- Электронная библиотека
- Функциональное назначение детали и ее отдельных поверхностей
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
- Размеры и предельные отклонения диаметров отверстий под резьбу с мелким шагом, мм
- Разработка текста управляющей программы
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
- Продажа шагающий экскаватор 20/90
- Назначение и конструкция детали
Электронная библиотека
[6, с. 543 – 546; 14, с. 21 – 23, 487 – 489; 16, с. 7 – 16; 23, с. 6 – 17; 24, с. 25, 26, 88 – 91]
Разработка технологического процесса изготовления любой детали должна начинаться с глубокого изучения её служебного назначения и критического анализа технических требований и норм точности, заданных чертежом.
Служебное назначение детали может быть выявлено в результате изучения чертежей узла (сборочной единицы), в состав которого входит деталь. Выясняя назначение детали и её роль в работе узла, необходимо разобраться в функциях, выполняемых её поверхностями. По назначению все поверхности любых деталей подразделяют на исполнительные, основные, вспомогательные, крепёжные и свободные.
Анализ соответствия технических условий и норм точности служебному назначению детали следует вести в двух направлениях: качественном и количественном
Прежде всего, должна быть сделана оценка технических требований и норм точности с качественной стороны. Эта оценка касается правильности формулировок технических требований, правильности размерных связей, установленных между поверхностями детали, наличия необходимых размеров, допусков, достаточности технических требований и норм точности.
Проводя качественный анализ, в первую очередь, необходимо обратить внимание на правильность задания относительного положения поверхностей.
Анализируя правильность простановки размеров в чертеже детали, следует руководствоваться положением о том, что на чертеже должны быть, проставлены те размеры, которыми деталь непосредственно участвует в работе узла или машины. Для нахождения этих размеров надо выявить задачи, в решении которых деталь участвует своими размерами, вскрыть конструкторские размерные цепи, с помощью которых эти задачи решаются. В каждой конструкторской размерной цепи узла один из размеров детали будет являться составляющим звеном. Анализ, проведённый предлагаемым способом, выявляет и недостающие размеры в чертежах деталей.
При анализе технических требований и норм точности с качественной стороны нельзя выпускать из виду правильность формулировок технических требований, формы задания норм точности, их достаточность.
Нельзя, например, задавать в миллиметрах допуск, ограничивающий относительный поворот поверхностей детали, без указания длины, на которой допускается указанное отклонение.
Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению детали с количественной стороны должен подтвердить или отвергнуть правильность значений установленных норм и выявить их требуемые значения.
При разработке служебного назначения детали необходимо:
1) тщательно изучить конструкцию узла (сборочной единицы) и детали, устройство узла, принцип взаимодействия деталей, назначение всех поверхностей рассматриваемой детали;
2) после качественного и количественного анализа и обоснования скорректировать технические требования на деталь по всем показателям служебного назначения узла и детали;
3) провести классификацию поверхностей детали. Для этого поверхности детали обозначают индексами из букв и цифр, которые устанавливают функциональное назначение поверхности и её номер. Буквы, входящие в индекс, обозначают поверхности: исполнительные – И, основные – О (основные базы), вспомогательные – В (вспомогательные базы), крепёжные и резьбовые отверстия – К, свободные поверхности детали, включая и необрабатываемые – С. Цифры обозначают последовательность их нумерации;
4) выполнить эскиз детали (рис. 4.1) и обозначить все поверхности индексами в соответствии со служебным назначением каждой поверхности данной детали;
5) Рассчитать показатели точности детали, исходя из требований служебного назначения узла.
6) Установить точность размеров и точность положения поверхностей (технических требований) рассматриваемой детали.
7) Составить формулировку служебного назначения детали.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Источник
Функциональное назначение детали и ее отдельных поверхностей
Функциональное назначение детали формулируют на основе анализа функций, выполняемых деталью в изделии. Например, валы и муфты передают крутящий момент, зубчатые колеса передают крутящий момент и обеспечивают требуемую кинематическую точность передачи, кулачки обеспечивают требуемый закон движения исполнительных устройств, корпусные детали служат для размещения и базирования сборочных единиц и других деталей.
При анализе функций, выполняемых деталью, необходимо определить функции ее поверхностей. Среди поверхностей детали целесообразно выделить важнейшие: исполнительные поверхности, конструкторские базы (основные и вспомогательные), свободные поверхности.
К исполнительным относят поверхности, при помощи которых деталь выполняет свои важнейшие функции. К этим поверхностям относят зубчатые поверхности шестерен, резьбовые поверхности крепежных деталей, фасонные поверхности кулачков и копиров, рабочие поверхности лопастей турбин и гребных винтов и др.
К основным конструкторским базам относят поверхности данной детали или сборочной единицы, определяющие положение этой детали или сборочной единицы в изделии. Термины и определения по базам и базированию в машиностроении в соответствии с ГОСТ 21495-76 приведены в приложении 4.
К вспомогательным конструкторским базам относят поверхности данной детали или сборочной единицы, определяющие положения присоединяемого к ним изделия (сборочной единицы или детали).
К свободным относят поверхности, не соприкасающиеся с поверхностями других деталей и не являющиеся исполнительными.
Наличие всех указанных видов поверхностей у одной детали не является обязательным.
Деталь — втулка промежуточная в сборочной единице (сателлит) предназначена для обеспечения точности базирования шестерни относительно наружной цилиндрической поверхности втулки антифрикционной, а, следовательно, и относительно цилиндрической поверхности оси 9 сателлита (см. рис. 2.1). При износе втулки антифрикционной в процессе эксплуатации лебедки рассматриваемая конструкция сборочной единицы позволяет осуществить замену втулки промежуточной в сборе с втулкой антифрикционной с наименьшими затратами времени. Поэтому важнейшие поверхности втулки промежуточной являются конструкторскими базами.
Внутренняя цилиндрическая поверхность 048H7 используется для базирования втулки промежуточной относительно наружной цилиндрической поверхности втулки антифрикционной. Эта поверхность является основной конструкторской базой. Торцовая поверхность втулки промежуточной со стороны резьбы контактирует с поверхностью регулировочного кольца 8, толщина которого подбирается при сборке из условия обеспечения гарантированного зазора. Следовательно, торцовую поверхность втулки промежуточной со стороны паза можно считать основной конструкторской базой, а торцовую поверхность со стороны резьбы — свободной поверхностью. В процессе работы планетарной передачи возникает неопределенность осевого положения втулки промежуточной в пределах величины фактического осевого зазора.
При сборке втулки промежуточной с шестерней поверхность 066h7 сопрягается с поверхностью отверстия 066H7 и обеспечивает требуемое расположение зубчатой поверхности шестерни при зацеплении с солнечным и эпициклическим зубчатыми колесами в радиальном направлении. Поверхность 066h7 является вспомогательной конструкторской базой. Для относительного осевого перемещения втулки промежуточной и шестерни при сборке и фиксации их взаимного осевого положения используется резьбовое соединение М64 х 2—. Резьба на втулке
Промежуточной является исполнительной поверхностью. Осевое перемещение производят до совпадения плоскостей симметрии торцов шестерни и торцов втулки промежуточной. Следовательно, указанная плоскость симметрии у втулки промежуточной является вспомогательной конструкторской базой. Плоскость симметрии боковых поверхностей паза под стопорные винты также является вспомогательной конструкторской базой.
Четыре отверстия 06H9 на торце втулки промежуточной служат для вращения втулки промежуточной с использованием специального ключа (см. рис. 2.3) при ее свинчивании с шестерней.
При наличии у детали резьб необходимо сделать подробное их описание. Обозначения метрических резьб приведены в справочной литературе [3, с.160, с.205]. Описание необходимо выполнять в следующей последовательности:
1) уточнить посадку резьбового соединения на сборочном чертеже, оценить точность соединения по степени точности (для метрических резьб: ГОСТ 16093- 81 — посадки с зазором, ГОСТ 24834-81 — переходные посадки, ГОСТ 4608-81 — посадки с натягом).
2) уточнить длину свинчивания (табл. 4.27 [3, с.175]); если длина отличается от нормальной, то значение длины должно быть отражено в обозначении в соответствии с ГОСТ 16093-81 (табл. 4.28 [3, с.177]).
Изобразить профиль продольного сечения резьбы. На профиле наружной и внутренней резьб указывают номинальный средний диаметр d2 или D2
(табл. 4.24 [3, с.170]) и предельные отклонения в соответствии с принятым полем допуска (табл. 4.29 [3, с.179]), номинальные диаметры d, D, dl, Dx и допуски на них, а также шаг P и угол профиля а (см. рис. 2.4).
В соответствии с ГОСТ 16093-81 форма впадины резьбы гайки не регламентирована. Для обеспечения требуемого качества резьбового соединения необходимо обеспечить прямолинейный профиль боковых поверхностей не менее чем до значения номинального наружного диаметра D. Для резьбовых посадок с зазором допуск на диаметр гайки D не устанавливается. Его минимально-допустимое значение равно номинальному значению, увеличенному на величину основного отклонения среднего диаметра D2 .
Форма впадины резьбы болта может выполняться как закругленной, так и плоскосрезанной. Для повышения циклической прочности и упрощения технологии изготовления предпочтительной является закругленная форма. Для резьбовых посадок с зазором допуск на внутренний диаметр болта dx не устанавливается. Его максимально допустимое значение равно номинальному значению, уменьшенному на величину основного отклонения среднего диаметра d2 .
Деталь — втулка промежуточная имеет резьбу М64х2-6ё (см. рис. 2.4). Это
Резьба метрическая с углом профиля а = 60о, диаметром d = 64 мм, с мелким шагом P = 2 мм. Поле допуска 6d соответствует допуску по 6-й степени точности и основному отклонению d, равному -0,10 мм. Допуск на наружный диаметр d равен 0,28 мм. Величина наружного диаметра с предельными отклонениями составляет 0 6410’13
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Размеры и предельные отклонения диаметров отверстий под резьбу с мелким шагом, мм
Номинальный Диаметр отверстий под резьбу с полем допуска Шаг резьбы P 4Н5Н; 5Н; 5Н6Н; 6Н; 7Н Диаметр резьбы, d 6G; 7G 4Н5Н; 5Н 5Н6Н; 6Н, 6G 7Н; 7G Номинальное значение …
Разработка текста управляющей программы
Текст УП разрабатывают на основе результатов расчета координат опорных точек с использованием системы команд УЧПУ. При необходимости, за основу можно принять текст УП, взятый из действующего технологического процесса. УП состоит …
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
М. М. Тверской, Л. Л. Зайончик, Ю. Н. Свиридов В соответствии с учебным планом специальности 210200 — «Автоматизация технологических процессов и производств (машиностроение)» при изучении дисциплины «Технологические процессы и производства» …
Продажа шагающий экскаватор 20/90
Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788
Источник
Назначение и конструкция детали
Введение
Уровень сельскохозяйственного машиностроения является определяющим фактором всего хозяйственного комплекса страны. Важнейшими условиями ускорения развития хозяйственного комплекса являются рост производительности труда, повышение эффективности производства и улучшение качества продукции.
Применение более прогрессивных методов изготовления машин имеет при этом первостепенное значение. Качество машины, надежность, долговечность и экономичность в эксплуатации зависят не только от совершенства ее конструкции, но и от технологии ее изготовления и ремонта.
Инженер-технолог стоит последним в цепи создания новой машины и от объема его знаний и опыта во многом зависит ее качество и конкурентоспособность.
В условиях рыночной экономики основной задачей сельскохозяйственного машиностроения является производство того, что продается, а не продажа того, что производится.
Курсовой проект по технологии сельскохозяйственного машиностроения является важным этапом в подготовке инженеров-механиков и определяет способность студентов самостоятельно решать различные технологические и конструкторские задачи, показывает в целом уровень профессиональной подготовки будущих специалистов.
Следует отметить, что в курсовом проекте не допускается копирования существующего на базовом предприятии ТП, а рекомендуется на основе анализа разработать более совершенный ТП, использовать современное высокопроизводительное оборудование, прогрессивные конструкции приспособлений и режущих инструментов.
Назначение и конструкция детали
Деталь «вал ведущий» 7821–4202026 является составной частью коробки передач автомобиля и служит для передачи крутящего момента.
В процессе эксплуатации деталь подвергается в основном динамическим нагрузкам, связанным с передачей крутящего момента.
Данная деталь относится к классу валов. Все поверхности детали имеют доступ для обработки, имеется возможность многорезцовой производительной обработки на автоматах и полуавтоматах. Заданная точность поверхностей детали соответствует экономической точности оборудования. Материал детали, сталь 45, легко обрабатывается лезвийным и абразивным инструментом. При термической обработке такой стали можно получить необходимую структуру и твёрдость. Вал имеет небольшое количество ступеней с незначительным перепадом их диаметров, поэтому данная деталь изготавливается из штучных заготовок. Поверхности вала, имеющие разные параметры шероховатости и обработанные по разной степени точности, разделены канавками. Деталь имеет возрастающие диаметры ступеней. Чётко разграничиваются обработанные и необработанные поверхности.
Выбор габаритных размеров, конфигурации, параметров точности изготовления отдельных поверхностей детали и материала детали диктуется габаритами изделия, в которое входит изготовляемая деталь, условиями работы детали в узле и её функциональным назначением.
Деталь – вал ведущий – ступенчатая, состоит из 5-ти ступеней (рис. 1).
Поверхности 8 детали (рис. 1) предназначена для посадки с зазором на неё колеса зубчатого, а поверхность 8 – для посадки с натягом колеса зубчатого.
Поверхности 6 и 10 являются шейками под подшипники. Поверхности 7 и 9 предназначены для упора в них колец подшипников. Резьбовые поверхности 2 и 12 служат для навинчивания на них гаек, которые регулируют натяг в подшипниках. Отверстия 3 и 13 необходимы для стопорения гаек.
Поверхности 1 и 14 имеет второстепенное значение для служебного назначения детали.
Деталь изготавливается из стали 45 ГОСТ 1050–88. Химический состав стали 45 приведен в таблице 1.1., механические свойства стали приведены в таблице 1.2.
Источник