Что значит настройка портала

Содержание
  1. Яндекс — настройка главной страницы под-себя: получаем актуальные новости (в т.ч. своего города), погоду, курсы валют, афишу и пр.
  2. Настройка главной страницы Яндекса
  3. Как сделать её стартовой в браузере
  4. Способ 1
  5. Способ 2
  6. Если страницу установить не удается
  7. Выбор своего города и настройка темы
  8. Как удалить или перенести какие-то блоки
  9. Как настроить курс валют (выбор валют для отображения)
  10. Как настроить под-себя ленту новостей (по своим интересам)
  11. 25 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать
  12. Что мы рассмотрим?
  13. Домен
  14. Хостинг
  15. HTTPS сертификат
  16. Безопасность сайта
  17. Исследование ключевых слов
  18. Структура сайта
  19. Заголовки на страницах
  20. Основной заголовок
  21. Заголовок второго уровня 1
  22. Подзаголовок 1
  23. Подзаголовок 2
  24. Заголовок второго уровня 2
  25. Подзаголовок 1
  26. Подзаголовок 2
  27. не должен повторять Title. Оба могут включать в себя одинаковые ключевые слова, но при этом не дублировать друг друга.
  28. Контент
  29. Отсутствие битых ссылок
  30. Картинки
  31. Внутренняя перелинковка
  32. Адаптивность
  33. Скорость загрузки
  34. Юзабилити
  35. Микроразметка
  36. Подключение сервисов аналитики
  37. Robots
  38. Sitemap
  39. Исходящие ссылки на трастовые ресурсы
  40. Социальные сети и GMB
  41. Стратегия линкбилдинга
  42. Дополнительно
  43. Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов?

Яндекс — настройка главной страницы под-себя: получаем актуальные новости (в т.ч. своего города), погоду, курсы валют, афишу и пр.

Доброго времени суток.

Я почти уверен ( ), что практически каждый пользователь, заходя в интернет, интересуется (по крайней мере) самыми обыденными вещами: какая погода будет на завтра, что там творится в Мире (т.е. новости) , какие интересные фильмы показывают, как там себя «чувствует» доллар/рубль (в последнее время актуально для нашей страны) . Ведь так?

Если посчитать, то для того чтобы узнать подобную информацию — нужно посетить 3÷5 сайтов! Можно, конечно, делать это и так, но на мой взгляд — гораздо лучше настроить под-себя главную страницу Яндекса и получать эту информацию целиком, посетив одну веб-страничку. К тому же, ознакомившись со всеми новостями, можно сразу же перейти к поиску. Очень удобно!

Читайте также:  Мазок гинекологический лейкоциты повышены что это значит

Собственно, в этой статье покажу как установить Яндекс стартовой страничкой в браузере, приведу некоторые азы настройки и возможности сервиса. Думаю, что многие, настроив один раз свой браузер, смогут существенно экономить время (а время — деньги) !

Настройка главной страницы Яндекса

Как сделать её стартовой в браузере

Пожалуй, статью следует начать с того, как вообще сделать так, чтобы при запуске браузера автоматически открывалась главная страничка Яндекса (т.е. чтобы не открывать никакие вкладки «Избранного» и не переходить по ссылкам из какого-нибудь меню) .

Способ 1

Если вы давно не заходили на главную Яндекса (ссылку привел выше), то при ее посещении — в углу экрана у вас всплывет небольшое окно с предложением изменить главную страницу. Если вы не против — просто согласитесь.

При первом посещении портала

Способ 2

Можно все сделать и вручную. Рассмотрю ниже несколько популярных браузеров.

Google Chrome

Сначала открываем настройки браузера. Можно выполнить 2-мя способами:

  1. либо в правом верхнем углу окна щелкнуть по «трем» точкам;
  2. либо в адресную строку браузера вставить следующий адрес: chrome://settings/

Далее в подразделе «Запуск Chrome» указать заданные страницы, в нашем случае https://yandex.ru/ (т.е. те, которые он будет открывать автоматически).

Собственно, после перезапуска браузера — вы увидите, что у вас автоматически открылся Яндекс.

Mozilla Firefox

В общем-то, в этом браузере делается практически все идентично (как в Chrome): сначала открываем настройки (альтернативный способ — перейти на страничку about:preferences#home ) .

Далее в подразделе «Начало/Домашняя страница и новые окна» указываем нужную страничку (см. зеленые стрелки на скрине ниже).

Firefox (начало) / Кликабельно

Кстати, обратите внимание, что при работе в Firefox вы в любой момент можете открыть домашнюю страничку: достаточно щелкнуть по значку «домика» рядом с адресной строкой.

Перейти на домашнюю страничку

Microsoft Edge

Сначала необходимо открыть параметры (для этого щелкните по значку в правом верхнем углу из «трех точек», и в меню найдите данный пункт).

Далее необходимо в подразделе «Показывать в новом окне Microsoft Edge» выбрать вариант «Конкретную страницу или страницы» и указать нужный веб-адрес (см. пример ниже на скрине).

Что показывать в новом окне (Edge)

Если страницу установить не удается

Если у вас не получается изменить стартовую страницу в браузере — возможно вы «поймали» вирус (примечание: многие из них блокируют возможность изменить страницу. Также возможен и другой вариант: настройки можно изменить, но после перезапуска браузера — снова открывается «старая» страница).

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендую ознакомиться с парочкой моих статей:

  1. программы для удаления Malware, рекламы из браузеров, вредоносного ПО, которое не видят антивирусы — https://ocomp.info/dlya-udaleniya-malware.html
  2. Как удалить вирус из браузера — за 5 шагов —https://ocomp.info/kak-udalit-virus-iz-brauzera.html

Выбор своего города и настройка темы

Далее, что порекомендовал бы сделать (после перехода на Яндекс и его установки в качестве стартовой странички) — это указать свой город (вообще, обычно поисковая система определяет его автоматически, но происходит это далеко не всегда правильно) . Это позволит вам знать о всех новостях вашего города, происшествиях, афишах и т.д.

Делается это достаточно просто: в верхнем правом углу экрана щелкните по ссылке «настройка» и перейдите в раздел уточнения города. См. скрин ниже.

Изменить город (Яндекс)

Есть вариант как автоматического определения вашего местоположения, так и ручной корректировки. В общем-то, все достаточно просто .

Обратите внимание, что после указания своего города: вы сможете оперативно просматривать все события и новости, происходящие в нем. Это очень удобно!

Новости в своем городе

Кроме города, также бы отметил, что можно изменить стандартную тему на что-то более интересное (например, многие делают ее более темной, контрастной). Для этого достаточно среди настроек выбрать вариант «Поставить тему» (см. пример ниже).

Далее у нижней части окна появиться лента из десятков самых различных тем: на основе популярных онлайн-игр, фильмов, событий, светлые/темные и пр.

Выбор темы / Кликабельно

После выбора одной из тем, поисковик преобразится (например, я установил предновогоднюю. ).

Страничка поисковика изменилась до неузнаваемости! / Кликабельно

Важно!

Все произведенные настройки главной страницы Яндекса сохранятся только в том браузере, в котором вы их сделали. Чтобы они «действовали» всегда и в любом браузере — заведите себе профиль на Яндексе (например, достаточно завести себе почту).

Примечание: для регистрации нужно всего лишь указать свои инициалы и номер телефона (для безопасности и подтверждения некоторых операций). См. скриншот ниже.

Заведение профиля на Яндекс (его также называют паспортом)

Как удалить или перенести какие-то блоки

Часть блоков на главной странице Яндекса (например, карты, телепрограмму, погоду, пробки и т.д.) можно либо удалить, либо перенести на другое более удобное место.

Чтобы это сделать, нужно воспользоваться вкладкой «Настройка/Настроить Яндекс» .

После чего, вы увидите, что каждый блок выделен в серый цвет, а в его углу появился крестик. Теперь вы можете всё ненужное просто закрыть, а остальное перенести в более удобное место.

Что-то можно закрыть.

Когда все блоки буду расставлены по своим места — просто нажмите кнопку «Сохранить» в нижнем углу экрана. Далее все блоки будут зафиксированы, и будут отображаться в таком виде при каждом посещении вами Яндекса.

А что-то можно перенести.

Как настроить курс валют (выбор валют для отображения)

В Яндексе весьма удобно «пристроен» курс валют (прямо над поисковой строкой). Если нажать на «три точки» рядом с курсом — можно увидеть биржевые котировки основных валют (доллара, рубля, нефти).

Кстати, на странице котировок — также есть опция настроек (можно добавить другие валюты, за которыми вы бы хотели наблюдать).

Шестеренка (настройка, что отображать)

Как на Андроиде отслеживать курс рубля, доллара, криптовалют и получить уведомление, если курс резко изменится. Создание своего портфолио — https://ocomp.info/kak-na-androide-otslezhivat-kurs-rublya-dollara-kriptovalyut.html

Отмечу, что возможности достаточно обширны: можно даже отслеживать курс Биткоина (кроме того, Яндекс может помечать отдельным цветом резкие колебания курса, что также удобно).

Отмечаем галочками, что нужно

Добавленные котировки начинают отображаться (и отслеживаться) сразу же после того, как вы сохраните настройки. В общем-то, довольно удобно, чтобы вовремя узнать, что там случилось с рублем .

Как настроить под-себя ленту новостей (по своим интересам)

На главной странице Яндекса (если промотать ее чуть ниже, под афишей и фильмами) присутствует лента (Дзен). Вообще, она формируется автоматически (при помощи искусственного интеллекта) на основе ваших интересов. И в ней довольно часто всплывают интересные жизненные новости, о которых неплохо бы знать заранее.

Автоматика-автоматикой, но ленту Дзен можно формировать и на основе личных добавленных каналов (например, вы можете добавить в нее сайты по автомобилям, экономике, политике — в зависимости от своих вкусов) . Для этого щелкните по ссылке «Дзен» (см. скрин ниже).

Далее перейдите в раздел «Каналы».

После чего вы увидите десятки разделов: авто, дом, бизнес, еда и т.д. Выберите один из заинтересовавших вас разделов.

После чего, вы увидите десятки различных популярных порталов, на которые можно подписаться. Например, я выбрал «Mail Авто» — и теперь среди ленты будут мелькать посты по автомобильной тематике. Весьма удобно!

Разумеется, вы можете добавить десятки различных интересных порталов по своему вкусу (аналогичным образом). Тем самым, лента новостей будет каждый день радовать вас интересными событиями.

Источник

25 шагов SEO-настройки для нового сайта: что учесть, чтобы не переделывать

Ольга Топал, Middle SEO specialist, Boosta

SEO — это не так страшно, как кажется. А базовое SEO – еще проще. Правильная базовая SEO-настройка молодого сайта уже принесет результаты. Не каждый ваш конкурент оптимизирует свой сайт на 100%. Поэтому, если вы оптимизируете сайт правильно, есть все шансы побороться за органический трафик спустя некоторые время.

На каком этапе можно начинать делать SEO? Чем раньше, тем лучше. В этой статье я собрала 25 пунктов, которые нужно учесть до запуска сайта, чтобы первое сканирование, а позже индексирование прошли гладко и принесли максимальную пользу. Этот чек-лист составлен с учетом всех рекомендаций поисковой системы Google и подходит как для русскоязычных сайтов, так и проектов «на Запад».

Что мы рассмотрим?

Исследование ключевых слов

URL (унифицированный указатель ресурса)

Заголовки на страницах

Исходящие ссылки на трастовые ресурсы

Социальные сети и GMB

Дополнительно и по мелочи

Домен

Если еще не купили домен, то проверьте его на следующие показатели.

Узнайте, были ли другие сайты на этом домене, о чем они были. Лучше выбрать домен с чистой историей. Иногда берут те, на которых были сайты аналогичной тематики (при условии, что вы понимаете, как проверить, не получил ли домен со старым сайтом санкции от Google).

Если домен с историей, есть смысл проверить и страницы в индексе через поиск по запросу site:yourdomain.com.

Если у Google остались в индексе страницы старого сайта, однозначно новый по данному домену размещать не нужно.

Понятное и запоминающееся доменное имя

Рекомендуют, чтобы в домен входили ключевые слова, но при этом важнее, чтобы пользователь по домену мог понять, что он попал на официальный сайт бренда или компании, а не просто на «очередной сайт из интернета».

Доменная зона сайта должна соответствовать стране, из которой будет приходить трафик

Например, для Украины выбирайте домен зоны .ua. А для Польши лучше выбрать .pl , чем просто .com.

Возраст домена

Он влияет на ранжирование. Поэтому, если уже купили домен, и сайт будет делаться несколько месяцев, выложите страницу «заглушку» с визиткой компании. Например, «Сайт в разработке, совсем скоро будет… Кратко о нас и вот наши контакты». Лучше пусть будет хоть такая информация, чем ничего. В 2009 Google сам советовал веб-мастерам использовать страницу с надписью «Скоро». После этого дополнительных комментариев по вопросу не давали.

Хостинг

Выбирайте провайдера веб-хостинга, который сможет обеспечить бесперебойную работу, хорошую скорость и размещает на SSD дисках. Почитайте отзывы, как работает техподдержка в случае проблем и тому подобное.

Лучше закажите выделенный IP адрес, чтобы избежать «рисков» от соседних сайтов (санкции, наложенные на один сайт, могут негативно повлиять и на «соседей» по IP).

Сервера, на которых будет размещен сайт, должны находится в той стране, откуда будет трафик. И обязательно настройте резервное копирование на хостинге.

HTTPS сертификат

Сайты без SSL сертификата на http:// браузерами автоматически отмечаются как «небезопасные». Наличие сертификата – один из факторов ранжирования Google. Многие хостинги бесплатно предлагают подключение SSL сертификатов. Лучше его подключить сразу, чем потом делать переезд и склейку, иначе есть риск потерять в трафике при переезде и допустить много ошибок.

Безопасность сайта

Защитите свой сайт от взлома — поменяйте дефолтный url адрес админ-панели и сделайте сложный пароль.

Если у сайта несколько пользователей, сделайте отдельный вход для каждого, чтобы можно было отследить, кто вносил изменения на сайте. Очень осторожно давайте пароль к админке агентствам и фрилансерам. При первых же подозрениях или окончании сотрудничества меняйте пароли. Как вариант, сделайте админку доступной только для определённых IP адресов.

Исследование ключевых слов

Вам нужно понять, как на самом деле люди ищут ваш товар или услугу. В идеале – собрать семантическое ядро. Но когда ресурсы ограничены и нет штатного SEO-шника, можно сделать анализ семантики конкурентов, чтобы определить, какие ключевые запросы подходят вашему сайту, а какие — нет.

Список ключевых запросов можно собрать разными инструментами. Чтобы не покупать платные инструменты, можно завести кабинет в Google Ads и использовать Google’s Keyword Planner, пополнить счет для рекламы — и в кабинете вам будет доступна статистика по частоте запросов. Без денег на счету значения будут приблизительные.

Если нужно проанализировать семантику конкурентов, можно использовать SerpStat для СНГ, или Semrush и Ahrefs для западных рынков.

Также делюсь списком других популярных инструментов для сбора ключевых запросов на странице robbierichards.com.

Подбирая ключевые слова, по которым хотите показываться в ближайшее время, правильно оценивайте свои силы. Молодому сайту выйти в ТОП-10 по высокочастотным ключам сложно, поэтому используйте также и низкочастотные или «long-tail» ключевые запросы.

Структура сайта

Когда вы знаете, какие товары или услуги будут на сайте, и готов список ключевых запросов, по которым сайт должен показываться в будущем, можно продумать структуру сайта.

Составьте для себя таблицу url = ключевой запрос = title страницы. Так вы сразу оцените, не упустили ли приоритетные ключевые слова.

Также пересмотрите саму иерархию сайта: насколько правильно расставлены приоритеты по страницам или категориям, нет ли «перекосов». Проследите, чтобы самые важные страницы были как можно ближе к главной.

Делайте простые URL, написанные латиницей. Для сайтов на русском используйте транслит в URL, а не перевод. Не используйте кириллицу, если продвигаете сайт под Google.

Чтобы url структура была SEO-friendly: используйте ключевые слова в самом URL, делайте его понятным для пользователя, например:

Избегайте длинных URL с ненужными параметрами, шаблонных названий из серии product1.html и чрезмерного количества ключевых слов, например, tovar-produkty-magazin-produkty-magazinprodukty.html

Когда есть список страниц и ключевых запросов к ним, составьте метаданные Title и Description, которые потом будут подтягиваться в снипет. Используйте ключевые запросы, делайте их уникальными для каждой страницы, и при этом понятными для пользователя. Рекомендуемая длина Title – 70-80 символов, Description – 150-160. Но к четкому размеру лучше не привязываться, Google иногда проводит эксперименты по изменению длины отображаемого в выдаче Description.

Пример составления Title для интернет-магазина:

«Название товара» + «категория» + «название магазина»

Пример Title для инфоресурса:

Важно! Если по мнению поисковой системы вы составили нерелевантный Title и Description, Google сам составит более релевантный на основе текста со страницы и в выдаче покажет другой снипет.

А вот Meta Keywords для Google можно не заполнять.

Заголовки на страницах

Убедитесь, что на всех страницах сайта есть основной заголовок Н1, а подзаголовки размечены.

Используйте следующую структуру заголовков на странице:

Основной заголовок

Заголовок второго уровня 1

Подзаголовок 1

Подзаголовок 2

Заголовок второго уровня 2

Подзаголовок 1

Подзаголовок 2

Избегайте повторяющихся и неточных заголовков страниц.

Важно! Заголовок

не должен повторять Title. Оба могут включать в себя одинаковые ключевые слова, но при этом не дублировать друг друга.

Контент

Проследите, чтобы контент был на всех страницах и при этом не дублировался. Не допускайте пустые страницы или с заглушками Lorem Ipsum, иначе они закешируются в таком виде. Если страница пока не готова, лучше отправьте ее в Draft. Не скрывайте часть контента на мобильной версии (Google заявил, что объем контента для десктопа и мобайла должен быть одинаковый). Пишите уникальный экспертный контент, который будет интересен пользователям.

Отсутствие битых ссылок

Нужно проверить доступность страниц на отсутствие кода ответа 301, 302, 404, 410, 520 и тому подобное. А также проверить, чтобы не было битых ссылок, которые ведут на несуществующую страницу.

Когда сайт уже выложен, но его еще нет в Google Serach Console, его можно проверить парсером (даже если он закрыт в файле robots.txt от сканирования, можно задать параметр «игнорировать robots.txt»). Например, это можно сделать в программе Screaming Frog (для небольших сайтов есть бесплатные пакеты).

Для некоторых CMS есть дополнительные плагины, которые тоже отслеживают внутренние ссылки и страницы с ошибками. Например, есть плагин Broken Link Checker для WordPress.

Картинки

Проверьте, чтобы они мало весили, быстро грузились и были с прописанным атрибутом «Alt». По возможности свяжите «Alt» с ключевыми словами для страницы, на которой размещена эта картинка.

Для уменьшения размера картинки часто используют сервис tinyjpg или другие.

Внутренняя перелинковка

Правильная внутренняя перелинковка тоже играет важную роль для ранжирования сайта. Продумайте, как будут связаны между собой страницы и категории. Можно использовать блоки «похожие статьи», «похожие товары», «популярные», «с этим также смотрят» и так далее.

Если грамотно построить систему внутренних ссылок, связать релевантные темы друг с другом и вывести на конверсионную страницу, можно логически провести посетителя сайта по вашей воронке до совершения целевого действия на сайте.

Также проследите, чтобы на мобильной версии у вас не урезалось количество ссылок, потому что именно по ней Google будет оценивать внутреннюю перелинковку сайта. Больше об этом — в статье MOZ.

С перелинковкой можно проводить много экспериментов. Но на начальном этапе проследите, чтобы у вас на сайте не было «страниц-тупиков», с которых единственный выход пользователя – это покинуть страницу. Ведите его к совершению конверсии, добавляйте CTA (Call-To-Action).

Адаптивность

Проверьте сайт на адаптивность. Он должен нормально отображаться на десктопе, мобильном телефоне, планшете и прочих. Для этого есть инструмент от Google Mobile-Friendly Test.

Также можно использовать функцию просмотра страницы с разных устройств в браузере Chrome. Вызываете панель разработчика нажатием клавиши F12, выбираете «Toggle device toolbar» и указываете устройство или задаете свои размеры.

Молодому сайту блог поможет расширить семантическое ядро и быстрее начать получать посетителей с органики.

Также если у вас маленький сайт, блог поможет создать нужное количество страниц, чтобы сайт выглядел «трастовее» для Google. Среди веб-мастеров есть мнение, что сайты меньше 20 страниц Google вовсе игнорирует. Поэтому подготовьте 10-20 статей для блога о том, как выбрать товар, или о вашем рынке услуг. Найдите популярные и интересные темы в своей области. Привлекайте к написанию экспертов, ведь контент должен нести ценность для читателя. Добавьте авторов вашего блога и напишите кратко, кто они.

Не копируйте статьи и не крадите контент у других, пишите только уникальные тексты.

Скорость загрузки

Скорость загрузки — один из важных факторов ранжирования сайтов в Google. Особенно критично, сколько времени сайт грузится на телефоне и сколько нужно секунд до первого взаимодействия с контентом.

Есть несколько инструментов проверки скорости, которые сразу дают список рекомендаций:

PageSpeed Insights — основной инструмент от Google. Тут не пытайтесь довести показатель до 100. Усилий будет потрачено больше, чем получено результата

Чаще всего улучшают скорость сжатие рисунков, сокращение скриптов и правильный выбор хостинга. Скорость стоит проверять не на тестовом домене, а когда сайт залит на основной.

Юзабилити

Usability – это удобство пользования сайтом, если кратко. Проверьте юзабильность вашего сайта на людях, которые не участвовали в разработке сайта и являются потенциальной аудиторией. Поставьте перед ним задачу, например, найти нужный бренд и сделать заказ трех единиц товара красного цвета. И понаблюдайте, насколько легко человек справится с задачей и навигацией по сайту. Попросите, чтобы он комментировал места, в которых у него возникли трудности. Может оказаться, что простое добавление еще одного фильтра на сайте улучшит юзабилити.

Микроразметка

Добавьте на страницы сайта микроразметку, например, schema.org. Она поможет выделить ваш снипет на фоне других в выдаче. Разметку можно добавлять в HTML-код страниц вручную или с помощью плагинов и инструментов. Размечать можно товары, статьи, картинки, книги, FAQ, организацию.

Виды разметок с примерами можно найти в одном из гайдов Google.

После установки используйте инструмент проверки расширенных результатов Google для выявления ошибок. Можно указывать URL или сразу проверять HTML-код.

Подключение сервисов аналитики

Подключите, например, Google Analytics, чтобы отслеживать переходы на сайт.

Подключите Google Search Console для отслеживания, как Google сканирует и индексирует ваш сайт. Для проектов на запад можно подключить еще Bing Webmaster Tools, он поможет выявить дополнительные ошибки на сайте.

Если планируете запускать рекламу в Facebook и Instagram, надо также поставить Facebook Pixel.

Robots

Файл robots дает информацию ботам, как правильно сканировать сайт и на какие страницы не заходить.

Пока сайт на стадии разработки и его рано «открывать» для Google, нужно закрыть его от поискового бота путем добавления в файл robots.txt следующей директивы:

Ø User Agent: *

Ø Disallow: /

Когда сайт будет готов к «открытию», посмотрите стандартные файлы robots для вашей CMS, отредактируйте под себя (например, добавьте категории, которые тоже стоит скрыть от сканирования) и добавьте в корень сайта по URL yoursite.ua/robots.txt.

Если сайт небольшой, на нем нет мусора, и вы не уверены, что прописывать в robots, укажите следующее:

Ø User-agent: *

Ø Sitemap: https:// yoursite.ua /sitemap.xml (URL на ваш файл sitemap)

Важно! Файл robots.txt прописывает правила сканирования, но не индексирования сайта. Поэтому этот файл — не гарантия, что закрытые от сканирования страницы не попадут в индекс Google. Больше про robots.txt описал Google.

Sitemap

Соберите карту сайта и разместите ее в корне. Проследите, чтобы в sitemap попали только те страницы, которые должны быть в индексе и собирать трафик. Удалите мусорные ненужные страницы из карты. Больше о sitemap описал Google.

Исходящие ссылки на трастовые ресурсы

Когда сайт связан с жизненно важными темами, например, медициной, страхованием, юридической информацией (категория YMYL сайтов — «Your Money or Your Life»), важно показать Google, что сайт «трастовый». Один из способов – добавить ссылки на трастовые ресурсы (исследования, законы, энциклопедии). Так вы покажете, что контент на сайте написан на основе данных с достоверных источников. Исследование, как работают такие ссылки, можно найти на Search Engine Journal.

Про YMYL сайты и экспертность хорошо расписано на drmax.

Социальные сети и GMB

Социальные сети могут помочь молодому сайту получить упоминания в интернете и трафик. Также они будут в ТОП-10 по брендовому запросу. Сделайте базовое наполнение нескольких сетей, оформите их, как «красивую визитку», проставьте от них ссылки на свой сайт.

На сайте не допускайте пустых кнопок на социальные сети. Также зарегистрируйте Google My Business. Так ваша компания попадет на Google карты и будет подтягиваться в выдачу пользователям поблизости.

Стратегия линкбилдинга

Составьте план, где взять первые ссылки, а также список людей, которые могут помочь вам с этим. Может, в кругу знакомых есть журналисты или блогеры?

Проверьте старые упоминания о вас в интернете — может, есть ссылки на вас или ваши работы? Вы можете написать владельцам сайтов, на которых они находятся, попросить обновить информацию и добавить ссылку на ваш новый сайт.

Также вы можете написать напрямую СМИ, которые читает ваша целевая аудитория. Помните, молодому сайту без ссылок «тяжелее» расти, чем сайту с ссылками.

Дополнительно

Ниже перечень пунктов, которые также желательно учесть на молодом сайте:

Не ставьте директиву NOINDEX на страницы, которые в будущем должны попасть в индекс. Когда вы уберете эту директиву, могут возникнут проблемы с индексацией.

Устраните шаблонные SEO-ошибки для вашей CMS (системы управления содержимым).

Если сайт больше 10 000 страниц, не открывайте сразу его всего для Google. Лучше сначала выложите около 500-1 000 страниц, отследите, как идет сканирование и индексация, и потом постепенно увеличивайте количество страниц.

Сделайте содержательную страницу 404. Пользователь может случайно попасть на такую, например, по битой ссылке. Объясните, где он находиться, и дайте варианты ссылок, куда можно перейти по сайту дальше.

Так выглядит итоговый чек-лист

Если вы качественно проработали базовую настройку, тогда делайте сайт для людей: пишите хорошие тексты, делайте его удобным и не пытайтесь обхитрить Google. Работайте над репутацией и узнаваемостью, чтобы росли брендовые запросы. И просто дайте Google время. Пропишите мини SEO-план. Добавьте в него сбор семантического ядра и анализ сайтов конкурентов из ТОП-10.

Через 3-6 месяцев можно сделать SEO-аудит, чтобы оценить позиции, динамику роста и как сайт индексируется.

SEO — это постоянный процесс улучшения сайта. Google выкатывает апдейты, конкуренты придумывают новые фишки.

И еще ремарка — ваш штатный маркетолог, который занимается листовками, PR, социальными сетями, не может одновременно делать и SEO-оптимизацию. Лучше проконсультироваться у SEO-специалистов с опытом работы в вашей нише и регионе.

Что будет, если открыть сайт без внедрения указанных выше пунктов?

Отвечу вопросом на вопрос. Как думаете, сколько новых сайтов появляется в интернете ежедневно, и кто находится на 10-й странице Google?

Еще больше про базовое SEO можно почитать в справке Google.

А если я пропустила другие важные базовые SEO-настройки, напишите об этом в комментариях.

Источник

Оцените статью