Что значит мытая марка

Гашеная и негашеные марки: в чем разница между ними?

Гашеные и негашеные марки интересуют коллекционеров. Каждый экземпляр оценивают индивидуально, согласно конкретным особенностям и критериям. Сказать, какие марки ценнее – гашеные или негашеные, сложно.

Для филателиста-любителя или начинающего коллекционера важно научиться разбираться в теме, понимать, что такое гашеные и негашеные марки, в чем разница между ними, на что необходимо обращать внимание в каждом отдельном случае.

Гашение на почте

Для начала следует узнать больше про гашеные марки, что это такое, какими способами делали гашение и т. д. Коллекционные экземпляры почтовых знаков имеют ценность в кругах филателистов.

Их продают, их обменивают, ими дополняют пропущенные «окна» в имеющейся коллекции и просто хранят для будущих поколений. Чтобы лучше разбираться в ценности почтовых наклеек и знать, на что обращать внимание, важно понимать – что значит гашеные и негашеные марки.

Элементы гашенной почтовой марки

На почте марки предназначались для оплаты услуг. Стоимость уже использованной наклейки аннулировали специальными пометками.

Это процедура называется гашением. Что такое гашеная марка?

Это почтовый знак, наклейка, на которой были сделаны отметки. Такой экземпляр не может быть использован снова по своему предназначению.

Существует понятие – спецгашение. В этом случае применяют специальный штемпель, связанный с какой-то датой. Эта пометка выполняет функцию полноценного гашения и исключает вариант обработки почтового отправления со специальными знаками.

Наклейка с таким штемпельным обозначением имеет коллекционную ценность. В некоторых случаях гашение штемпелем проводили на самом отправлении, марка оставалась незатронутой.

История

Как только почтовые марки вошли в оборот, возникла необходимость аннулирования знака оплаты. Это означало, что отправление уже оплачено, марка выполнила свою функцию и это должно быть обозначено.

Наиболее ранние способы – чернилами или пером. Процесс требовал много времени и был трудоемок. Позже стали использовать почтовый штемпель.

На штемпелях имелась подробная информация – место, дата и др., что не оставляло шансов злоумышленникам. В связи с этим администрации отделений стали применять только официально утвержденные штемпели.

Гашение марки с помощью чернила и пера

Их производили вручную, либо заказывали по специальному образцу. Гашеные марки не должны были использоваться повторно – это стало основной задачей работников почты.

Необходимо было изобрести такие способы, которые бы не позволяли смывать чернила с наклейки. Услуги почты были дорогими, а злоупотребление уже использованными марками нанесло бы службе ущерб.

В этом направлении предлагались такие идеи:

  1. изготовить качественные, несмываемые чернила или краску;
  2. усовершенствовать материал самой марки, чтобы затруднить намерение смыть чернила;
  3. изобрести способ заметного и необратимого повреждения марки механически.

В первых годах XX столетия последнюю идею стали внедрять в жизнь – многие страны начали применять машины и различные механические устройства. Они позволяли аннулировать знак с высокой гарантией, оставляя в целостности конверт. Время показало, что этот способ оказался экономически невыгоден – штемпель признали более дешевым и простым вариантом.

Способы гашения

Гашеные почтовые марки получали двумя способами – загрязнением поверхности или повреждением знака. Каждый из этих способов осуществлялся ручным или механическим методом.

Ручное загрязнение совершали обычной или перьевой ручкой, маркером или фломастером. Повреждения были в виде разрывов, надрывов и надрезов.

Способы гашения почтовой марки

Загрязнение механическим методом проводили с помощью оттиска штампа или штемпеля – этот способ назывался штемпелевание. Повреждение выполняли в виде пробоя или прокола.

Сейчас на почте часто используют штемпелевание механическим методом. При этом есть много других способов.

Многие из них соответствуют периоду раннего развития связи на почте, когда стали появляться классические марки. Есть способы, применяемые для специальных знаков – тренировочных, посылочных, газетных. Изучая этот вопрос в деталях, можно увидеть, чем отличаются гашеные марки от негашеных.

Подробнее о способах аннулирования

Первые наклейки в Афганистане после использования поддавались разрыванию. По этой причине сейчас если и можно встретить экземпляр этой страны и тех лет, то это будут марки негашеные.

Иногда в Афганистане знаки гасили краской, наносимой пальцем. Наполовину разрывали газетные наклейки в Австрии и США, в Италии такому способу подвергали посылочные обозначения.

Гашенная марка из США «Черный Джек»

С помощью ножниц делали надрезы или разрезы в Турции. В других странах, чтобы отличить гашеные и негашеные марки, использовали загрязнение чернилами ручным методом.

В некоторых далеких отделениях такой способ сохранился до настоящего времени. Большинство современных отделений имеет в своем арсенале, по меньшей мере, ручные штемпели.

Ныне в качестве способа аннулирования знака используют загрязнение ручкой, популярное много лет назад. Его применяют в крайнем случае, когда гашение штемпелем не получилось.

Метод повреждения знака применяли нечасто. От него отрывали часть, надрезали, прокалывали или пробивали. Данному способу подвергали образцы или контрольные экземпляры.

Проколом аннулировали марки, которые впоследствии отсылали компаниям, воспользовавшимся ими для своей рекламы. Прокалывали или надрывали наклейки, предназначенные для оплаты служебных отправлений – это предотвращало повторное использование, злоупотребление или продажу.

Современные марки почтовые, негашеные почтовые марки чаще всего аннулируют штемпелеванием. Существуют разные виды, которые можно назвать подразделом в разделе штемпелевания.

В почтовой службе различают несколько типов штемпелей, в зависимости от того, какая у них значимость и назначение. Все они могут быть использованы для гашения, при этом у каждого из них свое предназначение.

Виды штемпелей для гашения почтовой марки

Выделяют следующие типы штемпелей:

  • «немой» – не содержит какой-либо информации, используется по прямому назначению;
  • комбинированный – показывает номер отделения, дату процедуры, название населенного пункта;
  • календарный – показывает календарные данные, иногда отображает время проведения гашения;
  • территориальный – показывает информацию о населенном пункте, где проводили аннулирование;
  • номерной – содержит данные о почтовом отделении;
  • сопроводительный – обращает внимание на дополнительные данные относительно отправления;
  • информационно-рекламный – надписи на нем выполняют рекламную или агитационную роль;
  • специальный (художественный) – выполняют в нестандартном варианте для специального случая, содержит все стандартные элементы.

В кругах коллекционеров имеются как марки почтовые негашеные, так и гашеные экземпляры. Есть случаи, когда приобретают коллекцию знаков в наследство. Эти люди могут совершенно не понимать, какие марки ценятся – гашеные или нет.

Филателистические моменты

Какие марки дороже – гашеные или негашеные? Здесь однозначного ответа нет.

Каждый экземпляр рассматривают индивидуально. Высокую цену могут давать и за один вариант, и за второй.

Почтовый знак может иметь ценность, которая выражается в денежной стоимости, а может цениться в качестве коллекционного материала. Негашеные наклейки в мировых каталогах намного превышают в цене аннулированные варианты.

Дорогая гашенная марка «Желтый трехскиллинговик»

Объяснений этому несколько – негашеный экземпляр не прошел почтовую процедуру, не выполнил свою функцию, иногда его приравнивают к средству оплаты; отличный внешний вид, без штемпеля четко видны надписи и рисунок; спрос со стороны коллекционеров выше.

Есть в каталогах и аннулированные наклейки, которые стоят дорого. Они относятся к тому времени, когда под влиянием инфляции они не успевали применяться по назначению.

Те, что прошли почтовую процедуру, являются редкими, а потому, дорогими. Коллекционную ценность представляет сам штемпель.

Обязательным условием является его чистота и читаемость. «Грубый» оттиск значительно снижает стоимость знака.

Высоко ценится «легкое» гашение, при котором поверхность экземпляра остается почти незатронутой. Для полного штемпеля необходимым условием является его четкость, когда можно разобрать всю информацию на нем.

Заключение

Почтовые наклейки бывают разными, и каждая из них представляет индивидуальную ценность. Коллекционеры собирают редкие вещи, вне зависимости от того, гашеные они или нет.

Видео: Почтовые марки и виды их гашения

Источник

Туалетное мыло

Туалетное мыло – неотъемлемый атрибут ванной комнаты. Ассортимент его огромен: множество производителей, составов, отдушек, форм и т.д. Поэтому классифицировать мыло нетрудно. Но сегодня разбираться будем в твёрдом туалетном мыле. Казалось бы, что в нём разбираться? Мыло и есть мыло. Но внимательный покупатель заметит, что на упаковке мыла иногда есть такая характеристика, как марка. Это что-то вроде сортности? Не совсем так.

Всего есть четыре марки мыла: «нейтральное», «экстра», «детское», «ординарное». Принадлежность мыла к определённой марке зависит от исходного сырья.

Производство

Мыло вообще – натриевые (или калиевые, если мыло жидкое) соли высших жирных кислот. Производство мыла заключается в смешивании натуральных животных и растительных жиров и/или синтетических жирных кислот с щелочами. Эта реакция так и называется – реакция омыления. В итоге образуется масса (мыльный клей), а в качестве побочного продукта – глицерин. Чтобы отделить собственно мыло (мыльное ядро) от непрореагировавшего сырья и глицерина добавляют соль. Мыло при этом всплывает, внизу же остаётся подмыльный щёлок. Вполне логично, что в мыльном ядре концентрация солей жирных кислот больше по сравнению с мыльным клеем. Для сравнения, последний содержит их около 40-50%, а мыльное ядро – чуть больше 60%.

Дальнейшая технология производства туалетного мыла предполагает очищение, высушивание и измельчение мыльного ядра. Только потом в него добавляются отдушки и красители, пластификаторы, и мыло отправляется на формовку.

Состав

Итак, сырьём для мыла марок «нейтральное», «экстра», «детское» являются такие жиры, как говяжий, свиной, бараний, костный, пальмовое и кокосовое масла, т.е. жиры природного происхождения. В ординарном же мыле натуральное жировое сырьё могут частично заменить синтетическими жирными кислотами и саломасом*, что несколько ухудшает свойства мыла: оно меньше пенится, быстрее расходуется, набухает. Впрочем, ординарное мыло сейчас изготавливают вполне приличного качества.

*Саломас – жидкие растительные жиры, переведённые в твёрдую форму в результате насыщения их водородом.

Мыла марки «нейтральное» и «экстра» отличает повышенное содержание жирных кислот. Вообще, чем их больше, тем лучше мыло справляется со своей задачей.

Для характеристики готового мыла по концентрации жирных кислот существует такой показатель, как качественное число. Оно показывает, сколько жирных кислот в виде солей содержит стограммовый кусок мыла. Норма для туалетного мыла начинается от 74 г. Для марок же «нейтральное» и «экстра» она должна быть не меньше 78 г.

Ещё один важный показатель – содержание содопродуктов. Они представляют собой остатки гидроксида и карбоната натрия, которыми омыляют жиры. Как бы хорошо не происходил этот процесс, в мыльном ядре может оставаться небольшое количество щёлочи. Естественно, что она отрицательно влияет на кожу, поэтому и нормируют содержание содопродуктов. Оно должно быть минимальным, а в нейтральном мыле содопродуктов не должно быть совсем.

В детское мыло не кладут красители и резкие отдушки. В нём не должно быть и компонентов, могущих вызвать аллергию. Зато часто в детское мыло добавляют пережир – дополнительные жиры, которые не вступят в реакцию с щёлочью, и будут оказывать смягчающее действие на кожу. Качественное число для детского мыла – не менее 74 , а массовая доля содопродуктов – не более 0,15% в пересчёте на оксид натрия.

Что касается ординарного мыла, то качественное число его должно быть также не меньше 74, чуть больше в нём содопродуктов – до 0,22%.

И ещё, детское и ординарное мыла допускается выпускать без обёртки, остальные – только упакованными.

Источник

Значение слова «марка»

1. Знак оплаты почтовых, гербовых и некоторых других сборов в виде маленькой бумажки с обозначением цены и, обычно, с каким-л. изображением. Почтовая марка. Гербовая марка. Страховая марка.

2. Значок, жетон для последующей оплаты. Половые подбегали к нему [Якову] и кричали, бросая на буфет марки. — Полбутылки! Пару пива! М. Горький, Трое. || Устар. Значок для подсчета выигрыша в карточной и бильярдной игре. За ним [играющим в карты] стояла, облокотившись на спинку его стула, молоденькая жена его, перебирая его марки. Гоголь, Старосветские помещики.

3. Знак, клеймо на товарах, изделиях с обозначением места изготовления, качества и др. Фабричная марка.Будильник был настоящий, с маркой треста точной механики. Шефнер, Лесное чудо. || перен. Разг. Репутация, престиж. — А как же марка, ре-но-ме? Ордена, грамоты, которые висят под стеклом в директорской комнате? Сафонов, Путешествие в чужую жизнь.

4. Сорт, тип изделия, качество товара. Новые марки стали.[Посетитель] справлялся, нельзя ли битум номер три — заменить битумом другой марки. Ажаев, Далеко от Москвы. Нам предстояло ознакомиться с десятью марками сухих, полусухих и крепленых молдавских вин. Нагибин, Немота. — Плавка из-за доливки чугуна выпущена не по заказу. Марка — ноль. В. Попов, Обретешь в бою.

1. Денежная единица ГДР и ФРГ, равная 100 пфеннигам (золотое содержание марки несколько различается).

2. Денежная единица Финляндии, равная 100 пенни.

[Нем. Mark, финск. markka]

МА́РКА 3 , -и, род. мн.рок, дат.ркам, ж. Ист. Крупный пограничный административный округ во главе с маркграфом во Франкском государстве в 8—9 вв.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

МА’РКА 1 , и, ж. [нем. Mark]. 1. Знак оплаты почтовых и других сборов в виде маленькой, обычно четырехугольной бумажки, наклеиваемой на письма и документы. Десятикопеечная почтовая м. Письмо без марки. Гербовая м. в один рубль. Страховая м. 2. Торговый знак, клеймо на товарах. Фабричная м. 3. Сорт, качество. Вино лучшей марки. Товар высшей марки. 4. Значок, фишка, жетончик, по к-рому производится последующая оплата чего-н. 5. Денежная единица в Германии, Финляндии, Эстонии. 6. Престиж, репутация (разг.). У него марка солидного ученого. Держать марку (соблюдать известный тон в поведении для поддержания своего достоинства).

МА’РКА 2 , и, ж. [нем. Mark] (истор.). 1. В средневековой Германии — пограничная или административная самостоятельная область, управлявшаяся маркграфом. 2. Древнегерманская сельская община.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Ма́рка

1. женское имя ◆ Меня зовут Марка

ма́рка I

1. маленький бумажный документ, часто с клейкой подложкой, служащий знаком оплаты чего-либо (почтовых отправлений, пошлины и т. п.) ◆ Она внимательно рассматривала штучки на моем столе, фотографии, нюхала флаконы, отлепляла от конвертов старые марки, которые ей для чего-то нужны. Чехов, «Любовь» ◆ У левого края наклеена гербовая марка благотворительного сбора. Геннадий Алексеев., «Зеленые берега», 1983–1984 г. (цитата из НКРЯ)

2. значок, жетон для оплаты или подсчета чего-либо (суммы заказов в ресторане, очков в игре) ◆ Пётр Кириллов, благодаря которому были введены в трактирах для расчета марки, был действительное лицо, увековечившее себя не только в Москве, но и в провинции. Гиляровский, «Москва и москвичи» ◆ Жена его, вполне интеллигентная, стояла за кассой, получая деньги и гремя трактирными медными марками-деньгами, которые выбрасывали из «лопаточников» (бумажников) юркие ярославцы ― половые в белых рубашках. В. А. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1934 г. ◆ ― Сколько же я проиграл? ― Тысячу рублей! ― отвечал Калмык, сосчитав марки на столе. А. Ф. Писемский, «Масоны», 1880 г.

3. торговый знак, клеймо на изделии, товаре ◆ Покупает самую обыкновенную иголку ― и ни за что не возьмет ту, на которой марка «Иванов с С-ми», а обязательно потребует пышное клеймо «Excelsior» Маяковский, «Россия. Искусство. Мы», 1914 г. (цитата из НКРЯ)

4. сорт, вид товара, качество ◆ марка автомобиля ◆ марки французских вин ◆ Был человек тот авантюрист, // Но самой высокой // И лучшей марки. Есенин, «Чёрный человек»

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

ма́рка II

1. фин. денежная единица ряда стран ◆ Немецкая марка. ◆ Финская марка.

2. истор. единица веса серебра или золота в средневековой Западной Европе ◆ Марка содержит 8 унций, или как еще ее делят, 16 полуунций. Георгий Агрикола, «О Горном деле и металлургии»

ма́рка III

1. истор. административно-территориальная единица в ряде феодальных государств, во главе которой стоял маркграф ◆ Герой «Песни о Роланде» — маркграф Бретонской марки. ◆ Здесь немецкая колонизация снова завоевала Бранденбургские марки и Силезию, потом немецкий меч покорил Прусские земли C. М. Соловьев, «История падения Польши», 1863 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: польститься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Читайте также:  Ктг пикает что это значит
Оцените статью