Обязанности организации (структурного подразделения) — базы практики
— предоставляет в соответствии с программой студентам места практики, создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности;
— предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, инструктивными материалами, статистическими данными, постановлениями и распоряжениями организации;
— оказывает помощь в подборе материалов;
— контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка, установленных для данной организации.
Руководство практикой студентов возлагается приказом проректора по учебной работе и международной деятельности на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.
В обязанности руководителя практики студентов в организации (структурном подразделении) входит:
— ознакомление студента с организацией работы, основными функциями и направлениями деятельности;
— обеспечение информацией по вопросам выполняемой работы, консультациями по возникшим проблемам;
— контроль за соблюдением практикантами дисциплины и информация ПсковГУ о всех случаях нарушения студентами внутреннего распорядка;
— составление руководителем практики от организации письменной характеристики-отзыва (Приложение 2) каждому студенту.
Характеристика-отзыв прилагается к отчету по практике, в нем отмечается:
— соблюдение трудовой дисциплины, отношение к работе, уровень теоретической подготовки студента, способность к творческому мышлению,
— инициативность, дисциплинированность, владение навыками решения практических задач в профессиональной деятельности будущего менеджера;
— указываются недостатки и проблемы в подготовке бакалавра.
В отзыве требуется дать оценку выполненных студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
3.3. Обязанности студентов-практикантов
Студент при прохождении практики обязан:
— явиться к месту практики в установленный срок и время;
— подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;
— полностью выполнить все задания, предусмотренные программой практики;
— своевременно составить отчет о прохождении практики, представить его на подпись руководителю практики принимающей организации, получить отзыв-характеристику на свою работу;
— сдать руководителю практики от университета отчет (с отзывом-характеристикой), программу практики;
— в установленный расписанием срок сдать экзамен по производственной (преддипломной) практике руководителю от университета.
4. компетенции, формируемые при прохождении практики
В процессе производственной (преддипломной) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.04.Государственное и муниципальное управление» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-20 — умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;
ПК-23— владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
ПК-27 — способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (преддипломная) практика проводится в соответствии с графиком учебного плана после окончания теоретического курса.
Во время производственной (преддипломной) практики студент должен:
1. Провести анализ деятельности организации (структурного подразделения- объекта исследования) — места прохождения практики по следующей схеме:
· Функциональное значение, цели и задачи деятельности организации (структурного подразделения).
· Порядок взаимодействия структурных подразделений организации.
· Анализ нормативно-правовой базы деятельности организации (структурного подразделения): положения, программы, планы, отчеты, методики.
· Анализ организационной структуры учреждения (структурного подразделения).
· Анализ всех направлений деятельности организации (структурного подразделения) и его отчетных показателей за период не менее 3-5 лет.
· Выявление проблематики в сфере деятельности организации (структурного подразделения) для формирования темы выпускной квалификационной работы.
2. Определить предмет исследования в соответствии с выявленной проблематикой.
3. Обобщить и систематизировать теоретический и практический материал в соответствии с предметом исследования.
4. Сформировать нормативно-правовую базу в соответствии с предметом исследования.
5. Собрать информацию, необходимую для анализа состояния и тенденций развития исследуемого объекта в соответствии с определенным предметом исследования.
6. Провести сравнительный анализ функционирования исследуемого объекта по выбранным показателям с аналогичными объектами (в городе, области, других регионах России).
7. Обозначить проблемы, выявленные в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части работы.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
СТУДЕНТА
2 курса группы ЭБ-21-15
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
Уровень высшего образования: | специалитет |
Специальность (направление подготовки) | 38.05.01 Экономическая безопасность |
Направленность (профиль) программы | _____________________________ |
Срок проведения практики: | с «03» июля 2017 г. по «16» июля 2017 г. |
Приложение А.2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация или БашГУ).
2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.
3. Вид практики – учебная, производственная или преддипломная.
4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.
5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.
6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.
7. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.
8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.
9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру.
10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
Приложение А.3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института) | Товышева И.З. |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры | Уразова А.И. |
Полное наименование базы практики | АО «Стройэнергосервис» |
Наименование структурного подразделения базы практики | Экономический отдел |
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) | 45000, г. Уфа, ул. Интернациональная, 25 |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от базы практики | Петров П.П. |
Телефон руководителя практики от базы практики | 8 347 246 40 42 |
Приложение А.4
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Срок проведения практики: с «03»июля 2017г. по «16»июля 2017г
Источник
Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Введение
Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
В период с 14 июля 2011 г. По 31 июля 2011 г. я, студент Гуцов Виталий Константинович, проходил производственную практику на предприятии КВИЗ в городе Одесса.
Целью прохождения этой практики являлось:
— углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
— сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
— ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих подразделений;
— непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
Характеристика предприятия
Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказа отсутствующих моделей.
У предприятия имеется магазин. В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёт товары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычно одна-две недели.
Когда заказ на товар готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.
Функционирование любого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятия склад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уход товаров со склада.
Изучение структурно-функциональных моделей предприятия
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
а) изучение организационной модели предприятия;
б) описание основных функций каждого отдела предприятия;
в) изучение функциональной модели предприятия;
г) изучение физической модели предприятия;
д) изучение информационно-логической модели предприятия.
Организационная модель предприятия
Организационная модель нашего предприятия состоит из 6 подразделений:
— руководство, представленное директорами
Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был коммерческий отдел.
Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
· организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
· заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.
· исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.
· разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.
2. Отдел Бухгалтерии:
Ведение учета и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
3. Коммерческий Отдел:
· составление инвентаризационной ведомости
4. Информационно-Технический отдел:
· поддержание работоспособности компьютерной техники;
· администрирование локальной сети;
· установка и настройка ПО;
· разрешение вопросов пользователей;
· составление отчетов о движении товаров по всем складам; контроль экспедиторов.
· определение наличия товаров; ведение учетов о движении товаров на складе.
· информирование клиента о готовности заказа
· ведение переговоров с клиентами, предоставление им необходимой информации об оказываемых услугах, консультирование клиентов.
Источник