Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
У каждого «Своя компания»: мягкий ресторан открылся в Барнауле
Новое уютное местечко, где вкусно и недорого кормят, появилось на улице Балтийской. Это ресторан «Своя компания». Его организовал владелец крупной сети ресторанов краевой столицы. Заведение работает по франшизе сети города Екатеринбурга.
Зелень, книги, удобные столики, мягкие диванчики и стулья, приятная музыка и вкусная еда встречают барнаульцев уже не первый день. В ресторане большое меню и никто из гостей не уходит голодным: супы, горячие блюда, закуски, роллы, пицца, десерты. Для маленьких посетителей ресторана есть детское меню и игровая зона с игрушками и развлечениями.
Тем, кто не ест мясо, повара ресторана готовят вегетарианские блюда, а для тех, кто соблюдает Великий пост, – постные. Мягкий ресторан поддерживает большие компании и на такой случай припас банкетное меню.
Создатели сети называют свое детище мягкими ресторанами. Мягкость во всем – это фишка «Своей компании», которую, кстати, сложно скопировать. Она присутствует в интерьере, в неповторимой атмосфере с приятной музыкой и теплым светом.
Барнаульцы уже оценили уютный интерьер ресторана, приятную атмосферу и отличную кухню. Как сообщают создатели ресторана, с 23 марта запускается бизнес-ланч и доставка готовых блюд.
Команда ресторана не боится, что их концепцию будут копировать, так как сложно скопировать душу и эмоции. Даже если сделать такой же интерьер и меню, «Своя компания» не получится.
Источник
Очерк про сеть ресторанов «своя компания»
Привет, мой дорогой читатель! Своим первым очерком, как и планировал, будет серия небольших постов о сети ресторанов «Своя компания». Хочу поделиться о том, что же это значит быть гостем в подобном ресторане, и быть персоналом. Ну в довершение- небольшие случаи из работы в данной сети.
Что же вы получаете при походе в свою компанию? В первую очередь вы должны знать, что сеть ресторанов «Своя компания» является одними из популярных мест отдыха свердловчан ввиду низких цен на блюда из меню и непритязательную обстановку, а также наличие постоянных акций (что сменяют друг друга с завидной регулярностью.) Отсюда следует, как правило, первая основная беда — очередь на ожидание столов. Как приемлемые 15-20 минут, так и чрезмерно долгие час-полтора. Тут надо отметить, что столь длительное ожидание случается крайне редко, ведь сейчас на дворе жарко, и многие рестораны удваивают свою посадку за счет летних веранд. Такое решение помогает в некоторых случаях избежать задержки по размещению гостей. Вас несомненно оповестят о наличии свободных столиков, и брони по телефону, и на входе предупредят о возможном ожидании.
Что же из этого следует?
В своей компании, как и в большинстве ресторанов с средним уровнем цен, давно наблюдается борьба за больший охват гостей, и, как следствие, — большая выручка для заведения. Но есть и большие минусы в связи с такими решениями. Большинство гостей, придя в ресторан, никогда не задумываются о том, что помимо них в ресторане еще 150 человек, и каждый из этих людей сделал заказ. В тоже время, количество персонала, задействованного в работе, едва ли превышает 20 человек без учета руководящих должностей. В выходные дни проводится усиление среди официантов и поваров. Но как бы то ни было, людей все равно не хватает. Виной тому малые рабочие места, где большое количество персонала лишь мешает, а не ускоряет рабочий процесс. Отсутствие планомерности работы и плохая организация ресторана к такому количеству посетителей ухудшает ситуацию, ровно как сама по себе (не)готовность к объемам такой работы. Потому в момент пиковой загруженности ресторана вас могут предупредить, что время ожидание заказа будет составлять от 20-30 и выше минут. Не каждый может себе позволить такое расточительство во времени. А когда ему приносят остывшее , не «доготовленное» блюдо, или коктейль что не соответствует вкусным описания официанта или фото в меню, настроение начинает резко ухудшаться, и желание платить свои кровные улетучивается вовсе. Вот вам пару примеров— https://ekaterinburg.flamp.ru/firm/sv . или вот этот отзыв,- наглядно показывает,что повара просто не могут контролировать качество блюд при большом обороте гостей в зале, и начинает хромать качество. — https://ekaterinburg.flamp.ru/firm/sv .
В виду напряженности такой работы не ждите, что вас обслужат быстро и накормят вкусно. То что вы получили то блюдо, что вы заказывали, и остались им довольны, скорее всего в 65 % было приготовлено в купе с еще несколькими такими же блюдами за другие столы, так как готовить сразу несколько заказов разного плана крайне сложно, и в попытке отдавать их быстрее нарушаются ТТК и способы приготовления. Моя рекомендация , основанная на опыте работы во многих заведения типа «своя компания» — старайтесь бронировать столики с пред заказом по максимуму. Как правило, такие заказы готовят заранее и к определенному времени. Если же вы решили просто зайти и перекусить, то крайне не рекомендую часы общего посещения. Бизнес ланч с 12:30 до 14:30, а также пиковое время с 19:30 до 21:00 (особенно в выходные). В это время вы имеете больше шансов встретиться с недобросовестной работой кухни, бара и даже официантов. Ведь перед ними стоит задача на скорость и на большую проходимость ( как бы ни старались все руководители совместить не совмещаемое — скорость и качество).
Теперь разберем очень «тонкую материю» под названием «А не втюхиваете ли вы нам». Ведь так уж вышло, что как и вы мои дорогие читатели, персонал, что обслуживает вас каждый день на бизнес ланче, приходит на работу отнюдь не ради вас, а ради денег. Ради тех денег, что вы заплатите по счету; ради тех денег, что вы оставите в качестве чаевых за обслуживание; и, в конце концов, ради тех денег, что вы принесете завтра, а в конце месяца персонал получит заработную плату за то , как много денег вы оставили в ресторане. И как бы не старались менеджеры и управляющие сделать невинные лица, говоря что не нужно «втюхивать» гостям то, что им совсем не надо, вам все равно предложат кучу гарниров к стейкам, молоко к кофе, и хлеб ко всему что только можно. И все это имеет свою цену. Так делается выручка для официанта, и процент с этой выручки идет ему в карман. Что, казалось бы, и не жалко. Но среди всех прочих предложений мы путаем «втюхивание» дополнительных блюд (Допов) с качественным обслуживанием, и вниманием к столику, за которым сидит гость. Ведь официант мало что получит за то, что принесет или унесет посуду, и лишь эфемерные чаевые- которые вы как гость- можете и не оставить. Отсюда одной из верхушек кретинизма в «своей компании» считается продажа «допов» и одержимость такими продажами — управляющего персонала — менеджеров, управляющих и директоров. Ведь когда- то раньше, эти «допы» действительно приносили пользу персоналу, при накоплении определенного количества «допов» на ту или иную сумму, можно было получить бонус к зарплате. Сейчас же этого не происходит. Однако на пятиминутках перед открытием ресторана менеджеры заносят «дамоклов меч» над тем, кто по их мнению, не выполняет планы по продажам дополнительных позиций и не держит средний чек ресторана ( на что частично влияют дополнительные продажи). Со стороны это смотрится как акт самозабвенного и святого альтруизма среди сотрудников (этакая секта «свидетели иеговы»). Такое я регулярно наблюдал в «своей компании» на Амундсена, и Ленина.
Поэтому в «своей компании» вы редко увидите достаточно опытный персонал, ведь те немногие, кто решил и дальше работать в общественном питании , редко работают за идею. Они приходят работать за деньги, и жаждут карьерного роста, которого к слову тут есть, но не всегда за это платят больше. В ресторанах «своей компании» достаточно молодой персонал, и частенько в силу своей неопытности, могут забыть принести вам либо приборы, либо просто блюдо; а отдельно от себя отмечу, что работая за баром, неоднократно видел как ребята 18-19 лет не знали как открыть бутылку пива, используя «нарзанник» или другие профильные инструменты для работы. В таких заведениях, где поток гостей крайне сложно нормализовать, часто берут людей без опыта. Ведь так или иначе, даже если он не способен продавать те или иные блюда, он способен убирать грязную посуду, помогать опытным официантам с выносом блюд и вечерней «замывкой», при это не претендуя на зарплату за весь период обучения свыше 10-11 тыс. рублей без права на чаевые со стола, с которым он помогал опытному официанту.
Другая сторона медали- отсутствие персонала- не означает , что нужно как то решить проблему с большой посадкой или просить помощи у других филиалов ( раз уж это сетевая компания). Отнюдь, руководство смотрит на персонал и думает, что » эти устройства могут работать быстрее» . Иначе , например, к открытию летних веранд в «своей компании» подготовили бы квалифицированный персонал, а не стажеров, и не старый сколоченный коллектив, который вынужден работать 14/7 без права посидеть дома и отдохнуть. Выжимаются все доступные ресурсы из людей, а после как человек морально убит ( ведь за свою работу он и получает сущие копейки) они отпускают с увольнением. Хоть и время на подготовку к летнему сезону было очень много, однако «Своя компания» (сеть ресторанов с филиалами по всей России) так и не смогла в этом году нормально и эргономично организовать все.
Источник
Вкусный отдых. «Своя компания». Действительно мягкие рестораны
Одно из самых популярных заведений нашего города. Уютный интерьер: растения в горшках, удобные кресла и диваны, отдельная «беседка» и «библиотека». Книжные полки должны были стать «фишкой» заведения, но читают гости нечасто. Негромкая музыка, спокойная атмосфера, приличная публика, вкусная еда. Соотношение цена-качество стремится к идеальному. Не ресторан, а мечта)
Кухня разнообразная. Собраны «хиты» японской, итальянской, русской кухни, есть блюда испанской и мексиканской. Периодически появляется дополнительное меню, сейчас действует паназиатское. Указана калорийность блюд.
Роллы всегда свежие, плотные, при погружении в соевый соус держат форму, не расползаются. Выбор богатый.
Цезарь с креветками (269 р.). Может заменить полноценный обед. Очень вкусный соус, разве что, иногда бывает перебор с чесноком. Помидоры всегда черри, сыр – пармезан, сухарики хрустящие, креветки – нежные, без намека на «резиновость».
Греческий салат (219 р.). Никогда не вызывает нареканий к качеству овощей. Нарезка может быть разной (когда крупнее, когда мельче), что на вкусе никак не отражается. Лук есть, но совсем немного. Сначала странно было видеть на салате пармезан, но привыкли.
Сельдь под шубой (109 р.). Традиционный салат по традиционному рецепту, количество лука не превышает количество сельди)
Крем-суп из шампиньонов (99 р.). Густой, нежный, с насыщенным грибным вкусом и ароматом (насколько это возможно, учитывая вкусовые характеристики шампиньонов). Подается с сухариками и сметаной (которая, на мой взгляд, ему ни к чему). Могут принести холодным, но могут и подогреть. Кстати, «Своя компания» – одно из немногих мест, где вкусно готовят суп-пюре со шпинатом.
Телятина с подосиновиками (329 р.). Нежнейшая телячья вырезка, обжаренная с луком и грибами в сметано-сливочном соусе. Подгарнировка – картофель по-деревенски, свежие огурцы и помидоры. Рекомендую к заказу всем и каждому. Свинина с картофелем и грибами (229 р.). Кусочки свинины, картофель и грибы под сливочным соусом. Сытно, вкусно, недорого.
Десертов не много, но есть очень вкусный шоколадный торт, кокосовый мусс, мороженое. Десертные роллы имеют массу поклонников)
Минусы. Первый и самый главный – отсутствие возможности заказать столик по телефону. Очереди в ресторан по вечерам. Это заставляет многих потенциальных клиентов выбрать другой ресторан: не каждый готов 30-40 минут ждать свободный стол. Не слишком быстрое обслуживание во время бизнес-ланча. Тесный холл, где толкаются гости, пришедшие-уходящие-ожидающие стол. Ресторан ориентирован на молодой персонал (не старше 25-30 лет), который часто меняется. Не всегда приветливые хостес (особенно при полном зале). Забывчивые официанты: могут перепутать заказ, не принести воду, но включить ее в счет, не уточнить степень прожарки мяса, долго не уносить пустые тарелки. Блюда приносят по мере готовности, а не после того, как вы съели предыдущее, в результате горячее превращается в холодное. К чести ресторана, все проблемы с заказом немедленно решает менеджер или официант.
Кто-то называет «Свою компанию» рестораном «пресным», без изюминки, стремящимся угодить слишком широкой целевой аудитории, не обещающим взрыв эмоций и ощущения праздника, не располагающим к гастрономическим экспериментам, «будничным». Для меня заведение в хорошем смысле предсказуемо, я знаю, что там не будет «сюрпризов» ни с качеством еды, ни с обслуживанием. Да, это «универсальный ресторан», но кто сказал, что это плохо? Это место, где комфортно есть, сидеть, разговаривать. Да, возможно, поход в «Свою компанию» уже не является «событием», но все равно оказаться там снова чертовски приятно) А как Вы относитесь к «Мягким ресторанам»? Какая точка зрения Вам ближе? Высказывайтесь в комментариях.
Вернемся к фактам. Безналичный расчет присутствует, причем платежный терминал приносят прямо к столу. Средний чек зависит от ваших предпочтений и варьируется от 300 р. до 1000. Работает доставка.
На официальном сайте ресторанной сети написано: «Открывая наши рестораны, мы хотели, чтобы к нам приходили семьи, влюбленные пары, компании друзей или партнеры по бизнесу. Чтобы они наслаждались вкусными блюдами, интересными напитками, которые приготовили наши искусные повара и бармены. И общались в уютной атмосфере, созданной нашими доброжелательными официантами». По большому счету, цель достигнута. Решите вопрос с бронью, и цены вам не будет)
Материал подготовлен при поддержке радиостанции «Экофонд» и агентства «Все новости». Не является рекламой.
Источник