Что значит найти корень уравнения 5 класс с десятичными дробями

Содержание
  1. Уравнения с десятичными дробями
  2. Решение уравнений с дробями
  3. Понятие дроби
  4. Основные свойства дробей
  5. Понятие уравнения
  6. Понятие дробного уравнения
  7. Как решать уравнения с дробями
  8. 1. Метод пропорции
  9. 2. Метод избавления от дробей
  10. Что еще важно учитывать при решении
  11. Универсальный алгоритм решения
  12. Примеры решения дробных уравнений
  13. Презентация по математике на тему «Уравнения в десятичных дробях 1 урок»(5 класс)
  14. Онлайн-конференция
  15. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  16. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  17. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  18. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  19. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Уравнения с десятичными дробями

Линейные уравнения с десятичными дробями можно решать так же, как и остальные линейные уравнения.

Однако, удобнее сначала уравнение упростить, избавившись от десятичных дробей.

Для начала рассмотрим оба способа решения и сравним их.

Раскрываем скобки. Так как перед скобками стоит множитель, умножаем этот множитель на каждое слагаемое в скобках:

Это — линейное уравнение. Неизвестные — в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки:

Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом:

Чтобы перевести десятичные дроби в целые числа, умножим обе части уравнения почленно на 10:

(При умножении произведения 2,4(6-3х) на 10 применяем сочетательное свойство умножения, то есть на 10 мы умножим только первый множитель, 2,4).

Получили линейное уравнение, которое не содержит десятичных дробей. Решаем его:

На мой взгляд, линейные уравнения с десятичными дробями удобнее решать, переводя их в уравнения с целыми числами.

Чтобы избавиться от десятичных дробей, обе части уравнения умножаем на 10. При этом в произведении 5(0,1х-0,5) на 10 умножаем второй множитель, то есть выражение в скобках, а в произведении 0,4(х-3) — первый, то есть 0,4:

Далее — решаем обычное линейное уравнение:

Обе части уравнения умножаем на 100. При этом в произведении 1,2(2,3х-3,1), надо первый множитель 1,2 умножить на 10 и второй множитель (2,3х-3,1) умножить на 10:

Источник

Решение уравнений с дробями

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит так ах + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так: ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравнения

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Переведем новый множитель в числитель..

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение:

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Источник

    Презентация по математике на тему «Уравнения в десятичных дробях 1 урок»(5 класс)

    Онлайн-конференция

    «Современная профориентация педагогов
    и родителей, перспективы рынка труда
    и особенности личности подростка»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №22 Уравнения К уроку по теме: уравнение Богородский г. о. 2020г. Автор: Беляев Дмитрий Алексеевич

    Цель урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

    Задачи урока: Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию Метапредметные: — формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока; — строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы; — формировать умение работать в группах, контролировать свою работу и ее результаты, — воспитывать ответственность и аккуратность

    Устный счёт 503,5+27,5= 530,5+0,5= 38,6+42,4 =80,6+0,4= 102,9+54,5= 156,9+0,5= 531 81 157,4

    276,4+398,6= 432,5-199,5= 600,6-396,4=204,6-0,4= 11,7+8,3= 674,4+0,6=675 233,5-0,5=233 204,2 19,7+0,3=20

    a+0,5 4,6-x d-10 -10,2+a b-30,7 d-1,7=45 Выберите лишнее

    Уравнения Равенство которое содержит неизвестное число, называется уравнением

    Решение уравнений х х=42,8 Проверка: 42,8+57,2=100 + 57,2 = 100 — Ответ: 42,8

    Решение уравнений 474,2 х=205,8 Ответ: 205,8 + х = 680 — + х = 680 Проверка: 474,2+205,8=680

    Решение уравнений 474,3-х=300,2 х=474,3-300,2 х=174,1 Проверка: 474,3-174,1=300 ,1 Ответ: 174

    Самостоятельно решаем: 1) a+23,4=50 2) x+80,3=145 3) x-39,5=60 4) 90,4-x=13 5) 578,9+x=999

    Решение уравнений a+23,4=50 a=50-23,4 a=26,6 Проверка: 26,6+23,4=50 Ответ: 26,6

    Решение уравнений х+80,3=145 х=145-80,3 х=64,7 Проверка: 64,7+80,3=145 Ответ: 64,7

    Решение уравнений x-39,5=60 х=60+39,5 х=99,5 Проверка: 99,5-39,5=60 Ответ: 99,5

    Решение уравнений 90,4-x=13 х=90,4-13 х=77,4 Проверка: 90,4-77,4=13 Ответ: 77,4

    Решение уравнений 578,9+x=999 х=999-578,9 х=420,1 Проверка: 578,9+420,1=999 Ответ: 420,1

    Решение задач с помощью уравнений С.73 №373(а)

    Стало Стало х+27,5 75

    х+27,5=75 х=75-27,5 х=47,5(гр.) Ответ: в корзине было 48 грибов.

    Решение задач с помощью уравнений С.73 №373(б)

    Стало Стало х-9 25

    х-9=25 х=25+9 х=34(м) Ответ: 34 метров было в мотке.

    Домашнее задание №395(а,б,в), №397(а)

    Список источников: https://infourok.ru/material.html?mid=33897 https://office-apps.net/templates-powerpoint/587-arifmeticheskij.html

    Данная презентация была использована в МБОУ СОШ №22 на уроке математике в 5 «В» 11.03.2020

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 931 человек из 81 региона

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 368 человек из 71 региона

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 678 человек из 74 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Данная презентация помогает ученикам лучше разобраться в решение уравнений с использование десятичных дробей. В данной презентации наглядно показывается как переносятся числа через равно, как находить уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумму и тд. Данная презентация участвовала в конкурсе презентации районного уровня и заняла 1 место.

    Номер материала: ДБ-1250906

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

    Время чтения: 1 минута

    Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

    Время чтения: 1 минута

    Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

    Время чтения: 2 минуты

    Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

    Время чтения: 2 минуты

    Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Читайте также:  Что значит мотивирующий человек
    Оцените статью