- Скрипты
- Языки сценариев
- Как установить скрипт на сайт
- Как это работает
- Преимущества и задачи
- Роль скриптов в СЕО
- Скрипт
- История развития скриптов
- Основные принципы скриптов
- Преимущества скриптов
- Недостатки скриптов
- Типы скриптов
- Примеры скриптовых языков
- Роль скриптов в продвижении
- Использование языка JavaScript в контекстной рекламе
Скрипты
Скрипт (сценарий) — это последовательность действий, описанных с помощью скриптового языка программирования (JavaScript, PHP, Perl, Python и др.) для автоматического выполнения определенных задач.
Например, для функционирования какого-нибудь сервиса, инструмента на сайте.
Если говорить простым языком, скрипты — это то, что придает сайту динамику, приводит механизм в действие. Если с любой веб-страницы удалить все сценарии, это будет просто статичное изображение, набор определенных данных. Взаимодействовать с такой страницей будет невозможно. Например, нажатие кнопки «Отправить комментарий» ни к чему не приведет.
Чтобы происходило действие (сообщение появлялось под публикацией), необходимо прописать соответствующий script. При выполнении условий (в данном случае нажатие кнопки «Отправить») он будет запускаться. После чего пользователь увидит результат своих действий.
Также можно написать еще один скрипт (или дополнить предыдущий новыми условиями), чтобы система оповещала пользователя об успешной или неуспешной отправке. Если все условия были выполнены правильно, пользователь увидит сообщение: «Комментарий отправлен». Если что-то было сделано неверно, он увидит: «Заполните все поля корректно», «Заполните поля, отмеченные *» и т. д.
Скрипты, как правило, взаимодействуют с различными базами (например, MySQL), позволяющими хранить данные и иметь быстрый доступ к ним.
Языки сценариев
Каждый из скриптов написан на том или ином программном языке. Их также называют языками сценариев или скриптовыми языками. Сегодня наиболее популярными и активно используемыми являются:
Они имеют разный синтаксис, различные возможности и области применения. В веб-разработке наиболее часто используется JavaScript и PHP.
Как установить скрипт на сайт
Для того чтобы добавить тот или иной сценарий на свой сайт, веб-разработчик должен создать отдельный script-файл. В нем он должен прописать сам сценарий на соответствующем языке.
После необходимо сделать следующее:
Загрузить все файлы скрипта через ftp.
Разграничить права доступа.
Запустить инсталлятор, который сам создаст конфигурационные файлы.
Заполнить все необходимые данные (например, доступ к базе MySQL).
Осуществить настройку в панели управления.
Иногда настройка происходит не в ПУ, а предварительно в файлах конфигурации.
Работоспособность скрипта можно проверить заранее на своем ПК, не загружая его на сервер. Но для этого необходимо использовать специальный софт, способный сымитировать условия, близкие к тем, где размещается сайт.
Как это работает
Ниже описана схема срабатывания и работы скрипта.
Выполняется некоторое условие на сайте.
Эта информация поступает на веб-сервер.
После на сервере запускается файл скрипта.
Далее происходит обработка данных и выбор ответа в соответствии с прописанным сценарием.
Информация с веб-сервера поступает на ПК пользователя, в результате чего происходит ответное действие.
Скрипты не обязательно запускаются в результате каких-либо действий пользователя. Существуют сценарии, которые выполняются автоматически, без участия человека.
Например, выскакивающая реклама, которая появляется спустя 5 минут нахождения на сайте. Или автоматический скроллинг баннеров. В данном случае открытие веб-страницы уже является условием. Также скрипт не обязательно выполняется на сервере. Например, некоторые сценарии на сайте, написанные на языке JavaScript, выполняются прямо в браузере, если тот оборудован встроенным интерпретатором JS. Сегодня почти все современные браузеры его имеют.
Таким образом, сценарии могут выполняться как сами по себе, так и в результате определенных действий посетителя. А происходить это может как на стороне пользователя, так и на стороне сервера.
Преимущества и задачи
Главная задача любого скрипта на сайте — выполнение заданной функции. В веб-разработке их используют:
для расширения функционала ресурса, добавления уникальных инструментов;
сбора статистики о посещениях и посетителях;
упрощения кода веб-страницы;
добавления динамических элементов дизайна и т. д.
В контекстной рекламе их стали использовать для автоматизации управления рекламными кампаниями. В качестве примера можно вспомнить автоматические стратегии управления ставками в «Директе» и AdWords.
Также за последние годы скрипты стали активно использоваться для имитации действий реальных пользователей. Например, сервисы накрутки счетчиков активности в социальных сетях, способные всего за пару секунд сымитировать активность нескольких тысяч пользователей. Или сервисы автопостинга, которые в автоматическом режиме осуществляют публикации в заданное время.
Другие пользователи могут даже не подозревать, что это не реальный человек, а заскриптованный алгоритм.
Использование скриптов обладает рядом преимуществ.
Безопасность. Все сценарии являются независимыми элементами и никак не влияют на работоспособность сайта (системы). То есть, если в скрипте произошла ошибка, это повлияет только на работу отдельной функции, но никак не на работу всего ресурса. Обращаясь к описываемому ранее примеру, работать перестанут только комментарии, но никак не сама веб-страница.
Упрощение. Для работы некоторых сценариев достаточно написать одну строчку кода, при этом на обычном языке потребовалось бы написать десятки строк.
Наличие инсталляторов. Большинство скриптов снабжено инсталлятором, который сам создает все необходимые файлы конфигурации. Программисту не нужно «ковыряться» в исходном коде, достаточно запустить инсталлятор, ввести все необходимые данные и перейти к настройке в панели управления.
Интерпретаторы, встроенные в браузеры. Некоторые скрипты могут выполняться прямо в браузере пользователя, что ускоряет процесс их выполнения.
Расширенная функциональность. Script способен расширить функционал сайта, дать ему новые инструменты и возможности для взаимодействия с посетителями.
Роль скриптов в СЕО
Несмотря на то, что скрипты способны повышать функционал сайта и его юзабилити, их нужно использовать с умом.
Дело в том, что каждый скрипт — это определенная нагрузка на сервер (если он выполняется в браузере — на браузер). Чрезмерное их количество может привести к тому, что сайт будет зависать и тормозить. Это негативно скажется на поведении посетителей. А, как известно, поведенческие факторы играют одну из главных ролей при ранжировании страниц в поисковой выдаче. Чтобы не портить поведенческие факторы своей площадки, необходимо убрать все лишние скрипты. Оставлять стоит только самые «нужные». Именно поэтому все специалисты в области СЕО рекомендуют не использовать совсем или использовать по минимуму анимационные и динамические элементы. Да, это красиво, но неэффективно с точки зрения производительности.
Также одной из главных рекомендаций является помещение всех скриптов в самый конец исходного кода, чтобы при открытии веб-страницы они загружались в последнюю очередь. Люди не всегда имеют хорошее интернет-соединение. Особенно это касается мобильной аудитории. Скрипты — это самый «тяжелый» фрагмент кода. Из-за его долгой загрузки пользователь может покинуть сайт, так и не дождавшись появления основного контента. Такой визит будет засчитываться как отказ. Это также минус в копилку поведенческих факторов.
Слишком много отказов может привести к снижению позиций ресурса в выдаче и, следовательно, посещаемости.
Таким образом, сценарии не могут напрямую повлиять на поисковое продвижение ресурса, но могут повлиять на факторы, от которых зависит результат этого продвижения. Это:
общая производительность сайта;
скорость загрузки страниц.
СЕО — это многогранный процесс, состоящий из множества «мелких» деталей. Поэтому каждой из них нужно уделять достаточно внимания, в том числе и скриптам сайта.
Источник
Скрипт
В современном программировании в Сети скрипты (сценарии) – это отдельные последовательности действий, созданные для автоматического выполнения задачи. Если готового сценария нет, пользователь выполняет эти действия вручную с соответствующими затратами времени и возможностями появления ошибок.
Для написания скриптов используются специальные языки программирования, которые так и называются – скриптовые. Соответственно, скриптовый язык программирования – это набор лексический, семантических и синтаксических правил для создания и редактирования скриптов. Корректно также синонимичное название «язык сценариев».
История развития скриптов
Рассмотрим для примера историю развития наиболее распространенного скриптового языка JavaScript. Именно с его помощью реализуются множество решений по взаимодействию пользователей с сайтами, программируются широкие возможности интерактивных страниц.
В 1995 году компания Netscape для своего популярного на тот момент браузера Netscape Navigator 2.0 предложила специальный язык под названием LiveScript. На то время возможности языка были очень скудными, и многие просто не понимали, что такое скрипт (script) в браузере. Тогда он мог проверять и обрабатывать те данные, которые пользователь оставлял на странице сайта через форму. Такая проверка давала возможность контролировать правильность введенных данных и избегать отправки формы без нужной информации. Вскоре название этого языка было изменено на JavaScript.
Через некоторое время известный конкурент Netscape – корпорация Microsoft – создал свою версию JavaScript. Несмотря на то что такой скриптовый язык программирования имел немного отличающиеся функции, он успешно прижился и получил собственное название JScript. Он начал использоваться в браузере Internet Explorer начиная с версии 3.0. Через некоторое время и другие браузеры стали поддерживать JavaScript.
Со временем язык развивался и совершенствовался, теперь с его помощью можно успешно решать гораздо более сложные задачи. Интерпретатор JavaScript является встроенным элементом всех современных браузеров.
Несмотря на жесткую конкуренцию, Microsoft и Netscape вместе с наиболее авторитетными разработчиками обеспечения для деятельности в Интернете трудились в организации W3C. В результате были подготовлены единые стандарты и рекомендации. Но все же языки JavaScript и JScript имеют определенные различия, что необходимо учитывать в работе.
Основные принципы скриптов
Интерпретатор языка JavaScript встроен во все популярные браузеры. Именно поэтому любой браузер понимает, что такое скрипт на этом языке. Эти коды успешно выполняются в тот момент, когда пользователь обращается к страницам сайта. Но такие же скрипты могут успешно работать и на сервере, если на нем установлен интерпретатор JavaScript. Сценарии могут выполняться как на стороне клиента, в браузере, так и непосредственно на сервере.
Скрипты имеют следующие цели:
- SEO-скрипты (шаблоны) для продвижения сайтов. Обычно под их управлением работают специализированные программы автоматизации этого процесса. Наиболее известные – ZennoPoster, Human Emulator;
- системы для сбора статистики посещений (счетчики посещаемости). Эти скрипты чаще всего создаются с применением JavaScript;
- сценарии для обращения к базам данных. Здесь лидирует язык PHP;
- скрипты для работы гостевых книг и создания комментариев к записям. Чаще всего применяется комбинация PHP и JavaScript;
- скрипты для динамического отображения сайтов. В этом случае скриптовый язык определяется языком написания CMS;
- скрипты для изменения части страницы сайта без ее перезагрузки. При реализации используются технологии Ajax. В этом случае на первый план выходят асинхронный JavaScript и XML. Веб-приложения производят обмен данных с сервером в «фоне», изменения на страницах сайта происходят без их полной перезагрузки. Пользователи обычно не замечают таких изменений, и им не нужно понимать, что такое скриптовый язык программирования, чтобы отлично взаимодействовать с сайтом.
Преимущества скриптов
- Их применение дает возможность вносить программные изменения без опасения разрушить всю систему. Если скрипт написан с ошибкой, то при его выполнении они будут выданы в результате. При этом сайт останется работоспособным.
- Использование скриптов дает возможность получать проблемно ориентированный набор команд. В этом случае одна строка сценария позволяет выполнять такой же объем действий, как программа из многих десятков строк на компилируемом языке. На этом примере наглядно видно, что такое сценарий в программировании и насколько его применение ускоряет решение задач.
- С использованием скриптов успешно реализуется кроссплатформенность выполнения задач. Отличным примером является JavaScript – одни и те же сценарии на этом языке без проблем выполняют браузеры в различных операционных системах.
Недостатки скриптов
- Заметно большее время исполнения. Практически во всех случаях интерпретируемые сценарии требуют для выполнения гораздо больше времени и компьютерных ресурсов.
- До сих пор для таких языков не создана качественная среда разработки уровня IDE.
- В продвижение и рекламу этих языков вкладываются недостаточные средства. Как это ни парадоксально, относительная доступность и условная бесплатность сценарных языков приводят к тому, что у разработчиков просто не хватает средств на маркетинг и рекламу. Поэтому для многих крупных денежных проектов выбираются Java или C#.
Типы скриптов
По степени быстродействия они подразделяются на языки динамического разбора (sh, COMMAND.COM) и требующие предварительной компиляции, такие как Perl. Также скриптовые языки разбиваются на несколько больших групп по применению.
- командно-сценарные (JCL, sh, bash, csh, ksh, AppleScript, COMMAND.COM и cmd.exe, VBScript);
- прикладные (AutoLISP, JScript, JavaScript, ActionScript, Game Maker Language, VBA и др.);
- универсальные сценарные (Tcl, Lua, Perl, PHP, Python, REBOL, Ruby).
Примеры скриптовых языков
Наиболее известные: PHP, Perl, Python, AngelScript, JavaScript, JScript и другие. Все они являются высокоуровневыми. По своему механизму действия скриптовые языки обычно интерпретируются, а не компилируются.
Роль скриптов в продвижении
Использование в процессе программирования страниц слайдеров, динамических навигационных меню, активных элементов анимации позволяет расширить юзабилити сайтов, увеличить их посещаемость. Удачные решения на этой основе значительно повышают продажи. В качестве примера можно рассмотреть специальные технологии создания видеопродающих страниц. Здесь используются приемы на основе JavaScript.
И таких решений множество.
Отдельно стоит отметить технологии создания скриптов, имитирующих с помощью специальных программ действия пользователей в различных направлениях. Такие скрипты и шаблоны формируются на основе программ ZennoPoster, Human Emulator и их аналогов.
Уникальность таких решений базируется на том, что в шаблонах ZennoPoster может быть запрограммирована любая последовательность действий реального пользователя. При этом программа может эмулировать одновременно практически неограниченное количество пользователей, применять как собственные, так и получаемые из Интернета информационные базы.
В качестве примера можно рассмотреть шаблоны, позволяющие в автоматизированном режиме выполнять множество действий по продвижению сайтов и товаров в социальной сети «ВКонтакте». Другие шаблоны обеспечивают размещение объявлений или иной информации в Сети. Третьи в автоматизированном режиме могут генерировать множество блогов и страниц, на которых размещаются ссылки или коммерческая информация. Пользователи, которые видят результаты таких действий, обычно не знают, что это заскриптованный алгоритм размещает информацию для них в соцмедиа.
Во многих случаях для продвижения сайтов необходимо множество аккаунтов почты. В качестве примера можно рассмотреть почтовый сервис mail.ru. Автоматизированный шаблон для программы ZennoPoster легко справляется с этой задачей. При этом скрипт не просто заходит на страницу регистрации, но также самостоятельно выполняет работу по разгадыванию капчи, определяет возможный бан IP-адреса и выполняет много других действий.
Использование языка JavaScript в контекстной рекламе
Еще в 2012 году рекламная система Google AdWords внесла в свой интерфейс возможности использования скриптов для автоматизации управления рекламной кампанией. Такой способ управления работает значительно быстрее, чем использование API.
К тому же он не требует применения сложных языков программирования. Задачи на основе скриптов запускаются по расписанию. Они обеспечивают регулярную проверку аккаунта, дают возможность анализировать статистику рекламы и вносить любые заданные изменения.
При этом можно в автоматизированном режиме отслеживать качество рекламных объявлений, отключать неэффективные каналы рекламы и подключать эффективные.
Источник