Что значит навигационный период

Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению . 2004 .

Смотреть что такое «НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» в других словарях:

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь

Навигационный период — (навигация) интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования… … Официальная терминология

Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь

ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь

ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь

Читайте также:  Опешила это значит что

навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений

Кинешма — Город Кинешма … Википедия

МЯГКИЙ ШАНКР — МЯГКИЙ ШАНКР, венерическая язва (ul cus molle, ulcus venereum), вен. заболевание, вызываемое стрептобацилом Ducrey Unna, передающееся гл. обр. половым путем, легко перевиваемое с места на место и от человека к человеку; М. ш. известен с глубокой… … Большая медицинская энциклопедия

Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов

Источник

Навигационный период (продолжительность навигации) — период, когда водный путь свободен ото льда и с учетом гидрологических условий может быть использован для движения транспортных средств. Продолжительность навигации определяет эксплуатационный период работы флота и портовых комплексов и соответственно, влияет на экономическую эффективность работы водного транспорта. В широком смысле слова водный транспорт включает в себя речной и морской виды транспорта. Природно-климатические условия оказывают существенное влияние на работу водного транспорта и в частности на продолжительность навигационного периода.

Сухопутную терр. РФ омывают 14 морей, характеризующихся большим разнообразием природно- климатических условий. Температура и влажность воздуха, количество солнечных дней в году, температура воды и другие факторы, оказывают существенное влияние на продолжительность ледяного покрова водных путей. На морском транспорте период физической навигации колеблется от 11 мес. в южной части Каспийского моря до 6–7 в Белом море. Моря Сев. Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Вост.-Сибирское и Чукотское большую часть года находятся подо льдом. Исключение составляет юго-западная часть Баренцева моря, которая не замерзает под влиянием теплого течения Гольфстрим. Охотское и Берингово моря замерзают на 8 месяцев за исключением южной части Берингова моря, которая свободная ото льда круглый год. Японское море замерзает только в северо-западной части.

На Черном море судоходство осуществляется в течение всего года. Однако в его северо-западной части во время зимнего периода перевозки выполняют с помощью ледоколов. На 2–3 мес. замерзают Азовское море и сев. часть Каспийского. Финский залив Балтийского моря замерзает на период до 6 мес., Рижский- до 3. Центральная и южная части Балтийского моря свободны ото льда, как правило, в течение всего года.

На речном транспорте навигационный период также находится в тесной зависимости от природно- климатических условий и гидрологического режима водных путей. В нижнем течении Волги продолжительность навигации достигает 10 мес., а на Северной Двине и на реках Крайнего Севера- менее 2- 4 мес. Часть рек в южных регионах страны может быть использована для судоходства только в течение короткого наводного периода для эксплуатационного завоза грузов. Разница между наибольшей и наименьшей продолжительностью навигационного периода на отдельных участках водного бассейна может достигать двух месяцев, поэтому прогнозирование сроков начала и окончания навигации на предстоящий год не отличается особой точностью.

Зависимость продолжительности навигации от природно-климатических и гидрологических условий водных путей привела к тому, что за начало и конец физической навигации принимают средне- многолетние даты соответственно полного очищения участка пути ото льда и появления шуги на нем. Даты открытия и закрытия навигации установленном порядке оформляют и публикуют в виде извещения. Установление гарантированных сроков начала и окончания навигации имеет важное значение, как для организаций транспорта, так и для грузовладельцев и смежных видов транспорта, так как эти сроки определяют даты предъявления грузов к перевозке речным и морским транспортом и переключения грузопотоков с водного транспорта на смежные виды. Период между первым отправлением судов на линии и расстановкой всего флота по участкам работы называется периодом разворота навигации.

В крупных пароходствах разворот навигации длится до 30 суток., а с учетом работы флота на боковых реках- до 40 суток. С целью улучшения экономических показателей работы флота и портовых комплексов в начальный период навигации выполняют передислокацию транспортных средств из мест зимовки до постоянных участков работы. Передислокацию стремятся выполнить с миним. потерями провозной способности. Напр., на речном транспорте несамоходные суда в попутном направлении загружают местными грузами, а тяговые средства используют на буксировке плотов или отдельных несамоходных судов. После разворота навигации организация работы флота по графику заключается в создании каждому транспортному судну условий для выполнения плановых норм загрузки, следования и обработки в портах, исключения аварий и аварийных происшествий.

Важное значение имеет поддержание необходимого ритма работы флота, обеспечивающего равномерное прибытие судов в порты обработки. С этой целью на грузовых линиях устанавливают календарные даты отправления судов. Ритмичная работа флота зависит не только от работников службы перевозок и движения флота. Снабжение, материально- техническое обеспечение, ремонт, грузовая обработка, шлюзование, перемещение кадров плавсостава- все влияет на ритм транспортного конвейера. Мероприятия завершающего периода навигации предусматривают постепенный вывод судов из эксплуатации и расстановку их по плановым пунктам зимовки. Важный фактор совершенствования режима и организации работы транспортников –продление навигационного периода.

Замерзаемость водных путей ухудшает технико-экономические показатели работы организаций транспорта. Прекращение работы зимой приводит к неполному использованию производственных фондов и трудовых ресурсов. Продление навигации или организация круглогодичной работы флота и портов позволяет (полностью или частично) устранить потери, вызываемые фактором сезонности.

Решение проблемы увеличения навигационного периода позволяет не только повысить экономическую эффективность работы флота и портов, но и оказывает существенное влияние на развитие и расширение сферы деятельности водного транспорта в целом, поскольку одной из причин недостаточного использования и невысоких темпов развития речного и морского транспорта является сезонность его работы. Как правило, увеличение длительности навигационного периода на водных путях достигается путем применения ледоколов. Ледоколы обычно используют: для разрушения ледяного покрова с целью более раннего вскрытия водных путей, обеспечения транзитного движения судов и составов в весеннее время на путях с зарегулированным стоком, проводки судов и составов во льдах, в т.ч. к устьям боковых рек, обеспечения плановой расстановки судов по пунктам зимнего отстоя в период осеннего ледохода и начала ледостава, подачи судов под погрузку в ледовых условиях, вывода судов из затонов и т. д. В целом применение ледоколов на внутренних водных путях позволило более надежно эксплуатировать транспортный флот и увеличить его провозную способность, расстановку по пунктам зимовки и погрузки.

Значительный эффект достигается благодаря проводке судов во льдах в весенний период к устьям боковых рек, на которых паводок наступает до вскрытия магистральных водных путей. На многих боковых реках, в особенности протекающих по степным р-онам, весенний паводок очень не продолжителен, в отдельные годы составляет лишь 12–15 суток. Если перед началом паводка не сосредоточить флот у устья такой боковой реки, то завоз грузов в ее пункты может быть сорван. Значительного увеличения эксплуатационного периода у судов внутреннего плавания удалось достичь при появлении в составе речного флота судов смешанного плавания, которые имеют высокую прочностную характеристику и приспособлены для плавания в зимнее время не только по рекам, но и по морям. Однако продление навигационного периода вызывает дополнительные расходы, напр., на ледокольное обеспечение и на возмещение простоев и задержек транспортных судов во время их следования во льдах. Поэтому, целесообразность продления навигации в каждом конкретном случае должна определяться комплексно, с использованием показателей эффективности работы.

Важное направление снижения влияния сезонности на показатели работы организаций транспорта (фондоотдача в т и т км на 1 руб. осн. производственных фондов; рентабельность осн. деятельности, производительность труда и др.) — увеличение интенсивности использования флота и портов в навигационный период.

Источник

«. Навигационный период (навигация) — интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. «

Источник:

» ГОСТ 26775-97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования»

(введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.07.1997 N 18-42)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Навигационный период» в других словарях:

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — (NAVIGATION PERIOD) календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь

ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь

ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь

навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений

Кинешма — Город Кинешма … Википедия

МЯГКИЙ ШАНКР — МЯГКИЙ ШАНКР, венерическая язва (ul cus molle, ulcus venereum), вен. заболевание, вызываемое стрептобацилом Ducrey Unna, передающееся гл. обр. половым путем, легко перевиваемое с места на место и от человека к человеку; М. ш. известен с глубокой… … Большая медицинская энциклопедия

Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов

Источник

— промежуток времени, в течение которого данный порт или водный путь доступен для движения судов (свободен ото льда, имеет достаточную глубину и т. д.).

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» в других словарях:

Навигационный период — (навигация) интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках. Источник: ГОСТ 26775 97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования… … Официальная терминология

НАВИГАЦИОННЫЙ ПЕРИОД — (NAVIGATION PERIOD) календарное время, в течение которого эксплуатируются суда флота речного. Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Период Навигационный — период использования водных путей в транспортных целях. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРИОД ВОДНЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — часть бюджета времени водных судов: время их нахождения на транспортных и нетранспортных работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов – время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также… … Большой экономический словарь

ПЕРИОД ФЛОТА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ — время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период … Большой экономический словарь

ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь

навигационный — см. навигация; ая, ое. Навигацио/нный период. Н ые условия. Навигацио/нный атлас. Н ое оборудование. Н ые приборы … Словарь многих выражений

Кинешма — Город Кинешма … Википедия

МЯГКИЙ ШАНКР — МЯГКИЙ ШАНКР, венерическая язва (ul cus molle, ulcus venereum), вен. заболевание, вызываемое стрептобацилом Ducrey Unna, передающееся гл. обр. половым путем, легко перевиваемое с места на место и от человека к человеку; М. ш. известен с глубокой… … Большая медицинская энциклопедия

Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов

Источник

Оцените статью