как ее решить), прежде чем просить людей что-то одобрить. Если вы не можете убедить более высокопоставленного сотрудника, что проблема существует, то едва ли они будут вникать в ваше решение. Постарайтесь формулировать проблему очень конкретно. Не представляйте ее слишком обширной. Это должна быть такая проблема, по которой можно принять меры. Очень поможет, если вы постараетесь определить ее в количественных терминах.

Вам нужно обозначить то решение, которое вы предпочитаете. Не заставляйте людей гадать. Люди терпеть не могут, когда вы предлагаете варианты, и когда понятно, что у вас есть свои предпочтения, но вы заставляете буквально вытаскивать из вас этих предпочтения. Если вы CEO самому себе, то вы скажете: «Я считаю, что нужно сделать так. Вы согласны с моим вариантом?»

Запасные варианты должны быть реальными, а не надуманными. Иначе выходит, что вы не просите о помощи, а лишь просите санкционировать ваше единственное решение. Это тоже невесело.

У вас всегда есть босс, будь вы менеджером среднего звена, вице-президентом или CEO. Черт, даже у венчурных инвесторов есть боссы – наши собственные инвесторы. Чем выше вы на корпоративной лестнице, тем меньше у вас времени и тем больше проблем на вашей шее. Руководители любят, когда члены их команды помогают определить проблемы, нуждающиеся в решение. Но они просто обожают, когда члены команды приносят им решения. И вообще говоря, руководители стремятся окружить себя людьми, приносящими решения. Так что если вы двинетесь в эту сторону, то ваша карьера, вероятно, ускорится.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

«Осипов, ты сам приходи, у меня как раз собака голодная!»: губернатору Забайкалья досталось за предложение подомовых обходов для вакцинации

Россияне во время обсуждения вспомнили слова Есенина и предположили, что гостям только подскажут, куда им идти с вакциной

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов заявил, что нужно использовать любые методы для увеличения темпов вакцинации и предложил делать подомовые обходы. В регионе снижаются темпы вакцинации.

«Темы вакцинации снижаются, нам необходимо их восстановить. Прошу рассмотреть самые эффективные и разнообразные методы обеспечения темпов вакцинации. Давайте подомовые обходы делать, что угодно. Надо обеспечить вакцинацию срочно. Сегодня-завтра принять решение», — сказал Александр Осипов на оперативном совещании с правительством Забайкалья, видео опубликовано на официальном интернет-портале региона.

После этих слов Осипов получил в соцсетях серьезный хейт.

«Слабачок! Готов своих избирателей променять на окрик из Москвы», — отметил читатель.

«Осипов, начни с себя и своих близких. Покажи пример сам! Или слабо?» — предложили губернатору.

«Подомовые обходы они как себе представляют? Хотят узнать, куда им идти?» — иронично написал сибиряк.

«А ты, Осипов, давай сам со списком по домам. С удовольствием и нетерпением ждать буду, у меня как раз собака голодная», — отметил житель региона.

«А еще можно отлавливать и колоть на улицах, а также, согласно новому закону «о полиции», устраивать подомовые обходы вскрывать двери и колоть всех, кто окажется дома», — прозвучало еще одно ироничное предложение.

«Хоть в тюрьму сажайте, все равно не поможет, если будет продолжаться ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ распространение вируса через туризм и безмасочный режим», — написал пенсионер.

«Всеми действиями показывают, что главное, не вылечить, не предотвратить, а уколоть! А потом удивляются, что народ сомневается, а то ли ему вкалывают, что говорят? Так и будут бегать от прививок! Не прозрачно все. И у многих сомнения: Какая-то другая у них цель!» — считает студент.

«Сергей Есенин, помнится, писал, правда, в адрес Маяковского, но, видимо, произошло переселение душ: «Не голова у тебя, а седалище. » — вспомнил классика литератор.

Источник

Юристы против почты: когда судебные извещения становятся вашей проблемой

Главное, что интересует юристов в судебных извещениях,были ли они надлежащими. Отправка письма по всем правилам вовсе не гарантирует, что вы его получите, зато может лишить возможности принять участие в разбирательстве. И наоборот, нарушение почтовых инструкций грозит пересмотром дела в суде, даже если адресату прекрасно известно о процессе. Похожие проблемы могут возникнуть и между сторонами спора, которые обязаны делиться друг с другом документами. Юристы-практики ответили, что делать, если извещение о судебном заседании пришло слишком поздно или не было получено по юридическому адресу, и как поступить, когда контрагент прислал пустое письмо или газету вместо искового заявления. Эксперты рассказали, какие ошибки доставки можно использовать к своей выгоде и как противодействовать затягиванию процесса с помощью почты.

1. Какие самые частые ошибки почты можно использовать как аргумент ненадлежащего извещения?

1) Возврат судебного письма раньше семидневного срока

В делах № А40-69025/2015, № А40-68987/2015 суд признал законным привлечение Почты России к административной ответственности за нарушение сроков хранения судебной корреспонденции, приводит пример старший юрист DS Law.

2) Всего лишь одна попытка вручить почтовое извещение

Сотрудники почтовой службы ограничиваются одним уведомлением, после которого возвращают письмо отправителю, но по правилам полагаются две попытки, говорит Воронина. В деле № А40-95039/2016 АС Московского округа направил дело на пересмотр, потому что третьему лицу направили лишь одно извещение.

3) Извещение вручено несовершеннолетнему по адресу регистрации участника дела

Если почтальон отправился по домашнему адресу в рабочее время, то извещаемый может быть на работе, зато дома находится его ребенок (например, старшеклассник), приводит пример юрист отдела корпоративной практики юрбюро «Падва и Эпштейн» Станислав Кошкидько. Если почтальон не задумываясь вручит извещение несовершеннолетнему – оно будет считаться ненадлежащим, сообщает юрист.

2. Что делать, если извещение пришло слишком поздно (и что в судебной практике считается «слишком поздно»)?

Ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса указывает, что уведомление о дате заседания должно быть отправлено минимум за 15 дней (правда, не говорится, когда оно должно быть получено). Впрочем, в большинстве случаев этого хватает для ознакомления с делом и формирования позиции, утверждает старший юрист DS Law Татьяна Воронина. Что касается Гражданского процессуального кодекса, он не называет конкретный срок, но времени «должно быть достаточно, чтобы подготовиться».

Вообще, «слишком поздно» – это такая категория, которую суд оценивает исходя из конкретных обстоятельств, рассуждает партнер, руководитель судебной практики «Инфралекс» Юлия Карпова. Если извещение пришло за один-два дня до заседания, это не поможет отменить судебный акт, зато станет аргументом, чтобы отложить заседание, отмечает Иван Стасюк из юрфирмы «Ильяшев и партнеры». Но не стоит рассчитывать, что ходатайство об отложении наверняка удовлетворят, предупреждает он. Чтобы повысить свои шансы, надо дать суду понять, что вы возражаете не только по формальным основаниям, но и по сути. Для этого Стасюк советует представить хотя бы предварительные возражения.

С 1 января 2017 года в ГПК, возможно, все-таки появился конкретный ориентир для определения критериев разумного срока в судах общей юрисдикции, предполагает Воронина. Ч. 7 ст. 113 ГПК устанавливает, что информирование о движении дела в Интернете по делам с сокращенным сроком рассмотрения происходит не позднее трех дней до начала судебного заседания или другого события.

3. Что делать, если письмо пришло пустое?

Если письмо без описи, то достоверно доказать его содержание трудно, утверждает Воронина, но можно использовать косвенные «улики», например, вес отправления: «Если оппонент заявляет, что переслал вам документы на 15 листах, то они должны весить не меньше 150–180 граммов. А значит, в 30–50-граммовом письме не могло быть таких вложений». Карпова советует актировать вскрытие корреспонденции с участием сотрудников почты, получателя, независимых лиц. В любом случае, стоит самостоятельно ознакомиться с делом, чтобы как следует подготовиться к заседанию, подчеркивает Стасюк.

4. Что делать, если опись вложения не соответствует описанию?

По идее, сотрудник почты должен проверять, совпадает ли опись письма с его содержанием, но на практике этого никто не делает, говорит Максимилиан Гришин из юрфирмы «Ильяшев и партнеры». Если есть подозрение, что контрагент положит вместо искового заявления газету – конверты стоит открывать при нотариусе или прямо на почте с составлением акта, советует Гришин. О возможности вскрыть конверт на почте напоминает и Воронина. По ее словам, достоверность описи надо опровергать актом, который составляют работники отделения по форме Ф.51-в. Иначе даже неверная опись сохраняет силу доказательства.

5. Если извещение не было получено по юридическому адресу или месту регистрации

К сожалению, в большинстве случаев ничего не исправить. И лучше заранее позаботиться, чтобы адрес в документах был указан верно. Лица сами несут риск неполучения корреспонденции по своему адресу (ч. 4 ст. 123 АПК), говорит Карпова: «Как показывает опыт, у судов довольно жесткая позиция по этому вопросу». В то же время обычно считают ненадлежащим извещение по неточному адресу, например, если в ЕГРЮЛ указан номер дома и офиса, а на конверте – только номер дома, подсказывает Стасюк. Воронина делится еще одной историей. Истец в заявлении написал адрес для связи по месту регистрации, а в доверенности его представителя был указан другой. Впоследствии суд направлял повестки лишь по одному из них, истец их не получал, а потом пожаловался в апелляцию. Она согласилась с тем, что корреспонденцию надо было высылать в оба адреса, которые известны суду.

6. Что делать, если забыли известить контрагента/суд о смене адреса?

Вспомнить и известить, отвечает Гришин. Хотя к исковому заявлению в суд прикладывается актуальная выписка из ЕГРЮЛ и доказательства соблюдения претензионного порядка, забывчивость все равно может подпортить нервы, говорит юрист «Ильяшева и партнеров». Суд потом просто не примет аргумент, что вы не получали письма в связи со сменой адреса, поясняет Кошкидько. А если сообщить оппоненту об изменении лишь устно, он может этим воспользоваться и продолжать отправлять документы на старый адрес, предупреждает юрист «Падвы и Эпштейна».

7. Можно ли доказать, что письмо отправлено «задним числом»?

Технически сфальсифицировать отправку в настоящее время сложнее, чем раньше, утверждает Гришин. По его словам, Почта России закрывает реестры в конце дня и «дописать» туда что-либо просто невозможно. Если письмо все-таки отправлено «задним числом», это понятно из трекинга, который вполне себе является доказательством, по крайней мере, в арбитражных судах, делится Гришин.

Но если письмо простое, то трекинг не придет на помощь. Однажды жалоба поступила в суд через полгода после того, как истек срок на ее подачу, рассказывает Карпова. Тем не менее штамп на простом письме показывал, что оно отправлено как раз полгода назад. Установить дату фактической отправки помогло лишь внутреннее расследование в почтовой организации, делится Карпова.

8. Как затягивают судебный процесс при помощи почты? Как этому противостоять?

П. 3–5 ст. 65 АПК предписывает раскрывать доказательства до их предоставления в суд. Но если они направлены другой стороне за день (или в день) заседания, то это и злоупотребление правом, и затягивание процесса, не сомневается Гришин. Продлить разбирательство поможет и иностранное лицо, которое невзначай начинает участвовать в процессе. Ведь по-хорошему его нужно извещать согласно требованиям Гаагской конвенции 1965 года, рассказывает юрист «Ильяшева и партнеров». Адресаты могут долго не получать корреспонденцию, продолжает Кошкидько.

Чтобы противостоять затягиванию, юристы рекомендуют занимать активную позицию. Например, можно попросить суд оформить судебное поручение и самим вручать корреспонденцию определенному лицу. «Суды на это охотно соглашаются», – уверяет Кошкидько.

9. Как правильно сформулировать в договоре условия об извещениях?

Проще всего ничего не писать, категоричен Гришин. Тогда физлицо будут извещать по последнему известному адресу регистрации (пребывания), а компанию – по адресу местонахождения, который есть в открытом доступе в ЕГРЮЛ (как и полагается по закону). «Контрагентов меньше всего волнует ваша проблема с большим числом представительств, филиалов, офисов, складов и так далее», – объясняет Гришин. А Кошкидько советует указать в договоре адрес из ЕГРЮЛ и почтовый (даже если он совпадает с юридическим). По словам юриста, также можно предусмотреть, что документы направляются по электронной почте, а потом обязательно оригиналами по обычной почте, особенно если это срочно.

10. Новые способы извещений в суде – работают ли?

На самом деле, СМС-извещения не новость, в судах общей юрисдикции их начали вводить три-четыре года назад, а в арбитражах и того раньше, поправляет Гришин. Единственное «но», по его словам, в том, что суд не получает сведений, что извещение действительно получено, и именно адресатом. Но на практике автоматическая система извещений оставляет желать лучшего и только осложняет всем жизнь, уступая известной схеме «почта-телефон-телеграф», сожалеет Гришин. Способ СМС-оповещений сам по себе удобный, но плохо работает, вторит Кошкидько. «Несколько раз при подаче исков в суде общей юрисдикции письменно соглашался на СМС-уведомления. И ни разу не приходили», – делится опытом юрист.

11. Как можно улучшить извещения?

Будущее, безусловно, за электронными способами уведомления, которые уже применяются в арбитражных судах, признает Воронина. С 1 января 2017 года изменения внесли и в ГПК: теперь госорганы и юрлица после первого извещения также обязаны самостоятельно отслеживать информацию на официальных сайтах судов. Но правила толком не продумали, отмечает эксперт. АПК обязывает приобщать к делу доказательства, в какой день и время сведения были размещены на сайте суда, но в ГПК такого нет. «Непонятно, как доказать, что информацию загрузили на интернет-страницу позже, чем указано», – разводит руками Воронина. По ее мнению, надо обязать суды общей юрисдикции фиксировать дату и время размещения информации. А Кошкидько считает одним из самых серьезных недостатков некомпетентность сотрудников почтовых отделений. «Нельзя говорить за всех, но почта должна больше внимания уделять кадрам», – подытоживает он.

Источник

Оцените статью