Что значит мягкая ниша

В ПОИСКАХ РЫНКА

В ПОИСКАХ РЫНКА

ВОПРОС: Как определить, что за ниша у тебя? Например, не уверенные в себе люди являются нишей?

ОТВЕТ: Люди, не уверенные в себе, — это не ниша. Нет журналов для людей, не уверенных в себе. Надо идти от рынка. Надо искать те ниши, в которых есть тусовка, движение, до которых вам можно достучаться за адекватные деньги. Если люди, которым интересна психология, например. Тогда можно найти журнал «Психолог». Можно брать широкую, необъятную аудиторию и схлопывать.

ВОПРОС: Как выбирать себе нишу?!

ОТВЕТ: Строить надо то, что нравится, что твое, а не то, где больше людей и денег. Если просто будешь зарабатывать деньги, ты не вырастешь, у тебя ничего не получится. Настоящий бизнес — это творчество, растущее на вдохновении, а не ремесло, растущее на деньгах.

ВОПРОС: Что такое мягкие и твердые ниши?

ОТВЕТ: Твердая — это где результат есть сразу. Увеличение продаж — твердая ниша. Результат в твердой нише — что-то, что можно посчитать, измерить. Личностный рост или мотивация — это мягкая ниша. Как ее посчитать? Это очень субъективные вещи. Мягкие ниши плохо продаются в лоб, напрямую.

ВОПРОС: Их можно как-то комбинировать?

Напоминаю, что очень важна эмоциональная заряженность рынка. Если людям все равно, что вы им говорите, это не ниша. Если им дискомфортно, но терпимо, это тоже не ниша. Должны быть эмоции, причем нерациональные — и слово «нерациональные» здесь ключевое. Если они теряют деньги, их еще не «колбасит», это не ниша. Но если теряют деньги и им нечем платить за машину, то это очень хорошая ниша. Если теряют деньги, а там в Стабфонде еще напечатают, это не ниша. А когда совсем плохо, это ниша.

Неадекватность в эмоциях важна вот почему: вы, наверное, каждый знаете людей, которые тратят неадекватно большие суммы на какую-нибудь ерунду. Причем если их спросить, они очень эмоционально попытаются объяснить, что без этого жить вообще ну никак нельзя. Без 12 цилиндров в двигателе стоять в пробках невозможно! Партнеры не поймут. Те, кто в гольф играет, тоже нереальные деньги тратят на клюшки, прочий инвентарь, чтобы улучшить свое попадание в лунку. Так везде. Люди, которые нерационально увлечены чем-то, будут тратить кучу денег, чтобы чуть-чуть улучшить технически то состояние, в котором находятся.

Читайте также

В поисках стереотипов

В поисках стереотипов Если вам просто скажут: «Хорошо, давайте ищите стереотипы», — вы можете просто растеряться. Поэтому несколько подсказок помогут вам сразу же взяться за поиски.Начните с поиска в Интернете небольшого количества прямых конкурентов в вашей отрасли,

В поисках пути, где СС и СД совместимы

В поисках пути, где СС и СД совместимы Путь, на котором СС и СД будут гармонично сосуществовать, найти нелегко. Но возможно. На этом пути как жадность, так и служение другим будут вести вас в одном и том же направлении. Хотя вам все равно придется улаживать незначительные

Глава 43 В поисках правды

Глава 43 В поисках правды Был такой вопрос из старого анекдота: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Он сильно злит людей, считающих себя очень умными. Например, многих технарей. Это люди, которые считают, что они всё знают делают все по формулам.Мы все страдаем этим

Упражнение 10. В поисках сенсаций

Упражнение 10. В поисках сенсаций Представьте себе любой обычный предмет – любой из тех, которые вы видите и с которыми имеете дело ежедневно. Шариковая ручка, дом за окном, блокнот – все что угодно. Ваша задача – наделить этот предмет такими необычными свойствами, чтобы

Источник

Что значит мягкая ниша

ДВА ТИПА НИШ: ЖЁСТКАЯ И МЯГКАЯ

В одном из ранних своих тренингов Эбен Паган почему-то разделил ниши на hard and soft.

Жёсткие — это те ниши, где рынок уже достаточно сильно сформирован. И идет борьба за место под солнцем. Там очень хорошо работает узкое нишевание.

Мягкие — скорее, более авторские. Спрос в них, в принципе, еще не настолько сильно удовлетворен, как в жёстких нишах. Но потенциальная аудитория суммарно меньше. И конкуренция меньше.

Жёсткие ниши — это заработок, психология, продажи, тайм-менеджмент, изучение языка. То есть довольно большие рынки. На этих рынках люди привыкли платить деньги. И платить их заставлять не надо. Если они знают, что им нужен английский язык, — значит платят. Если они хотят заработать — платят. Если они хотят личностно подрасти — платят.

В этих темах — огромное количество компаний, людей, сообществ. И все они пытаются что-то продать.

Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий. Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.

Там хорошо работает именно узкое нишевание — с одной стороны. С другой стороны — очень хорошо работает, если вы действительно являетесь классным специалистом. Тогда вы делаете такое классное предложение, от которого рынок просто не в состоянии отказаться.

К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».

И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.

Нужно как-то выделяться. Потому что если вы будете одним из сотен или тысяч клонов — будет очень сложно раскрутиться.

Мягкие ниши — это пение, вязание, фотография, рыбалка, разведение собачек и т. п.

Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению. Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.

В этом и минус — рынок ограничен.

С другой стороны — конкуренция не такая большая. То есть не так много школ, не так много компаний, которые предлагают обучить пению. И вы можете стать одной из этих компаний.

Вы входите в жесткую нишу — там однозначно уже есть сформировавшийся рынок, люди привыкли покупать. Но вы сталкиваетесь сразу же с огромной конкуренцией, и вам нужно придумывать какое-то классное предложение, которого еще нет для этой аудитории.

В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.

То есть здесь два варианта. Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать. Либо просто довольствуетесь тем, что есть.

Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.

В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё. То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.

Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.

Причем в жестких нишах существуют несколько уровней аудиторий. Есть аудитории, которые покупают дешевое. Есть — которые среднее. Есть — которые дорогое. И там можно нишеваться по ценам. Либо просто сделать несколько категорий продуктов: вот для новичков — дешевое, вот среднее — для более продвинутых, вот для самых топовых — самое дорогое.

В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.

Источник

Как эксперту мягкой ниши подготовить профиль к рекламе?

Мягкая ниша считается не только одной из самых сложных, но и одной из сильно конкурентных ниш, поэтому подготовка профиля тут решает практически все.

Именно поэтому вы должны максимально раскрыть свою личность, методы работы, чтобы вызывать доверие у будущих клиентов.

Особенно важный момент это ведение историй, поскольку основное знакомство с вами и последующие продажи происходят именно через них, поэтому если вы не готовы их вести, то не стоит ожидать продажи. ⠀ Поэтому рассмотрим по пунктам, какой должен быть аккаунт, и что должно в нем быть, чтобы вы производили впечатление не шизотерика, а современного эксперта, который вызывает доверие.

  • в идеале нужно заказать проф.услуги, с подбором цветовой гаммы, раскладкой ленты и т.д. Фотографии хорошего качества, пусть даже сделанные на телефон, но при хорошем освещении
  • для начинающих начать можно с малого: удалить старые фото плохого качества, бытовые фото, а также какие-то непонятные эзотерические картинки с интернета, которые как раз-таки создают дешевое впечатление сферы магов-гадалок.
  • если планируете выкладывать сами, вбейте в поиске «визуал аккаунта для психолога» и вы увидите много идей и также сможете начать красиво, даже если позже смените стиль, в любом случае на первые фотографии стыдно не будет
  • ваши случаи из практики в формате «обратилась девушка с такой-то проблемой, мы поработали так-то, через месяц девушка написала отзыв, дала обратную связь и т.д.» Цель таких постов вызвать желание у потенциального клиента «хочу также» и чужой пример решения проблемы, который побуждает купить
  • ваша личная история является первой фишкой, которая будет вас продавать лучше всего, расскажите чем занимались раньше, как начинали свой путь, какие сложности были, какие выводы вы делали. Личная история располагает больше всего, потому что вы предстаете перед подписчиками настоящей, а значит им более близкой. Обычно история растягивается на несколько постов и обрывается каждый раз на самом интересном месте, подписчики ждут продолжения как сериал.
  • раскрытие вашего метода работы, уникальность, особенно это максимально важно для тех, кто использует личные методики работы, отличные от традиционных, чтобы люди понимали, что ваш метод работы уникальный, почему им нужно идти не к массовым специалистам, а именно к вам
  • если у вас нет уникального метода, то важно показывать свою специализацию, например, астролог в сфере отношений, психолог в сфере бизнеса и т.д. Потому что при позиционировании «психологу всего» гораздо сложнее попасть в целевую аудиторию, чем «психологу в сфере отношений»
  • посты, которые показывают, как можно решить какие-то проблемы вашим методом. задайте вопрос себе, как именно нумерология/астрология может решить проблемы с деньгами в отношениях и тд. Вы уже найдете множество идей для постов
  • не стоит забывать, что люди в первую очередь приходят в инстаграм для развлечения и поднятия настроения, поэтому не стоит все время грузить людей серьезными постами
  • идеи легких постов это все, на что хватит фантазии, прогнозы общие, тенденции месяца, важные периоды года/месяца, тесты с картинками заходят отлично, подборки книг по вашей тематике, разборы звезд и т.д.

3. ЗАКРЕПЛЕННЫЕ STORIES

  • цены, вилка услуг, как связаться
  • личную историю сюда также можно поместить, если не хотите рассказывать по частям в постах
  • как работает ваш метод, если таковой имеется, чтобы человек прежде чем обратиться к вам, понимал, как будет проходить работа, и какой будет порядок работы с ним
  • отзывы клиентов
  • сертификаты, дипломы

Не забывайте, если вдруг не о чем стало писать, вы всегда можете брать темы со смежной сферы, например, для астролога также будут подходить посты про работу подсознания, психологию, т.к. многие инструменты самопознания идеально друг друга дополняют.

Если вы хотите сэкономить время на придумывании контента или у вас все еще нет четкого понимания какой контент ваш, все вопросы можно задать мне в лс @victoria_smart_target

Источник

Два типа ниши: жёсткая и мягкая

Какие бывают ниши?

Что такое жёсткая ниша?

Жёсткие — это те ниши, где рынок уже достаточно сильно сформирован. И идет борьба за место под солнцем. Там очень хорошо работает узкое нишевание.

Жёсткие ниши — это заработок, психология, продажи, тайм-менеджмент, изучение языка. То есть довольно большие рынки. На этих рынках люди привыкли платить деньги. И платить их заставлять не надо. Если они знают, что им нужен английский язык, — значит платят. Если они хотят заработать — платят. Если они хотят личностно подрасти — платят.

В этих темах — огромное количество компаний, людей, сообществ. И все они пытаются что-то продать.

Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий. Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.

Там хорошо работает именно узкое нишевание — с одной стороны. С другой стороны — очень хорошо работает, если вы действительно являетесь классным специалистом. Тогда вы делаете такое классное предложение, от которого рынок просто не в состоянии отказаться.

К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».

И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.

Нужно как-то выделяться. Потому что если вы будете одним из сотен или тысяч клонов — будет очень сложно раскрутиться.

Что такое мягкая ниша?​

Мягкие — скорее, более авторские. Спрос в них, в принципе, еще не настолько сильно удовлетворен, как в жёстких нишах. Но потенциальная аудитория суммарно меньше. И конкуренция меньше.

Мягкие ниши — это пение, вязание, фотография, рыбалка, разведение собачек и т. п.

Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению. Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.

В этом и минус — рынок ограничен.

С другой стороны — конкуренция не такая большая. То есть не так много школ, не так много компаний, которые предлагают обучить пению. И вы можете стать одной из этих компаний.

Поделюсь собственным опытом. Не так давно в теме вязания я делал турбозапуск. И прошло всё просто отлично! А ведь тема — достаточно мягкая.

Также я тестировал и нишу журналистики. Вообще считаю, что тема журналистики — жесткая. Но вот именно в глянцевой журналистике — а я брал именно этот сегмент рынка — предложений не так много.

В целом, тема журналистики — достаточно раскрученная. Быть журналистом сегодня модно. Зарабатывать на этом можно хорошо. Особенно, если пишешь для интернет-изданий. Особенно, если пишешь массово.

Сегодня спрос на хороших журналистов — большой. Потому что огромное количество непрофессионалов. А именно качественных материалов мало! И, в принципе, есть курсы журналистики. Есть институты, где учат журналистов.

Вот я и делал турбозапуск как раз в этой теме. И была у одной девушки база около 1 000 человек. Продаж вышло — почти на 150 тысяч рублей. Причем это был уже 5-й тренинг — для этой же базы — в этом году. То есть видно, что за год эта база покупает, покупает, покупает одно и то же. Потому что люди привыкли платить за подобные знания: «Как научиться зарабатывать на глянцевой журналистике?».

С другой стороны, брал тему вязания. Там была база около 18-ти тысяч. То есть в 18 раз больше. Продажи вышли на 450 тысяч. В 3 раза больше денег. А база — в 18 раз была больше. То есть, очевидно: в мягких нишах конверсия меньше. Заметно меньше.

Разница между мягкими и жесткими нишами в этом и заключается.

Вы входите в жесткую нишу — там однозначно уже есть сформировавшийся рынок, люди привыкли покупать. Но вы сталкиваетесь сразу же с огромной конкуренцией, и вам нужно придумывать какое-то классное предложение, которого еще нет для этой аудитории.

В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.

То есть здесь два варианта. Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать. Либо просто довольствуетесь тем, что есть.

Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.

В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё. То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.

Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.

Причем в жестких нишах существуют несколько уровней аудиторий. Есть аудитории, которые покупают дешевое. Есть — которые среднее. Есть — которые дорогое. И там можно нишеваться по ценам. Либо просто сделать несколько категорий продуктов: вот для новичков — дешевое, вот среднее — для более продвинутых, вот для самых топовых — самое дорогое.

В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.

Источник

Читайте также:  Что значит терпкая груша
Оцените статью