Что значит не имеющим государственную аккредитацию

Что значит не имеющим государственную аккредитацию

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также — аккредитация) — подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

С 01.03.2022 ст. 4 дополняется пп. 1.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 176-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) — документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) аттестация эксперта по аккредитации — подтверждение соответствия физического лица, претендующего на получение статуса эксперта по аккредитации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее — требования к эксперту по аккредитации) и признание его компетентности проводить экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации;

4) заявитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации;

5) аккредитованное лицо — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом;

С 01.03.2022 п. 6 ст. 4 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 176-ФЗ). См. будущую редакцию.

6) выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации — совокупность мероприятий, включающих в себя выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) документарная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации — совокупность мероприятий, включающих в себя экспертизу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по проверке предоставленного по результатам такой экспертизы экспертного заключения или акта экспертизы;

С 01.03.2022 ст. 4 дополняется пп. 7.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 176-ФЗ). См. будущую редакцию.

8) критерии аккредитации — совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;

9) область аккредитации — сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1) актуализация области аккредитации — изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы);

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

10) область аттестации эксперта по аккредитации — сфера деятельности эксперта по аккредитации, устанавливаемая при аттестации эксперта по аккредитации;

11) область специализации технического эксперта — сфера деятельности, в которой технический эксперт обладает специальными знаниями и которая определяется национальным органом по аккредитации при включении физического лица в реестр технических экспертов;

12) национальный орган по аккредитации — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

13) экспертная организация — юридическое лицо, выполняющее функции по организации оказания заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, и включенное в реестр экспертных организаций;

14) эксперт по аккредитации — физическое лицо, аттестованное в установленном порядке национальным органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включенное в реестр экспертов по аккредитации;

15) экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений — совокупность мероприятий по анализу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений на соответствие критериям аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых оформляется экспертное заключение;

С 01.03.2022 п. 16 ст. 4 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 176-ФЗ). См. будущую редакцию.

16) выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации — совокупность мероприятий по обследованию заявителя, аккредитованного лица по месту или местам осуществления ими деятельности в области аккредитации, которые проводятся экспертной группой, сформированной национальным органом по аккредитации, в ходе оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и по результатам проведения которых составляется акт выездной экспертизы или акт экспертизы;

17) технический эксперт — физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, соответствует установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее — требования к техническому эксперту), привлекается национальным органом по аккредитации для участия в экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включено в реестр технических экспертов;

18) знак национальной системы аккредитации — символ, присваиваемый национальным органом по аккредитации и свидетельствующий об аккредитации в национальной системе аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, его применяющих.

Источник

Чем аккредитованный ВУЗ лучше не аккредитованного? Разбираемся!

В 2017 году Рособрнадзор лишил аккредитации и лицензии десятки университетов по всей стране. В последние месяцы сотни студентов МИТРО, Первого московского юридического института, Московской академии экономики и права и других ВУЗов остались за бортом высшего образования, причем многие – перед защитой дипломов.

Что такое государственная аккредитация ВУЗа

Государственная аккредитация ВУЗа — это фактически признание специальными государственными органами качества образовательного учреждения и его соответствия федеральным образовательным стандартам.

Аккредитация высшего учебного заведения проводится, как правило, раз в 5 лет.

Аккредитация вновь созданных университетов или их филиалов, новых специальностей будет возможна только после первого выпуска.

В случае потери аккредитации ВУЗ обязан сообщить студентам об этом в течение 5 рабочих дней, однако не все учебные заведения следуют этому правилу, некоторые тянут до последнего. Студентам следует помнить, что в случае потери аккредитации ВУЗ имеет право дальше обучать студентов, закроется он лишь при потере лицензии.

Суровая правда о наших ВУЗах и их аккредитации

Чтобы получить соответствующую аттестацию, учебное заведение проходит проверку Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в соответствии с порядком, установленном Законом РФ «Об образовании» и «Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

В настоящее время лишиться аккредитации может практически любое высшее учебное заведение.

Что дает аккредитация ВУЗу

Сертификат о государственной аккредитации подтверждает статус образования, получаемого в данном учебном заведении. Только аккредитованный ВУЗ имеет право выдавать дипломы государственного образца. Все другие могут выдавать лишь дипломы «установленного» образца, которые не всегда принимаются работодателями. В целом аккредитованный ВУЗ считается более престижным, надёжным. Такой университет получает государственную поддержку, его студентам гарантируются все льготы, предусмотренные законодательством. Не аккредитованные ВУЗы не имеют права предоставлять своим студентам какие-либо льготы, гарантированные государством, а лишь те, которые организует сам университет.

Почему лучше учиться в аккредитованном ВУЗе

Безусловно, поступая в аккредитованное государством учебное заведение, Вы будете хоть как-то застрахованы от внезапного закрытия университета, его расформирования. Считается, что уровень образования в таких ВУЗах выше, но так происходит не всегда. Качественное образование и широкий объём знаний зависит не только от учебного заведения, но и от студента в неменьшей степени.

Если Вуз не получил государственную аккредитацию, абитуриенты, поступающие в такое учебное заведение, обязаны понимать следующие важные моменты:

  • по окончании обучения Вы получите диплом «установленного», а не государственного образца;
  • Вы не сможете оплатить обучение материнским капиталом;
  • Вы не получите отсрочку от армии, причем даже если ВУЗ аккредитован, а специальность, на которой Вы обучаетесь — нет;
  • Вы не сможете поступить в аспирантуру после такого учебного заведения;
  • Вам придется самостоятельно позаботиться о жилье на время учебы, так как общежитие иногородним в таком учебном заведении не предоставляется.

Что делать студенту, если ВУЗ не прошел государственную аккредитацию

Эту проблему мы уже поднимали ранее, в предыдущей нашей статье про аккредитацию ВУЗов, а сейчас разберем вопрос подробнее!

Первым делом необходимо написать заявление на имя ректора о переводе в другой ВУЗ на желаемую специальность, а высшее учебное заведение, не прошедшее аккредитацию, в свою очередь, обязано обеспечить студентам беспрепятственный перевод в другое учебное заведение с гарантированными равнозначными условиями получения высшего образования. Порядок перевода из ВУЗа, лишенного аккредитации, регулирует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Законом регулируется, что студент вправе рассчитывать на ту же специальность, форму и стоимость обучения, тот же курс.

Также студенту необходимо пересдать академическую разницу при переводе на другую специальность и «подтянуть хвосты» по всем предметам.

Студент также вправе написать отказ от перевода на другую специальность в другой ВУЗ, в таком случае он отправляется «в свободное плавание» и сам заботиться о своей дальнейшей судьбе. Но следует напомнить, что такой вариант не очень удачный, так как другие учебные заведения вряд ли согласятся принять такого учащегося.

Иногда ВУЗы, лишенные аккредитации, студентам об этом не сообщают и как ни в чем не бывало проводят выпуск. В этом случае, чтобы получить госдиплом, учащиеся имеют право пройти государственную итоговую аттестацию экстерном в высшем учебном заведении, которое имеет аккредитацию. При успешной пересдаче академической разницы студент получит диплом того ВУЗа, в котором он прошел государственную итоговую аттестацию.

По закону, студенты-платники могут вернуть деньги, внесенные за все время обучения после лишения вуза аккредитации. Если вопрос о расторжении договора и получении компенсации с вузом решить невозможно, студентам следует обратиться с заявлением в прокуратуру. Либо подать коллективный иск в суд для восстановления своих прав и получения компенсации.

Полный список аккредитованных ВУЗов России можно посмотреть на федеральном портале Российское образование. Также на портале размещаются свежие новости о не прошедших аккредитацию ВУЗах.

Источник

Что значит не имеющим государственную аккредитацию

С 01.03.2022 ст. 92 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

Аккредитация образовательных программ организаций, срок действия свидетельств которых истекает с 01.01.2021 по 31.12.2021, продлена на год (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации организацией, осуществляющей образовательную деятельность:

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

3. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части проведения аккредитационной экспертизы.

(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

7. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

8. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

10. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2021 г. уполномоченным органом может быть принято решение о проведении аккредитационных экспертиз с использованием дистанционных технологий без выезда в образовательные организации (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет».

15. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

17. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет».

18. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в части 29 настоящей статьи положением.

19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

20. Формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме слияния, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

24. Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;

3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии основания для лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам.

26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

27. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

28. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

29. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливаются:

1) требования к заявлению о государственной аккредитации, перечень включаемых в него сведений, требования к документам, необходимым для проведения государственной аккредитации и прилагаемым к заявлению о государственной аккредитации, и их перечень;

2) порядок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о государственной аккредитации и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, порядок их приема аккредитационным органом, случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы;

4) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций, а также образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;

5) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации, о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении действия государственной аккредитации или лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;

7) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:

а) образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами;

б) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;

в) образовательной деятельности при отсутствии обучающихся, завершающих обучение по реализуемым образовательным программам в текущем учебном году;

(пп. «в» введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

(пп. «г» введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

д) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;

(пп. «д» введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

10) порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

(п. 10 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 497-ФЗ)

Источник

Читайте также:  Что значит заблокировать симку
Оцените статью