- Музыкальная речь. Музыкальная форма — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Музыкальная речь. Музыкальная форма» — Транскрипт:
- Презентация «Музыкальная речь»
- Конспект по музыке на тему: «Что такое музыкальная речь?»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» 2 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Музыкальная речь. Музыкальная форма — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемhot.ee
Музыкальную речь составляют различные сочетания музыкальных звуков. При помощи музыкальной речи композиторы «разговаривают с нами», слушателями
Похожие презентации
Презентация на тему: » Музыкальная речь. Музыкальная форма» — Транскрипт:
3 Музыкальная речь Музыкальную речь составляют различные сочетания музыкальных звуков. При помощи музыкальной речи композиторы «разговаривают с нами», слушателями, поверяя нам свои замыслы и вызывая у нас различные чувства и переживания. Музыкальная речь имеет свои знаки препинания, своеобразные музыкальные слоги, слова и предложения, при помощи которых выстраивается музыкальное произведение МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА – это порядок расположения частей и разделов в музыкальном произведении
4 Музыкальные построения различные по величине музыкальные фрагменты ЦЕЗУРА – граница между музыкальными построениями. Она может быть выражена: Паузой; Длинной нотой; Акцентом; Повторением мелодии; Повторением ритма; В нотном письме цезура обозначается «галочкой»V МОТИВ – объединение нескольких безударных звуков вокруг одного ударного – акцента Мотив – не только наименьшее музыкальное построение, но и характерная часть музыкальной темы. Акцент можно сравнить с ударением в словах: Ма-ма Мо-ро-же-но-е
5 МУЗЫКАЛЬНАЯ ФРАЗА – это незаконченное построение, состоящее из двух или нескольких мотивов. Сначала продолжительность фразы была связана со словом, дыханием в вокальной музыке. Позднее, с развитием инструментальной музыки, фраза получила более широкое толкование (П. И. Чайковский, 4-ая симфония, II ч.) Фразы объединяются в музыкальные построения, которые называются ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ — относительно законченное музыкальное построение, состоящее из двух или нескольких фраз. Предложение завершается КАДАНСОМ (от лат «кадо» — «падаю», «оканчиваюсь») – это заключительный музыкальный оборот. Он завершает музыкальное произведение, его часть или отдельное построение.
6 ПЕРИОД — объединение нескольких предложений в одно законченное построение. Самая маленькая одночастная музыкальная форма. СТРОЕНИЕ ПЕРИОДА ПЕРИОД V 1-е предложение2 -е предложение фраза мотив
7 Контрольные вопросы Музыкальное произведение состоит из различных по величине фрагментов, которые называются______________?____________ Границей между ними является _______________?____________ Мотив – это________________________________?____________ Мотивы объединяются в незаконченные построения_____?_____ Относительно законченное музыкальное построение, которое заканчивается кадансом, называется ____________?___________ Наименьшее музыкальное построение___________?___________ Самая маленькая одночастная музыкальная форма_______?_____ Период обычно состоит из________________?________________ Заключительный музыкальный оборот____________?__________ Руководитель оркестра___________________?________________
Источник
Презентация «Музыкальная речь»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
-организация музыке во времени.
-одноголосно выраженная музыкальная мысль
-это скорость музыкального процесса
Петя – струнные смычковые Птичка — флейта Утка — гобой Кошка — кларнет Дедушка — фагот Волк – 3 валторны Выстрелы охотников – литавры и большой барабан Музыкальная сказка- опера М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» Мариан Викторович Коваль Опера— это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. Хор героев Бодайка Бодайка Всезнайка Болтушка Топтушка Дразнилка Мазилка Малыш «Волк и семеро козлят на новый лад» Геннадия Гладкова
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь гуляет Слон по потолку, Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!», На коньках катается Лиса… Где такие встретишь чудеса?
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Пусть всегда смеется Винни- Пух,
Пусть клюет разбойников Петух.
С Чебурашкой дружит Крокодил,
Зайцу Волк кричит «Ну, погоди!»
Пусть танцуют звери грохоча
И от злости плачет Шапокляк.
Пусть летает Карлсон в небесах,
Пусть повсюду будут чудеса!
Что такое музыкальная речь?
- Что такое музыкальная речь?
- Какие средства музыкальной выразительности знаете?
- С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор детской сказки-оперы?
Источник
Конспект по музыке на тему: «Что такое музыкальная речь?»
Конспект по музыке
Тема: Что такое музыкальная речь?
Цель: Закрепить построение музыкального произведения, познакомить с понятием «Темп».
1. Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
2. Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
3. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений;
4. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, рисунках по музыкальным произведениям.
1. Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
2. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
1. Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями;
2. Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи;
3. Распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке.
1. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач.
Оборудование: презентация, музыкальные произведения Д. Кабалевский «В гости», А.Хачатурян «Вечерняя сказка».
1. Мотивация к уд.
Звучит музыка М. Славкин «Баба Яга», дети входят в класс.
Прозвенел звонок уже
Входит в класс учитель
2. Актуализация знаний
— Ребята музыка, которая прозвучала на входе, вам хорошо знакома. Кто помнит, как называется это произведение?
— Кто это баба – яга?
— как звучит произведение?
— какую картину представили, слушая это произведение?
— какая форма этого произведения?
— Кто автор этого произведения, кто помнит?
— Это Михаил Славкин — российский композитор, заслуженный деятель культуры РФ, композитор, педагог, дирижер.
— Сегодня мы продолжаем с вами разговор о музыкальной речи.
— Что такое музыкальная речь?
+ Это эмоциональный смысл музыки
— Какие основы составляют музыкальную речь?
+ мелодия, ритм, интонация….
— Сегодняшняя тема урока будет «Что такое музыкальная речь?»
— Сегодня мы закрепим построение музыкального произведения, какие формы произведений бывают?
— Что такое форма?
+ это различные формы оболочки предметов, например, форма мяча круглая…
— Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?
— Какие бывают формы произведения?
+ Одночастная (период), двухчастная (куплетная, песенная), трёхчастная, вариационная, форма рондо.
— Познакомимся с понятием « Темп » .
3. Открытие новых знаний
— Сейчас прозвучит одно произведение, а вы внимательно послушайте и представьте картину, которую композитор изобразил в ней. Д. Кабалевский «В гости».
— Понравилось ли вам данное произведение?
— А какую картину вы представили, слушая это произведение?
— Как звучало данное произведение?
— Из скольких частей состоит это произведение?
— Как вы бы назвали это произведение?
— Это произведение написал известный советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, доктор искусствоведения, профессор, академик Дмитрий Борисович Кабалевский, и назвал это произведение «В гости». (портрет Кабалевского)
— Произведение звучала одинаково?
— По — другому можно сказать, что изменился темп. Темп – это изменение скорости звучания. Он может быть быстрый и медленный.
— Какой темп в этом произведении?
4. Применение новых знаний
— А мы продолжаем тему сегодняшнего урока, а сейчас примите позу слушателя и для вас звучит музыкальное произведение, послушайте внимательно, и постарайтесь изобразить, какую картину нарисовал нам композитор.
А. Хачатурян « Вечерняя сказка »
— Понравилось ли вам данное произведение?
— А какую картину вы представили, слушая это произведение?
— Как звучало данное произведение?
— Какова форма данного произведения? Из скольких частей состоит это произведение?
— Какой темп этого произведения?
— Как вы бы назвали это произведение?
— Это произведение написал советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, народный артист СССР, автор музыки Государственного гимна — Арам Ильич Хачатурян (Портрет)
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое музыкальная речь?
— Какие бывают формы произведения?
— С какими композиторами познакомились? Какие произведения слушали?
— Чем ещё занимались на уроке?
— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и кто активно работал, отвечал, те получают музыкальные нотки.
Выход из класса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 886 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 780 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 259 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-005071
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ?»
КАК ОТДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЦЕЛОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
МЕЛОДИЯ – основа любой музыки Слово «мелодия» произошло от двух слов — melos — песнь, и ode — пение. Мелодия – это одноголосно выраженная музыкальная мысль. В общем, мелодия — это то, что мы с вами можем пропеть. П.И. Чайковский говорил: «МЕЛОДИЯ – ДУША МУЗЫКИ»
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ПРИДИ, ВЕСНА,И СНОВА ПУСТЬ РОЩИ ОЖИВУТ. ПОД ШУМ РУЧЬЯ ЛЕСНОГО ФИАЛКИ ПУСТЬ ЦВЕТУТ. С КАКИМ БЫ НАСЛАЖДЕНЬЕМ ФИАЛКУ Я СОРВАЛ, С КАКИМ БЫ УПОЕНЬЕМ ПО ЛУГУ Я ГУЛЯЛ.
ЛАД (МАЖОР – МИНОР) МУЗЫКА В МАЖОРЕ ЗВУЧИТ СВЕТЛО, ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ЖИЗНЕРАДОСТНО,ЯРКО.
великий немецкий композитор
ТЕМУ ВОЛКА ИСПОЛНЯЮТ ТРИ ВАЛТОРНЫ
ВЫВОД: благодаря знакомству с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк» мы познакомились с основными инструментами симфонического оркестра
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 886 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 12.10.2021
- Сейчас обучается 78 человек из 39 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» для 2 класса предназначена для знакомства на уроке с основными средствами музыкальной выразительности: мелодией, темпом, тембром, регистром, ладом, ритмом, динамикой на примере симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и Волк». Презентация дополнена музыкальными фрагментами из симфонической сказки.
Номер материала: ДБ-521574
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник