Что значит название вакансии

Как правильно оформить вакансию

Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Составляя вакансию на должность, приходится думать о двух, на первый взгляд, взаимоисключающих целях: привлечение большого количества кандидатов, чтобы была возможность выбора, и отсечение неподходящих для определенной должности соискателей. Задача сложная, но вполне достижимая. Успех начинается с четкого понимания, какой специалист нужен фирме.

Вакансии и соискатели: простые истины

Объявление о вакансии – такая же реклама, как и любая другая, визитка компании, занятой поисками нового сотрудника. Определившись с требованиями к соискателю, остается придать им форму, которая привлечет нужного человека. На что обращает внимание соискатель, просматривая текст вакансии?

Можно ли отказать в приеме на работу, ссылаясь на отсутствие вакансии в организации?

Прежде всего, это:

  • оплата труда;
  • условия труда;
  • круг обязанностей.

Очевидно поэтому вакансии, содержащие фразы: «хорошая оплата», «зарплата по результатам собеседования», «достойная зарплата» серьезных соискателей привлечь не могут – в них нет конкретной информации.

Сухо и жестко изложенные требования и обязанности, без привлекательно описанных преимуществ работы, перспектив для будущего сотрудника также малоинтересны.

Оплата труда, указанная в объявлении, должна соответствовать должности, при этом наименование должности должно быть сформулировано корректно. Недопустимо, например, для заместителя руководителя указывать уровень заработной платы менеджера. В то же время, если компании нужен именно менеджер, вписывать в текст вакансии более «громкую» должность, надеясь привлечь подходящего кандидата, ошибочно.

Читайте также:  Что значит когда парень говорит тебе береги себя

Вопрос: Свидетельствует ли для целей доначисления НДФЛ о выплате неофициальной зарплаты то обстоятельство, что ее размер ниже указанного в объявлениях о вакансиях (заявках в центр занятости) (ст. ст. 209, 123 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Объявление о вакансии должно учитывать психологические, возрастные особенности потенциальных кандидатов. К примеру, если компания делает ставку на заполнение вакансий молодыми людьми для работы курьерами, официантами, для проведения рекламных компаний, целесообразно отойти от официальных формулировок, составить текст в неформальном ключе, дозировано использовать юмор, образные выражения. Каждый раз, составляя вакансию, специалист кадровой службы должен видеть перед собой усредненный портрет соискателя, учитывать его нюансы, активно использовать эту информацию в тексте.

Из чего состоит правильная вакансия

Даже объявление с привлекательными для соискателей условиями может давать нулевой эффект, если информация в нем подана хаотично, не структурирована.

Вопрос: Работодатель предлагает работнику временно выполнять работу по вакантной должности в организации, до момента приема на работу соответствующего работника. Имеет ли работник право на получение оклада по замещаемой должности? В каком порядке работник должен быть оформлен (совместительство, увеличение объема работ)?
Посмотреть ответ

Структура вакансии состоит из нескольких блоков:

  1. Наименование вакансии. Оно должно отражать суть работы, чтобы у соискателя не возникало вопросов, чем он будет заниматься, заняв это место. Наименование может отличаться от формулировки в штатном расписании. Название, сложившееся в рыночной среде, будет лучшим, наиболее привлекательным, вариантом.
  2. Краткая информация о фирме. Обязательно должна присутствовать, не занимая при этом слишком много текста из общего объема. Важно сообщить наиболее привлекательные факты деятельности фирмы в двух-трех емких фразах средней длины («наша компания — первый в России производитель продукта …», «мы сотрудничаем с одной из крупнейших компаний, оказывающей услуги…», «в нашей компании трудятся более 600 человек»).
  3. Причина. Соискателей всегда волнует вопрос, почему вакансия возникла: уволился ли сотрудник, уволен ли администрацией или это новая должность. Блок целесообразно заполнить максимально правдивой, сформулированной корректно информацией, например: «в связи с открытием нового пошивочного цеха», «в связи с расширением отдела продаж».
  4. Обязанности и задачи. Здесь лучше всего указать не только обязанности будущего сотрудника как таковые, но и цели на перспективу, например: разработка новой системы оплаты труда в организации, увеличение конверсии сайта на определенное число процентов.
  5. Требования к кандидату. Хорошая вакансия содержит два ряда требований: обязательный минимум и список достаточных требований. В некоторых случаях целесообразно не ограничивать жестко требования, например, касающиеся стажа – «требуемый опыт работы – 5 лет». Грамотные специалисты с 4-летним, 6-летним стажем могут проигнорировать вакансию. Одно из условий успеха в данном случае – реалистичный подход и понимание, что идеальных кандидатов не существует, а увеличение числа обязательных требований ведет к ограниченности выбора среди откликнувшихся соискателей.
  6. Условия работы и оплата. Один из самых значимых блоков, привлекающий пристальное внимание соискателей. Уверенность в надежности фирмы кандидату может внушить упоминание об оформлении по ТК РФ, предоставлении соцпакета, возможности получения бонусов плюсом к окладу, возможности обучения за счет компании новым навыкам. Если фирма готова предоставлять возможность работать удаленно, стоит включить это в текст вакансии. Для кандидатов на место, где используется всесезонный физический труд, может быть важна информация об отапливаемом рабочем помещении зимой; для претендующих на должность разъездного характера – о корпоративной связи. Информацию о заработной плате следует указывать так, чтобы она воспринималась однозначно, важно избегать большого разброса в цифрах, если указывается интервал доходов.

В завершение правильным будет добавить призыв к действию, который выражается в просьбе позвонить по указанному телефону компании, отправить резюме по факсу или на электронную почту, сообщениях вида: «Мы ждем вас».

При составлении вакансии стоит обращать внимание на расположение блоков, визуальное восприятие текста. Наиболее важную, привлекательную информацию в тексте обязательно следует выделить. Специалисты советуют также не злоупотреблять аббревиатурами и сокращениями. Перед публикацией текст проверяется на опечатки и логические ошибки. Они способны резко снизить уровень доверия к компании.

Важно! При составлении вакансии обратите внимание на соответствие требований законодательству РФ. Текст, в котором содержится упоминание о внешнем виде, поле, расе, религии, постоянной регистрации как о критериях отбора, противоречат Конституции и ТК РФ. Соискатель не может быть ограничен либо иметь преимущественные права в поиске работы по иным признакам, кроме его деловых качеств (ТК РФ, ст. 3).

Как усилить эффект?

Максимально повысить интерес к вакансии можно, используя простые приемы, усиливающие эффект текста:

  1. Использование слоганов, лозунгов. Они служат для быстрого привлечения внимания кандидата, характеризуют наиболее выгодные пункты всей вакансии. Например: «Стабильная работа в надежной компании. Наша продукция всегда пользуется спросом» (спичечное, алкогольное производство, производство моющих средств). Такие фразы, как правило, выделяются в тексте более крупным шрифтом, цветом и предшествуют блокам основного текста.
  2. Использование логотипа компании, тематических рисунков. Если текст вакансии дополняется рисунком, его размещают в первую очередь, затем – слоган. В некоторых случаях целесообразно размещать схему проезда до места собеседования. Она должна быть легко читаемой и понятной.
  3. Фотографии производственного, рабочего процесса, корпоративного отдыха. Такие фотоотчеты соискатель воспринимает как знак открытости, дружелюбия коллектива. Вакансии с фото способны значительно увеличить число откликов на них.
  4. Контакты и действия. Указывайте все возможные контакты, не ограничиваясь только телефонным номером или электронным адресом. Шансы на отклик значительно повысятся, если рядом с контактом будет указана конкретная фамилия, имя ответственного за проведение собеседования. Если время подачи резюме ограничено определенными сроками, следует их обозначить, чтобы соискатель знал, как ему действовать.
  5. Размещение объявлений на специализированных сайтах, журналах по трудоустройству. Даст больше эффекта, нежели размещение на универсальных досках объявлений, даже крупных и «раскрученных».

Источник

Вакансия

Свободное рабочее место или объявление о поиске сотрудника

Вакансия — это свободное рабочее место, на которое отбирают кандидатов. Другое значение слова «вакансия» — объявление о поиске кадров. О нем мы и расскажем в статье.

Из чего состоит вакансия

В хорошей вакансии семь разделов: название должности, форма занятости, информация о компании, требования к соискателю, его будущие обязанности, условия работы и размер зарплаты. Не все разделы обязательны, работодатель сам решает, что важно указать.

Название должности. Название должности указывают всегда. Оно показывает, что и где придется делать соискателю. Это может быть простое «менеджер по продажам» или детальное «менеджер активных продаж в строительную компанию». Чем больше подробностей будет в названии, тем выше шанс, что на объявление откликнутся подходящие кандидаты.

Форма занятости. В вакансии указывают нагрузку и форму работы.

Нагрузка может быть полной — 40 часов в неделю и неполной — 15—20 часов.

Есть особый метод работы, когда сотрудник не возвращается домой после смены: он живет на территории работодателя в течение оговоренного срока. Его называют вахтовым.

Подобрать кадры на вахту трудно: условия работы тяжелые, а соискателей мало. Часто приходится собеседовать кандидата по телефону или привлекать посредников. Обычно, чтобы привлечь кандидатов, зарплату устанавливают в рынке или выше, а еще описывают бонусы, например бесплатное питание или транспорт до общежития, иначе на позицию будет мало откликов.

В вакансии указан вахтовый метод и дополнительные условия: бесплатное питание и проживание, транспорт до общежития

Форма работы бывает обычной, когда сотрудник работает в помещении работодателя, а бывает удаленной. Удаленный, или дистанционный формат — это работа из дома. На удаленке сотрудник работает такое же количество часов и получает такую же зарплату, как и офисные работники.

В вакансии указана форма работы: полная занятость, то есть 40 часов в неделю, и удаленка — сотрудник будет работать из дома

Удаленного сотрудника трудно контролировать, поэтому к нему предъявляют повышенные требования. Например, чаще берут на работу сотрудников с опытом: их не нужно обучать, поэтому им легче работать из дома. Иногда в вакансии указывают предпочтительный часовой пояс, чтобы рабочее время работодателя и сотрудника совпадало, и необходимое оборудование, например ноутбук.

Информация о компании. В этом разделе компании пишут свою историю, чтобы убедить соискателей в своей надежности, и указывают основные направления работы, чтобы можно было понять специфику. Например, курьеру в магазине техники нужно будет возить дорогие и часто тяжелые товары, а курьеру в банке — документы. Должность одна, но нагрузка и ответственность разная.

Иногда в вакансию включают конкурентные преимущества работодателя, рассказывают о достижениях команды и делятся идеологией бренда. Это нужно, чтобы найти близких по взглядам работников.

Яндекс рассказывает о достижениях компании, чтобы заинтересовать потенциальных соискателей, и предупреждает, что требования высокие

Требования к соискателю. В вакансии можно указать необходимый опыт работы и профессиональные качества — важные умения и навыки, — которым компания не сможет обучить нового сотрудника.

Обязанности. В вакансии описывают задачи, с которыми работнику придется сталкиваться ежедневно. Это нужно, чтобы соискатель понял, чего от него ждут, и оценил свои возможности.

Если должность типизированная, обязанности описывают кратко — в них выносят главные вопросы кандидатов. Например, в вакансии на должность учителя можно не указывать обязанности «учить детей» и «вести электронный журнал» — это очевидно. Но нужно закрыть вопросы соискателей, чтобы не тратить время на общение с теми, кому работа не подходит. В этом случае — какая нагрузка, есть ли внеурочка и классное руководство.

Вакансия на должность учителя русского языка. Работодатель вынес в обязанности самое важное для кандидата — информацию о нагрузке

Если должность новая, ее название объединяет специалистов разного профиля или есть нетипичные задачи, обязанности описывают подробно, иначе на вакансию будут откликаться неподходящие специалисты.

Редактор в медиа редко сам создает графические материалы. Если эта обязанность прописана в вакансии, риск, что новый сотрудник откажется это делать, ниже: его предупредили

Условия работы. В объявлениях указывают условия, в которых придется работать новому сотруднику. Например, часы работы, испытательный срок и трудовые отношения: трудовой договор, договор ГПХ или аутсорсинг. А еще прописывают потенциальные трудности и возможные бонусы: например, компания не оплачивает курьерам проездные, но у сотрудников есть комната отдыха, кухня и бесплатные обеды.

Компания указала часы работы и бонус: возможность получить оборудование для работы

Зарплата. Работодатель может указать точный размер зарплаты или ее диапазон — зарплатную вилку. Узкая вилка — это маленький диапазон, например от 100 000 до 120 000 ₽. Широкая — большой, например от 100 000 до 400 000 ₽.

Вакансия с широкой вилкой

Широкую вилку используют в двух случаях:

  1. Когда работодатель готов принять людей с разной квалификацией. От опыта соискателя будет зависеть его зарплата.
  2. Чтобы продемонстрировать верхний порог заработка сотрудника. Чем больше и лучше он будет работать, тем больше денег получит.

Если в вакансии не указаны причины такого расхождения, соискатели могут решить, что работодатель хочет привлечь их и сэкономить.

Какие бывают вакансии

Есть несколько типов вакансий, они зависят от потребностей работодателя.

Обычная вакансия. Это самые частые вакансии, их используют, когда нужно найти рядового сотрудника. Например, системного администратора, редактора, пекаря.

Массовый подбор. Это однотипные вакансии для линейных сотрудников, например кассиров. Задача такой вакансии — привлечь как можно больше кандидатов, поэтому объявление стараются сделать коротким и понятным и красиво оформить, чтобы оно выделялось на сайте.

В массовой вакансии обязанности и требования указывают кратко, зато подробно описывают отсекающие факторы: они определяют, подходит ли вакансия кандидату. Например, продавцу в магазине придется физически трудиться: носить коробки при приеме товара. В вакансиях массового подбора почти всегда указывают зарплату, чтобы не тратить время на собеседование кандидатов, которые рассчитывают на более высокий доход.

Вакансия для массового подбора. В ней сделали акцент на главных вопросах соискателя: нужна ли прививка, могут ли закрыть производство на время пандемии, как придется работать и где жить

Узкоспециальная вакансия. Такие вакансии составляют, чтобы найти специалистов в узких отраслях. Приоритет таких объявлений — профессиональные навыки соискателя, поэтому работодатели подробно описывают требования. Это касается даже названий: например, чтобы отсеять неподходящие кадры, вместо широкого «программист» указывают «веб-разработчик» или «QA-инженер». Узкие специалисты в дефиците, поэтому самый большой блок в вакансии — выгода, которую получит сотрудник. Например, тренажерный зал в здании офиса и абонемент в бассейн.

Поиск руководителей. В вакансию для руководителей включают данные о проекте, стадии развития компании, ее задачи. Это нужно, чтобы соискатель мог оценить, близок ли ему проект и есть ли у него необходимый опыт. Обязанности руководителя описывают кратко, вместо них часто пишут миссию — глобальный план. Например, не «утверждать план выпуска новостей» и «проводить встречи с редакцией», а «через год сформировать базу из миллиона читателей».

Что может снизить количество откликов

Работодатель не всегда может нанять специалиста по поиску кадров — рекрутера, — поэтому иногда составляет вакансию сам. Рассказываем, что может отпугнуть хороших соискателей и почему.

Вызывающий или неинформативный заголовок. Площадка для поиска работы — плохое место для креатива. Объявление «Стоматолог ищет падавана» откроют из любопытства, просмотров и откликов будет мало. В вакансии, которую просмотрят много соискателей, нейтральный тон и информативный заголовок — например, «Ассистент стоматолога на полный рабочий день».

Длинный текст. Кандидат смотрит несколько вакансий в день, ему трудно каждый раз читать длинный текст. Есть риск, что он будет смотреть его по диагонали и пропустит важное или испугается объема и закроет объявление. Бывают случаи, когда без деталей не обойтись, но если есть возможность сократить текст, стоит это сделать.

Список обязанностей воспитателя большой, поэтому его, скорее всего, прочтут по диагонали

Отсутствие структуры. В сплошном тексте, даже коротком, трудно найти важную информацию: соискатель может не заметить важные требования. Чтобы этого не произошло, используют деление на блоки и включают в текст списки.

Абстракции. Например, фраза «достойная оплата труда» ничего не скажет соискателю. Он может решить, что так скрывают низкую зарплату, и закрыть вакансию. Конкретная сумма или диапазон привлекают больше кандидатов.

В вакансии много абстракций: «интересные и амбициозные задачи», «высокий уровень заработной платы». Конкретики нет, а значит, откликов будет немного и у кандидатов будут примерно одни и те же вопросы

Грамматические ошибки. Уровень грамотности — показатель профессионализма. Неграмотная вакансия может делать работодателя ненадежным в глазах кандидата, даже если она составлена от лица известного бренда.

В вакансии есть орфографические ошибки. Соискателю может показаться, что компания ненадежная: ошибки есть даже в словах из ее профессиональной сферы

Нет информации о компании. Если компания не пишет о себе, соискателю может показаться, что она однодневка. Он выбирает между несколькими работодателями и о некоторых раньше не слышал. Если соискатель не понимает, где и с кем ему предстоит работать, есть ли у компании интересные проекты и возможности карьерного роста, он может откликнуться на объявление конкурента.

Грамотно составленная вакансия, уместный заголовок и понятная структура помогают быстрее найти подходящего сотрудника.

Где размещают вакансии

Известные компании могут размещать вакансии на своем сайте, потому что есть люди, которые хотят работать именно в них.

На сайте OZON есть отдельная страница с подробным описанием направлений, в которые требуются сотрудники, и возможностью поиска вакансий по городам

Если компания небольшая или если есть особый запрос, например срочно нанять сотрудника, вакансию размещают в специальных сервисах. Например, HeadHunter, Работа.ru или SuperJob.

Иногда объявления размещают на тематических сайтах. Например, на площадке для программистов «Хабр» есть раздел «Карьера», в котором работодатели могут опубликовать вакансии. Это полезно, если нужно найти опытных специалистов или если компания не знает, каким из сервисов чаще пользуются нужные кандидаты.

Что нужно запомнить

  1. Вакансия — это свободная должность, на которую ищут работника, или объявление о поиске сотрудника.
  2. Обычно в вакансии указывают название должности, форму занятости, информацию о компании, требования к соискателю, его будущие обязанности, условия работы и размер зарплаты.
  3. Есть общие правила оформления вакансии: нужно составить информативное название и разбить текст на пункты. Лучше не допускать в тексте грамматических ошибок и креативных формулировок — это может отпугнуть соискателей.

Сейчас читают

Протокол

Документ, в котором фиксируют, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.

Нормативный правовой акт

Это официальный документ госорганов или должностных лиц с правилами поведения

Патент

Документ, который позволяет защитить изобретение от плагиата

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Оцените статью